Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 28 декабря 2019 г. N 2285
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Городской округ Первоуральск расположен в западной части Свердловской области, граничит с городскими округами: Екатеринбург, Новоуральск, Ревда, Дегтярск, Нижние Серги, Староуткинск, Шаля.
Административный центр - город Первоуральск. По состоянию на 01 января 2019 года население составляет 144768 человек.
Городской округ Первоуральск характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности проживает 23,1 тыс. чел., что составляет 15,6 процентов сельского населения к общей численности населения городского округа Первоуральск.
На территории городского округа Первоуральск располагается 4 сельских территориальных управления (далее - СТУ): Билимбаевское СТУ, Новоуткинское СТУ, Кузинское СТУ, Новоалексеевское СТУ. В их состав входит 29 населенных пунктов, из которых газифицировано лишь 12, в том числе:
- природным газом - 3;
- только сжиженным газом - 9.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения всех населенных пунктов по состоянию на 01 января 2019 года составляет 34100 га.
На территории городского округа сельскохозяйственную деятельность осуществляют сельскохозяйственные производственные кооперативы "Первоуральский" и "Битимский", крестьянско-фермерские хозяйства, птицефабрика "Первоуральская", которые специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятия производят пищевые продукты, весь ассортимент продукции представлен на рынке Свердловской области.
Производственные кооперативы - это прежде всего и в главном - объединение труда, добровольное объединение граждан. Аспект справедливости, солидарности, самопомощи, дисциплины делает производственные кооперативы в стратегическом плане более приспособленными и устойчивыми к непредсказуемым проявлениям российского рынка, чем у других коммерческих конструкций. Члены производственных кооперативов более тесно связаны с кооперативом уже в силу того, что только от него зависит их экономическое существование. Производственная деятельность кооператива имеет непрерывный процесс. Весной осуществляется закрытие влаги, боронование. Затем в целях подготовки почвы к посеву осуществляется культивирование. После чего начинаются посевные работы. Одновременно с посевом происходит внесение минеральных удобрений. Когда посев окончен, рабочие приступают к уходу за посевами: выполняют прополку, междурядную обработку. Сразу после окончания посевной кооператив приступает к заготовке кормов: производится уборка сначала многолетних трав, затем - однолетних. С середины июля кооперативами производится уборка овощных культур. После того, как поле освободится, осуществляется вспашка зяби. Таким образом, процесс производства сельскохозяйственной продукции представляет собой непрерывный цикл работ.
Основными видами деятельности кооператива "Битимский" являются:
- производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной и другой продукции;
- производство и реализация продуктов питания, продукции производственно-технического назначения (включая оборудование и запасные части), товаров народного потребления;
- деятельность племенного репродуктора (завода) по разведению крупнорогатого скота и других племенных животных;
- ветеринарная лечебно-профилактическая деятельность;
- деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
- деятельность по производству, реализации и хранению зерна, а также продуктов его переработки;
- производство и реализация хлеба, хлебобулочных, а также макаронных изделий.
Улучшая культуру земледелия, внедряя новые высокоурожайные сорта сельскохозяйственных культур, интенсивные и индустриальные технологии их возделывания, внедряя новые формы труда, рациональное используя минеральные и органические удобрения, изучая и внедряя прогрессивный опыт ведения сельского хозяйства кооператив "Битимский" обеспечивает социально значимой и жизненно необходимой продукцией население городского округа Первоуральск и Свердловской области. Предприятие ориентировано на поставку молока и молочной продукции, картофеля и овощей для нужд жителей города Первоуральска. В хозяйстве выращиваются: картофель, сахарная свекла, морковь, лук, кабачки, капуста, зеленые культуры.
Учитывая также и увеличение потребностей населения, кооперативом построено новое овощехранилище. Это позволило увеличить объемы производства и переработки основных видов продукции растениеводства: моркови, капусты и картофеля.
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Битимский" обрабатывает 3442 га земель сельскохозяйственного назначения. В целях обеспечения кормами поголовья крупного рогатого скота на площади в 2193 га осуществляется производство кормовых культур: однолетние травы, многолетние травы, кукуруза, ячмень и овес. Площадь подготовки низкопродуктивной пашни составляет 700 гектаров.
