Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Устав муниципального образования город Белокуриха Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1). Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения города Белокуриха
1. К вопросам местного значения города Белокуриха относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Белокуриха (далее - городской бюджет в соответствующем падеже), контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Белокурихи;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Белокуриха;
4) организация в границах города Белокуриха электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведение, снабжение населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Белокуриха и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Белокуриха;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Белокуриха;
10) организация охраны общественного порядка на территории города Белокуриха муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Белокуриха;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Белокуриха;
13) создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Белокуриха;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Алтайского края; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Белокуриха, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) организация оказания на территории города Белокуриха первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
16) создание условий для обеспечения жителей города Белокуриха услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек города Белокуриха;
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Белокуриха услугами организаций культуры;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Белокуриха, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Белокуриха;
20) обеспечение условий для развития на территории города Белокуриха физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Белокуриха;
21) создание условий для массового отдыха жителей города Белокуриха и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генерального плана города Белокуриха, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Белокуриха, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Белокуриха, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Белокуриха, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Белокуриха от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Белокуриха;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курорта на территории города Белокуриха;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Белокуриха;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Белокуриха;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.";
2) Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Права органов местного самоуправления города Белокуриха на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления города Белокуриха имеют право на:
1) создание музеев города Белокуриха;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Белокуриха;
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Белокуриха;
7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления города Белокуриха вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3) Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. Органы местного самоуправления города Белокуриха в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями в решении вопросов местного значения. Перераспределение их полномочий осуществляется посредством внесения изменений в настоящий Устав.
2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Белокуриха обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Белокуриха;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города Белокуриха, преобразования города Белокуриха;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Белокуриха, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Белокуриха, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Белокуриха официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Белокуриха, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Белокуриха;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города Белокуриха, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности";
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Белокуриха работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 12, 21 и 25 части 1 статьи 7 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Белокуриха в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления города Белокуриха самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления города Белокуриха или должностного лица местного самоуправления города Белокуриха органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
5. Установленные, но не распределенные законодательством и настоящим Уставом полномочия органов местного самоуправления до их распределения Белокурихинским городским Советом депутатов находятся в ведении администрации города.";
4) Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата и главы города
1. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе, выдвинутой:
гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, главы города не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы города и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы города считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования город Белокуриха Алтайского края (далее - избирательная комиссия города в соответствующем падеже).
4. Основанием для отзыва депутата, главы города может быть однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основанием для отзыва главы города является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
5. Под грубым нарушением правовых актов понимается:
решение, действие (бездействие) депутата, главы города, повлекшие за собой нарушения основных прав и свобод граждан;
нарушение срока издания главой города муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом, главой города двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке.
6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий: депутатом со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией, а главой города - со дня его вступления в должность.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом последнего правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
7. При совершении депутатом, главой города правонарушений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает соответственно депутата, главу города впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва. Копия предупреждения направляется в городской Совет депутатов. Данное предупреждение направляется без учета периода выдвижения инициативы проведения отзыва, установленного частью 3 настоящей статьи.
Депутат, глава города, получившие письменное предупреждение, вправе дать его авторам устные или направить письменные объяснения.
8. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы города в случае:
либо совершения депутатом, главой города грубого правонарушения впервые;
либо совершения повторно правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, при наличии письменного предупреждения депутату, главе города, сделанного в соответствии с частью 7 настоящей статьи за первое правонарушение.
Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата, главу города о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.
9. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию города, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой города правонарушения (правонарушений);
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву;
3) копия предупреждения депутату, главе города в случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.
10. Избирательная комиссия города в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения города Белокуриха через средства массовой информации. Избирательная комиссия города извещает о принятом решении городской Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства об ее регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.
11. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа или города Белокуриха.
В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией города, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
12. При рассмотрении городским Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
13. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокуриха" не менее чем за 45 дней до дня голосования.
14. Депутат, глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
15. Депутат, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Белокуриха, либо соответствующем избирательном округе.
16. Избирательная комиссия города регистрирует отзыв депутата, главы города в день определения результатов голосования по отзыву.
17. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию в "Сборнике муниципальных правовых актов города Белокуриха".
18. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы города ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы города по тем же основаниям.
Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава города не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования общих результатов отзыва.";
5) Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) городской Совет депутатов Алтайского края;
2) глава города;
3) администрация города Белокуриха Алтайского края (далее - администрация города в соответствующем падеже);
4) контрольно-счетная палата города Белокуриха Алтайского края (далее - контрольно-счетная палата города в соответствующем падеже).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Городской Совет депутатов, администрация города и контрольно-счетная палата города являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.";
6) Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Досрочное прекращение полномочий городского Совета депутатов
1. Полномочия городского Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Полномочия городского Совета депутатов также прекращаются в случае:
1) принятия городским Советом депутатов решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа;
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
2. Полномочия городского Совета депутатов в случае его роспуска досрочно прекращаются со дня вступления в силу закона Алтайского края об его роспуске.
3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в городской Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом городской Совет депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы городского Совета депутатов нового созыва.
4. Полномочия городского Совета депутатов в случае преобразования города Белокуриха досрочно прекращаются с момента начала первого правомочного заседания представительного органа преобразованного города Белокуриха.";
7) Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Исключительные полномочия городского Совета депутатов
К исключительным полномочиям городского Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Белокуриха, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Белокуриха;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города Белокуриха в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.";
8) Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия городского Совета депутатов в области осуществления местного самоуправления
К полномочиям городского Совета депутатов относятся:
1) официальное толкование настоящего Устава;
2) инициирование изменения границ и преобразования города Белокуриха;
3) принятие предусмотренных федеральным законом решений, связанных с изменением границ города Белокуриха, а также с преобразованием города Белокуриха;
4) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы города;
5) формирование избирательной комиссии города;
6) установление правил, обязательных для исполнения на территории города Белокуриха;
7) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;
8) утверждение структуры и штата аппарата городского Совета депутатов;
9) разработка и утверждение регламента городского Совета депутатов (далее - Регламент), внесение в него изменений и дополнений;
10) рассмотрение протестов и представлений прокурора города на настоящий Устав и решения городского Совета депутатов;
11) учреждение почетных званий, премий и наград города Белокуриха, установление порядка их присвоения и присуждения;
12) определение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, поощрений и награждений за муниципальную службу;
13) определение в соответствии с Федеральными законами и законами Алтайского края квалификационных требований по должностям муниципальной службы;
14) формирование контрольно-счетной палаты города;
15) заслушивание ежегодного отчета главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.";
9) Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия городского Совета депутатов в области землепользования и градостроительства
К полномочиям городского Совета депутатов относятся:
1) утверждение генерального плана городского округа;
2) утверждение правил землепользования, правил застройки, правил благоустройства и озеленения территории городского округа.
3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
4) принятие местных программ использования и охраны земель;
5) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
6) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
7) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении города Белокурихи для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
8) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности;
9) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Белокуриха;
10) утверждение схем территориального планирования городского округа;
11) в пределах и случаях, установленных водным законодательством Российской Федерации, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.";
10) Дополнить статьей 39.1 следующего содержания:
"Статья. 39.1 Наказы избирателей
1. Наказы избирателей - одобренные собраниями, конференциями граждан, имеющие общественное значение предложения граждан, данные избранным депутатам, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления в вопросах экономического, социального и культурного развития города, обеспечения жизни и безопасности населения, утвержденные городским Советом депутатов.
2. Порядок работы с предложениями по наказам избирателей определяется положением, утверждаемым городским Советом депутатов.";
11) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Полномочия председателя городского Совета депутатов
К полномочиям председателя городского Совета депутатов относятся:
1) представление городского Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности городского Совета депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий городского Совета депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов, подписание и обнародование решений, не имеющих нормативного характера, протоколов сессий и иных документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений городского Совета депутатов;
8) организация приема граждан в городском Совете депутатов, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета депутатов;
10) открытие и закрытие счетов городского Совета депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;
11) подписание от имени городского Совета депутатов исковых заявлений в суды;
12) взаимодействие с администрацией города по обеспечению деятельности городского Совета депутатов;
13) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;
14) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;
15) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
16) принятие мер по взаимодействию городского Совета депутатов с общественными объединениями;
17) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
18) совместно с администрацией города участие в организации учебы кадров в городе Белокуриха;
19) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.";
12) Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Правовой статус главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом города Белокуриха.
2. Срок полномочий главы города составляет четыре года. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, а также гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
3. Глава города вступает в должность не позднее чем через 26 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы города. При вступлении в должность глава города в присутствии депутатов городского Совета депутатов приносит присягу: "Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы города Белокуриха, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать законодательство и Устав города".
С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.
4. Глава города в пределах полномочий, установленных законодательством:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
5. Глава города возглавляет администрацию города, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
6. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету депутатов.
