Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
города Ханты-Мансийска
от 30.12.2019 N 1582
Порядок
и условия предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов, направленных на информирование граждан о возможности получения услуг, оказываемых некоммерческими организациями
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" и определяет порядок организации и проведения конкурса на предоставление грантов в форме субсидий, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Организации), из бюджета города Ханты-Мансийска на реализацию проектов, направленных на информирование граждан о возможности получения услуг, оказываемых Организацией.
2. В настоящем Порядке используются понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов, в рамках определенного срока и бюджета;
грант в форме субсидии (далее - грант) - целевое финансирование за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска деятельности Организаций, действующих и зарегистрированных на территории города Ханты-Мансийска, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о реализации проектов и использовании предоставленных денежных средств;
получатель гранта - Организация, признанная победителем по итогам конкурса на предоставление грантов.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актах города Ханты-Мансийска.
3. Грант предоставляется с целью реализации проектов, направленных на информирование граждан о возможности получения услуг, оказываемых Организациями, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданских инициатив в городе Ханты-Мансийске.
4. Срок реализации проекта (в части деятельности, на осуществление которой запрашивается грант) должен составлять не более одного года.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов, предусмотренных настоящим Порядком, является Администрация города Ханты-Мансийска.
6. Грант предоставляется в соответствии с настоящим Порядком за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам проведенного конкурса на предоставление грантов (далее - Конкурс).
7. Решение о предоставлении гранта принимается Администрацией города Ханты-Мансийска на основании результатов проведенного конкурса и определения победителя.
8. Общий объем предоставленного гранта должен соответствовать объему финансовых средств, предусмотренному бюджетом города Ханты-Мансийска на указанные цели.
9. Организационно-техническое сопровождение проведения Конкурса осуществляет управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Управление).
2. Условия и порядок предоставления гранта
10. К участию в Конкурсе допускаются Организации, соответствующие следующим требованиям:
имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность на территории города Ханты-Мансийска не менее одного года с момента государственной регистрации;
включенные в Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций города Ханты-Мансийска, реализующих на территории города Ханты-Мансийска социально значимые общественно полезные проекты (программы) либо мероприятия (для социально ориентированных некоммерческих организаций);
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющий льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получают в текущем финансовом году средства из бюджета города Ханты-Мансийска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска на цели, установленные настоящим Порядком;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска;
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должны находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
предоставившие полный пакет документов, соответствующий требованиям настоящего Порядка.
11. Организация имеет право представить на Конкурс только один проект.
12. Грант предоставляется Организациям на реализацию проектов, направленных на информирование граждан о возможности получения услуг, оказываемых Организациями, по следующим направлениям деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и, в соответствии с установленными требованиями, содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность в сфере укрепления межнационального и межконфессионального мира и согласия.
13. Размер гранта составляет не более 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей по одному проекту.
14. Грант предоставляется на реализацию проектов для финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий, в части:
расходов на проведение мероприятий, направленных на информирование граждан о возможности получения услуг, оказываемых некоммерческими организациями;
расходов на оплату услуг по изготовлению фотовидеоматериалов, создание сайтов, рекламной и полиграфической продукции.
15. К участию в Конкурсе не допускаются:
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие и огороднические, некоммерческие объединения граждан, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты.
16. Для участия в Конкурсе некоммерческими организациями в Управление представляются следующие документы:
заявление на участие в Конкурсе на получение гранта в форме субсидии, подписанное уполномоченным лицом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных и регистрационных документов, заверенные подписью руководителя (представителя по доверенности) и печатью Организации:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет Организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
копия устава и(или) учредительного договора;
копия свидетельства о государственной регистрации Организации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации;
копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Организации (решение об избрании и приказ о назначении);
доверенность на представление интересов некоммерческой организации для участия в Конкурсе, в случае представления интересов некоммерческой организации ее представителем;
документ, подтверждающий открытие расчетного счета в кредитной организации;
информация о проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
календарный план реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
смета расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
справка налогового органа, выданная не ранее 1 месяца до даты подачи получателем субсидии заявления на предоставление субсидии и подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Управление самостоятельно запрашивает:
сведения о наличии (отсутствии) на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ханты-Мансийска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Ханты-Мансийска;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с использованием Интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
17. Документы, необходимые для участия в Конкурсе, оформляются Организацией в соответствии со следующими требованиями:
17.1. Наличие описи предоставляемых документов.