Одним из направлений деятельности кооператива является комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
Крестьянско-фермерское хозяйство индивидуального предпринимателя "Овсепяна Н.А." реализует грант на развитие семейной животноводческой фермы 60% составляют собственные средства, 40% бюджетные средства. В планах строительство цеха по переработке и упаковке молочной продукции.
По состоянию на 01 января 2019 года в сельских населенных пунктах городского округа Первоуральск функционируют:
- 6 общеобразовательных школ;
- 10 детских садов;
- 6 фельдшерско-акушерских пунктов, 14 пунктов общей врачебной практики;
- 15 учреждений культурно-досугового типа;
- 6 плоскостных спортивных сооружений, в 2016 году в поселке Новоуткинск введен в эксплуатацию хоккейный корт, в Новоуткинском СТУ и Билимбаевском СТУ планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.
Общая площадь жилых домов всех сельских поселений составляет 652,8 тысяч кв. м, кроме того, на сельских территориях расположено 14882 квартиры, из которых газифицированы 2849, из них природным газом - 1668 квартир, сжиженным газом 1181 квартира. Общий уровень газификации природным и сжиженным газом в сельской местности составляет - 19,14%, в том числе: природным газом - 11,21%, сжиженным газом - 7,94%.
Основными проблемами развития села являются недостаточный уровень доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации производства, высокая степень физического и морального износа основных фондов; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве; сохраняется напряженность в обеспечении сельских жителей доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы "Устойчивое развитие сельских территорий и газификация городского округа Первоуральск на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) обусловлена:
1) необходимостью решения задач по обеспечению устойчивого развития сельских населенных пунктов;
2) необходимостью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
На 01.01.2019 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 24 семьи, проживающие в сельской местности, из них граждане - 11 семей, молодые семьи и молодые специалисты, работающие в сельской местности - 13 семей.
В свете развития агропромышленного комплекса большое значение имеет повышение уровня газификации объектов и жилищного фонда, а также улучшение условий проживания на сельских территориях, экологической обстановки.
Газоснабжение города и населенных пунктов обеспечивает Открытое акционерное общество "ГАЗЭКС".
Протяженность сетей - 622,72 км, в том числе:
- высокого давления (до 1,2 МПа) I кат. - 151,2 км;
- низкого давления (до 0,6 МПа) - 471,5 км;
- уровень газификации природным и сжиженным газом - 74,11%;
в т.ч. в городе и в поселках, расположенных в городской черте - 86%;
- в сельских территориальных управлениях - 19,14%.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в городском округе Первоуральск не в полной мере отвечает ее потребностям, т.к. природный газ подведен не ко всем населенным пунктам, расположенным в сельской местности. Недостаточно развита газораспределительная сеть в населенных пунктах, уже имеющих природный газ, что в свою очередь сдерживает рост уровня газификации жилищного фонда и объектов коммунальной сферы. Остро стоит проблема газификации сельских населенных пунктов, необходимо строительство следующих распределительных газопроводов: п. Новоуткинск - с. Слобода, д. Каменка - с. Нижнее село - д. Трека, п. Кузино - д. Черемша - п. Перескачка, подключение Западной части п. Новоуткинск, зерносушильного комплекса, принадлежащего сельхозкооперативу "Первоуральский" в поселке Новоуткинск к природному газу, а также строительство уличных газопроводов данных сельских населенных пунктов. Существует также проблема газификации частного сектора на территории города Первоуральска (п. Шайтанка, п. Талица, п. Магнитка), которая обусловлена дефицитом пропускной способности газопроводов.
Следует отметить, что развитие газификации в городском округе Первоуральск, в частности перевод частного жилого фонда с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.
Газификация сельских районов - это не только социальный проект, улучшающий качество жизни населения и уровень благоустройства жилого фонда на территории городского округа. Это надежная основа для развития и привлечения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса и открытия новых производств.
