Постановление Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 г. N 750-пп
"Об утверждении Порядка хранения уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1.3.1, частями 1 и 2 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 11.5 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", в целях обеспечения единого порядка хранения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок хранения уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 24 декабря 2019 г. N 750-пп
Порядок
хранения уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1.3.1, частями 1 и 2 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпунктом 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 11.5 областного закона от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", в целях обеспечения единого порядка хранения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, устанавливает процедуру хранения изъятых вещей и документов, указанных в частях 1 и 2 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - вещи и документы), уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы исполнительной власти) и уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), осуществившими изъятие таких вещей и документов, до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Настоящий Порядок не распространяется на случаи изъятия вещей, предусмотренные частями 10-13 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Изъятие вещей и документов уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти и уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления (далее - должностные лица) осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
II. Хранение изъятых вещей и документов
3. Изъятые вещи и документы хранятся в опечатанных сейфах, металлических шкафах либо закрытых помещениях, а в случае, если размеры изъятых вещей и документов превышают 1500 x 1500 x 1500 мм, их хранение осуществляется на складах, площадках или стоянках, обеспечивающих их сохранность (далее - места хранения).
Перечень мест хранения утверждается распоряжением органа исполнительной власти (правовым актом органа местного самоуправления).
Конкретное место хранения определяется должностным лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, исходя из размеров изъятых вещей и документов в соответствии с перечнем мест хранения.
4. В случае если размеры изымаемых вещей и документов не превышают 450 x 300 x 300 мм, они должны быть помещены в упаковку, исключающую возможность их повреждения.
Должностное лицо при помещении изъятых вещей и документов в упаковку (в случае размеров изымаемого объекта, превышающих 450 x 300 x 300 мм, - на сам объект) наклеивает либо прикрепляет способом, позволяющим обеспечить надежную фиксацию, ярлык с пояснительной надписью, которая содержит:
1) перечень вложенных вещей и документов;
2) реквизиты протокола об изъятии вещей и документов;
3) подпись лица, у которого произведено изъятие вещей и документов, и должностного лица, осуществившего изъятие вещей и документов.
5. Ответственным за хранение изъятых вещей и документов в местах хранения является должностное лицо, назначаемое распоряжением органа исполнительной власти (правовым актом органа местного самоуправления) (далее - ответственное должностное лицо). Ответственное должностное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за недостачу изъятых вещей и документов.
6. Должностное лицо, осуществившее изъятие вещей и документов, принимает необходимые меры по обеспечению их сохранности до передачи изъятых вещей и документов должностному лицу, ответственному за хранение изъятых вещей и документов. О передаче изъятых вещей и документов должностному лицу, ответственному за хранение изъятых вещей и документов, делается соответствующая запись в журнале учета изъятых вещей и документов (далее - журнал учета).
7. Ответственное должностное лицо вносит запись в журнал учета и выдает должностному лицу, осуществившему изъятие вещей и документов, квитанцию о приеме изъятых вещей и документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которой указываются наименование, единица измерения, количество, идентификационные признаки передаваемых вещей и документов, сведения об упаковке.
Квитанция составляется в двух экземплярах. Один экземпляр квитанции приобщается к материалам дела об административном правонарушении, второй экземпляр квитанции остается у должностного лица, ответственного за хранение изъятых вещей и документов.
8. Использование изъятых вещей и документов для служебных и иных целей, не связанных с производством по делу об административном правонарушении, не допускается.
9. Ответственное должностное лицо не вправе вскрывать упаковку принятых на хранение вещей и (или) документов, за исключением случаев, когда необходимо принять меры по обеспечению их сохранности.
10. Находящиеся в помещении сейфы и металлические шкафы, предназначенные для хранения изъятых вещей и документов (далее - сейфы, металлические шкафы), должны опечатываться.
В случае хранения изъятых вещей и документов в специализированном помещении (далее - специализированное помещение), дверь в специализированное помещение закрывается на замок и опечатывается с целью недопущения в него посторонних лиц. Находящиеся в специализированном помещении сейфы и металлические шкафы должны опечатываться.
Ключи от специализированного помещения, сейфов и металлических шкафов находятся у должностного лица, ответственного за хранение изъятых вещей и документов.
