Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 507-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. В разделе 6:
абзацы первый - шестой заменить абзацами следующего содержания:
"Общий объем финансирования государственной программы
составляет 5946200,5 тыс. рублей, из них по годам и источниками
финансирования:
а) за счет средств областного бюджета 5927823,8 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 1808902,9 тыс. рублей;
2019 год - 1178963,5 тыс. рублей;
2020 год - 1102394,7 тыс. рублей;
2021 год - 911359,2 тыс. рублей;
2022 год - 926203,5 тыс. рублей;
б) за счет средств местного бюджета 18376,7 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 3194,8 тыс. рублей;
2020 год - 5803,4 тыс. рублей;
2021 год - 5100,9 тыс. рублей;
2022 год - 4277,6 тыс. рублей.".
1.2. В подпрограмме "Пожарная безопасность Волгоградской области":
1.2.1. В паспорте:
1) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" абзац шестой изложить в следующей редакции:
"уровня оснащенности подразделений противопожарной службы Волгоградской области пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием;";
2) в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы": в абзаце первом цифры "2295668,6" заменить цифрами "2295614,1"; в абзаце третьем цифры "455922,0" заменить цифрами "455867,5".
1.2.2. В разделе 1:
1) абзацы пятнадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"На территории Волгоградской области функционируют 86 образовательных организаций, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, из них 30 казенных учреждений, 47 бюджетных учреждений, 9 автономных учреждений.
Согласно требованиям законодательства Российской Федерации 51 учреждение нуждается в замене устаревших АПС на новые современные системы безопасности с установкой систем индивидуального оповещения о пожаре. Необходимо доукомплектовать образовательные организации первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными рукавами, пожарными щитами, пожарными лестницами, пожарными шкафами), имеется потребность в первичных средствах защиты органов дыхания, 61 автономном источнике электроснабжения и 26 мотопомпах.
Срок хранения средств индивидуальной защиты органов дыхания и первичных средств пожаротушения (на основании паспортных данных) составляет 5 лет. В 2020 - 2022 годах необходимо произвести замену имеющихся средств индивидуальной защиты и огнетушителей."
2) в абзаце двадцать пятом слова "образования и науки" заменить словами "образования, науки и молодежной политики";
3) дополнить раздел абзацами двадцать четвертным - двадцать восьмым следующего содержания:
"Одним из условий обеспечения защиты населенных пунктов от пожаров является оснащенность подразделений противопожарной службы области пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием.
На сегодняшний день на вооружении учреждений подразделений противопожарной службы области имеются 177 единиц пожарной техники из 177 необходимых.
Оснащенность подразделений противопожарной службы гидравлическим аварийно-спасательным инструментом на конец 2019 года составляет около 30 процентов.
С целью сокращения времени тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожара, понижения смертности и травматизма, уменьшения ущерба от пожаров необходимо планомерное увеличение данного показателя.
Показатель оснащенности пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием подразделений противопожарной службы Волгоградской области на конец 2019 года составляет 68 процентов."
1.2.3. В разделе 3:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"уровня оснащенности подразделений противопожарной службы Волгоградской области пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием;";
2) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Значения базовых и достижение прогнозируемых целевых показателей по количеству зарегистрированных пожаров, количеству погибших и получивших травмы при пожарах людей определяется в соответствии со статистическими данными единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий. Показатель уровня оснащенности подразделений противопожарной службы Волгоградской области пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным оборудованием определяется на основании данных подразделений противопожарной службы Волгоградской области как отношение фактического наличия пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования к нормам материально-технического обеспечения подразделений противопожарной службы Волгоградской области. Другие значения целевых показателей определяются на основании официальной отчетности соисполнителей подпрограммы.".
1.3. В подпрограмме "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций":
1.3.1. В паспорте:
1) после позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" дополнить паспорт позицией следующего содержания:
"Соисполнитель подпрограммы |
- |
комитет информационных технологий Волгоградской области"; |
2) в позиции "Объемы и источники финансирования подпрограммы": в абзаце первом цифры "1624633,9" заменить цифрами "1620633,9"; в абзаце третьем цифры "426331,2" заменить цифрами "422331,2".
1.3.2. Раздел 7 дополнить абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"Соисполнителем подпрограммы является комитет информационных технологий Волгоградской области.
Соисполнитель подпрограммы несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий подпрограммы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части."
1.4. В подпрограмме "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области":
1.4.1. В паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4.2. В разделе 1:
1) дополнить раздел абзацами двадцать третьим - тридцать пятым следующего содержания:
"Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, террористической устойчивости объектов жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга и оперативного реагирования.
В сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности текущее состояние муниципальных систем видеонаблюдения характеризуется разнородностью применяемых протоколов и приложений, подсистем (продукции) различных производителей, отсутствием программно-аналитического обеспечения, низкими серверными мощностями и недостаточной глубиной архивации. Дефицит финансирования и нерациональные закупки оборудования систем видеонаблюдения не позволяют обеспечить контроль всех мест массового пребывания людей и мест наиболее частого совершения преступных деяний, в том числе в наиболее критичных местах массового досуга населения и в образовательных учреждениях.
Государственная информационная система Волгоградской области "Комплексная информационная система видеонаблюдения Волгоградской области" (далее именуется - КИСВВО) создана в целях обеспечения общественной безопасности и повышения уровня антитеррористической защищенности на территории Волгоградской области путем организации централизованного сбора, хранения и обработки совокупной информации об объектах видеонаблюдения, а также использования программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие в электронной форме. Функционирование КИСВВО и ее муниципальных сегментов направлено на выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей.
В настоящее время к КИСВВО подключено более 1200 цифровых камер видеонаблюдения. Осуществлено увеличение количества камер видеонаблюдения (2014 год - 173, 2015 год - 345, 2016 год - 413, 2017 год -559, 2018 год - 711). Выполнено расширение серверного ядра КИСВВО. Информация с камер видеонаблюдения поступает в КИСВВО для интеллектуальной обработки и хранения не менее 30 суток, в отличии от муниципальных систем видеонаблюдения, где информация хранится не более 10 суток. Ежедневно на портале КИСВВО регистрируется более 1200 обращений представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность в сфере правопорядка и антитеррористической защиты, для получения текущей информации с камер видеонаблюдения и более 100 запросов на сохранение архивных записей видеонаблюдения, которые в последующем могут быть использованы для проведения в том числе и оперативно-розыскных мероприятий, результат которых зависит от большого количества факторов.
Проблемным вопросом развития муниципальных систем видеонаблюдения Волгоградской области является:
низкая заинтересованность муниципальных образований Волгоградской области в приобретении цифровых камер в связи с отсутствием возможности их использования и хранения больших объемов данных;
отсутствие финансирования на замену устаревших видеорегистраторов (видеосерверов).
Положительным фактором развития видеонаблюдения в муниципальных районах Волгоградской области является увеличение количественной характеристики группировок камер видеонаблюдения (увеличение по сравнению с 2018 годом на 45 процентов). Данную тенденцию необходимо использовать в целях систематизации технических решений и консолидации управления в развитии видеонаблюдения в комплексе стоящих задач. Совершенствование серверного ядра дает возможность всем участникам правоохранительного сегмента в сфере общественной безопасности получить эффективные инструменты в решении повседневных задач и реагирования на чрезвычайные ситуации и преступления. Предоставление муниципальным районам современной платформы видеоменеджмента в составе единой многофункциональной высокотехнологичной системы видеонаблюдения на базе существующей КИСВВО систематизирует и активирует процесс развития муниципальных сегментов видеонаблюдения Волгоградской области.
Комплексное развитие КИСВВО и сегментов видеонаблюдения в муниципальных образованиях позволит на 100 процентов внедрить на территории Волгоградской области цифровое видеонаблюдение на основе передовых технологий с единым видеопространством в КИСВВО."
2) последний абзац изложить в следующей редакции:
"Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактикой правонарушений, входят в десятку приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. В 2016 году массив раскрытых в регионе преступлений составил 19962 единицы, из них тяжких и особо тяжких -3857 единиц. На 1,3 процента увеличилась раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах - на 4,7 процента, на 0,4 процента увеличилась раскрываемость преступлений, связанных с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью. Таким образом, оперативная обстановка и меры, принимаемые для противодействия преступности, требуют выработки дополнительных согласованных действий всех заинтересованных органов государственной власти, совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами, использования возможностей технических средств видеонаблюдения.".
1.4.3. Раздел 4 дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"региональный проект "Цифровое государственное управление".
Основное мероприятие "Региональный проект "Цифровое государственное управление" реализуется в 2019 - 2021 годах в связи с началом реализации на территории Волгоградской области национального проекта в рамках программы "Цифровая экономика" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1.4.4. В разделе 6:
1) абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении 4 к государственной программе."
2) дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации основного мероприятия "Создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктурных систем обеспечения межведомственного взаимодействия" предполагается использование средств муниципальных образований для подготовки помещений, закупки автоматизированных рабочих мест, создания инфраструктуры бесперебойного функционирования оборудования единого центра оперативного реагирования.
