Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 594-пр
"О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр"
В целях приведения нормативных правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы |
- |
министерство культуры края; главное управление внутренней политики Правительства края"; |
б) в позиции "Цель Программы" после слова "доступности" дополнить словами "и формирования единой государственной информационной политики";
в) в позиции "Задачи Программы":
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"содействие укреплению общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"содействие в сохранении и поддержке этнокультурного и языкового многообразия Хабаровского края, а также традиционных ценностей как основы российского общества;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"содействие в формировании и реализации единой государственной информационной политики на территории края;
содействие реализации на территории края государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества";
г) позицию "Подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
""Развитие российского казачества в Хабаровском крае" (далее также - Подпрограмма 4)";
д) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие развитию единого информационного пространства в Хабаровском крае";
е) абзацы третий, четвертый позиции "Основные показатели (индикаторы) Программы" признать утратившими силу;
ж) в позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
з) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета; общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 3 346,81438 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 248,26872 млн. рублей, 2014 год - 329,40712 млн. рублей, 2015 год - 115,97193 млн. рублей, 2016 год - 229,71959 млн. рублей, 2017 год - 263,07879 млн. рублей, 2018 год - 306,16592 млн. рублей, 2019 год - 354,13746 млн. рублей, 2020 год - 304,90989 млн. рублей, 2021 год - 298,78874 млн. рублей, 2022 год - 298,78874 млн. рублей, 2023 год - 298,78874 млн. рублей, 2024 год - 298,78874 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 15,81820 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 4,75920 млн. рублей, 2018 год - 6,46130 млн. рублей, 2019 год - 4,59770 млн. рублей"; |
и) в позиции "Конечный результат реализации Программы":
- в наименовании слова "Конечный результат" заменить словами "Ожидаемые результаты";
- абзацы третий, четвертый признать утратившими силу;
- в абзаце седьмом цифры "7,6" заменить цифрами "15,6";
- в абзаце восьмом цифры "120" заменить цифрами "280";
2) в разделе 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки Программы";
б) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- недостаточный уровень в области этнографии и религии;";
в) после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация Программы позволит решить вышеуказанные проблемы и достигнуть цели государственной национальной политики Российской Федерации:
- укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;
- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации, в том числе Хабаровского края (российской нации);
- обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
- гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
Неотъемлемой частью гражданского общества, оказывающей влияние на его развитие, являются казачьи общества и общественные объединения казачества.
Процесс развития современного российского казачества в крае представляет собой взаимосвязанную деятельность объединений потомственных казаков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, направленную на цели преобразования казачьей социальной общности в институт гражданского общества, способный выполнять общественно значимые функции реализации запросов граждан, идентифицируемых с современным российским казачеством.
Государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества, направленная на поддержку возрождения и развития казачества, способствовала увеличению количества и численности казачьих обществ, их консолидации. Однако из-за отсутствия специальных мер государственной поддержки казачеству в Хабаровском крае наблюдается спад активности деятельности казачьих обществ, снижение их численности, переход казачьих обществ в общественные объединения казачества. Это является одной из основных проблем развития казачества в крае.
Таким образом, совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и казачества края позволит создать условия развития казачьих обществ как одного из институтов гражданского общества. Создание инфраструктуры государственной поддержки деятельности казачьих обществ по реализации социально значимых проектов будет способствовать укреплению единства российской нации, содействию духовно-нравственному развитию казачества края.";
г) абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
д) в абзаце двадцать девятом слова "Однако необходима разработка" заменить словами "Необходимо совершенствование";
е) абзацы тридцатый, тридцать третий, тридцать четвертый, тридцать шестой - сорок третий, сорок девятый - пятьдесят третий, шестьдесят седьмой признать утратившими силу;
ж) абзацы семидесятый, семьдесят первый изложить в следующей редакции:
"Наряду с администрациями муниципальных образований соучредителем 18 муниципальных газет является один из профильных органов исполнительной власти края - комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края (далее - комитет). Муниципальные средства массовой информации являются основными источниками доведения информации о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края, до жителей муниципальных образований края.
