Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Ливны Орловской области
на 2020 - 2024 годы"
Паспорт
подпрограммы 1 "Организация, участие и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2024 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 1 Организация и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма) |
|
Основание для разработки Подпрограммы |
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Закон Орловской области от 22 декабря 2016 года N 2065-ОЗ "О физической культуре и спорте в Орловской области" |
|
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Ливны Орловской области |
|
Разработчик Подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны, муниципальное автономное учреждение города Ливны "Физкультурно-оздоровительный комплекс" |
|
Цель Подпрограммы |
Повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области |
|
Задачи Подпрограммы: |
1. Организация, участие и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. 2. Создание условий по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс" |
|
Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы |
1. |
Доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
2. |
Доля населения города Ливны Орловской области, принявшего участие в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 33500,0 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета - 33500,0 тыс. рублей, по годам: 2020 год - 6700,0 тыс. руб.; 2021 год - 6700,0 тыс. руб.; 2022 год - 6700,0 тыс. руб.; 2023 год - 6700,0 тыс. руб.; 2024 год - 6700,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1. |
Увеличение доли населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55% в 2024 году. |
2. |
Увеличение доли населения города Ливны Орловской области, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", до 60% к 2024 от общей численности населения города |
I. Характеристика Подпрограммы
Подпрограмма способствует повышению доступности и качества спортивно-оздоровительных мероприятий, проведению спортивных соревнований с различными категориями населения. Данная Подпрограмма выступает средством реализации политики в сфере физической культуры и спорта на местном уровне и с учетом местных условий, и основное направление которой - вывести на новый современный уровень отрасль в свете последних решений и постановлений в области физической культуры и спорта.
В основу анализа проблемной ситуации положены такие индикативные показатели, как:
1) коэффициент обеспеченности населения спортивной инфраструктурой;
2) наличие и развитие учебно-методической базы;
3) охват взрослого и детского населения города всеми видами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
4) развитие различных видов спорта;
5) обеспеченность (доступность) услуг в сфере физической культуры и спорта.
Ситуация с физической культурой и массовым спортом в городе Ливны Орловской области в настоящее время характеризуется следующими факторами:
нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, спортивных школах, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения;
отсутствие интереса и потребности большинства людей к занятиям физической культурой и спортом в свободное время;
отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта в работе со спортивным резервом и населением по месту жительства.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ливны Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития города и требует концептуального подхода.
При решении проблемы без применения программно-целевого метода возможны следующие негативные тенденции:
- проведение недостаточного количества массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, в результате чего уменьшится число занимающихся в спортивных учреждениях;
- отсутствие необходимой материальной базы для продуктивных занятий физической культурой и спортом.
Реализация Подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города, что в конечном счете положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, развитии инфраструктуры отрасли, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни населения города Ливны Орловской области.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития города Ливны Орловской области.
II. Цель и задача Подпрограммы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является повышение качества физического воспитания населения города Ливны Орловской области.
Для достижения цели Подпрограммы определена следующая задача:
- создание условий по организации, участию и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Решение задачи по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс" позволит:
- увеличить общее количество населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличить долю населения города Ливны Орловской области, принявшего участие в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта в городе Ливны Орловской области.
Индикатором решения задачи является доля населения города Ливны Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Источником получения информации о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей являются статистические формы Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденные приказами Росстата от 27.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 22.11.2017 N 773.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2020 по 2024 годы.
III. Система подпрограммных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации мероприятий Подпрограммы
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач в целях осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
1. Организация, участие и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Создание условий по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и учебно-тренировочных мероприятий в муниципальном автономном учреждении "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Данные задачи предполагают организацию, участие и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в целях:
- создания условий для занятий физической культурой и спортом среди всех категорий населения;
- участия в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- формирования мотивации занятиям физической культурой и спортом и добровольному участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Организационной основой массового спорта в городе Ливны Орловской области наряду со спортивными школами, общеобразовательными школами должны стать физкультурно-спортивные комплексы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 33500,0 тыс. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств городского бюджета - 33500,0 тыс. рублей, по годам:
2020 год - 6700,0 тыс. руб.;
2021 год - 6700,0 тыс. руб.;
2022 год - 6700,0 тыс. руб.;
2023 год - 6700,0 тыс. руб.;
2024 год - 6700,0 тыс. руб.
Своевременное финансирование основных мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи и достичь прогнозируемых результатов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию планируемой Подпрограммы, осуществляют:
управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны;
финансовое управление администрации города Ливны;
контрольно-ревизионная палата администрации города Ливны.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление реализацией и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы - заместитель главы администрации города Ливны по социальным вопросам.
Основным разработчиком Подпрограммы является управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области.
Ответственные исполнители Подпрограммы - управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны и муниципальное автономное учреждение города Ливны "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Выделение ассигнований главному распорядителю средств местного бюджета - управлению культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны Орловской области будет осуществляться в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Мониторинг хода реализации Подпрограммы осуществляется ежемесячно. Сбор данных осуществляется ежегодно на основе форм отчетности Росстата N 1-ФК, N 3-АФК, N 5-ФК, утвержденных приказами Росстата от 27.03.2019 N 172, от 08.10.2018 N 603 и от 22.11.2017 N 773.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение действия Подпрограммы оформляется постановлением администрации города Ливны Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы оформляются постановлением администрации города Ливны Орловской области с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
Физическая культура и спорт, являясь отраслью социальной сферы, вносят весомый вклад в развитие современного общества.
Физическое развитие и совершенствование граждан способствуют повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Физическая культура и спорт социально выгодны, поскольку аккумулируют и транслируют базовые ценности общества, обеспечивают социально значимые виды деятельности, организацию в первую очередь активного отдыха, позитивно влияют на сознание людей, отношения между ними, способствуют духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в социальном и экономическом плане представляет собой системообразующий фактор развития города Ливны Орловской области.
Выполнение настоящей Подпрограммы станет гарантом эффективного привлечения населения городского округа города Ливны, особенно детей и подростков, к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом и успешного выступления спортсменов городского округа на соревнованиях различного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.