Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2019 г. N 532-п
Порядок
предоставления в Тюменской области в 2020 - 2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на государственную поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" и определяет цели, условия и порядок предоставления в Тюменской области в 2020 - 2024 годах грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями (далее - получатель гранта, грант), на государственную поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых.
2. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2020 - 2024 годы, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения расходов получателей грантов на реализацию в 2020 - 2024 годах проектов под руководством ведущих ученых по созданию новых лабораторий и проведению научных исследований (далее - проекты) в соответствии с Программой деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня в рамках реализации федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука".
4. Получатели грантов утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области по результатам конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом (далее - отбор).
5. Требования к получателям грантов:
а) получатель гранта является расположенной в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе некоммерческой организацией (в том числе федеральным государственным учреждением), не являющейся казенным учреждением;
б) получатель гранта осуществляет научную (научно-техническую) и (или) образовательную деятельность и является участником Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, созданного в рамках федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука";
в) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель гранта не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
д) у получателя гранта на дату подачи заявки для участия в отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
е) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки для участия в отборе;
ж) получатель гранта на дату подачи заявки для участия в отборе не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. В качестве руководителя проекта, представленного в рамках отбора (далее - ведущий ученый), получателем гранта может быть приглашен гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин:
а) имеющий на дату подачи получателем гранта заявки для участия в отборе:
не менее 2 публикаций типа "article", "review" или "letter" в научных изданиях, учитываемых в международном рейтинге публикационной активности научных организаций и университетов "Nature Index" (https://www.natureindex.com) в качестве первого или последнего автора, либо автора для корреспонденции;
не менее 20 публикаций не ранее 2014 года в научных изданиях, индексируемых в международной базе научного цитирования "Web of Science Core Collection" (https://clarivate.com), исключая индексы "Emerging Sources Citation Index", "Conference Proceedings Citation Index-Science", "Conference Proceedings Citation Index-Social Science & Humanities";
б) не работавший в течение трех лет, предшествовавших дате подачи получателем гранта заявки для участия в отборе, по трудовому договору в организациях, осуществляющих научную (научно-техническую) и (или) образовательную деятельность, расположенных в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе.
II. Условия и порядок проведения отбора
7. Для проведения отбора уполномоченный орган:
а) формирует конкурсную комиссию, утверждает её состав и положение о ней;
б) утверждает на основании соответствующего решения конкурсной комиссии и размещает не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок для участия в отборе на официальном сайте Правительства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора и конкурсную документацию, которые содержат в том числе:
требования к составу, содержанию и форме заявки для участия в отборе и прилагаемых к ней материалов;
требования к тематике и целевым показателям проектов, представляемых в рамках отбора;
размер и порядок предоставления гранта;
порядок, место, дату начала и окончания срока подачи заявок;
порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;
критерии и порядок экспертизы заявок;
сроки размещения на официальном сайте Правительства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора;
порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;
в) обеспечивает организацию выполнения работ по экспертизе содержания представленных заявок и прилагаемых к ним материалов.
Конкурсная комиссия формируется в составе 5 человек из числа представителей уполномоченного органа, других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Тюменской области, организаций, осуществляющих научную (научно-техническую) и (или) образовательную деятельность, их объединений.
В состав конкурсной комиссии не могут входить представители организаций, являющихся участниками Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
8. Для участия в отборе получатель гранта в порядке и сроки, определенные конкурсной документацией, представляет:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включая письменные обязательства, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка;
б) справку об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на дату подачи заявки для участия в отборе, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта;
в) согласие органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении получателя гранта на заключение соглашения о предоставлении гранта, оформленное на бланке указанного органа (если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, функции и полномочия учредителя которого не осуществляются уполномоченным органом);
г) письменное заявление ведущего ученого о согласии в случае предоставления гранта стать руководителем проекта и заключить с получателем гранта трудовой или гражданско-правовой договор на период реализации проекта (вид договора определяется по договоренности ученого и получателя гранта), включая письменные обязательства, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка;
д) описание проекта и план (программу) научных исследований на 2020 - 2024 годы с соответствующими целевыми показателями (с разбивкой по годам);
е) перечень затрат на реализацию проекта в 2020 - 2024 годах с разбивкой по годам и направлениям расходов, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка (смета проекта), на общую сумму 150 млн. руб. и объемом финансирования на один календарный год 30 млн. руб.;
ж) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность ведущего ученого (для иностранных граждан - с отметками в документе, удостоверяющем личность, или с приложением копий документов, подтверждающими законность его нахождения в Российской Федерации);
з) резюме ведущего ученого, включая сведения о публикациях ведущего ученого в научных изданиях, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
и) выписку из трудовой книжки ведущего ученого за период с 2016 года по месяц подачи получателем гранта заявки для участия в отборе, заверенную организацией по последнему месту работы ведущего ученого (для граждан Российской Федерации);
Заявка для участия в отборе не должна включать более одного проекта.