В настоящее время районные газеты испытывают дефицит высококвалифицированных кадров. В том числе в целях решения этой проблемы комитетом ежегодно проводятся семинары-совещания с представителями районных газет. На семинары-совещания приглашаются сотрудники территориальных подразделений федеральных органов власти в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций, преподаватели кафедры "Журналистика" Тихоокеанского государственного университета, известные представители краевой медиаиндустрии. Таким образом, комитет способствует обучению и повышению квалификации представителей районных газет.";
з) абзацы семьдесят второй - семьдесят шестой признать утратившими силу;
и) абзацы семьдесят седьмой, семьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Печатные периодические издания, несмотря на снижение тиража и прогнозируемый бурный рост интернет-изданий, сохраняют свою аудиторию и по-прежнему являются востребованным коммуникативным средством. Основными задачами краевых и муниципальных печатных СМИ являются информирование населения о краевой политике и общественное обсуждение проблем, волнующих население.
Наиболее популярными печатными изданиями в крае являются "Тихоокеанская звезда", "Хабаровские вести", "Приамурские ведомости", "Хабаровский экспресс", "Хабаровский пенсионер". Проблемы и события муниципальных образований края освещаются в изданиях: "Дальневосточный Комсомольск", "Амурский лиман", "Амурская заря", "Восход-Ванино", "Советская звезда", "Вяземские вести", "Рабочее слово", "Охотско-эвенская правда", "Сельская новь", "Бикинский вестник", "Амурский маяк", "Амгуньская правда", "Солнечный меридиан", "Наше время", "Приамурье", "Анюйские перекаты", "Советский Север", "Звезда Севера".";
к) абзацы семьдесят девятый, восьмидесятый признать утратившими силу;
л) в абзаце восемьдесят первом слова "в ближайшее время все больше будут доминировать" заменить словами "все больше доминируют";
м) абзацы восемьдесят второй - восемьдесят четвертый изложить в следующей редакции:
"При этом одной из ключевых особенностей современного общества является перенасыщенность различной информацией. Это стало возможным благодаря развитию информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и практически повсеместному проникновению новых каналов связи. Информация транслируется как через традиционные СМИ (радио, телевидение, газеты), которые имеют собственные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", так и через социальные сети, различные отраслевые порталы, форумы и т.д.
Как показывает практика последних лет, зачастую информация о тех или иных событиях, чрезвычайных ситуациях, деятельности органов государственной власти подается необъективно, искажается в зависимости от политической конъюнктуры или из-за некомпетентности тех, кто данную информацию транслирует. Это может привести к дискредитации органов государственной власти, социальной напряженности.
Решение этой проблемы напрямую связано с развитием единого информационного пространства в крае. Это необходимо для доведения до населения объективной и взвешенной информации о деятельности органов власти, реализации на территории края федеральных и краевых программ, национальных и региональных проектов, чрезвычайных ситуациях. Актуальность и своевременность информирования населения о текущих событиях и планируемых действиях государственной власти будет способствовать максимальной открытости и эффективному взаимодействию власти, СМИ и жителей края.";
н) абзацы восемьдесят пятый - восемьдесят седьмой признать утратившими силу;
о) в абзаце восемьдесят восьмом после слова "ресурсы" дополнить словами "в решении вышеуказанных проблем";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в сфере развития гражданского общества. Цели и задачи Программы
Государственная политика Хабаровского края по вопросам содействия развитию гражданского общества увязана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне, в:
- Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- Федеральном законе от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральном законе от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
- государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532;
- указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N Пр-1168;
- Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 г. N Пр-2789;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- распоряжении Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 2648-р;
- распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2985-р;
- иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
На краевом уровне основные приоритеты государственной политики отражены в:
- Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр;
- иных нормативных правовых актах Хабаровского края.
Развитие институтов гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов власти, общественных организаций со СМИ.
Реализация государственной политики в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций на территории края направлена на обеспечение прав граждан в области получения и распространения достоверной информации, гарантий свободы слова и массовой информации, создание единого информационно-телекоммуникационного пространства края как инструмента повышения качества жизни.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям отнесено развитие сектора НКО в сфере оказания социальных услуг. В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 05 апреля 2010 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" должна осуществляться поддержка данных организаций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Деятельность общественных объединений регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Кроме того, на федеральном уровне нормативным актом, регулирующим отдельные сферы деятельности СОНКО, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 1054-р, утвердившее Концепцию содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. Основные виды деятельности СОНКО закреплены в Законе Хабаровского края от 26 января 2011 г. N 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными". На краевом уровне также предусмотрено закрепление направления федеральной политики в области поддержки деятельности СОНКО (постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. N 1-пр "Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае").
