Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2019 г. N 6/8
"Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 октября 2010 г. N 18/4
Положение
об Управлении транспорта Администрации города Челябинска
I. Общие Положения
1. Управление транспорта Администрации города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска и действует на основании решения Челябинской городской Думы от 17.12.2019 N 5/4 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением об Управлении транспорта Администрации города Челябинска (далее - Положение), Регламентом Администрации города Челябинска.
3. Координирует и контролирует деятельность Управления заместитель Главы города, курирующий деятельность Управления.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление представляет интересы Администрации города Челябинска в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
6. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к должностям муниципальной службы. Структура и штатное расписание Управления утверждаются правовым актом Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска в пределах компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска (далее - уполномоченное должностное лицо Администрации города Челябинска). В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
7. Юридический и почтовый адрес Управления: 454091, г. Челябинск, ул. Красная, д. 65, официальный сайт Управления https://transport.cheladmin.ru.
8. Внесение изменений в Положение осуществляется в установленном порядке.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска;
2) организация осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске (далее - регулярные перевозки);
3) организация транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске;
4) реализация в городе Челябинске порядка проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
5) предоставление муниципальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Функции Управления
10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) выступает уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в городе Челябинске, возлагаемых Федеральным законом на органы местного самоуправления;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
3) разрабатывает и проводит мероприятия по организации регулярных перевозок;
4) ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр) и размещает его на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) разрабатывает нормативные правовые акты:
- порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс);
- шкалу оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе;
- порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);
- порядок разработки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске;
- документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске с установлением перечня мероприятий по развитию регулярных перевозок в городе Челябинске;
- порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов в городе Челябинске без проведения открытого конкурса;
- требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам города Челябинска;
6) рассматривает заявления перевозчиков об установлении, изменении либо отмене муниципального маршрута регулярных перевозок;
7) осуществляет подготовку предложений об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
8) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Челябинска, регулирующих отношения в сфере организации регулярных перевозок;
9) вносит предложения по установлению регулируемого тарифа на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
10) разрабатывает проекты муниципальных программ, связанных с организацией регулярных перевозок, а также предложения для включения в прогноз социально-экономического развития и бюджет города Челябинска в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации;
12) обеспечивает закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
13) осуществляет заключение муниципального контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - муниципальный контракт);
14) устанавливает плату за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе;
15) формирует предложения по участию органов местного самоуправления в государственных программах в транспортной отрасли;
16) участвует в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска в сфере регулярных перевозок;
17) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города Челябинска, функционирующих в сфере транспортной отрасли в части выполнения предприятиями уставных задач, планирования деятельности и перспективы развития. По вопросам, входящим в компетенцию Управления, осуществляет анализ отчетности предприятий и иных документов, требование по предоставлению которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
18) выдает и переоформляет в установленном Федеральным законом порядке карты маршрута, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство), в том числе без проведения открытого конкурса;
19) является организатором открытого конкурса, проводит открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельств, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
20) осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок в случаях, установленных Федеральным законом, в том числе с использованием муниципальной информационной системы навигации;
21) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом и Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 года N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области";
22) принимает решение о прекращении действия свидетельств в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
23) принимает участие в решении вопросов по организации регулярных перевозок по межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
24) направляет на согласование с уполномоченным органом Челябинской области установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Челябинской области;
25) согласовывает установление или изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющего два и более общих остановочных пункта по пути следования с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Челябинской области;
26) организует деятельность муниципальной информационной системы навигации;
27) согласовывает места отправления транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу (в том числе оснований для отказа в таком согласовании), в порядке, установленном законодательством Челябинской области;
28) принимает и рассматривает жалобы, предложения пассажиров по организации регулярных перевозок;
29) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам транспортного обслуживания населения, организовывает информирование населения о перевозчиках, размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
30) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
31) участвует в принятии решения о месте размещения остановочных пунктов и согласовании проектов их размещения;
32) является поставщиком информации в Единую информационную государственную систему социального обеспечения в пределах своих полномочий;
33) осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму, экстремизму и меры по обеспечению транспортной безопасности;
34) осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе и гражданской обороне в пределах компетенции Управления;
35) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией регулярных перевозок и отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению уполномоченного органа.
