В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 1 июля 2015 г. N 424 следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "от 28 декабря 2013 года" заменить словами "от 28 декабря 2013 г.", слова "от 21 ноября 2014 года" заменить словами "от 21 ноября 2014 г.".
1.2. В административном регламенте министерства социальной политики Нижегородской области по осуществлению регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 1 июля 2015 г. N 424:
1.2.1. В пункте 1.3:
1) абзац двадцать шестой исключить;
2) абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019 г. N 321 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 3 июня 2019 г.);".
1.2.2. Подпункт 1.5.2 пункта 1.5 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), утвержденные приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.".
1.2.3. В пункте 3.3:
1) подпункт 2 подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, которая предоставляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на поставщика социальных услуг обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;";
2) дополнить подпунктом 3.3.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду дополнить пунктом 3.3.1
"3.3.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах поставщиков социальных услуг в сети "Интернет" информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.";
1.2.4. Абзацы шестой - седьмой подпункта 3.4.1 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, осуществляются с установленной периодичностью (не чаще, чем 1 раз в 2 года) независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.".
1.2.5. Подпункт 3.5.2.7 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае составления должностным лицом Министерства, проводившим проверку, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в пределах своих полномочий вправе рассматривать министр (заместитель министра).".
1.2.6. Дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
3.7.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 (далее - Правила), и Порядком организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. N 806 (далее - Порядок).
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска согласно приложению к Порядку.
3.7.2. Решение об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска оформляется приказом Министерства.
При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги, и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска объект регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания считается отнесенным к категории низкого риска.
3.7.3. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
В отношении поставщиков социальных услуг, объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которых отнесены к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
3.7.4. Министерство ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, которым присвоены категории риска (далее - перечни).
Включение объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в перечни осуществляется на основе приказа Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категориям риска.
3.7.5. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование поставщика социальных услуг, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;
д) реквизиты приказа Министерства об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска.
3.7.6. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков:
а) полное наименование поставщика социальных услуг, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоены указанные категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место осуществления деятельности поставщика социальных услуг и (или) место нахождения используемого поставщиком социальных услуг производственного объекта;
д) категория риска и дата принятия приказа Министерства об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска.
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.7.7. По запросу поставщика социальных услуг Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоении его объектам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
3.7.8. Категория риска, присвоенная приказом Министерства об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания к категории риска, может быть изменена Министерством по итогам рассмотрения соответствующего заявления поставщика социальных услуг в порядке, установленном пунктами 17 - 22 Правил.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
И.о. министра |
Л.М. Санинская |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
26 декабря 2019 года
N в реестре 14424-318-830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 23 декабря 2019 г. N 830 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 1 июля 2015 г. N 424"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 26 декабря 2019 г.
N в реестре 14424-318-830
Настоящий приказ вступает в силу с 26 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 30 декабря 2019 г.