Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к положению о проведении краевого
конкурса "Новая школа - школа здоровья"
Протокол
оценки здоровьесберегающей деятельности образовательной организации
Наименование Школы _________________________________________________
____________________________________________________________________
Показатели и критерии оценки конкурсных материалов
N |
Показатели и критерии оценки |
Баллы |
1. Организация двигательной и спортивно-оздоровительной активности обучающихся | ||
1.1. |
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях (клубах) на базе общеобразовательной организации |
|
- до 10% обучающихся |
2 |
|
- 10-20% обучающихся |
4 |
|
- 20-30% обучающихся |
6 |
|
- Более 30% обучающихся |
8 |
|
1.2. |
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях (клубах) на базе других организаций (кроме обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе общеобразовательной организации) |
|
- до 10% обучающихся |
1 |
|
- 10-20% обучающихся |
2 |
|
- 20-30% обучающихся |
3 |
|
- Более 30% обучающихся |
4 |
|
1.3. |
Доля обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, занимающихся в группах спец. мед. подготовки, на занятиях ЛФК со специалистом |
|
до 30% |
5 |
|
30-60% |
7 |
|
от 60% |
9 |
|
1.4. |
Количество спортивных секций на базе общеобразовательной организации, не объединенных в спортивный клуб |
2 х n (количество секций) |
1.5. |
Количество спортивных клубов на базе общеобразовательной организации и направления, входящих в него спортивных секций |
6 х n (количество клубов) |
1.6. |
Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийских соревнований "Президентские состязания |
|
до 30% |
2 |
|
30-60% |
4 |
|
от 60% |
6 |
|
1.7. |
Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийских соревнований "Президентские спортивные игры" |
|
до 30% |
2 |
|
30-60% |
4 |
|
от 60% |
6 |
|
1.8. |
Наличие позитивной динамики индикаторов за 2 года |
3 х n |
2. Организация воспитательно-профилактической работы | ||
2.1. |
Доля детей "группы риска" (из неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН, на внутришкольном учете, часто болеющих), участвующих в профилактических и оздоровительных мероприятиях: |
|
до 30% |
2 |
|
30-60% |
4 |
|
от 60% |
6 |
|
2.2. |
Количество оздоровительных, социально ориентированных проектов (акций) совместно с социальными партнерами: правоохранительные органы, учреждения образования, здравоохранения; культуры, спорта, общественные организации: |
|
- разовое мероприятие в отдельном классе |
0,5 х n |
|
- каждый проект (акция), включающий не менее трех мероприятий в разных классах, объединенных общей тематикой |
5 х n |
|
- организация 30% проектов (акций) наркопостом (общее количество проектов (акций) не менее 9) |
3 |
|
- организация от 30% до 60% проектов (акций) наркопостом (общее количество проектов (акций) не менее 9) |
6 |
|
- организация более 60% проектов (акций) наркопостом (общее количество проектов (акций) не менее 9) |
10 |
|
2.3. |
Количество оздоровительных, социально ориентированных проектов совместно с родительской общественностью |
|
- 1-2 проекта |
4 |
|
- 2-4- проекта |
8 |
|
- более 4 проектов |
12 |
|
2.4. |
Проведение мероприятий с использованием инновационных и информационно-коммуникативных технологий (создание мультимедиапроекта, социальное проектирование, организация музея ЗОЖ, флеш-моб и др.) |
|
- разовое мероприятие в отдельном классе |
4 х n |
|
- мероприятие, включающее не менее трех классов |
8 х n |
|
- организация наркопостом до 30% инновационных мероприятий |
5 |
|
- организация наркопостом от 30% до 60% инновационных мероприятий |
7 |
|
- организация наркопостом более 60% инновационных мероприятий |
10 |
|
2.5. |
Доля обучающихся, занимающихся по профилактическим программам, направленным на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни |
|
до 30% |
5 |
|
30-60% |
7 |
|
от 60% |
9 |
|
2.6. |
Количество общешкольных бесед, лекториев с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья: |
|
1-2 мероприятия |
2 |
|
2-4 мероприятия |
4 |
|
2.7. |
Наличие позитивной динамики индикаторов за 2 года |
3 х n |
3. Организация питания, медицинского обслуживания, оздоровление | ||
3.1. |
Доля обучающихся, получающих горячий завтрак в общеобразовательной организации |
|
до 50% |
2 |
|
50-75% |
4 |
|
