Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Липецкой области "О
бюджетном процессе Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. В соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений делятся на две части:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности);
2) дополнительная дотация поселениям, определяемая как сумма снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящей Методики, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренным на первый год планового периода и второй год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
- внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областным бюджетом и городскими поселениями, сельскими поселениями;
- внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
- внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областным бюджетом и городскими поселениями, сельскими поселениями.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
ФФПП = Дот(Р) + Ддоп, где:
ФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Дот(Р) - общий объем дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
Ддоп - общий объем дополнительной дотации.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений определяются в абсолютной сумме в расчете на одного жителя и ежегодно устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений рассчитывается по следующей формуле:
К(гп)вырав = ФФПП(гп) / Н(гп), где:
К(гп)вырав - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений;
ФФПП(гп) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений;
Н(гп) - численность постоянного населения городских поселений.
6. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
К(сп)вырав = ФФПП(сп) / Н(сп), где:
К(сп)вырав - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений;
ФФПП(сп) - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Н(сп) - численность постоянного населения сельских поселений.
7. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы:
расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений;
распределение дотаций исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов городского поселения и рассчитывается по следующей формуле:
БО(гп)j = ИДП(гп)j / ИБР(гп)j, где:
БО(гп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения;
ИДП(гп)j - индекс доходного потенциала j-го городского поселения;
ИБР(гп)j - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения.
9. Индекс доходного потенциала городского поселения определяется отношением доходного потенциала городского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским поселениям области и рассчитывается по следующей формуле:
ИДП(гп)j = (НП(гп)j / Н(гп)пj) /
/ (НП(гп) / Н(гп)п), где:
ИДП(гп)j - индекс доходного потенциала j-го городского поселения;
НП(гп)j - налоговый потенциал j-го городского поселения;
Н(гп)пj - численность постоянного населения j-го городского поселения;
НП(гп) - суммарный налоговый потенциал всех городских поселений области;
Н(гп)п - численность постоянного населения городских поселений области.
Доходный потенциал городского поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом городского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим городским поселением, с учетом дотаций в бюджеты городских поселений.
10. Расчет налогового потенциала городского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех городских поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты городских поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения городских поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских поселений области
Таблица 1
N |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
4. |
Земельный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
11. Налоговый потенциал городского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП(гп)ji = ПД(гп)i x Норм(гп)i x (БН(гп)ji / БН(гп)i), где:
НП(гп)ji - налоговый потенциал j-го городского поселения по i-му налогу;
ПД(гп)i - прогноз поступлений i-го налога с территории городских поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм(гп)i - единый норматив отчислений в бюджеты городских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН(гп)ji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го городского поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН(гп)i - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех городских поселений по i-му налогу в последнем отчетном году.
12. Налоговый потенциал городского поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП(гп)j = Сумм НП(гп)ji, где:
НП(гп)j - налоговый потенциал j-го городского поселения;
Сумм - знак суммирования;
НП(гп)ji - налоговый потенциал j-го городского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
13. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения определяется отношением индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов сельского поселения и рассчитывается по следующей формуле:
БО(сп)j = ИДП(сп)j / ИБР(сп)j, где:
БО(сп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
ИДП(сп)j - индекс доходного потенциала j-го сельского поселения;
ИБР(сп)j - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения.
14. Индекс доходного потенциала сельского поселения определяется отношением доходного потенциала сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по сельским поселениям области и рассчитывается по следующей формуле:
ИДП(сп)j = (НП(сп)j / Н(сп)пj) / (НП(сп) / Н(сп)п), где:
ИДП(сп)j - индекс доходного потенциала j-го сельского поселения;
НП(сп)j - налоговый потенциал j-го сельского поселения;
Н(сп)пj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
НП(сп) - суммарный налоговый потенциал всех сельских поселений области;
Н(сп)п - численность постоянного населения сельских поселений области.