11. Хранение иных предметов, помимо изъятых вещей и документов, в специализированном помещении запрещается.
12. Правом доступа в места хранения наделены должностные лица, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, в рамках которых произведено изъятие вещей и документов, ответственное должностное лицо и руководитель соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), должностное лицо которого произвело изъятие таких вещей и документов.
Доступ в места хранения осуществляется в присутствии ответственного должностного лица и должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в рамках которого произведено изъятие вещей и документов. В случае отсутствия ответственного должностного лица доступ в места хранения осуществляется с разрешения и в присутствии соответствующего руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления).
13. О каждом случае доступа к местам хранения в отсутствие ответственного должностного лица (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.д.) должен быть составлен акт, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество и должность лица, получившего доступ к месту хранения;
2) причины доступа к месту хранения;
3) вещи и (или) документы, которые изъяты из места хранения или помещены в место хранения.
Акт о доступе к месту хранения подписывается должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в рамках которого произведено изъятие вещей и документов, и соответствующим руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), и передается руководителем органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) ответственному должностному лицу для внесения соответствующих записей в журнал учета в течение рабочего дня после его появления на рабочем месте.
III. Особенности хранения изъятых вещей и документов в сторонних организациях
14. В случае отсутствия в распоряжении (пользовании) органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) мест хранения, а также в целях обеспечения сохранности изъятых вещей и документов, которые в силу громоздкости не могут храниться в местах хранения, изъятые вещи и документы размещаются в местах хранения, определенных органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) на основании заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд договора хранения (далее - договор хранения).
15. При передаче изъятых вещей и документов в организации в соответствии с договором хранения должностным лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, составляется акт приема-передачи в двух экземплярах:
первый экземпляр приобщается к делу об административном правонарушении;
второй экземпляр передается в организацию, принимающую на хранение изъятые вещи и документы.
16. Передаваемое имущество должно быть подробно описано в акте приема-передачи. Сведения об изъятых вещах и документах, указанные в акте приема-передачи, должны соответствовать сведениям, указанным в протоколе об изъятии вещей и документов.
17. Акт приема-передачи подписывается должностным лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, и уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации представителем организации, осуществляющей хранение.
IV. Порядок учета изъятых вещей и документов
18. С целью учета изъятых вещей и документов, находящихся в местах хранения, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления необходимо вести журнал учета, который должен находиться у ответственного должностного лица.
19. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью органа исполнительной власти (органа местного самоуправления).
20. Записи в журнале учета производятся только ответственным должностным лицом.
21. Ответственное должностное лицо при внесении записи в журнал учета проверяет соответствие принимаемых вещей и документов записям в протоколе об изъятии вещей и документов или в акте, указанном в пункте 13 настоящего Порядка.
22. При учете вещей и документов в журнале учета записи производятся в хронологическом порядке, каждая изъятая вещь и документ записываются отдельно, при изъятии нескольких однородных предметов проставляется их количество. При регистрации в журнале учета отражаются:
дата поступления изъятых вещей и документов, их наименование, количество;
номер дела об административном правонарушении;
подпись, должность, фамилия, имя, отчество лица, сдавшего и принявшего на хранение изъятые вещи и документы;
дата выдачи и возврата изъятых вещей и документов.
Форма журнала учета приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
V. Передача изъятых вещей и документов по месту рассмотрения дела об административном правонарушении
23. В случае передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности изъятые вещи и документы вместе с материалами дела об административном правонарушении доставляются должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, нарочно.
Копия определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности с отметкой о принятии изъятых вещей и документов органом, в который переданы изъятые вещи и документы, предъявляется ответственному должностному лицу для внесения записи в журнал учета.
В случае, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, направляется сопроводительное письмо за подписью руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) о направлении определения о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, в котором указывается место хранения изъятых вещей и документов.
VI. Возврат изъятых вещей и документов
24. Постановление по делу об административном правонарушении не позднее рабочего дня с даты вынесения постановления, а в случае рассмотрения дела об административном правонарушении судом или другим органом - не позднее рабочего дня с даты получения постановления органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) предъявляется ответственному должностному лицу, которое делает отметку в журнале учета о принятом в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решении в отношении изъятых вещей и документов с указанием реквизитов постановления по делу об административном правонарушении.
