Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. N 53
"Об утверждении типового положения о центрах цифрового образования детей "IТ-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы"
В целях реализации на территории края мероприятий по созданию центров цифрового образования детей в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 03 июля 2019 г. N 549-рп "О концепции (мероприятиях) по созданию сети центров цифрового образования детей "IT-куб" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о центрах цифрового образования детей "IT-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы.
2. Управлению общего и дополнительного образования направить копию приказа:
1) в течение пяти календарных дней со дня принятия в комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;
2) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ( ru27@minjust.ru) с указанием сведений об источниках его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Типовое положение
о центрах цифрового образования детей "ТT-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. N 53)
1. Общие положения
1.1. Настоящее типовое положение о центрах цифрового образования детей "IT-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы (далее - Типовое положение), регулирует деятельность центров цифрового образования детей "IT-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
1.2. В Типовом положении применены термины (понятия) законодательства об образовании, а также приведенные в методических рекомендациях по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб", утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 01 марта 2019 г. N Р-24 (далее - Методические рекомендации Минпросвещения России).
1.3. Центр цифрового образования детей "IT-куб" является структурным подразделением организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам (далее также - Учреждение, дополнительные общеобразовательные программы соответственно), направленную на интеллектуальное развитие детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
1.4. Центр цифрового образования детей "IТ-куб" создается руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с дизайн-проектом и зонированием центра цифрового образования детей "IT-куб", согласованными ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование".
1.5. В своей деятельности Центр цифрового образования детей "IТ-куб" руководствуется законодательством об образовании, Методическими рекомендациями Минпросвещения России, уставом Учреждения, настоящим Типовым положением.
2. Цель и задачи центра цифрового образования детей "IТ-куб"
2.1. Цель деятельности центра цифрового образования детей "IT-куб" - ускоренное освоение обучающимися актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий для обеспечения технологического прорыва страны, посредством формирования у детей современных компетенций, первичных навыков проектного управления, командной работы, исследовательских и изобретательских навыков.
2.2. Задачами деятельности центра цифрового образования детей "IT-куб" являются:
- непрерывное обновление и актуализация содержания образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
- увеличение охвата детей дополнительным образованием, в том числе программами технической направленности;
- создание мотивирующей инновационной интерактивной среды, формирующей у детей инженерное, креативное, критическое мышление;
- развитие интереса детей к сфере IT-инноваций через реализацию комплекса отношений различного характера с IT-, промышленными, индустриальными, интеллектуальными партнерами;
- содействие решению проблемы обеспечения высококвалифицированными кадрами высокотехнологичных и других отраслей экономики.
3. Модель, образовательные направления, организация и осуществления образовательной деятельности центра цифрового образования детей "IТ-куб"
3.1. Модель центра цифрового образования детей "IT-куб" предполагает:
- Кубы - лабораторные и образовательные пространства, соответствующие направлениям, реализуемым центром цифрового образования детей "IT-куб" в соответствии с перечнем направлений, утверждаемым ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" (площадь размещения центра цифрового образования детей "IT-куб" не менее 600 кв. м);
- реализацию шести образовательных направлений, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, а также следующих образовательных пространств: лекторий и (или) коворкинг, шахматная гостиная и другие зоны для развития когнитивных функций детей;
- охват детей не менее 400 человек в год за счет средств консолидированного бюджета края, а также вовлечение не менее 1,5 тыс. детей, участвующих в олимпиадах и мероприятиях, проводимых центром цифрового образования детей "IT-куб";
- реализацию совместных дополнительных общеобразовательных программ, проектов, мероприятий с IT-, промышленными, индустриальными, интеллектуальными партнерами;
- ежегодное внедрение (обновление) не менее шести дополнительных общеобразовательных программ, направленных на освоение IT-технологий;
- ежегодное проведение не менее шести проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки проектной работы в команде, на базе центра цифрового образования детей "IТ-куб";
- ежегодное обучение педагогических работников центра цифрового образования детей "IT-куб" по дополнительным профессиональным программам;
- организацию сетевого взаимодействия обучающихся и педагогов, в том числе обучающихся из отдаленных и труднодоступных территорий.
3.2. Базовым форматом образовательного процесса центра цифрового образования детей "IT-куб" является проектная деятельность, в рамках которой должны быть реализованы проекты как внутри образовательных направлений, так и совместные интегрированные проекты.
3.3. Образовательные направления центра цифрового образования детей "IT-куб":
- программирование на Python;
- мобильная разработка;
- разработка VR/AR-приложений;
- системное администрирование;
- основы программирования на Java;
- базовые навыки программирования на С-подобных языках.
3.4. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые центром цифрового образования детей "IT-куб", разрабатываются и согласовываются в соответствии с требованиями ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование".
4. Кадровое обеспечение центра цифрового образования детей "IТ-куб"
4.1. Формирование штатного расписания центра цифрового образования детей "IT-куб" осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения России.
4.2. Примерный перечень категорий и должностей персонала центра цифрового образования детей "IТ-куб":
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Управленческий персонал |
директор (руководитель структурного |
1 |
подразделения Учреждения) |
|
|
Административный персонал |
заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами |
1 |
заместитель директора - заведующий по учебной части |
1 |
|
главный бухгалтер |
0 |
|
заведующий хозяйством |
0 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе со средствами массовой информации |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
администратор |
1 |
педагог дополнительного образования |
12 |
|
лаборант |
3 |
|
методист |
2 |
|
специалист по работе с партнерами |
1 |
4.3. Центр цифрового образования детей "IT-куб" возглавляет директор (руководитель структурного подразделения Учреждения), назначенный на должность и освобождаемый от должности руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 декабря 2019 г. N 53 "Об утверждении типового положения о центрах цифрового образования детей "IТ-куб", созданных в Хабаровском крае в 2020 - 2022 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 31 декабря 2019 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 13 января 2020 г. N 12 (том 4)
Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 2 марта 2023 г. N 15 настоящий документ признан утратившим силу с 6 марта 2023 г.