Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Приоритеты и цели государственной политики в отношении обеспечения прав инвалидов
Общие принципы Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН "О правах инвалидов") определили ключевое условие для успешной интеграции инвалидов в общество - обеспечение условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Ратификация Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" утвердила принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции ООН "О правах инвалидов" должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспортной и пешеходной инфраструктуре, информации и связи, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, рабочие места, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Еще одним важнейшим направлением Конвенции ООН "О правах инвалидов" является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. С учетом требований Конвенции ООН "О правах инвалидов", а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как одно из приоритетных направлений государственной политики.
Федеральным законом N 419-ФЗ введено понятие абилитации инвалидов, а также заложена основа для эффективного межведомственного взаимодействия в целях повышения доступности услуг по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Госпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты, занятости, спорта и физической культуры, информации и связи, культуры, транспортной и пешеходной инфраструктуры.
Для обеспечения единообразного унифицированного подхода при реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Таким образом, основным требованием к государственной политике является обеспечение на территории Тверской области реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, создание условий для реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Понимание Правительством Тверской области и Законодательным Собранием Тверской области особых обязательств по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов в связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" способствует формированию системного комплексного подхода по созданию в регионе доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Министерством совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при непосредственном участии общественных организаций инвалидов проведена целенаправленная работа по исполнению Плана мероприятий ("дорожной карты") по дополнительным мерам, направленным на повышение эффективности реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - План мероприятий ("дорожная карта").
План мероприятий ("дорожная карта") по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Тверской области на 2015 - 2030 годы утвержден постановлением Правительства Тверской области от 29.09.2015 N 461-пп (далее - "дорожная карта" Тверской области).
До разработки "дорожной карты" Тверской области представителями общероссийских общественных организаций инвалидов Тверской области (Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество инвалидов) совместно проведена паспортизация 2 847 объектов социальной инфраструктуры с определением конкретных задач по поэтапному обеспечению их доступности с учетом потребностей инвалидов.
Координационным советом по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области (далее - Координационный совет) осуществляется регулярный контроль за ходом реализации плана мероприятий ("дорожной карты"), актуализируются отдельные ее положения.
Информация о ходе реализации мероприятий "дорожной карты" рассматривается на заседании Координационного совета, заседаниях общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области и советах общественности при органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
С участием представителей общественных организаций инвалидов Тверской области исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области проводятся плановые проверки обеспечения доступности объектов и услуг.
Во всех исполнительных органах государственной власти Тверской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области назначены исполнители, ответственные за выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты").
Руководствуясь рекомендованными Минтрудом России методическими пособиями для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, исполнительные органы государственной власти Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области совместно с общественными организациями инвалидов проводят плановые обучения специалистов во всех структурах власти и учреждениях, предоставляющих услуги населению, в том числе инвалидам.
Региональная политика в отношении инвалидов в Тверской области строится на следующих принципах:
учет положений международных и федеральных нормативных правовых актов;
использование опыта других регионов;
комплексность;
последовательность;
преемственность.
Основные неблагоприятные факторы:
сохранение высокой доли инвалидов и других МГН в общей структуре населения Тверской области;
наличие в инфраструктуре Тверской области значительного числа объектов с различным функциональным назначением, архитектурно-планировочными, конструктивными и территориальными особенностями и различных форм собственности;
сохранение невысокого уровня активности реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности и повышению уровня доступности как объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, так и коммерческого сектора из-за отсутствия достаточных средств и недостаточности знаний у специалистов в области создания доступной среды для инвалидов;
реконструкция ранее построенных объектов, связанная с целым рядом ограничений, вызывающих лишь частичное переоборудование входной зоны, при том что передвижение внутри здания и оказание услуг инвалидам в полном объеме остаются невозможными;
малодоступность объектов инфраструктуры, являющихся наиболее востребованными для инвалидов в их повседневной жизни: магазины, аптеки, почтовые отделения и офисы финансовых (кредитных) организаций;
нерешенность многих вопросов реабилитации и санаторно-курортного лечения инвалидов, вопросов их трудоустройства;
сохранение отношенческих барьеров к инвалидам со стороны здорового населения, молодежи.
Острую проблему составляет адаптация жилого фонда, качество дорожно-транспортной инфраструктуры в целом, работа городского и междугородного автотранспорта. Эти проблемы выходят за рамки программ по созданию доступной среды для инвалидов, так как их решение зависит от объектов финансирования соответствующих выплат за счет средств бюджетов Тверской области разного уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.