Таким образом, до 2024 года планируется повысить уровень газификации домов (квартир) и ввести в действие дополнительно 191,316 км газопроводов и газовых сетей.
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - социальные выплаты).
2. Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий", реализуется на условиях софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696, а так же государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2013 года N 1285-ПП. Объем софинансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 10% и не более 40% от объема субсидий, выделенных из областного бюджета. Объем средств федерального и областного бюджетов уточняется ежегодно по результатам отбора муниципальных образований Свердловской области.
3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.
Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных выплат
4. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
5. Право на получение социальной выплаты имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату признания участником мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий";
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется Администрацией городского округа Первоуральск, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;
переехавший на сельские территории городского округа Первоуральск, где гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
проживающий на сельских территориях городского округа Первоуральск, куда гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах городского округа Первоуральск, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах городского округа Первоуральск, куда гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
6. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
7. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
8. В каждой из указанных в пункте 7 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:
а) гражданам, имеющим 3 и более детей;
б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 5 настоящего Положения.
9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), может ее использовать:
а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).
10. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
11. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 10 настоящего Положения требованиям устанавливается Муниципальной межведомственной комиссией, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
12. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
13. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ".
14. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти.
15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
16. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
17. В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
18. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
19. Определение размера социальной выплаты производится органом исполнительной власти в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении.
20. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
21. Гражданин подает в Администрацию городского округа Первоуральск заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (далее - заявление). В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
е) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
22. Копии документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23. Администрация городского округа Первоуральск проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные органом исполнительной власти, направляют их в орган исполнительной власти с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 21 настоящего Положения, Администрация городского округа Первоуральск возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
24. Орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.
Орган исполнительный власти вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренных приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год данный участник мероприятия включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
25. Орган исполнительной власти заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
26. Получатель социальной выплаты в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
27. Орган исполнительной власти обязан уведомить получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
б) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе исполнительной власти на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган исполнительной власти, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5 лет.
31. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется органом исполнительной власти.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Орган исполнительной власти вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
32. Администрация городского округа Первоуральск вправе на основании соглашения, заключенного с органами исполнительной власти, осуществлять выполнение следующих функций:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке органами исполнительной власти;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 25 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 28 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
Основные мероприятия реализации программы по увеличению протяженности газовых сетей в населенных пунктах городского округа Первоуральск
Мероприятия Программы по повышению уровня и качества газоснабжения в сельской местности планируется реализовать в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2013 года N 1285-ПП.
В рамках реализации Программы планируется проведение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по строительству сетей газоснабжения, а также корректировка ранее разработанной проектной документации: газификация западной части поселка Новоуткинск, строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в поселке Новоуткинск в поселке Билимбай, строительство культурно-развлекательного центра с библиотечной и клубной системой, завершение строительства животноводческого комплекса в сельхозкооперативе "Первоуральский" в селе Нижнее Село, строительство объектов торговли в поселке Новоуткинск площадью 154,7 кв. м и 100 кв. м, открытие кафе на 100 посадочных мест.
В сложившихся условиях дефицитности бюджетов решить имеющиеся проблемы в отрасли газификации, требующие значительных ассигнований, невозможно без использования новых форм государственно-частного партнерства.
Однако государственное регулирование тарифов на услуги по газоснабжению не позволяют привлечь достаточный объем внебюджетных средств на выполнение капиталоемких инвестиционных проектов.
Использование программно-целевого метода с участием средств местного, областного и федерального бюджетов обусловлено тем, что проблемы в данной сфере носят межведомственный характер, взаимосвязаны между собой, требуют значительных инвестиционных ресурсов и выработки комплексного и системного решения и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств в развитие отрасли.
Кроме того, программно-целевой метод позволит обеспечить концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач с учетом бюджетных ограничений и создание эффективного механизма координации и интеграции бюджетных ресурсов.
Таким образом, использование программно-целевого метода является наиболее эффективным способом решения имеющихся проблем в сфере газификации городского округа Первоуральск.