Глава города ежегодно отчитывается перед избирателями.";
13) Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Досрочное прекращение полномочий главы города
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия главы города прекращаются в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4-8 и 10 части 1 настоящей статьи, со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Совета депутатов.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия городским Советом депутатов решения об отставке или удаления в отставку главы города.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы города.
Полномочия главы города в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва избирательной комиссией города, о чем на ближайшем заседании принимается соответствующее решение городского Совета депутатов.
Полномочия главы города в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии один из заместителей главы администрации города по решению городского Совета депутатов.";
14) Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Полномочия главы города
К полномочиям главы города относятся:
1) обеспечение составления проекта городского бюджета, планов и программ социально-экономического развития города Белокуриха, обеспечение их исполнения;
2) внесение в городской Совет депутатов проекта городского бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение городского Совета депутатов;
3) подписание муниципальных правовых актов по распоряжению средствами городского бюджета;
4) в случаях прямо предусмотренных в Федеральных законах и (или) законах Алтайского края издание нормативных решений;
5) открытие и закрытие счетов администрации города в банках, распоряжение средствами администрации города, подписание финансовых документов;
6) утверждение подготовленной на основании генерального плана городского округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных нормативов разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) в порядке, установленном городским Советом депутатов, управление непосредственно или через органы администрации города и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Белокуриха, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие городского Совета депутатов;
9) принятие по согласованию с городским Советом депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
10) принятие решения о назначении на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) заключение от имени администрации города предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
12) назначение на должность и освобождение от нее руководителей органов и должностных лиц администрации города;
13) применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
14) подписание и опубликование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых городским Советом депутатов;
15) руководство гражданской обороной на территории города Белокуриха;
16) совместно с военным комиссаром объединенного военного комиссариата города Белокуриха и Смоленского района организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
17) организация приема граждан в администрации города, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;
18) от имени администрации города подписание исковых заявлений в суды;
19) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
20) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
21) организация работы комиссии по обеспечению безопасности на воде;
22) представление городскому Совету депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов.";
15) Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Правовой статус администрации города
1. Администрация города является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом города Белокуриха.
2. Структура администрации города, изменение структуры администрации города утверждаются городским Советом депутатов по представлению главы города.
3. Администрация города обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Полное наименование юридического лица: Администрация города Белокуриха Алтайского края, помещается на штампах и бланках администрации города, а также на соответствующих печатях. Сокращенное наименование юридического лица - Администрация города.
4. Место нахождение администрации города: 659900, Российская Федерация, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Бр. Ждановых, 9а.";
16) Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области экономики и финансов
К полномочиям администрации города относятся:
1) исполнение городского бюджета, осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, осуществление ведомственного контроля за исполнением городского бюджета;
2) установление порядка списания безнадежной недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам;
3) получение кредитов на условиях, определяемых положением, принимаемым городским Советом депутатов, предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд, предусмотренных городским бюджетом, эмиссия городских ценных бумаг;
4) осуществление функций организатора негосударственной лотереи от имени города Белокуриха, ведение реестра муниципальных лотерей, выдача разрешения на проведение лотереи, контроль за проведением лотерей;
5) взаимодействие с налоговыми органами;
6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7) определение условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов;
8) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием, финансирование муниципальных учреждений;
9) выполнение функций участника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени города Белокуриха;
10) в установленном законодательством порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности города Белокуриха;
11) создание условий для обеспечения города Белокуриха услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
13) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
14) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Белокуриха, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) выдача налогоплательщику документа, подтверждающего, что продаваемая налогоплательщиком продукция произведена на принадлежащем ему или членам его семьи земельном участке, используемом для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Белокуриха;
17) ведение реестра расходных обязательств города Белокуриха;
18) выдача муниципальных гарантий;
19) утверждение муниципальных долгосрочных целевых программ (подпрограмм).";
17) Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области землепользования и градостроительства
К полномочиям администрации города относятся:
1) предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки находящиеся в муниципальной собственности;
2) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении города Белокуриха;
3) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
4) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
5) утверждение проекта границ находящегося в муниципальной собственности земельного участка, предоставляемого гражданам или юридическим лицам;
6) инициирование проведения землеустройства;
7) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд;
8) принятие акта о переводе земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленном Земельным кодексом РФ;
9) осуществление земельного контроля за использованием земель города;
10) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Белокуриха;
11) организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) подготовка схем территориального планирования городского округа;
13) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
14) в пределах и случаях, установленных водным законодательством Российской Федерации, осуществление в порядке, предусмотренном городским Советом депутатов полномочий собственника водных объектов;
15) информирование населения об ограничениях использования водных объектов на территории города Белокуриха.";
18) Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения в области коммунального хозяйства и благоустройства
К полномочиям администрации города относятся:
1) организация в границах города Белокуриха электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведение, снабжение населения топливом;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Белокуриха;
4) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5) создание условий для обеспечения города Белокуриха услугами связи;
6) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
7) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;
8) создание условий для массового отдыха жителей города Белокуриха, озеленения территории города Белокуриха, организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Белокуриха и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
10) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
11) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
12) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
13) принятие решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания в установленном порядке дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
14) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
15) установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для города Белокуриха, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
16) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
17) содействие организациям почтовой связи в размещении на территории города Белокуриха объектов почтовой связи, почтовых ящиков;
18) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Белокуриха, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Белокуриха;
19) определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
20) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
21) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
22) осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
23) опубликование информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
24) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
25) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
26) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. В процессе реализации и в пределах полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи администрация города вправе запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, принимать решения и выдавать предписания, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.";
19) Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Статус депутата, главы города
1. Депутату, главе города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, глава города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, глава города не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы города, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Депутат, глава города, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;"
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
6. В случаях, предусмотренных пунктами 1-7 и 10 части 4 настоящей статьи, городской Совет депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.
В соответствующем решении городского Совета депутатов одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 4 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий городского Совета депутатов.";
20) Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Муниципальные правовые акты
1. В городе Белокуриха применяются следующие виды муниципальных правовых актов:
1) настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) решения городского Совета депутатов;
3) постановления и распоряжения администрации города Белокуриха;
4) постановления и распоряжения председателя городского Совета депутатов;
5) правовые акты контрольно-счетной палаты города;
6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации города.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города Белокуриха.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Белокуриха.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.";
21) Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Порядок принятия настоящего Устава, внесения в него изменений и дополнений
1. Проект настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятия с одновременным опубликованием установленного городским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект настоящего Устава, проект муниципального правового акта о внесении в настоящий Устава изменений и (или) дополнений публикуется за 20 дней до его рассмотрения на публичных слушаниях.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения настоящего Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Решение городского Совета депутатов о принятии новой редакции настоящего Устава и решение о принятии муниципального правового акта о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений принимается большинством в две трети голосов установленной численности депутатов.
3. Настоящий Устав, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
4. Новая редакция настоящего Устава, муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.";
22) Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Порядок принятия решений городским Советом депутатов
1. Городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Белокуриха, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии городского Совета депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.
Результаты голосования посредством опроса депутатов утверждаются решением городского Совета депутатов.
3. Решения городского Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Решения о создании контрольно-счетной палаты города, о назначении председателя контрольно-счетной палаты города, об определении структуры и штата контрольно-счетной палаты города, об утверждении структуры и штата аппарата городского Совета депутатов, о принятии положения об аппарате городского Совета депутатов, о принятии регламента городского Совета депутатов, о принятии правил депутатской этики, об освобождении председателя городского Совета депутатов от занимаемой должности по инициативе городского Совета депутатов, принимаются большинством в две трети голосов установленной численности депутатов.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от избранной численности депутатов, за исключением решений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов, направляется главе города либо временно исполняющему обязанности главы города для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава города, либо лицо, исполняющее полномочия главы города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города, либо лицо, временно исполняющее обязанности главы города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством в две трети голосов установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой города, либо временно исполняющим обязанности главы города в течение семи дней и обнародованию.
5. На сессии, правомочной при наличии менее двух третей установленной численности депутатов, решения принимаются с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
6. Решения доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.";
23) Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой города, прокурором города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Нормативные решения городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
24) Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Порядок принятия (издания) правовых актов главы города, руководителей органов администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
2. Руководители органов администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.
3. Муниципальные правовые акты города Белокуриха могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления города Белокуриха, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления г. Белокуриха, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления г. Белокуриха отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).";
25) Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Формирование и утверждение городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями городского Совета депутатов.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.
2. Глава города вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета депутатов в сроки, установленные решением городского Совета депутатов.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждения определяется решениями городского Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта решения до начала очередного финансового года.";
26) Статью 86 изложить в следующей редакции:
"Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы города перед населением
1. Органы местного самоуправления, депутаты, глава города несут ответственность перед населением.
2. Население вправе отозвать депутата, главу города по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.
3. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Белокуриха Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.