Доходный потенциал сельского поселения определяется как оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим сельским поселением, с учетом дотаций в бюджеты сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
15. Расчет налогового потенциала сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) сельского поселения, прогноза поступлений налогов с территории всех сельских поселений области в консолидированный бюджет области и нормативов отчислений от налогов в бюджеты сельских поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения сельских поселений по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблице 2.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала сельских поселений области
Таблица 2
N |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
4. |
Земельный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
16. Налоговый потенциал сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НП(сп)ji = ПД(сп)i х Норм(сп)i х (БН(сп)ji / БН(сп)i), где:
НП(сп)ji - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу;
ПД(сп)i - прогноз поступлений i-го налога с территории сельских поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм(сп)i - единый норматив отчислений в бюджеты сельских поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН(сп)ji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го сельского поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН(сп)i - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех сельских поселений по i-му налогу в последнем отчетном году.
17. Налоговый потенциал сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП(сп)j = Сумм НП(сп)ji, где:
НП(сп)j - налоговый потенциал j-го сельского поселения;
Сумм - знак суммирования;
НП(сп)ji - налоговый потенциал j-го сельского поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
18. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских поселений, сельских поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставлений уровня их расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
19. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений.
Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения определяет сравнительную величину средств бюджета городского поселения, сельского поселения в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем городским поселениям, сельским поселениям области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
20. Индекс бюджетных расходов городского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБР(гп), = Сумм аi х ИБР(гп)ji, где:
ИБР(гп)j - индекс бюджетных расходов городских поселений;
Сумм - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов городских поселений, согласно таблице 3;
ИБР(гп)ji - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
21. Индекс бюджетных расходов городского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР(гп)ji = (П(гп)ji х К1ji x...x Кnji / Н(гп)пj) /
/ Суммi(П(гп)ji х К1ji x...x Кnji / Н(гп)пj), где:
ИБР(гп)ji - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения по i-му виду расходных обязательств;
П(гп)ji - численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 3;
К1ji...Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении;
Н(гп)пj - численность постоянного населения j-го городского поселения;
Суммi - знак суммирования.
22. Индекс бюджетных расходов сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБР(сп)j = Сумм аi х ИБР(сп)ji, где:
ИБР(сп)j - индекс бюджетных расходов сельских поселений;
Сумм - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов сельских поселений, согласно таблице 4;
ИБР(сп)ji - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
23. Индекс бюджетных расходов сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБР(сп)ji = (П(сп)ji х К1ji x...x Кnji / Н(сп)пj) /
/ Суммi(П(сп)ji х К1ji x...x Кnji / Н(сп)пj), где:
ИБР(сп)ji - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;
П(сп)ji - численность потребителей муниципальных услуг j-го сельского поселения по i-му виду расходных обязательств согласно таблице 4;
К1ji...Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м сельском поселении;
Н(сп)пj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
Суммi - знак суммирования.
24. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского поселения, сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Кмj = (0,6 х Нпj + 0,4 х Нср) / Нпj, где:
Кмj - коэффициент масштаба в х-м городском поселении, сельском поселении;
Нпj - численность постоянного населения х-го городского поселения, сельского поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений;
2) коэффициент уровня урбанизации:
Куj = 1 + УВГj, где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации х-го городского поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го городского поселения в общей численности населения городских поселений.
25. Вопросы местного значения поселений, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблицах 3 и 4.
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств городских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 3
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
2. |
Организация электро-, тепло-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
3. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
4. |
Обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
5. |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
6. |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
7. |
Утверждение правил благоустройства территории городского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
8. |
Иные вопросы местного значения городских поселений |
Численность постоянного населения городских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, Ку |
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств сельских поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 4
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
2. |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
3. |
Утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с указанными правилами |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
4. |
Иные вопросы местного значения сельских поселений |
Численность постоянного населения сельских поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, Км |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
26. Распределение дотации исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется между городскими поселениями, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.
27. Размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р(гп))j = ПД(гп)п / Н(гп)п х (БО(гп)кр - БО(гп)j) х
х ИБР(гп)j х Н(гп)пj, где:
Дот(Р(гп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению;
ПД(гп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(гп)п - численность постоянного населения городских поселений области;
БО(гп)кр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
БО(гп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения;
ИБР(гп)j - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения;
Н(гп)пj - численность постоянного населения j-го городского поселения.
28. Размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р(сп))j = ПД(сп)п / Н(сп)п х (БО(сп)кр - БО(сп)j) х
х ИБР(сп)j х Н(сп)пj, где:
Дот(Р(сп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению;
ПД(сп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(сп)п - численность постоянного населения сельских поселений области;
БО(сп)кр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
БО(сп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
ИБР(сп)j - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
Н(сп)пj - численность постоянного населения j-го сельского поселения.
29. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений, определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
30. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
БО(гп)послеj = БО(гп)j + Дот(Р(гп))j /
/ (Н(гп)пj х ИБР(гп)j х ПД(гп)п / Н(гп)п), где:
БО(гп)послеj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после распределения дотаций;
БО(гп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения;
Дот(Р(гп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению;
Н(гп)пj - численность постоянного населения j-го городского поселения;
ИБР(гп)j - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения;
ПД(гп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(гп)п - численность постоянного населения городских поселений области.
31. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
БО(сп)послеj = БО(сп)j + Дот(Р(сп))j /
/ (Н(сп)пj х ИБР(сп)j х ПД(сп)п / Н(сп)п), где:
БО(сп)послеj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций;
БО(сп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
Дот(Р(сп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению;
Н(сп)пj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
ИБР(сп)j - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
ПД(сп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(сп)п - численность постоянного населения сельских поселений области.
32. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
- внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областным бюджетом и городскими поселениями, сельскими поселениями;
- внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
- внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областным бюджетом и городскими поселениями, сельскими поселениями.
В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского поселения, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, дотация принимается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
33. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после распределения дотаций (с учетом дополнительной дотации) рассчитывается по следующей формуле:
БО(гп)после допj = БО(гп)j + (Дот(Р(гп))j + Д(гп)допj) /
/ (Н(гп)пj х ИБР(гп)j х ПД(гп)п / Н(гп)п), где:
БО(гп)после допj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после распределения дотаций (с учетом доведения);
БО(гп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения;
Дот(Р(гп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му городскому поселению;
Д(гп)допj - размер дополнительной дотации j-му городскому поселению;
Н(гп)пj - численность постоянного населения j-го городского поселения;
ИБР(гп)j - индекс бюджетных расходов j-го городского поселения;
ПД(гп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(гп)п - численность постоянного населения городских поселений области.
34. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций (с учетом дополнительной дотации) рассчитывается по следующей формуле:
БО(сп)после допj = БО(сп)j + (Дот(Р(сп))j + Д(сп)допj) /
/ (Н(сп)пj х ИБР(сп)j х ПД(сп)п / Н(сп)п), где:
БО(сп)после допj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после распределения дотаций (с учетом доведения);
БО(сп)j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения;
Дот(Р(сп))j - размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-му сельскому поселению;
Д(сп)допj - размер дополнительной дотации j-му сельскому поселению;
Н(сп)пj - численность постоянного населения j-го сельского поселения;
ИБР(сп)j - индекс бюджетных расходов j-го сельского поселения;
ПД(сп)п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
Н(сп)п - численность постоянного населения сельских поселений области.
35. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НормjНДФЛ = Дот(ФФПП)j / КjНДФЛ, где:
НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения, сельского поселения;
Дот(ФФПП)j - расчетный объем дотации j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;
КjНДФЛ - контингент по налогу на доходы физических лиц j-го городского поселения, сельского поселения.
36. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты поселений в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
37. При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о численности постоянного населения муниципальных образований области по состоянию на 1 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.