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития гражданского общества, целью Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в крае посредством роста коммуникативной доступности и формирования единой государственной информационной политики, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций и территориальных общественных самоуправлений, способствующих в том числе формированию общероссийской гражданской идентичности жителей края.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
- содействие социальному развитию региона посредством повышения активности граждан в осуществлении местного самоуправления, деятельности СОНКО и ТОС;
- развитие инфраструктуры, финансовая, информационная, консультационная и образовательная поддержка институтов гражданского общества;
- совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в развитии принципов общественно-государственного партнерства;
- содействие укреплению общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
- содействие в сохранении и поддержке этнокультурного и языкового многообразия Хабаровского края, а также традиционных ценностей как основы российского общества;
- содействие духовно-нравственному развитию жителей края;
- содействие в формировании и реализации единой государственной информационной политики на территории края;
- содействие реализации на территории края государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.";
4) в разделе 3:
а) в наименовании слово "конечных" заменить словом "ожидаемых";
б) в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
в) абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
г) в абзаце восьмом цифры "7,6" заменить цифрами "15,6";
д) в абзаце девятом цифры "120" заменить цифрами "280";
5) разделы 4 - 8 признать утратившими силу;
6) в подпрограмме "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Хабаровском крае":
а) в паспорте:
- позицию "Цель Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"Цель Подпрограммы 1 |
- |
содействие укреплению гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) путем снижения уровня этнической ксенофобии и формирования культуры межнационального общения"; |
- позицию "Задачи Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"Задачи Подпрограммы 1 |
- |
укрепление общероссийского гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации; обеспечение эффективного взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в крае; обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений в информационной среде"; |
- позицию "Мероприятия Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
"Мероприятия Подпрограммы 1 |
- |
внедрение и сопровождение государственной информационной системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций; создание и обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Краевой научно-практический центр мониторинга этноконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций"; проведение конфликтологического мониторинга этнополитических и этноконфессиональных отношений в крае; организация и проведение мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России и укреплению общероссийского гражданского единства; содействие обеспечению межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений в информационной среде; оказание консультационной и информационной поддержки муниципальным образованиям края, реализующим мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное многообразие народов в крае"; |
- в позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы 1":
в абзаце первом после слов "состояние межнациональных" дополнить словом "(межэтнических)";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"доля муниципальных образований края, получивших консультационную и информационную поддержку по вопросам реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное многообразие народов в крае, от общего количества муниципальных образований края;";
в абзаце пятом после слов "гармонизацию межнациональных" дополнить словом "(межэтнических)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"уровень общероссийской гражданской идентичности";
- в позиции "Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1" цифры "2021" заменить цифрами "2024";
- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета |
- |
финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств краевого бюджета; общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 из краевого бюджета составляет 174,36202 млн. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10,70018 млн. рублей, 2017 год - 33,45938 млн. рублей, 2018 год - 26,83438 млн. рублей, 2019 год - 22,72971 млн. рублей, 2020 год - 16,37949 млн. рублей, 2021 год - 16,06472 млн. рублей, 2022 год - 16,06472 млн. рублей, 2023 год - 16,06472 млн. рублей, 2024 год - 16,06472 млн. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 15,81820 млн. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 4,75920 млн. рублей, 2018 год - 6,46130 млн. рублей, 2019 год - 4,59770 млн. рублей"; |
- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы 1":
в наименовании слова "Конечный результат" заменить словами "Ожидаемые результаты";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве граждан, проживающих в крае, составит 83,0 процента;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"доля муниципальных образований края, получивших консультационную и информационную поддержку по вопросам реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное многообразие народов в крае, от общего количества муниципальных образований края составит 50,0 процентов;";
в абзаце пятом цифры "40,1" заменить цифрами "524,9";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"количество реализованных инициатив граждан и общественных объединений, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений и этнокультурное многообразие народов в крае, составит 147 единиц;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"уровень общероссийской гражданской идентичности составит 80,0 процентов";
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование выделения Подпрограммы 1, в том числе обоснование вклада Подпрограммы 1 в достижение целей и задач Программы
В настоящее время актуальные потребности в социально-экономическом развитии Российской Федерации внесли серьезные коррективы в уклад жизни регионов. Потребности социально-экономического развития Дальневосточного региона обусловили процессы этнической миграции, прежде всего из среднеазиатских государств - бывших советских республик.