9. В целях участия в отборе ведущий ученый принимает на себя следующие обязательства в случае предоставления гранта на реализацию проекта:
а) обеспечить свое личное очное присутствие при создании новой лаборатории и проведении научного исследования в рамках проекта суммарно не менее чем в течение 30 календарных дней в каждом календарном году реализации проекта, а также обеспечить постоянное дистанционное руководство созданием новой лаборатории и проведением научного исследования в рамках проекта;
б) сформировать научный коллектив для реализации проекта, который должен включать в течение всего периода реализации проекта:
не менее 2 кандидатов наук и не менее 3 аспирантов, обучающихся в образовательных организациях, которые являются участниками Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
не менее 50% молодых ученых (в возрасте до 39 лет) от общей численности членов научного коллектива;
в) передать получателю гранта исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках реализации проекта;
г) упоминать Западно-Сибирский межрегиональный научно-образовательный центр мирового уровня и грант в публикациях и публичных выступлениях по тематике проекта и по результатам научных исследований по проекту.
10. В целях участия в отборе получатель гранта принимает на себя следующие обязательства в случае предоставления гранта на реализацию проекта:
а) заключить с ведущим ученым и членами сформированного им научного коллектива трудовые или гражданско-правовые договоры на период реализации проекта;
б) предоставить безвозмездно не менее чем на 5 лет со дня заключения соглашения о предоставлении гранта помещение в пригодном техническом состоянии для создания лаборатории и реализации проекта;
в) обеспечить научному коллективу доступ к имеющейся материально-технической базе получателя гранта в течение периода реализации проекта;
г) обеспечить безвозмездное предоставление Тюменской области в лице уполномоченного Правительством Тюменской области исполнительного органа государственной власти Тюменской области или организации, созданной Тюменской областью, простую (неисключительную) лицензию на использование результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта.
11. Проект, представляемый получателем гранта в рамках отбора, должен предусматривать создание в структуре получателя гранта новой лаборатории и проведение в 2020 - 2024 годах научных исследований, соответствующих направлениям деятельности, определенным Программой деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, и требованиям конкурсной документации.
Проект, представляемый получателем гранта в рамках отбора, не должен предусматривать проведение научных исследований, которые фактически проводятся на дату подачи заявки для участия в отборе или проводились ранее и в которых принимал участие ведущий ученый или получатель гранта.
Перечень целевых показателей проекта, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, должен содержать:
а) количество публикаций ведущего ученого и (или) членов научного коллектива по тематике научного исследования, проводимого в рамках проекта, в научных изданиях, индексируемых в международной базе научного цитирования "Web of Science Core Collection" (https://clarivate.com);
б) количество полученных ведущим ученым и (или) членами научного коллектива патентов по тематике научного исследования, проводимого в рамках проекта, не позднее чем по истечении 50 месяцев с месяца начала научного исследования.
12. Конкурсная комиссия осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в день их поступления и осуществляет их проверку в части соответствия заявки и прилагаемых к ней материалов требованиям к их составу, содержанию и форме, предусмотренным настоящим Порядком и конкурсной документацией, а также совместно с уполномоченным органом в части соответствия получателя гранта требованиям пункта 5 настоящего Порядка (посредством использования федеральных государственных информационных систем или в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия), в части соответствия сведений о ведущем ученом требованиям пункта 6 настоящего Порядка и установления наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
13. По результатам проверки конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, но не ранее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок для участия в отборе, принимает одно из следующих решений:
а) о допуске заявки к участию в отборе и направлении на экспертизу;
б) об отклонении заявки.
14. Основанием для отклонения заявки является:
а) поступление заявки и прилагаемых к ней материалов после истечения срока подачи заявок;
б) несоответствие заявки и прилагаемых к ней материалов требованиям по составу, содержанию и форме, предусмотренным настоящим Порядком и конкурсной документацией;
в) несоответствие получателя гранта требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
г) несоответствие сведений о ведущем ученом требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
д) недостоверность информации, представленной получателем гранта в заявке.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
В случае отклонения заявки конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет получателю гранта письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
15. Экспертиза заявки и прилагаемых к ней материалов организуется с привлечением экспертной организации, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.
Предметом экспертизы заявки и прилагаемых к ней материалов является:
а) подтверждение соответствия проекта, представленного в рамках отбора, Программе деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня и требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка и конкурсной документацией;
б) оценка проекта, представленного в рамках отбора, в баллах в соответствии с критериями, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Порядку.
16. Конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня получения результатов экспертизы заявок и прилагаемых к ней материалов принимает решение о предоставлении грантов получателям грантов, заявки которых признаны победившими в отборе.
