В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года (прилагается).
2. В Краевом государственном образовательном учреждении лицее- интернате "Алтайский краевой педагогический лицей" создать Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов в качестве структурного подразделения и организовать его деятельность.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей начальника управления Л.В. Багину и Ю.Г. Абдуллаева.
Начальник управления |
Ю.Н. Денисов |
Положение
об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае
(утв. приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 21 июля 2009 г. N 3024)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию дистанционного образования детей-инвалидов с сохранным интеллектом, которые не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому (далее обучающиеся) по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
1.3. Дистанционное обучение - это технология обучения, базирующаяся на использовании ДОТ, которая создает условия обучающимся индивидуально на дому для освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.
1.4. Дистанционное образование - образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.
1.5. Дистанционное образование детей-инвалидов на дому в Алтайском крае (далее - дистанционное образование) осуществляется на основании программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы (в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"), одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образовании", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Алтайского края от 29.11.2004 N 432 "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям образования в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 N 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 N 17-13-186, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации Алтайского края в области образования.
1.6. Цели дистанционного образования детей-инвалидов:
обеспечение конституционных гарантий прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
повышение доступности и качества образовательных услуг для детей-инвалидов в Алтайском крае через использование ДОТ в соответствии с выделенными финансовыми средствами.
1.7. Основными задачами дистанционного образования детей-инвалидов являются:
реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для детей-инвалидов Алтайского края с использованием ДОТ;
расширение образовательной среды, обеспечивающей образование детей- инвалидов с использованием информационных образовательных технологий;
социальная адаптация детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Субъекты дистанционного образования
1.1. Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее Центр) - структурное подразделение краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната "Алтайский краевой педагогический лицей", учредителем которого является управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, осуществляет:
организационно-методическое и программно-техническое обеспечение и сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае;
моделирование и отработку новых форм взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Общеобразовательное учреждение, располагающее кадрами и научно-методическим обеспечением для организации дистанционного образования (далее ОУ), реализующее образовательные программы в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования через дистанционное образование с учетом потребностей и возможностей личности.
Общеобразовательное учреждение:
организует образовательный процесс для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом с использованием ДОТ;
бесплатно предоставляет на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОУ;
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;
осуществляет учебно-методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому;
осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию; осуществляет выдачу обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документов государственного образца о соответствующем уровне образования.
2.3. Педагогические работники - учителя и специалисты, обладающие необходимыми знаниями в области информационно-коммуникационных технологий, методик и приемов организации образовательного процесса, осуществляемых дистанционно, окончившие специальные курсы переподготовки. Назначение педагогических работников на должность осуществляется приказом руководителя ОУ.
2.4. Обучающиеся - дети-инвалиды, зачисленные на дистанционное образование в ОУ, с сохранным интеллектом, осваивающие образовательные программы в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2.5. Родители (законные представители) обучающихся:
осуществляют создание надлежащих условий для занятий (обеспечивают обучающегося помещением, рабочим местом, письменными принадлежностями);
ежегодно, в срок до 25 августа, представляют в ОУ перечень документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
вместе с обучающимся обязаны пройти в Центре специальный инструктаж и подготовку по работе с аппаратно-программными средствами;
обеспечивают сохранность переданного им по договору с ОУ оборудования.
II. Техническое обеспечение дистанционного образования
II.1. Оснащение Центра, рабочих мест для обучающихся и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также подключение и техническое обслуживание указанного оборудования и программного обеспечения осуществляется согласно требованиям, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 341 от 21.09.2009 г. (Приложение 1).
II.2. Рабочее место с аппаратно-программными средствами передаётся во временное безвозмездное пользование с условием обеспечения его сохранности в соответствии с договором между:
Центром и родителями (законными представителями) по месту проживания обучающегося;
Центром и педагогическими работниками - по месту работы или проживания последних.
III. Организация образовательного процесса
4.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляет ОУ в соответствии с его Уставом.
4.2. Основанием для зачисления обучающегося на дистанционное образование являются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;
копия документа о наличии инвалидности у ребенка;
справка врачебной комиссии учреждения здравоохранения о необходимости постоянного индивидуального образования на дому;
решение медико-социальной экспертизы (в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида) с рекомендацией дистанционного образования;
справка врачебной комиссии учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером;
копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида (паспорта);
коллегиальное решение муниципального органа управления образованием с рекомендацией дистанционного образования ребенка-инвалида;
приказ руководителя ОУ о зачислении ребенка-инвалида на дистанционное образование по согласованию с управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
4.3. Дистанционное обучение осуществляют педагогические работники ОУ.
4.4. Для каждого обучающегося составляется учебный план, исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:
1-3 (4) классы - до 8 часов;
5-8-е классы - до 10 учебных часов;
9-й класс - до 11 учебных часов;
10-11-е классы - до 12 учебных часов.
При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.
Учебный год по программам общего образования, базирующихся на использовании ДОТ, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 33 недель в 1-классе и 34 недель во 2-11 классах, без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Учебный год по программам дополнительного образования начинается с 1 сентября.
4.5. Учебный план разрабатывается на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Алтайского края и Алтайского регионального компонента базисного учебного плана, реализующих программы общего образования (утвержден Приказом комитета Администрации края по образованию от 02.12.2004 N 1433).
4.6. Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) обучающихся определяется ОУ на основании локального акта - Положения о промежуточной аттестации.
4.7. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования").
4.8. Выпускникам из числа обучающихся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основное и среднее (полное) общее образование, выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.
4.9. Контроль за образованием детей-инвалидов осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля ОУ.
4.10. Интеграция в образовательную и культурную среду дистанционно обучающихся детей-инвалидов может осуществляться через проведение совместных учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий с другими обучающимися ОУ.
4.11. Перевод обучающихся с дистанционного образования на традиционное надомное обучение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
IV. Финансирование
5.1. Мероприятия по организации дистанционного образования детей-инвалидов реализуются в Алтайском крае за счет средств:
ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
средств софинансирования расходных обязательств Алтайского края из краевого бюджета.
5.2. Основными направлениями расходования средств являются:
оснащение комплектами оборудования Центра, рабочих мест педагогических работников, рабочих мест детей-инвалидов;
реализация мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации работников обеспечивающих дистанционное образование).
5.3. Деятельность Центра финансируется за счет краевого бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
5.4. Заработная плата педагогических работников ОУ, осуществляющих обучение детей-инвалидов, финансируется в пределах выделенных средств ОУ, за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регламентирует организацию дистанционного образования детей-инвалидов с сохранным интеллектом, которые не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, постоянно обучающихся индивидуально на дому по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Целями дистанционного образования детей-инвалидов являются: обеспечение конституционных гарантий прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, повышение доступности и качества образовательных услуг для детей-инвалидов в Алтайском крае через использование дистанционных образовательных технологий в соответствии с выделенными финансовыми средствами. Дистанционное обучение осуществляют педагогические работники образовательных учреждений. Контроль за образованием детей-инвалидов осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 31 июля 2009 г. N 3024 "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Алтайском крае"
Текст приказа официально опубликован не был