Вследствие этого значительно увеличилось этнокультурное и конфессиональное разнообразие населения в Хабаровском крае.
Противоречивое влияние миграций связано с тем, что вместе с позитивными эффектами происходит рост численности незаконных мигрантов. При взаимодействии принимающего сообщества и этнических мигрантов явным становится рост тревожности общественного сознания, распространяется этническая мигрантофобия, происходит формирование социальной напряженности, которая приобретает устойчивый характер и ведет к конфликтам.
В таких условиях чрезвычайно актуальной становится проблема предупреждения проявлений межнациональных конфликтов в среде студенческой молодежи, у которой отсутствует личный позитивный опыт жизни в атмосфере интернациональной солидарности и дружбы народов, сложившейся в советский период.
В феврале 2014 г. было проведено социологическое исследование среди студентов ведущих вузов Хабаровского края. Опрос показал, что 55 процентов респондентов придерживаются принципов толерантности, гуманизма, справедливости в решении этнонациональных проблем в России. Вместе с тем 15 процентов демонстрируют приверженность националистическим идеям. Наконец, 20 процентов респондентов заявляют о своем безразличии к проблеме решения этнонациональных проблем*(11).
По результатам социологического исследования, проведенного среди жителей края в ноябре 2014 г.*(12), незначительная доля респондентов так или иначе сталкивалась с различными проявлениями межнациональных конфликтов в сфере межнациональных отношений. Эти проявления не являются предметом личного опыта большинства жителей края: доля респондентов - 6,8 процента. По мнению респондентов, упомянутые проблемы и конфликтные ситуации связаны с миграцией. Большинство жителей края на первое место ставят "вызывающее поведение мигрантов" - 34,9 процента. В целом краевое сообщество толерантно относится к любой национальности. В ходе опроса каждый из участников на прямой вопрос отмечал, что "плохих национальностей не бывает", а "есть разные люди". Но все же производилось устойчивое деление на "конфликтные" и "неконфликтные" национальные группы, группы, которым можно "доверять" и "не доверять".
Указанные социально-экономические трансформации послужили предпосылками к возникновению комплекса противоречий и проблем в сфере этноконфессиональных отношений в крае.
В общественном сознании доминируют, а зачастую усиливаются многочисленные стереотипные негативные представления о взаимоотношениях представителей различных народов, проживающих в крае. Это приводит к разобщенности людей разных национальностей, которые, являясь гражданами одного государства, не предполагают, в чем заключается их единство, не видят для себя общих целей и задач, социокультурных ориентиров.
Перечисленные проблемы служат факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в крае, оказывающими препятствие для его динамичного социально-экономического развития.
В целях эффективного решения указанных проблем необходим целенаправленный системный комплексный подход, что требует применения программно-целевого метода посредством реализации Подпрограммы 1. Это позволит перейти от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
Реализация Подпрограммы 1 направлена на решение задач, являющихся приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации:
- содействие укреплению гражданского единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений;
- содействие этнокультурному многообразию народов в крае.
Развитие инструментов и привлечение представителей гражданского общества, повышение эффективности взаимодействия общества и государства поспособствует укреплению гражданского самосознания и сохранению самобытности многонационального народа края (российской нации).";
в) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";
- указами Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 07 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
- государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 2648-р;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2985-р;
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России".
Целью Подпрограммы 1 на период до 2024 года является содействие укреплению гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации) путем снижения уровня этнической ксенофобии и формирования культуры межнационального общения.
Целью этнокультурного развития народов в крае является укрепление межкультурного взаимодействия в сфере межэтнических отношений. Достижение данной цели предполагает формирование этнокультурной идентичности в гармоничном сочетании с общероссийской гражданской идентичностью. Решение данной задачи неразрывно связано с межкультурной коммуникацией в сфере межэтнических отношений. Межкультурная коммуникация сопровождается целенаправленной деятельностью по формированию этнических ценностей и традиций в неразрывной связи с укреплением российского национального единства народов в крае.