В рамках реализации мероприятия "Развитие и обеспечение функционирования подсистемы видеонаблюдения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области" муниципальные образования Волгоградской области предусматривают за счет местных бюджетов финансирование мероприятий по приобретению, монтажу и обслуживанию камер видеонаблюдения, организации и обеспечения каналов связи от мест установки камер видеонаблюдения до точки терминации КИСВВО, расположенной в помещении ЕДДС муниципального образования.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного бюджета и принимаемых мер по увеличению объема средств от муниципальных образований Волгоградской области.".
1.4.5. Раздел 7 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"В целях формирования единого подхода к управлению реализацией подпрограммы и, как следствие, достижения планируемых результатов мероприятия по развитию и обеспечению функционирования КИСВВО в части развития муниципальных сегментов видеонаблюдения в муниципальных образованиях и городских округах Волгоградской области комитетом информационных технологий Волгоградской области будут увеличены вычислительные мощности и объем хранения данных КИСВВО, при условии выполнения обязательств сотрудничества, закрепленных в соглашениях, посредством выполнения требований по ежегодному обеспечению финансирования расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия по приобретению, монтажу камер видеонаблюдения, соответствующих единым региональным техническим требованиям, с последующим обслуживанием и обеспечением каналов связи от камер видеонаблюдения (локальных систем видеонаблюдения) до оборудования КИСВВО, установленного на территории муниципальных образований. Соглашения подкрепляются гарантийными письмами администраций муниципальных образований Волгоградской области, с которыми будут заключены данные соглашения. Такая организация межуровневого взаимодействия позволит повысить общественную безопасность, в том числе окажет влияние на развитие муниципальных сегментов систем видеонаблюдения в области автоматизации безопасности жизнедеятельности населения, решая задачи эффективной автоматизации процесса оперативного реагирования на инциденты и на предотвращение этих инцидентов."
1.4.6. В разделе 8 абзац шестой заменить абзацами следующего содержания:
"Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, планируется передать в безвозмездное пользование государственным казенным учреждениям Волгоградской области "Безопасный регион" и "Центр управления и связи", учреждениям здравоохранения, администрациям муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, приведен в приложении 5 к государственной программе."
1.5. В приложении 1 к государственной программе:
1.5.1. В пункте 1 в графе 7 цифры "2767/3" заменить знаком и символом "-.1)"
1.5.2. В пункте 3 в графах 6-10 цифры "3", "15", "20", "30", "38" заменить цифрами "1", "2", "3", "20", "35" соответственно.
1.5.3. В пункте 4 в графе 7 цифры "2767/3" заменить знаком и символом "-.1)"
1.5.4. В пункте 5:
1) в графах 7-10 цифры "1225/3", "1237/4", "1249/5", "1261/6" заменить знаком "-"
1.5.5. В пункте 6 в графах 7-10 цифры "4", "4", "4", "4" заменить цифрами "8", "6", "5", "7" соответственно.
1.5.6. В пунктах 7-9, 11 в графе 7 цифры "97,37", "88,9", "93", "92,4", заменить цифрами "93,76", "81,8", "87", "52,4" соответственно.
1.5.7. В пункте 14 в графах 7-10 цифры "20", "30", "34", "38" заменить цифрами "2", "3", "20", "35" соответственно.
1.5.8. В пункте 18 символ ")" заменить символом "2)"
1.5.9. Сноску приложения изложить в следующей редакции:
* 1) В связи с изменениями, внесенными в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714, с 2019 года изменился подход к расчету показателя "Количество пожаров". Показатель 2019 года будет взят в 2020 году как базовый для последующих периодов.
2) Значение целевого показателя будет определено после окончания опытной эксплуатации единого центра оперативного реагирования Волгоградской области и ситуационного центра Губернатора Волгоградской области.".