75-85% |
6 |
|
более 85% |
8 |
|
3.2. |
Доля обучающихся, получающих двухразовое питание, находящихся в общеобразовательной организации более 4 часов |
|
до 10% |
2 |
|
более 10% |
4 |
|
3.3. |
Организация мероприятий (гигиенических, санитарно-просветительских) по профилактике острых заболеваний: |
|
- использование фитонцидов в профилактике ОРЗ - витаминизированные напитки (по результатам анализа меню) - кварцевание учебных помещений (график кварцевания) - обработка дезинфицирующим раствором учебных помещений (влажная уборка в период подъема заболеваемости ОРВ и гриппом) (по приказу директора общеобразовательного учреждения) |
2 |
|
2 | ||
3 | ||
3 | ||
3.4. |
Организация мероприятий по снижению уровня школьно обусловленных заболеваний: |
|
- организация занятий в тренажерном зале (расписание занятий, наличие инструктора (учителя физкультуры) |
4 |
|
- наличие и использование в рекреациях спортивного оборудования для физической активности обучающихся с закреплением ответственности педагога за безопасность |
4 |
|
- организация физкультминуток на всех уроках (опрос, справки по итогам посещения уроков) |
3 |
|
- организация физкультминуток на отдельных учебных предметах, в отдельных классах |
1 |
|
- использование офтальмотренажеров (график посещений) |
5 |
|
- зрительная гимнастика на всех уроках (опрос, справки по итогам посещения уроков) |
3 |
|
- зрительная гимнастика на отдельных учебных предметах, в отдельных классах |
1 |
|
3.5. |
Информационное обеспечение гигиенических и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: |
|
- уголок здоровья, наглядные пособия, санбюллетни |
2 |
|
- страница на школьном сайте |
3 |
|
3.6. |
Участие медицинского работника в работе педагогических советов, родительских собраний (протоколы родительских собраний, пед.советов) |
|
- разовое участие |
2 |
|
- систематическое участие |
4 |
|
3.7. |
Доля обучающихся, оздоровленных в каникулярное время |
|
- увеличение доли обучающихся, оздоровленных в пришкольном лагере дневного пребывания |
2 |
|
- увеличение доли обучающихся, оздоровленных в загородных ДОЛ |
2 |
|
3.8. |
Привлечение к сотрудничеству медицинских центров здоровья, включенность школы в межведомственные проекты с органами здравоохранения |
4 |
4. Организационно-методическое сопровождение системы формирования культуры здоровья | ||
4.1. |
Включение вопросов здоровьесбережения в работу педсоветов, семинаров, заседаний кафедр, методических объединений: |
|
- 1-2 раза |
2 |
|
- 2-4- раза |
3 |
|
- более 4 раз |
4 |
|
4.2. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях: |
|
- факт участия педагога в конкурсах и конференциях |
0,5 |
|
- результативность участия в профессиональных конкурсах (лауреат, победитель) |
5-7 |
|
- наличие публикации в научно-методических сборниках и пособиях |
4 |
|
- выступление на конференции (обозначено в программе конференции) |
3 |
|
4.3. |
Прохождение повышение квалификации по вопросам здоровьесберегающей деятельности |
3 х (кол-во педагогов) |
4.4. |
Включение вопросов здоровья в работу Управляющего совета ОУ |
2 |
4.5. |
Информационное обеспечение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: |
|
уголок здоровья, информационные стенды; |
1 |
|
санбюллетни; |
1 |
|
страница на школьном сайте; |
2 |
|
раздел в публичном докладе. |
2 |
|
4.6. |
Наличие позитивной динамики индикаторов за 2 года |
3х n |
5. Результативность работы | ||
5.1. |
Доля обучающихся, имеющих 1 и 2 группы здоровья |
|
стабильный показатель выше краевого |
1 |
|
увеличение доли обучающихся, имеющих 1 и 2 группы здоровья |
2 |
|
5.2. |
Доля обучающихся, имеющих нарушения осанки |
|
стабильный показатель ниже краевого |
1 |
|
уменьшение доли обучающихся, имеющих нарушение осанки |
2 |
|
5.3. |
Доля обучающихся, имеющих нарушения зрения |
|
стабильный показатель ниже краевого |
1 |
|
уменьшение доли обучающихся, имеющих нарушение зрения |
2 |
|
5.4. |
Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем физической подготовленности |
2 |
5.5. |
Уменьшение количества дней, пропущенных по болезни |
1 |
Итого: |
|
Эксперт ___________________ / / дата ______________________
<< Приложение N 4. Функциональное состояние обучающихся |
||
Содержание Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 августа 2013 г. N 3730 "Об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.