Если вещи и документы в соответствии с договором хранения находятся в другой организации, в указанную организацию за подписью руководителя соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) направляется письмо, содержащее сведения о принятом в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решении в отношении изъятых вещей и документов с указанием реквизитов договора хранения, акта приема-передачи, постановления по делу об административном правонарушении и протокола об изъятии вещей и документов.
25. Решение в отношении изъятых вещей и документов подлежит исполнению после вступления в законную силу судебного акта (постановления) по делу об административном правонарушении.
26. В случае принятия решения о возвращении изъятых вещей и документов законному владельцу изъятые вещи и документы выдаются законному владельцу или его представителю после предъявления документов, удостоверяющих личность либо подтверждающих полномочия представителя:
ответственным должностным лицом по акту приема-передачи, составленному по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, на основании постановления по делу об административном правонарушении;
организацией, осуществляющей хранение изъятых вещей и документов, по акту приема-передачи (в соответствии с установленной договором хранения формой) на основании письма руководителя органа исполнительной власти (органа местного самоуправления).
27. Изъятые вещи и документы, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими, хранятся после вступления судебного акта в законную силу в течение шести месяцев. Если в течение этого срока ходатайства о возврате изъятых вещей и документов либо иных обращений от владельца данных объектов или уполномоченного им лица не поступило, распоряжение изъятыми вещами и документами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку хранения уполномоченными
должностными лицами исполнительных
органов государственной власти
Архангельской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований
Архангельской области изъятых вещей
и документов до рассмотрения дела
об административном правонарушении
(форма)
КВИТАНЦИЯ
о приеме изъятых вещей и документов на хранение N _____
"___" __________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,
_________________________________________________________________________
передавшего вещи и документы на хранение)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица,
_________________________________________________________________________
принявшего вещи и документы на хранение)
Дата передачи изъятых вещей и документов ___________________________
Наименование, количество, идентификационные признаки передаваемых
вещей и документов, сведения об упаковке:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата, номер протокола об изъятии вещей и документов ________________
_________________________________________________________________________
Номер дела об административном правонарушении ______________________
Номер записи в журнале учета изъятых вещей и документов ____________
Подпись лица, передавшего на хранение вещи и документы _____________
Подпись лица, принявшего на хранение вещи и документы ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку хранения уполномоченными
должностными лицами исполнительных
органов государственной власти
Архангельской области и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Архангельской области изъятых
вещей и документов до рассмотрения дела
об административном правонарушении
(форма)
Журнал учета изъятых вещей и документов N _____
N п/п |
Дата приема на хранение вещей и документов |
Наименование |
Количество (вес, объем) |
Номер дела об административном правонарушении |
Сведения о лице, у которого изъяты вещи и документы |
Дата, номер протокола об изъятии вещей и документов |
Подпись, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего на хранение изъятые вещи и документы |
Подпись, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, принявшего на хранение изъятые вещи и документы |
Номер места хранения |
Дата выдачи (возврата владельцу), подпись, сведения о лице, получившем вещи и документы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку хранения уполномоченными
должностными лицами исполнительных
органов государственной власти
Архангельской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований
Архангельской области изъятых вещей
и документов до рассмотрения дела
об административном правонарушении
(форма)
АКТ
приема-передачи изъятых вещей и документов N ______
"___" __________ 20___ г. _________________________________
(наименование населенного пункта)
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего
изъятые вещи и документы: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о лице, принявшем вещи и документы: _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата, номер протокола об изъятии вещей и документов ________________
_________________________________________________________________________
Дата, номер постановления об административном правонарушении _______
_________________________________________________________________________
Номер записи в журнале учета изъятых вещей и документов ____________
Дата передачи вещей и документов ___________________________________
Изъятые вещи и документы:
N п/п |
Наименование изъятых вещей и документов |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Передал _________________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Принял _________________ ____________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
_____________________
Примечание. В графе 2 подробно указываются сведения о виде и иных
идентификационных признаках изъятых вещей и документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 декабря 2019 г. N 750-пп "Об утверждении Порядка хранения уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области изъятых вещей и документов до рассмотрения дела об административном правонарушении"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2023 г. N 810-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 января 2021 г. N 36-пп
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.