17.2. Все листы документов, включая опись, должны быть прошиты в единый том, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем Организации.
18. Заявления и документы, направленные посредством факсимильной связи либо электронной почты, не рассматриваются и регистрации не подлежат.
19. Документы, представленные Организациями для получения гранта, не возвращаются.
20. Конкурс проводится в два этапа:
20.1. Первый этап Конкурса: размещение информационного сообщения на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru) (далее - портал) и прием документов.
В случае если до истечения срока приема документов в адрес Управления не поступило ни одного пакета документов, срок приема документов продляется на 5 рабочих дней.
Информационное сообщение о продлении Конкурса размещается Управлением на портале.
20.2. Второй этап Конкурса: оценка проектов, допущенных до участия в Конкурсе, на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка и рассмотрение проектов, представленных Организациями на Конкурс.
21. Организация первого этапа Конкурса:
21.1. Управление размещает информационное сообщение о проведении Конкурса на портале с указанием условий участия в Конкурсе, перечня документов, необходимых для участия в Конкурсе, сроков и места приема документов.
21.2. Поступившие на Конкурс документы регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации.
При регистрации документов указываются порядковый номер, дата и время получения документов, подпись и расшифровка подписи секретаря конкурсной комиссии, регистрирующего пакет документов на Конкурс.
После регистрации пакета документов Управление обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в них.
22. Организация второго этапа Конкурса:
22.1. Управление проводит экспертизу документов, поданных Организациями на участие в Конкурсе, на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, в течение 2 дней со дня окончания приема заявок.
Рассмотрение проектов, представленных Организациями, допущенными до участия в Конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия формируется из представителей органов Администрации города Ханты-Мансийска и муниципальных учреждений.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии, всего 11 членов (приложение 6 к настоящему Порядку).
Организационную и техническую работу конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
22.2. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в информационном сообщении о проведении Конкурса.
22.3. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
22.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 6 ее членов.
В случае отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и др.) одного из членов конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии в заседании принимает участие лицо, исполняющее его обязанности.
22.5. Работа конкурсной комиссии:
Члены конкурсной комиссии рассматривают и оценивают проекты Организаций, допущенных до участия в конкурсе.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные проекты в соответствии с критериями оценки и максимальными баллами, установленными каждому критерию оценки, согласно оценочному листу (приложение 5 настоящего Порядка).
По результатам оценки проектов секретарь Конкурсной комиссии готовит сводный оценочный лист и подсчитывает общую сумму баллов.
Оценка производится по балльной системе от 1 до 3 баллов.
Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, суммарно набравшие наибольшее количество баллов в сводном оценочном листе членов конкурсной комиссии, но не менее 24 баллов.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании. Подготовка протокола осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня с даты проведения заседания конкурсной комиссии. К протоколу приобщаются оценочные листы членов конкурсной комиссии и обобщенные заключения с указанием размера суммы предоставляемого гранта.
22.6. Основными критериями отбора заявителей являются:
соответствие заявленных мероприятий направлениям, предусмотренным настоящим Порядком;
наличие материально-технических, информационных и иных ресурсов для реализации мероприятий;
обоснованность затрат на реализацию мероприятий;
направленность мероприятий на широкий круг населения (не менее 100 человек);
возможность софинансирования реализации мероприятий иными организациями, предприятиями.