IV. Права Управления
11. Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:
1) согласовывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности в сфере регулярных перевозок для муниципальных унитарных предприятий и других организаций транспорта;
2) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления города Челябинска о:
- создании новых муниципальных предприятий и учреждений пассажирского транспорта;
- реорганизации и (или) ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений пассажирского транспорта;
3) разрабатывать муниципальные программы по организации регулярных перевозок;
4) участвовать в формировании и размещении муниципального заказа;
5) являться муниципальным заказчиком на поставку подвижного состава, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) для выполнения задач, возложенных на Управление Положением, запрашивать и получать от:
- муниципальных транспортных предприятий и учреждений: статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчетность, предусмотренную договорами и контрактами, оперативную информацию об обслуживании маршрутов;
- организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, входящих в сферу регулярных перевозок: отчетность, предусмотренную договорами и контрактами, статистическую отчетность, оперативную информацию об обслуживании маршрутов, иные материалы и информацию, связанные с деятельностью Управления;
- структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска (далее - структурные подразделения Администрации города Челябинска): информацию, необходимую для выполнения задач и функций Управления;
7) представлять интересы Администрации города Челябинска в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
8) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке для разработки и экспертизы муниципальных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию транспортной отрасли представителей структурных подразделений Администрации города Челябинска, иных органов и организаций;
9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения социологических исследований, экспертиз, разработки методических нормативных документов, программ развития транспортной отрасли;
10) организовывать совещания представителей структурных подразделений Администрации города Челябинска, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
11) осуществлять подготовку материалов в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Администрации города Челябинска по вопросам, находящимся в компетенции Управления;
12) создавать совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
13) разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления города Челябинска проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) представлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке работников транспортной отрасли к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим формам поощрения;
15) выступать учредителем муниципальных предприятий и учреждений в сфере регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) формировать перечень перевозчиков, которые утрачивают право участвовать в открытых конкурсах в течение одного года со дня прекращения действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 7 части 1 статьи 29 Федерального закона;
17) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке у организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) осуществлять иные функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации города Челябинска.
V. Руководство Управлением
12. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации города Челябинска по представлению заместителя Главы города Челябинска, курирующего вопросы транспортной отрасли.
13. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Челябинска.
14. Начальник Управления подчиняется непосредственно Главе города Челябинска либо иному должностному лицу, уполномоченному правовым актом Администрации города Челябинска.
15. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Управления;
3) издает приказы, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска;
4) вносит предложения Главе города Челябинска или иному уполномоченному должностному лицу Администрации города Челябинска об изменении структуры и штатной численности Управления, согласованные с заместителем Главы города Челябинска, курирующим вопросы транспортной отрасли;
5) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
6) открывает бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Управления;
7) распоряжается имуществом и денежными средствами Управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
8) формирует резерв на замещение руководящих должностей Управления и осуществляет работу с ним;
9) вносит на рассмотрение Главы города Челябинска, Челябинской городской Думы, Администрации города Челябинска предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) согласовывает кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных предприятий и муниципальных учреждений транспорта;
12) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления;
13) ведет личный прием граждан;
14) организует работу постоянно действующей комиссии по организации регулярных перевозок;
15) организует работу комиссии по проведению открытого конкурса;
16) возглавляет автотранспортную службу гражданской обороны города Челябинска;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
16. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа начальника Управления.
VI. Взаимодействие с другими подразделениями
17. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации города Челябинска, администрациями внутригородских районов города Челябинска, Челябинской городской Думой, Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, другими предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, отнесенным к ведению Управления законодательством Российской Федерации и Положением.
VII. Ответственность
18. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
19. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
VIII. Имущество и финансы
20. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью города Челябинска.
21. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключенными договорами и Положением.
22. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
23. Деятельность Управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой города Челябинска.
При реорганизации Управления документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) и иные передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
25. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц."
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 24 декабря 2019 г. N 6/8 "О внесении изменения в решение Челябинской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.