Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 27
"О внесении изменений в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2016 года N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий"
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий, утвержденного приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2016 года N 7, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.";
б) подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические лица, юридические лица и органы исполнительной власти - застройщики, технические заказчики, или лица, обеспечившие выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Обращаться в государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" от имени заявителей вправе лица, имеющие право представлять их интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.";
в) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о месте нахождения государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области", предоставляющего государственную услугу, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты (далее - сведения информационного характера) размещаются:
на стендах в помещениях государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области";
на сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) / на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр)."
г) подразделы 1.4 - 1.7 исключить.
2) в разделе 2:
а) подраздел 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Сокращенное наименование государственной услуги: Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.";
б) подраздел 2.2 дополнить пунктами 2.2.1 и 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. Заявление на получение государственной услуги с комплектом
документов принимается:
1) при личной явке в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
2) без личной явки в электронной форме через личный кабинет с использованием ПГУ ЛО / ЕПГУ.
2.2.2. Заявитель может записаться на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" для подачи заявления о предоставлении государственной услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО / ЕПГУ;
2) через личный кабинет на официальном сайте ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru;
3) по телефону.";
в) подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю (уполномоченному лицу) заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется:
1) при личной явке в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет с использованием ПГУ ЛО / ЕПГУ.";
г) подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru и в Реестре.";
д) переименовать подраздел 2.6 на: "2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:";
е) во втором абзаце пункта 2.6.1 после слов "Административному регламенту (далее - заявление)" дополнить словами ". Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Заявление заполняется заявителем собственноручно либо специалистом";
ж) подраздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность, который необходим исключительно для идентификации личности и не подлежит к приобщению к делу, и документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги - доверенность. Представитель юридического лица представляет доверенность, оформленную в простой письменной форме. Доверенность на представителя физического лица должна быть удостоверена нотариально, либо главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения или главой местной администрации муниципального района и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления муниципального района (в случае если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса), либо должностным лицом консульского учреждения Российской Федерации, уполномоченным на совершение этих действий. Доверенность на представителя физического лица может быть удостоверена в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
з) подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Для получения государственной услуги не требуется представления документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
и) подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.";
к) переименовать подраздел 2.10 на "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии (оставлении без рассмотрения) документов, представленных для проведения государственной экспертизы:", второй абзац подраздела 2.10 исключить;
л) пункт 2.15.1 изложить в следующей редакции:
"2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по телефону, на официальном сайте ГАУ "Леноблгосэкспертиза", посредством ПГУ ЛО либо ЕПГУ;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ПГУ ЛО и(или) ЕПГУ.";
м) подраздел 2.15 дополнить пунктом 2.15.4 следующего содержания:
"2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.";
н) подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.";
о) дополнить подразделом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ДО и (или) ЕПГУ.";
3) раздел 3 исключить;
4) раздел 4 считать разделом 3 и переименовать на: "3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" с соблюдением изменения нумерации в разделе;
5) в разделе 3 (новой редакции):
а) второй абзац пункта 3.1.2 исключить;
б) дополнить подраздел 3.1 пунктами 3.1.3 и 3.1.4 следующего содержания:
"3.1.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
в) подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.4.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.4.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ и ПГУ ЛO заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.4.3. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ и ПГУ ЛO с обязательной личной явкой на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
3.4.4. Для получения государственной услуги в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - электронная подпись) для заверения заявления и документов, подаваемых в электронном виде через ЕПГУ и ПГУ ЛО.
3.4.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
2) в личном кабинете на ЕПГУ и ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью (электронными подписями);
4) приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью нотариуса (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
5) заверить заявление электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
6) направить пакет электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕПГУ и ПГУ ЛО.
3.4.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ и ПГУ ЛО в соответствии с требованиями подпункта 3.7.5 настоящего Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступивших электронных документов и присвоение им уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ и ПГУ ЛО.
3.4.7. При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ и ПГУ ЛО, в случае если направленные заявителем электронное заявление и электронные документы (при наличии) заверены электронной подписью, специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выполняет следующие действия:
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес ГАУ "Леноблгосэкспертиза", в которое необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза", осуществляющий функции по приему заявлений и документов через ЕПГУ или ПГУ ЛО, переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО"
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", либо направляет электронный документ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.4.8. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
3.4.9. При поступлении документов от заявителя посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО ГАУ "Леноблгосэкспертиза" направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, составленного в соответствии с требованиями к порядку оформления заключения государственной экспертизы в электронной форме.
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги.";
г) дополнить подразделом 3.5 в следующей редакции:
"3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.5.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе представить в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и(или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и(или) ошибок, указанием на абзац и страницу документа (заключения), в которых они были допущены, и приложением копии документа (заключения), содержащего опечатки и(или) ошибки.
3.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и(или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (заключение) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении заключения с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления государственной услуги (заключение) ГАУ "Леноблгосэкспертиза" направляет способом, указанным в заявлении о необходимости исправления допущенных опечаток и(или) ошибок.";
6) подраздел 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Ответственность должностных лиц ГАУ "Леноблгосэкспертиза" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
Должностные лица ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Должностные лица ГАУ "Леноблгосэкспертиза", виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
7) раздел 5 считать разделом 4 с соблюдением изменения нумерации в разделе;
8) раздел 6 считать разделом 5 с соблюдением изменения нумерации в разделе и внести следующие изменения:
а) подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявители либо их представители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействие), принятых (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.";
б) первый абзац подраздела 5.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Предметом жалобы могут являться следующие решения и действия (бездействие) ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица ГАУ "Леноблгосэкспертиза":";
в) в пункте "в" подраздела 5.2 слова ", не предусмотренных" заменить словами "или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
г) в пункте "д" подраздела 5.2 после слов "Российской Федерации," дополнить словами "законами и иными";
д) дополнить подраздел 5.2 пунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
з) в пятом абзаце подраздела 5.9 слово "наделенное" заменить словами "работник, наделенные", слово "направляет" заменить словом "направляют";
ж) дополнить подразделами 5.10, 5.11, 5.12 и 5.13 следующего содержания:
"5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии подразделом 1.6 настоящего Административного регламента.";
9) признать утратившим силу Приложение N 2 к Административному регламенту предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий.
Председатель комитета |
Д.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 27 "О внесении изменений в приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2016 года N 7 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 30 декабря 2019 г.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 апреля 2020 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 апреля 2020 г.