Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 592-пр
"Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Порядок
обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 592-пр)
1. Общие положения:
1.1. Настоящий Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - ЕДДС муниципальных образований края и край соответственно) при координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - Хабаровская подсистема и единая система соответственно) и гражданской обороны, а также мероприятий по информационному взаимодействию органов и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.
1.2. Понятия "чрезвычайная ситуация", "единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "предупреждение чрезвычайных ситуаций", "ликвидация чрезвычайных ситуаций", "режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию", "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "уровень функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Понятие "гражданская оборона" применяется в значении, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Понятие "силы гражданской обороны" применяется в значении, установленном постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае".
Деятельность Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований края, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС муниципальных образований края.
1.5. ЕДДС муниципальных образований края являются вышестоящими органами для всех дежурно-диспетчерских, дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории муниципальных образований края, входящих в подсистему единой системы муниципального уровня и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровской подсистемы единой системы, постоянно действующих органов управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:
а) разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной;
б) разработка и доведение до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, расположенных на территории муниципального образования края, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств Хабаровской подсистемы единой системы и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
г) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. ЕДДС муниципальных образований края при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия:
4.1. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
4.1.1. Координируют деятельность органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной.
4.1.2. Обеспечивают ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4.1.3. Обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной.
4.1.4. Организуют взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения.
4.1.5. Доводят до органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.2. При повышенной готовности и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
4.2.1. Разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны муниципального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
4.2.2. Осуществляют постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
4.3. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации, ведении гражданской обороны:
4.3.1. Разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, предложения о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств Хабаровской подсистемы единой системы и гражданской обороны муниципального уровня. Предложения доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
4.3.2. Оповещают в установленном порядке органы местного самоуправления, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, органы управления гражданской обороной о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения.
4.3.3. Оценивают обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводят расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, готовят предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.3.4. Осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы, органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях.
5. ЕДДС муниципальных образований края при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля.
6. Органы местного самоуправления в целях взаимодействия с ЕДДС муниципальных образований края выполняют следующие мероприятия:
6.1. Вводят на территориях муниципальных образований края режимы функционирования с учетом предложений ЕДДС муниципальных образований края.
6.2. Организуют информационный обмен с ЕДДС муниципальных образований края.
7. Органы повседневного управления Хабаровской подсистемы единой системы и органов управления гражданской обороной в целях взаимодействия с ЕДДС муниципальных образований края:
7.1. Представляют в ЕДДС муниципальных образований края информацию о составе сил и средств функциональных подсистем единой системы, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.2. Информируют вышестоящих руководителей о предложениях ЕДДС муниципальных образований края о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств единой системы и гражданской обороны муниципального уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Хабаровском крае обеспечивается координация деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно - диспетчерские службы муниципальных образований края, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Координация органов повседневного управления Хабаровской подсистемы осуществляется в целях: снижения рисков и смягчения последствий ситуаций природного и техногенного характера; осуществления мониторинга опасных явлений, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; своевременного информирования и оповещения населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 592-пр "Об утверждении Порядка обеспечения координации деятельности органов повседневного управления Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2020 г. N 2700202001040014
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2023 г. N 432-пр
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.