22.7. К участию в Конкурсе не допускаются Организации в следующих случаях:
организация не соответствует условиям участия в Конкурсе, определенным настоящим Порядком;
представленные документы содержат противоречивые или недостоверные сведения; содержат ошибки, неточности, исправления, а также заполнены с нарушением указаний, инструкций и других нормативных правовых актов;
тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
необоснованность затрат на реализацию мероприятий;
предоставление неполного пакета документов;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления гранта, в бюджете города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год.
23. После подписания протокола заседания конкурсной комиссии Управление:
23.1. Размещает протокол заседания конкурсной комиссии на портале в день подписания протокола.
23.2. Обеспечивает издание постановления Администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
23.3. Направляет уведомления о результатах рассмотрения документов, в том числе с указанием причин отказа (в случае отказа в предоставлении гранта) в течение 7 дней со дня опубликования протокола.
24. Готовит проект договора в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
25. В течение 10 дней со дня заключения договора о предоставлении гранта в форме субсидии управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации.
26. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано Организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок предоставления отчетности, контроля и возврата предоставленной финансовой поддержки в форме гранта
27. По окончании срока реализации проекта Организация - получатель гранта представляет в Управление в течение 15 календарных дней отчет об использовании средств гранта по форме, утвержденной договором (далее - отчет).
28. К отчету прилагаются подтверждающие документы (счета, накладные, чеки, счета-фактуры, платежные поручения с отметкой банка или квитанции с отметкой банка, подтверждающие оплату, договоры оказания услуг, выполнения работ, акты выполненных работ, акты приема-передачи товара, работ, услуг), а также информационные материалы, подтверждающие результат использования гранта (фотоотчеты, скриншоты, макеты, аудиовидеоролики, эфирные справки о выходе информационных материалов и др.).
29. Управление проводит экспертизу отчета с прилагаемыми документами на предмет достижения значений показателей результативности по представленному гранту.
30. Показателем результативности использования гранта является количество жителей города, охваченных проектами, реализуемыми Организациями за счет средств муниципального бюджета.
31. Управление бухгалтерского учета и использования финансовых средств Администрации города Ханты-Мансийска проводит экспертизу отчета с целью установления (уточнения) правильности оформления финансовых документов.
32. В случае, если по результатам проведения экономической, бухгалтерской экспертизы будет установлено несоответствие отчета требованиям действующего законодательства, то отчет возвращается для доработки исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возвращения, а также рекомендаций (формулировок) по устранению выявленных несоответствий.
33. Замечания, выявленные при согласовании отчета, подлежат обязательному устранению Организацией - получателем гранта по доведенной информации Управления.
34. Запрещается за счет средств гранта осуществлять:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией проектов;
финансирование текущей деятельности некоммерческой организации (деятельность и расходы, не предусмотренные в заявке на получение гранта);
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов;
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
35. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, а также соблюдением запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска и органом муниципального финансового контроля Администрации города Ханты-Мансийска.
36. Сумма предоставленного гранта подлежит возврату Организацией в бюджет города Ханты-Мансийска в случаях:
36.1. Нецелевого использования предоставленного гранта.
36.2. Нарушения Организацией условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком, договором о предоставлении гранта.
36.3. Выявления в отчете Организации недостоверных сведений.
36.4. Выплаченных бюджетных средств, расходы по которым не подтверждаются отчетными документами.
36.5. Недостижения показателей результативности предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком.
37. Требование о возврате суммы (частичном возврате) гранта направляется Управлением Организации в течение 10 рабочих дней со дня установления факта, указанного в пункте 37 настоящего Порядка.
Требование направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и должно содержать причины, послужившие основанием для возврата, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств.
38. Получатель гранта обязан возвратить денежные средства в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения требования о возврате.
39. Остатки гранта, неиспользованные в отчетном финансовом году подлежат в бюджет города Ханты-Мансийска получателем гранта в сроки, установленные договором.
40. В случае отказа от возврата (частичного возврата) грант (часть гранта) взыскивается Администрацией города Ханты-Мансийска с Организации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.