Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Липецкой области "О
бюджетном процессе Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального района могут предусматриваться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности).
2. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения и рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
4. Индекс доходного потенциала поселения определяется отношением доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района, и рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = ((НПj + Дотj (П)) / Нj) / (НП / Н), где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Дотj (П) - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению из областного бюджета;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета.
5. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Таблица 1
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
Земельный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
6. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
7. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумм i НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Сумм i - сумма;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
8. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
9. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения определяет сравнительную величину средств бюджета поселения в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем поселениям муниципального района при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
10. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Суммi аi х ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
Сумм i - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
11. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji х K1ji x...x Knji / Нj) /
/ Сумм i (Пji х K1ji x...x Knji / Нj) где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 2;
K1ji x...x Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Сумм i - знак суммирования.
12. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Kмj = (0,6 х Нj + 0,4 х Нср) / Нj, где:
Kмj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
Куj = 1 + УВГj, где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.
13. Вопросы местного значения поселений, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля расходов в репрезентативной системе, проценты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
|
Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
|
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
|
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Км |
|
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
|
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
14. Распределение дотации исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется между городскими и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
15. Размер дотации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:
Дотj = РФФПП х Тj / Т, где:
Дотj- размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му поселению;
РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, в планируемом году.
16. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДпмр / Н) х (БОпмр - БОj) х ИБРj х Нj, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БОпмр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
17. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОпмр = (ПДпмр + Дот(П) + РФФПП) / ПДпмр - СП + Дот(П)), где:
БОпмр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, из областного бюджета, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
РФФПП - общий объем дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
18. При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год и на плановый период используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о численности постоянного населения муниципальных образований области по состоянию на 1 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.