Победившими в отборе признаются заявки, получившие положительное заключение экспертизы по вопросу, указанному в подпункте "а" пункта 15 настоящего Порядка, и включающие проекты, набравшие по результатам экспертизы наибольшее количество баллов в соответствии с критериями, предусмотренными приложением N 2 к настоящему Порядку.
17. Информация о результатах отбора, включая информацию об участниках отбора, оценках проектов, представленных в рамках отбора, размере и получателях грантов по результатам отбора размещается уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения конкурсной комиссии.
III. Условия и порядок предоставления грантов
18. Условиями предоставления грантов являются:
а) целевое расходование гранта на реализацию проекта;
б) согласие получателя гранта на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
в) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат получателя гранта, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами;
г) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на дату подачи заявки для участия в отборе;
д) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями);
е) достижение результатов предоставления гранта.
19. Направлениями расходования средств гранта являются:
а) выплата вознаграждения ведущему ученому и сформированному им научному коллективу в период реализации проекта (на основании трудовых или гражданско-правовых договоров с получателем гранта), данное направление расходов не должно превышать 50% от суммы гранта;
б) приобретение оборудования, комплектующих, расходных материалов, программного обеспечения, иных материально-технических ресурсов, необходимых для создания новой лаборатории и проведения научных исследований, предусмотренных проектом;
в) текущий ремонт помещений, выделенных получателем гранта для создания лаборатории;
г) оплата работ и услуг, связанных с проведением научных исследований, предусмотренных проектом, в том числе работ и услуг, необходимых для изготовления, испытаний опытного образца (опытной партии) и (или) высокотехнологичной продукции по проекту;
д) транспортные и командировочные расходы ведущего ученого и членов научного коллектива, расходы на их участие в научных мероприятиях (конференциях и т. п.), стажировках, в том числе зарубежных, в период реализации проекта;
е) оплата подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива в период реализации проекта;
ж) оплата патентных сервисов, иных услуг, связанных с обеспечением правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта;
з) оплата работ и услуг на организацию и проведение научных мероприятий (конференций и т.п.) по месту проведения научных исследований, предусмотренных проектом, в период его реализации;
и) оплата публикации статей и издание монографий ведущего ученого и (или) членов научного коллектива по тематике и результатам научного исследования, проводимого в рамках проекта, в период его реализации.
20. Результатами предоставления гранта являются:
а) создание новой лаборатории и выполнение программы научных исследований с достижением целевых показателей соответствующего проекта, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, значения которых устанавливаются соглашением между уполномоченным органом и получателем гранта;
б) соблюдение ведущим ученым в течение периода реализации проекта условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
21. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Правительства Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта направляет получателю гранта проект соглашения для подписания и предоставления в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям пункта 8 настоящего Порядка;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
В случае отказа в предоставлении гранта уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
22. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого ежегодно между уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
Получатель гранта вправе направить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений в соглашение.
Уполномоченный орган рассматривает предложения, направленные получателем гранта, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, в том числе о продлении соглашения на очередной финансовый год, заключается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю гранта уведомления о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным соглашением.
23. Перечисление гранта осуществляется уполномоченным органом в 2020 - 2024 годах ежегодно в размере 30 млн рублей в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения (дополнительного соглашения о продлении соглашения на очередной финансовый год) на счет получателя гранта:
для юридических лиц, за исключением бюджетных (автономных) учреждений - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
для бюджетных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
для автономных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
IV. Требования к отчетности
24. Получатели гранта обязаны представлять отчет о достижении результатов предоставления гранта, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, а также об использовании средств гранта в сроки и по форме, установленные соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
25. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет посредством почтовой связи в адрес получателя гранта письменное требование о возврате денежных средств гранта.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения условий, установленных подпунктами "б" или "г" пункта 18 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае нарушения условий, установленных подпунктами "в" или "д" пункта 18 настоящего Порядка, или порядка предоставления гранта полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае недостижения результатов предоставления гранта, установленных пунктом 20 настоящего Порядка и соглашением, получатель гранта обязуется возвратить грант в части, пропорциональной величине недостижения целевого показателя, установленного для достижения соответствующего результата предоставления гранта.
В случае недостижения результатов предоставления гранта вследствие обстоятельств непреодолимой силы возврат гранта или его соответствующей части не осуществляется.
26. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Получатель гранта возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является предоставленный грант, а также средств гранта, потребность в использовании которых в текущем году подтверждена уполномоченным органом), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
28. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта:
28.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
28.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
28.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня принятия приказа о проведении камеральной проверки. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.
Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
28.4. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
28.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей грантов, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка).
28.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей грантов;
в) периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
28.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели грантов, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателей грантов), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
28.8. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
д) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
28.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.10. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей грантов, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.