Взаимодействие этнических культур становится залогом укрепления единства российской нации и гармонизации межэтнических отношений.
Укрепление единства российской нации создаст условия для:
- формирования общероссийской гражданской идентичности;
- развития этнокультурного потенциала народов в крае, являющегося составляющим элементом единого российского народа;
- развития общероссийского гражданского сознания посредством интеграции культур народов в крае.
Для достижения поставленной цели в Подпрограмме 1 предусмотрены следующие задачи:
- укрепление общероссийского гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
- укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Хабаровского края;
- обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений в информационной среде;
- обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в крае.
Действенным инструментом решения вышеуказанных проблем, который поспособствует достижению цели укрепления единства российской нации, повышению эффективности государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики, должна стать Подпрограмма 1 и применяемый в ней программно-целевой метод.
Цель и задачи Подпрограммы 1 соответствуют приоритетным направлениям развития социально-экономической сферы края, а именно:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
- Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр.";
г) в разделе 3:
- в наименовании слово "конечных" заменить словом "ожидаемых";
- в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве граждан, проживающих в крае, составит 83,0 процента;";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- доля муниципальных образований края, получивших консультационную и информационную поддержку по вопросам реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление общероссийского гражданского единства и этнокультурное многообразие народов в крае, от общего количества муниципальных образований края составит 50,0 процентов;";
- в абзаце шестом цифры "40,1" заменить цифрами "524,9";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- количество реализованных инициатив граждан и общественных объединений, направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений и этнокультурное многообразие народов в крае, составит 147 единиц;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- уровень общероссийской гражданской идентичности составит 80,0 процентов.";
д) разделы 4 - 9 признать утратившими силу;
7) в подпрограмме "Духовно-нравственное развитие жителей Хабаровского края":
а) в паспорте:
- в позиции "Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2" цифры "2021" заменить цифрами "2019";
- в позиции "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств краевого бюджета" цифры "2021" заменить цифрами "2019";
- в позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы 2":
в наименовании слова "Конечный результат" заменить словами "Ожидаемые результаты";
в абзаце втором цифры "76" заменить цифрами "75";
в абзаце третьем слова "24 единицы" заменить словами "16 единиц";
в абзаце четвертом цифры "12" заменить цифрой "8";
в абзаце пятом:
после слова "общероссийского" дополнить словом "гражданского";
цифры "18" заменить цифрами "12";
в абзаце восьмом цифры "12,0" заменить цифрами "8,0";
б) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование выделения Подпрограммы 2, в том числе обоснование вклада Подпрограммы 2 в достижение целей и задач Программы
Хабаровский край, являясь одним из крупнейших многонациональных и поликонфессиональных регионов Российской Федерации, обладает достаточным этнокультурным потенциалом для формирования общероссийской гражданской идентичности.
Согласно данным социологического исследования, проведенного в крае*(13), о предпосылках к упрочнению общегражданской идентичности свидетельствует тот факт, что 46,3 процента респондентов согласны считать граждан страны российской нацией уже сегодня, а 20 процентов - в ближайшем и более отдаленном будущем. Характерно, что этническую идентичность считают необходимым дополнить общегражданской 62,9 процента опрошенных, готовых сказать о себе "моя национальность - россиянин". При этом большинство свою национальность определяет по происхождению от родителей и предков, языку и культуре (67,2 и 38,9% соответственно). Из числа опрошенных 36,7 процента считают, что все население страны - это российский народ, и 31,3 процента - народы России. Это показывает, что наряду с традиционным, привычным представлением о жителях (народах) России, в общественном сознании утверждается такое ключевое понятие, как российский народ, граждане государства. О своей национальности думают редко 56,1 процента опрошенных или никогда - 36,8 процента, а у 74,6 процента респондентов среди друзей и близких есть люди разных национальностей, что свидетельствует о достаточной толерантности к лицам другой национальности и способствует сокращению рисков возникновения конфликтов на межнациональной почве. При этом низкая активность участия жителей края в работе общественных и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 594-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 482-пр"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2020 г. N 2700202001040003