Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 28 декабря 2019 г. N 698-п
"Приложение 10
к государственной программе
Волгоградской области
"Развитие культуры в
Волгоградской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" и устанавливает цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее именуются - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий, порядок их распределения между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры в части комплектования книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), предусматривающих комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее именуется - комплектование книжных фондов).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет культуры Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на их территории общедоступных муниципальных библиотек.
7. Условия предоставления субсидии:
наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, направленные на комплектование книжных фондов;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования на комплектование книжных фондов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 11,11 процента;
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии;
заключение между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
8. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом, содержащую информацию:
о наличии на территории муниципального образования общедоступных муниципальных библиотек,
об объеме потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для комплектования книжных фондов;
о планируемой сумме софинансирования за счет собственных средств местного бюджета с учетом доли софинансирования, установленной абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка;
2) заверенную в установленном порядке копию правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на комплектование книжных фондов;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году, в необходимом объеме.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- численность зарегистрированных пользователей библиотек i-го муниципального образования согласно данным статистической формы отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке";
- общее количество муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидии и соответствующих критерию отбора, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
- общий объем ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
Размер субсидии не должен превышать потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых i-му муниципальному образованию для комплектования книжных фондов, уменьшенную на объем бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных на эти цели муниципальным образованием с учетом установленной доли софинансирования.
В случае если расчетный размер субсидии превышает потребность муниципального образования в бюджетных ассигнованиях, средства в объеме указанного превышения перераспределяются между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидии и соответствующими критерию отбора, указанному в пункте 6 настоящего Порядка, по которым расчетный размер субсидии меньше их потребности, в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
Размер ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии, предоставляемой местному бюджету.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет в электронном виде и на бумажном носителе:
не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также пояснительную записку о ходе выполнения мероприятий в произвольной форме (с указанием спецификации приобретенных товаров и оборудования в табличной форме);
не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором предоставлялась субсидия, - отчет о достижении результата использования субсидии.
12. Результатом использования субсидии является количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года.
Плановое значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.
Оценка достижения результата использования субсидии осуществляется Комитетом на основании анализа отчетности, представленной уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
13. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
14. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. В случае если фактическое значение результата использования субсидии за отчетный финансовый год, достигнутое муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, ниже установленного в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;
- индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования, предусмотренных Соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии;
- размер предоставленной субсидии по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидий.
19. Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 18 настоящего Порядка, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Комитетом не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области на основании обращения администрации муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, направленного в Комитет не позднее 05 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно администрацией муниципального образования представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
20. Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.
21. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, Комитет не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в администрацию муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
22. В случае нецелевого использования субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством."
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 698-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.