Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе Курганской
области "Комплексное развитие сельских
территорий Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Порядок) устанавливает порядок, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Курганской области (далее - муниципальный район) на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидия).
2. Субсидии местным бюджетам муниципальных районов предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации следующих мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы):
1) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях;
2) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
3. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области" не допускается.
4. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных нормативных актах представительных органов муниципальных районов о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент) заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением следующих документов:
1) выписки из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Порядка;
2) реестра объектов инженерного обустройства населенных пунктов, строительство (реконструкция) которых планируется с использованием субсидий;
3) реестра проектов комплексной застройки, реализация которых планируется с использованием субсидий;
4) сведений о наличии в местных бюджетах муниципальных районов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка.
В случае привлечения внебюджетных источников органы местного самоуправления представляют в Департамент документы, подтверждающие привлечение средств внебюджетных источников.
7. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между местными бюджетами муниципальных районов осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. Департамент в течение 60 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
9. Основанием для отказа муниципальному району в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального района критерию и (или) условиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка, а также непредставление в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 Порядка.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления, в течение 30 рабочих дней со дня принятия Правительством Курганской области постановления об адресном (пообъектном) распределении субсидий.
Соглашение предусматривает:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) обязательство муниципального района о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
3) обязательство органа местного самоуправления по предоставлению отчетов:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значений показателей результативности.
11. Орган местного самоуправления до второго числа каждого месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, представляет Департаменту сведения о ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
12. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами местных бюджетов.
13. В случае потребности муниципального района в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Департамент.
14. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также при наличии высвободившихся в соответствии с пунктом 13 Порядка средств проводится дополнительный прием заявок от муниципальных районов для предоставления субсидий.
15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными районами, соответствующими критерию и условиям, указанным в пунктах 4, 5 Порядка, производится в соответствии с пунктами 7, 8 Порядка. Заключение соглашения (внесение изменений в соглашение) осуществляется в соответствии с пунктом 10 Порядка.
16. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом ежегодно на основе следующих показателей результативности использования субсидии:
1) ввод в действие объектов инженерного обустройства в рамках государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области":
распределительных газовых сетей;
локальных водопроводов;
2) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
17. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
18. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.