Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1054
"О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 19.12.2014 N 1940 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Самара Самарской области в целях приведения муниципального правового акта городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 19.12.2014 N 1940 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Административный регламент) следующие изменения:
1.1. Абзац четвертый пункта 1.1 после слова "проверок" дополнить словами ", мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,".
1.2. Абзац шестнадцатый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";".
1.3. Дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:
"1.4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет: www.dbe-samara.ru.".
1.4. Пункт 1.5.1 после слов "иной деятельности" дополнить словами " (далее также - субъекты проверки)".
1.5. В пункте 1.6.2:
1.5.1. Подпункт "з" после слов "окружающей среды," дополнить словами "объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,".
1.5.2. Подпункт "л" дополнить словами ", а также документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень".
1.6. Дополнить пункт 1.7.1 абзацами следующего содержания:
"е) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органом местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.".
1.7. Пункт 1.8 дополнить абзацами следующего содержания:
"направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
исполнение мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - программа профилактики нарушений);
направление уполномоченному лицу мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.".
1.8. Дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у субъекта проверки:
учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц);
документы, удостоверяющие личность субъекта проверки (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя субъекта проверки;
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (земельные участки, здания, помещения и др.);
документы, устанавливающие права и обязанности субъекта проверки, относящиеся к предмету проверки, в том числе договоры, контракты, соглашения;
документы, используемые субъектом проверки при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
журнал учета проведения проверок (при наличии).
1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в настоящем пункте, субъект проверки вправе представить в Департамент по собственной инициативе.".
1.9. Дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. Сроки реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определяются программой профилактики нарушений.".
1.10. Пункт 3.1 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
1.11. Пункт 3.6.1 дополнить подпунктом 3.6.1.1 следующего содержания:
"3.6.1.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.".
1.12. Дополнить пунктами 3.7 и 3.8 следующего содержания:
"3.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляют должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является утверждение программы профилактики нарушений.
3.7.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения административных действий - в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений.
3.7.4. В случае если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Департамент.
3.7.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.6. Решение о направлении предостережения принимает заместитель руководителя Департамента - руководитель управления благоустройства на основании предложений должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление муниципального контроля.
3.7.7. Предостережение составляется и направляется не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, сведений, указанных в пункте 3.7.4 настоящего Административного регламента.
3.7.8. В случае если у лица, в отношении которого направляется предостережение, имеются возражения, данное лицо вправе направить в Департамент возражения.
3.7.9. В случае поступления в Департамент возражений юридического лица, индивидуального предпринимателя на предостережение Департамент рассматривает возражения и по итогам их рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений ответ.
Результаты рассмотрения возражений используются Департаментом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.10. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении предостережения.
3.7.11. Департамент использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.12. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.7.13. Критерием принятия решения об организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, является наличие сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений анонимного характера), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
3.7.14. Результатом административной процедуры является:
исполнение мероприятий программы профилактики нарушений;
направление Департаментом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с предложением принять меры по обеспечению их соблюдения.
3.7.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
размещение Департаментом на официальном сайте в сети Интернет информации о реализации мероприятий программы профилактики правонарушений;
направление предостережения в бумажном виде или в виде электронного документа.
3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.8.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.8.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий (далее - задание), утверждаемых первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим деятельность Департамента.
Задание утверждается посредством оформления грифа "Утверждаю" не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения мероприятий по контролю.
3.8.3. Задание должно содержать:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) дату и номер задания;
3) должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц) Департамента, отвечающих за проведение мероприятий по контролю;
4) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
5) цель, задачи и перечень мероприятий по контролю;
6) сроки проведения мероприятий по контролю;
7) перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе мероприятий по контролю;
8) сведения об экспертах и лицах, привлекаемых при необходимости к проведению мероприятий по контролю.
3.8.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанной в задании.
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами, указанными в задании.
3.8.5. Критерием принятия решения о проведении мероприятий по контролю является наличие информации, послужившей основанием для проведения мероприятий по контролю (жалобы, обращения, заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений).
3.8.6. Результаты проведения мероприятий по контролю оформляются в виде акта.
3.8.7. Акт должен содержать:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) дату и номер задания;
3) сроки проведения мероприятий по контролю;
4) дату, время и место составления акта;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц) Департамента, осуществлявших проведение мероприятий по контролю;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии) экспертов и иных лиц, привлекаемых к участию в мероприятиях по контролю (в случае их участия);
7) наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводились мероприятия по контролю;
8) информацию о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
9) подпись должностного лица (должностных лиц) Департамента, проводивших мероприятия по контролю.
3.8.8. Акт составляется должностными лицами Департамента, проводившими мероприятия по контролю, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю.
3.8.9. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.8.1 настоящего Административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в течение 5 (пяти) рабочих дней в письменной форме первому заместителю главы городского округа Самара, курирующему деятельность Департамента, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.10. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в пункте 3.7.4 настоящего Административного регламента сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.11. Результатом данной административной процедуры является исполнение задания.
3.8.12. Способом фиксации результата административной процедуры является составление акта.".
1.13. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава |
Е.В. Лапушкина |
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 27.12.2019 N 1054
Приложение N 3
к Административному регламенту исполнения
муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного
значения в границах внутригородских
районов городского округа Самара
Блок-схема
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара
См. графический объект
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2019 г. N 1054 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 19.12.2014 N 1940 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах внутригородских районов городского округа Самара"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 31 декабря 2019 г. N 274
Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 января 2022 г. N 53 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.