Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27 декабря 2019 г. N 705-ПП
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Севастополя
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", приказом Минкомсвязи России от 12.12.2018 N 693 "Об использовании единого номера "112" на территории города федерального значения Севастополя в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи", постановлением Правительства Севастополя от 28.09.2017 N 707-ПП "Об утверждении Положения об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб города Севастополя в рамках системы-112", распоряжением Правительства Севастополя от 18.03.2019 N 69-РП "О вводе в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Севастополя" и определяет назначение, цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Севастополя (далее - Система-112).
1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях путем решения следующих основных задач:
- приема по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
- получения от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
- анализа поступающей информации о происшествиях;
- направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы ЭОС (далее - ДДС ЭОС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- обеспечения (при необходимости) дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
- автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на единый номер "112";
- ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) (далее - база данных);
- возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком);
- ведения статистических отчетов о поступивших вызовах (сообщениях о происшествиях).
Вызов ЭОС обеспечивается каждому пользователю услугами связи также посредством набора короткого телефонного номера, предназначенного для вызова соответствующей ЭОС ("101", "102", "103", "104").
1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:
- организация вызова ЭОС по принципу "одного окна";
- организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях);
- повышение безопасности населения, оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия в городе Севастополе.
2. Структура Системы-112
2.1. Система-112 является автоматизированной информационно-управляющей системой в границах города Севастополя и строится по централизованному принципу приема и обработки вызовов.
2.2. Система-112 состоит из центра обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервного центра обработки вызовов (далее - РЦОВ) Государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя" (далее - ГКУ ЕДДС), автоматизированных рабочих мест ДДС ЭОС.
2.3. В Систему-112 входят следующие подсистемы:
2.3.1. Телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС ЭОС на территории города Севастополя.
2.3.2. Информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования.
В состав подсистемы входят центры обработки вызовов ГКУ ЕДДС и ДДС ЭОС, в которых производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112.
2.3.3. Подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2.3.4. Геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт на экранах автоматизированных рабочих мест операторов (диспетчеров) Системы-112 следующую информацию о:
- природно-географических и других характеристиках территории города Севастополя;
- местонахождении абонентского устройства лица, обратившегося по единому номеру "112";
- месте происшествия;
- местонахождении транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие.
2.3.5. Подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки данных и сигналов, поступающих от датчиков, сигнальных систем, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, региональной навигационно-информационной системы, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных для реагирования на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
2.3.6. Подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
2.4. Перечень экстренных оперативных служб, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие в рамках Системы-112, устанавливается Правительством Севастополя и включает в том числе:
а) службу пожарной охраны;
б) службу реагирования в чрезвычайных ситуациях;
в) полицию;
г) службу скорой медицинской помощи;
д) аварийную службу газовой сети;
е) службу "Антитеррор".
2.5. Положение об информационном взаимодействии в рамках Системы-112 утверждается Правительством Севастополя.
2.6. Соглашения и регламенты взаимодействия между оператором Системы-112 и ДДС ЭОС в рамках Системы-112 заключаются оператором Системы-112.
2.7. Информационное взаимодействие в рамках Системы-112 на сопредельных территориях города Севастополя и Республики Крым осуществляется на основании Соглашения между Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя об информационном взаимодействии при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
3. Функционирование Системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
Все вызовы и действия операторского персонала и сил, привлекаемых для реагирования на вызовы, регистрируются в базах данных.
3.2. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают прохождение вызова на единый номер "112", предоставляют в Систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).
3.3. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляются операторским персоналом Системы-112.
Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются для реагирования в соответствующие ДДС ЭОС.
3.4. При поступлении вызова непосредственно в ДДС ЭОС (без использования единого номера "112") диспетчер ДДС заполняет общую и специфическую части унифицированной карточки информационного обмена, которая регистрируется в Системе-112.
3.5. Контроль за своевременным реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются операторским персоналом Системы-112.
3.6. ДДС ЭОС при получении сообщений о происшествии направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки на месте происшествия, оказания помощи пострадавшим и ликвидации происшествия и его последствий.
3.7. ДДС ЭОС размещают в Системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.8. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в соответствии с Положением об информационном взаимодействии ЭОС города Севастополя в рамках Системы-112, утверждаемым Правительством Севастополя.
4. Участники функционирования Системы-112
4.1. Участниками создания и функционирования Системы-112 на территории города Севастополя являются:
- Главное управление МЧС России по г. Севастополю;
- Управление МВД России по г. Севастополю;
- Управление ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;
- Департамент общественной безопасности города Севастополя;
- Департамент здравоохранения города Севастополя;
- ГБУЗ Севастополя "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф";
- ГКУ Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя";
- ГКУ Севастополя "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя";
- Главное управление информатизации и связи города Севастополя;
- ПАО "Севастопольгаз";
- АО "Севастополь Телеком".
4.2. Участники создания и функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают правовые акты, направленные на обеспечение функционирования элементов Системы-112.
4.3. Главное управление МЧС России по г. Севастополю:
- оказывает методическую помощь по вопросам функционирования Системы-112;
- осуществляет контроль за функционированием Системы-112.
4.4. Департамент общественной безопасности города Севастополя:
- координирует работу по организации эксплуатации Системы-112;
- организует функционирование и развитие Системы-112;
- осуществляет контроль за функционированием Системы-112.
4.5. ГКУ ЕДДС Севастополя:
- обеспечивает постоянную эксплуатацию Системы-112 на территории города Севастополя;
- организует прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
- организует контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
- организует регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения города Севастополя, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов), формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
4.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации города Севастополя, в ведении которых находятся ДДС ЭОС:
- организуют взаимодействие подведомственных ДДС ЭОС с операторским персоналом Системы-112;
- осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС ЭОС;
- участвуют в выработке решений по развитию Системы-112;
- организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС ЭОС, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
- организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС ЭОС.
5. Финансирование Системы-112
Расходы, связанные с функционированием и развитием Системы-112, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 27 декабря 2019 г. N 705-ПП "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.