Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 18 февраля 2013 г. N 584
Положение
о площадке методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует создание и регулирование деятельности площадки методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае.
1.2. Площадка методического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае (далее - Площадка) создается на базе краевого государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальное (коррекционное) учреждение) с целью распространения результативного опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья, повышения профессиональных компетенций педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы и осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития (далее - школы совместного обучения).
1.3. Задачи работы Площадки:
оказание консультативной методической помощи педагогическим работникам школ совместного обучения;
создание единого информационного пространства по вопросам образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Алтайского края;
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников школ совместного обучения.
1.4. Оказание методической помощи педагогам, осуществляющим образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, нервно-психического развития, аутистического спектра, организуется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление).
2. Создание Площадки
2.1. Площадка создается на базе специального (коррекционного) учреждения приказом Главного управления.
2.2. Основная направленность методической деятельности Площадки определяется Главным управлением в соответствии с созданными в специальном (коррекционном) учреждении специальными условиями для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.3. Создание Площадки не влечет изменение учредительных, правоустанавливающих документов, организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения, выделение дополнительных средств из краевого бюджета, внесение изменений в Устав специального (коррекционного) учреждения.
3. Деятельность Площадки
3.1. Организация деятельности Площадки:
3.1.1. Руководителем Площадки является ответственный работник, назначенный приказом директора специального (коррекционного) учреждения, на базе которого функционирует Площадка.
3.1.2. Деятельность Площадки осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год. Ежегодно план работы Площадки (далее - план) утверждается директором специального (коррекционного) учреждения и согласовывается с начальником отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления.
3.1.3. Приказом директора специального (коррекционного) учреждения, на базе которого функционирует Площадка, ежегодно закрепляется список лиц, ответственных за реализацию мероприятий плана.
3.1.4. Мероприятия плана обеспечивают постоянное взаимодействие педагогов специального (коррекционного) учреждения и педагогических работников школ совместного обучения.
3.1.5. Планом предусматривается обязательное проведение семинаров-совещаний с руководителями и педагогическими работниками школ совместного обучения два раза в год.
3.1.6. Отделом специального образования, опеки и попечительства Главного управления формируется сводный план работы Площадок, утверждаемый заместителем начальника Главного управления.
3.1.7. В ходе работы Площадок к участию в мероприятиях могут привлекаться специалисты центральной и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий.
3.1.8. По согласованию с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования за каждой Площадкой закрепляются научные консультанты.
3.1.9. По результатам деятельности Площадки за календарный год в Главное управление представляется отчет в письменной форме за подписью руководителя Площадки и директора специального (коррекционного) учреждения, на сайте специального (коррекционного) учреждения размещается публичный отчет.
3.2. Содержание деятельности Площадки:
3.2.1. Оказание методической помощи педагогам школ совместного обучения осуществляется в виде:
индивидуального консультирования педагогов школ совместного обучения (индивидуальное наставничество);
групповых тематических консультаций;
мастер-классов;
рефлексивных практикумов;
презентации результатов деятельности по интеграции и инклюзии в образовании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
представления опыта на курсах повышения квалификации для руководителей и педагогических работников школ совместного обучения;
"круглых столов", семинаров.
3.2.2. При организации индивидуальной или групповой форм работы педагогов Площадки с педагогами школ совместного обучения используются дистанционные технологии и возможности сайтов специальных (коррекционных) учреждений.
3.2.3. Результаты деятельности Площадки распространяются в ходе краевых мероприятий (семинары, совещания, круглые столы, конференции) и научно-методические продукты деятельности (рекомендации, методические материалы).
4. Координация и контроль деятельности Площадки
4.1. Общую координацию и контроль деятельности Площадки осуществляет сектор специального образования отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления.
4.2. С целью анализа эффективности работы, разработки основных направлений деятельности Площадок на последующий период создается Методический совет Площадок, в который входят руководители Площадок, директора и педагоги специальных (коррекционных) учреждений, на базе которых они созданы, директора, заместители директоров школ совместного обучения, научные руководители Площадок. Состав Методического совета Площадок утверждается приказом Главного управления.
4.3. Решения Методического совета Площадок носят рекомендательный характер.
4.4. Научное сопровождение деятельности Площадок осуществляют КГБОУ "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования", ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия" (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.