Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе Курганской
области "Комплексное развитие сельских
территорий Курганской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Курганской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - Порядок) устанавливает порядок, условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов Курганской области (далее - муниципальный район) на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Курганской области определяется Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент);
"заявитель" - орган местного самоуправления муниципального района, представляющий в Департамент документы для подготовки проектной документации на отбор проектов, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы Курганской области "Комплексное развитие сельских территорий Курганской области (далее - Программа) по направлению "Современный облик сельских территорий", запланированных к реализации с использованием средств областного бюджета, предоставляемых местному бюджету муниципального района в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
"инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты;
"стоимость проекта" - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
3. Субсидии местным бюджетам муниципальных районов предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в рамках муниципальных программ комплексного развития сельских территорий (далее - муниципальные программы), прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы не допускается.
5. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных нормативных актах представительных органов муниципальных районов о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Порядка;
наличие представленного заявителем проекта в перечне проектов, отобранных для субсидирования Министерством сельского хозяйства Российский Федерации;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственным казенным учреждением "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) по мере подготовки проектов представляют в Департамент заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и приложением документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б", "г" - "з" и "к" - "л" пункта 6 Порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 588.
8. Распределение (перераспределение) субсидий из областного бюджета между местными бюджетами муниципальных районов осуществляется законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
9. Департамент в течение 60 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
10. При распределении субсидий между местными бюджетами муниципальных районов размер субсидии бюджету муниципального района в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
11. Основанием для отказа муниципальному району в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального района критерию и (или) условиям, указанным в пунктах 5, 6 Порядка, а также непредставление в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления, в течение 30 рабочих дней со дня принятия Правительством Курганской области постановления об адресном (пообъектном) распределении субсидий.
Соглашение предусматривает:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии;
2) обязательство муниципального района о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
3) обязательство органа местного самоуправления по предоставлению отчетов:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значений показателей результативности.
13. Орган местного самоуправления до второго числа каждого месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, представляет Департаменту сведения о ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Порядка.
14. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций со средствами местных бюджетов.
15. В случае потребности муниципального района в уменьшении размера субсидии в текущем финансовом году размер субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Департамент.
16. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, а также при наличии высвободившихся в соответствии с пунктом 15 Порядка средств проводится дополнительный прием заявок от муниципальных районов для предоставления субсидий.
17. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными районами, соответствующими критерию и условиям, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка, производится в соответствии с пунктами 8, 9 Порядка. Заключение соглашения (внесение изменений в соглашение) осуществляется в соответствии с пунктом 12 Порядка.
18. Эффективность использования субсидий оценивается Департаментом ежегодно на основе показателя результативности использования субсидии - количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
19. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидий за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидий, предусмотренного соглашением.
20. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность представляемых Департаменту документов и сведений возлагается на органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.