Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от "08" ноября 2019 г. N 192
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Отдел образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик Программы |
Отдел образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; 4. Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" 5. Постановление администрации Ермишинского муниципального района от 30.07.2013 N 81 "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Отдел образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, муниципальные образовательные организации Ермишинского муниципального района |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; создание необходимых условий для решения жилищной проблемы молодых учителей общеобразовательных организаций Рязанской области; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение организационных, информационных и методических условий для функционирования и развития системы образования района; развитие педагогического потенциала системы образования Ермишинского муниципального района; содействие социализации и самореализации молодежи, повышению социальной активности молодежи. Задачи реализации подпрограммы. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; развитие инфраструктуры дополнительного образования; реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; укрепление материально-технической базы образовательных организаций; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях. оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым, в возрасте до 35 лет, учителям общеобразовательных организаций. оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес - сообщества к деятельности по развитию образования; своевременное выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи либо в организации для детей-сирот на полное государственное обеспечение; оказание мер социальной поддержки замещающим семьям и детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. развитие педагогического потенциала системы образования Ермишинского муниципального района; обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации программы и организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования; увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи; обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: Доля детей дошкольного возраста (1,5-7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; Количество семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания; Охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте; Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы образовательных организациях; Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации; Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования; Удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Количество школьников - участников муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; Доля школьников, охваченных горячим питанием; Доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; Доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Ермишинского муниципального района; Количество педагогов, охваченных отдыхом и оздоровлением; Доля молодых, в возрасте до 35 лет, учителей общеобразовательных организаций, улучшивших жилищные условия; Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; Доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; Доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся; Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы; Доля образовательных учреждений, оснащенных современными информационно-коммуникационными системами; Доля детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и устроенных в замещающие семьи либо в организации для детей-сирот на полное государственное обеспечение; Доля замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих меры социальной поддержки; Количество подростков и активной молодежи, вовлеченных в активную общественную и добровольческую деятельность увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций, объединений, волонтерских отрядов, молодежных совещательных и консультативных органов; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи; обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность; Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; Количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили премии (ценный подарок) Главы администрации; Количество одаренных детей, получивших разовые поощрительные стипендии Главы администрации; Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы на базе ОГБОУ ДПО "РИРО" |
Сроки и этапы реализации |
2020 - 2022 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Развитие общего образования"; Подпрограмма 2. "Развитие дополнительного образования"; Подпрограмма 3. "Комплексная безопасность образовательной организации"; Подпрограмма 4. "Укрепление здоровья школьников"; Подпрограмма 5 "Эффективное управление и организационно-техническое обеспечение функционирования сферы образования" Подпрограмма 6 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; Подпрограмма 7. "Одаренные дети"; Подпрограмма 8. "Развитие кадрового потенциала системы образования Ермишинского муниципального района"; Подпрограмма 9. "Развитие молодежной политики Ермишинского муниципального района" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 400630,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет 321771,9 тыс.рублей, муниципальный бюджет - 78858,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2020 год - 151636,4 тыс. рублей; Областной бюджет - 106987,3 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 44649,1 тыс. руб. 2021 год - 120702,6 тыс. рублей; Областной бюджет - 106293,6 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 14409,0 тыс. руб. 2022 год - 125018,0 тыс. рублей; Областной бюджет - 108491,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 16527,0 тыс. руб. по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" 334546,7 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 127501,5 тыс. рублей; Областной бюджет - 99028,6 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 28472,9 тыс. руб. 2021 год - 103360,0 тыс. рублей; Областной бюджет - 98087,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 5273,0 тыс. руб. 2022 год - 103685,2 тыс. рублей; Областной бюджет - 99990,2 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 3695,0 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования" - 24180,2 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 9988,4 тыс. рублей; Областной бюджет - 850,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 9138,4 тыс. руб. 2021 год - 6884,4 тыс. рублей; Областной бюджет - 850,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 6034,4 тыс. руб. 2022 год - 7307,4 тыс. рублей; Областной бюджет - 850,0 тыс. руб. Муниципальный бюджет - 6457,4 тыс. руб. по подпрограмме 3 "Комплексная безопасность образовательной организации" 28,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 28,0 тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - 28,0 тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2022 год - тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. по подпрограмме 4 " "Укрепление здоровья школьников" - 30,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 30,0 тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - 30,0 тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2022 год - тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. По подпрограмме 5 "Эффективное управление и организационно-техническое обеспечение функционирования сферы образования" - 19691,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 6941,8 тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - 6941,8 тыс. руб. 2021 год - 6374,6 тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - 6374,6 тыс. руб. 2022 год - 6374,6 тыс. рублей; Областной бюджет - тыс. руб. Муниципальный бюджет - 6374,6 тыс. руб. по подпрограмме 6 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 22116,1 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 7108,7 тыс. рублей; Областной бюджет - 7108,7 тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2021 год - 7356,6 тыс. рублей; Областной бюджет - 7356,6 тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2022 год - 7650,8 тыс. рублей; Областной бюджет - 7650,8 тыс. руб. Муниципальный бюджет - тыс. руб. по подпрограмме 7 "Одаренные дети" - тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2022 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. по подпрограмме 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Ермишинского муниципального района" - тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. по подпрограмме 9 "Развитие молодежной политики Ермишинского района" - 38,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 38,0 тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - 38,0 тыс. руб. 2021 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. 2022 год - тыс. рублей; Областной бюджет - Муниципальный бюджет - тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2022 года достичь следующих результатов: увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 88,3%; увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0-7 лет, не посещающих организации дошкольного образования, пользующихся информационно-консультационными услугами сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания до 20; увеличить охват дополнительными мерами государственной поддержки общеобразовательных организаций, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения и работающих со сложным контингентом обучающихся, и малокомплектных школ, работающих в сложном социальном контексте до 75%; увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям до 100%; сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях на уровне 100%; увеличить долю общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство до 100%; увеличить охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 76%; увеличить удельный вес численности педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку до 50%; сохранить количество школьников - участников муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 80 человек ежегодно; увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 75%; увеличить долю школьников, охваченных горячим питанием, до 100%; увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 75%; увеличить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, до 100%; сохранить долю обучающихся, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы на базе ОГБОУ ДПО "РИРО", на уровне 99,9%; увеличить удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Ермишинского муниципального района до 12%; увеличить количество педагогов, охваченных отдыхом и оздоровлением ежегодно, до 9 человек; увеличить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, до 89,9%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами, до 98,4%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма, до 92,5%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций района; совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; создании развитой инфраструктуры в системе образования, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; повышении эффективности образовательной подготовки детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях района увеличении доли общественного участия в развитии образования; Сохранить долю детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, либо в государственные интернатные учреждения на уровне 100%; Сохранить долю замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих меры социальной поддержки на уровне 100%; Увеличить удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 40%; Сохранить количество одаренных детей, получивших поощрительные разовые стипендии Главы администрации Ермишинского района Рязанской области, на уровне не менее 15 человек ежегодно; количество одаренных детей, получивших разовые поощрительные стипендии Главы администрации; количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили премии (ценный подарок) Главы администрации; доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы на базе ОГБОУ ДПО "РИРО"; увеличение количества подростков и активной молодежи, вовлеченных в активную общественную и добровольческую деятельность: 2020 г. - 300 чел., 2021 г. - 320 чел., 2022 г. - 350 чел. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития района и повышения благосостояния его населения является модернизация и реализация современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования района функционирует 9 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Необходимость в капитальном ремонте и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций.
2. Повышение качества образования на 2 и 3 ступенях обучения в МОУ "Азеевская средняя школа".
3. Повышение уровня развития математического образования.
4. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных учреждениях района в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки РФ; СанПиН). Оснащенность общеобразовательных организаций района современным оборудованием для пищеблоков составила 25%, спортивным оборудованием - 50%;
5. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в районе насчитывается 21 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Старение педагогических кадров: доля педагогов пенсионного возраста составляет 12%, низкая доля молодых специалистов в системе образования - 14%, необходимость улучшения жилищных условий молодых педагогов.
7. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития муниципального образования и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой государственной программы в сфере образования и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемных направлений и повысит эффективность использования бюджетных средств.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел образования муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
создание необходимых условий для решения жилищной проблемы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.