Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляется в составе годового отчета в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подготавливаемого Министерством, о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач Программы;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
оценки эффективности использования средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Тверской области.
В целях равномерного обеспечения условий доступности в различных сферах на уровне Тверской области оценка динамики значений целевых показателей (индикаторов) Программы будет осуществляться по каждой сфере отдельно, при этом финансирование реализации мероприятий Программы будет учитывать ранее достигнутые результаты по обеспечению доступности в каждой приоритетной сфере.
Мероприятия Программы оцениваются на основании включенных в нее целевых показателей (индикаторов):
увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Тверской области (до 90,3% к 2021 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Тверской области (до 51,5% к 2021 году);
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Тверской области (до 51,2% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных нанесенных на карту Тверской области по результатам их паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов среди всех приоритетных объектов и услуг (до 93% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Тверской области (до 93,9% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Тверской области (до 100% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Тверской области (до 79,2% к 2021 году);
увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Тверской области (до 18,5% к 2021 году);
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста в Тверской области (до 100% к 2021 году);
увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Тверской области (до 100% к 2021 году);
увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Тверской области (до 100% к 2021 году);
увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Тверской области (до 25,5% к 2021 году);
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста в Тверской области (до 50% к 2021 году);
увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Тверской области (до 23,5% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Тверской области (до 100% к 2021 году);
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Тверской области (до 81,4% к 2021 году);
увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов (до 100% к 2021 году).
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Тверской области, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, толерантности в обществе.
Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН, и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики Тверской области;
выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН;
подготовка и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды;
актуализация и объективизация паспортов доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности;
проведение анализа потребностей государственных бюджетных учреждений и муниципальных учреждений в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для обеспечения доступности для инвалидов и других МГН объектов и услуг;
разработка и актуализация нормативных правовых актов и методических документов, направленных на формирование условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
разработка в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области плана мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий в области формирования доступной среды, совершенствования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
проведение комплекса мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для обеспечения доступности для инвалидов и других МГН;
укрепление материально-технической базы и поддержка учреждений Тверской области спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту;
повышение доступности информационных и иных услуг для различных категорий инвалидов, в том числе предоставление сурдопереводческих услуг для инвалидов по слуху;
проведение совместно с региональными отделениями всероссийских общественных организаций инвалидов, общественными организациями инвалидов Тверской области совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы, съезды, туристические слеты, конференции, мастер-классы и др.);
расширение спектра услуг по социальной реабилитации и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации;
расширение спектра услуг на условиях частно-государственного партнерства в рамках социальных проектов, акций и иных мероприятий;
проведение обучения специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и абилитационных мероприятий (услуг) инвалидам, в том числе детям-инвалидам в учреждениях, осуществляющих социальную реабилитацию (в том числе сопровождаемому проживанию);
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;
повышение доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов в Тверской области;
повышение доступности и качества услуг, оказываемых детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями в Тверской области;
создание эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
повышение потенциала специалистов, занимающихся вопросами создания и мониторинга доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения социальных связей в обществе;
повышения доступности правовой информации, правового просвещения и информирования граждан в сфере защиты прав и интересов инвалидов и других МГН, проживающих в Тверской области;
повышения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включения инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе культурные и спортивные);
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению ранее или вновь оказываемых;
информационных кампаний и акций региональных средств массовой информации Тверской области в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к проблемам инвалидности, к принимаемым мерам по их решению.
Социальная эффективность Программы определяется как отношение полученных положительных социальных результатов к затратам на их достижение.
Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей доступность для данной категории населения объектов социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
Главным критерием экономической эффективности Программы будет рациональное использование средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Тверской области, своевременное перераспределение между отраслями и направление на адаптацию объектов, сэкономленных в результате реализации мероприятий Программы средств.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых показателей (индикаторов) и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации Программы по мероприятиям определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия Программы (процентов);
- фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный Программой.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- количество целевых индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.