1.6. В приложении 2 к государственной программе:
1.6.1. В разделе "Государственная программа Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области" позицию "Всего по государственной программе" изложить в следующей редакции:
1.6.2. В разделе "Подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области":
1) в пункте 1:
а) в позиции "1. Повышение противопожарной защищенности организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" в графах 5, 7 цифры "1000,0", "122624,3" заменить цифрами "945,5", "122569,8" соответственно;
б) в подпункте 1.2.1:
в графах 5, 7 цифры "626,2" заменить цифрами "613,4"; в графе 10 слова "2019 год - 23 здания" заменить словами "2019 год -36 зданий";
в) в подпункте 1.2.2:
в графах 5, 7 цифры "121,0" заменить цифрами "81,0"; в графе 10 слова "2019 год - 8 зданий" заменить словами "2019 год -2 здания";
г) в подпункте 1.2.3:
в графах 5, 7 цифры "73,8" заменить цифрами "88,9"; в графе 10 слова "2019 год - 6 зданий" заменить словами "2019 год -8 зданий";
д) в подпункте 1.2.7:
в графах 5, 7 цифры "149,0" заменить цифрами "132,2"; в графе 10 слова "2019 год - 7 зданий" заменить словами "2019 год -8 зданий";
2) в пункте 2:
а) в подпункте 2.1.1 в графах 5, 7 цифры "540,0" заменить цифрами "627,0";
б) в подпункте 2.2.1 в графах 5, 7 цифры "32889,4" заменить цифрами "21010,4";
в) в подпункте 2.2.2 в графах 5, 7 цифры "10294,2" заменить цифрами "4005,8";
г) в подпункте 2.2.5 в графах 5, 7 цифры "309298,4" заменить цифрами "327378,8";
3) позицию "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:
|
Итого по подпрограмме |
|
2018 |
352025,2 |
- |
352025,2 |
- |
|
|
2019 |
455867,5 |
455867,5 |
|||||||
2020 |
459683,5 |
459683,5 |
|||||||
2021 |
484180,5 |
484180,5 |
|||||||
2022 |
543857,4 |
543857,4 |
|||||||
2018 - 2022 |
2295614,1 |
2295614,1 |
1.6.3. В разделе "Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций":
1) в пункте 3:
а) в позиции "3. Обеспечение готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, гражданской обороны" в графах 5, 7 цифры "426331,2", "1624633,9" заменить цифрами "422331,2", "1620633,9" соответственно;
б) в подпункте 3.1.1 по 2019 году реализации в графах 5, 7 цифры "28000,0" заменить цифрами "27381,7";
в) подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
г) в подпункте 3.2 в графах 5, 7 цифры "256018,7" заменить цифрами "256637,0";
2) позицию "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:
|
Итого по подпрограмме |
|
2018 |
234617,0 |
- |
234617,0 |
- |
|
|
2019 |
422331,2 |
422331,2 |
|||||||
2020 |
444263,9 |
444263,9 |
|||||||
2021 |
259710,9 |
259710,9 |
|||||||
2022 |
259710,9 |
259710,9 |
|||||||
2018 - 2022 |
1620633,9 |
1620633,9 |
1.6.4. В разделе "Подпрограмма "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области":
1) в пункте 4:
а) позицию "4. Создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктурных систем обеспечения межведомственного взаимодействия" изложить в следующей редакции:
б) в подпункте 4.1:
в графах 5, 7, 8 цифры "62414,1", "62414,1", знак "-" заменить цифрами "30514,1", "30414,1", "100,0" соответственно;
в графе 10 цифры "20", "10", "4", "4" заменить цифрами "2", "3", "20", "35" соответственно;
в) в подпункте 4.4 графу 10 дополнить позицией следующего содержания:
2) позицию "5. Создание, развитие и обеспечение функционирования систем обеспечения защиты населения от противоправных посягательств", подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
3) в подпункте 6.2:
а) по 2019 году реализации в графе 7 знак "-" дополнить символом "
б) графу 10 дополнить позициями следующего содержания:
4) дополнить раздел пунктом 7 следующего содержания:
5) позицию "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:
1.6.5. Дополнить приложение сноской следующего содержания:
"Законом Волгоградской области от 07 декабря 2018 г. N 134-ОД "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" финансирование мероприятия не предусмотрено, в тоже время сводной бюджетной росписью на реализацию мероприятия предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 39950,0 тыс. рублей."
1.7. В приложении 3 к государственной программе в графах 5, 10:
в пункте 1 цифры "40594", "4327,9" заменить цифрами "38471", "4101,9" соответственно;
в пункте 2 цифры "4395", "236,0" заменить цифрами "4995", "273,1" соответственно;
в пункте 3 цифры "44385", "4732,1" заменить цифрами "45824", "4886,0" соответственно;
в пункте 4 цифры "15645", "1668,0" заменить цифрами "14651", "1562,2" соответственно;
в пункте 5 цифры "21440", "2285,8" заменить цифрами "22617", "2411,5" соответственно;
в пункте 6 цифры "1216", "62,7" заменить цифрами "1424", "77,9" соответственно.
1.8. Приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению.
1.9. В приложении 5 к государственной программе подпункты 6.3, 6.4 изложить в следующей редакции:
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 710-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 507-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 17 января 2020 г. N 5