К основным рискам реализации Программы относятся:
- финансовые риски;
- нормативно-правовые риски;
- экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Нормативно-правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в местные нормативные акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Способами ограничения указанных рисков являются:
1) своевременная подготовка документов с целью получения субсидий из федерального и областного бюджета для софинансирования объектов;
2) осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий;
3) перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей;
4) усиление организационной и разъяснительной работы среди населения по механизму реализации Программы с целью возможного привлечения средств населения на добровольной основе на подготовку проектной документации и строительство распределительных газопроводов для газификации индивидуальных жилых домов.
Основной целью муниципальной целевой Программы является повышение комфортности и безопасности проживания населения за счет развития сети межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей во всех населенных пунктах городского округа. Гарантированное обеспечение жителей услугами газоснабжения в необходимых количествах и безопасность газоиспользования.
Задачи Программы, направленные на достижение указанной цели, включают:
- повышение качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
- создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов;
- повышение энергоэффективности систем газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для повышения уровня газификации объектов социальной сферы и жилищного фонда в сложившейся жилой застройке, а также развития жилищного строительства на территории городского округа.
Предполагаемыми целевыми индикаторами и показателями Программы, позволяющими оценить ход ее реализации, являются:
1) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
2) ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей;
3) ввод дополнительных мощностей газовых котельных;
4) доля сельских населенных пунктов, к которым подведен природный газ;
5) уровень газификации природным газом.
Источники информации для расчета целевых показателей:
Генеральный план территории городского округа Первоуральск, проектно-сметная документация на строительство объектов газификации, технические задания на разработку проектно-сметной документации.
Для достижения целей, намеченных Программой, предусматривается осуществление мероприятий, обеспечивающих комплексное и системное решение повышения эффективности функционирования отрасли газификации и значительное улучшение качества жизни населения, которые разделены на три основных направления:
1) проектирование и строительство межпоселковых газопроводов;
2) расширение сетей газификации (реконструкция сетей газоснабжения и разводящие сети газопроводов по поселкам);
3) проектирование и строительство газовых котельных.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В подпрограмму 2 "Газификация городского округа Первоуральск" включены 2 мероприятия:
- мероприятие 1 "Проектирование и строительство распределительных газопроводов внутри населенных пунктов";
- мероприятие 2 "Проектирование и строительство межпоселковых газопроводов".
Администрацией городского округа Первоуральск определена приоритетность реализации инвестиционных проектов по строительству газопроводов, газовых сетей, межпоселковых газопроводов, мероприятий по развитию газификации в сельских населенных пунктах городского округа. Разработан план реализации инвестиционных проектов по строительству распределительных газопроводов на территории городского округа Первоуральск, с учетом мнения контролирующих органов и обращений жителей городского округа.
Реализация программы позволит осуществить газификацию сельских территориальных образований, улучшить социально-экономическую и экологическую ситуацию в городском округе Первоуральск, существенно повысит качество жизни населения. Поэтапное выполнение мероприятий программы позволит:
- продолжить развитие сети газоснабжения различного назначения;
- создать условия для модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшить условия проживания сложившейся жилой застройки и обеспечить рост жилищного строительства;
- дальнейшее повышение производительности и улучшение условий труда и быта сельского населения городского округа.
По предварительной оценке до 2024 года планируется достичь следующих результатов:
- предоставить гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности социальные выплаты на строительство (приобретение) 14 жилых домов (квартир);
- ввести в действие дополнительно 191,316 км газопроводов и газовых сетей;
- газифицировать Западную часть поселка Новоуткинск (470 домовладений);
- увеличить долю сельских населенных пунктов, к которым подведен природный газ;
- закольцевать сети газоснабжения в городе и прилегающих территориях, что позволит обеспечить бесперебойное снабжение газом всех без исключения потребителей.
Подпрограммой 3 "Комплексное развитие сельских территорий" реализуется мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях", в целях повышения доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах городского округа Первоуральск до 38 процентов к 2024 году. Результат должен быть достигнут реализацией всех мероприятий программы, и в частности, в рамках подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий", ежегодным объемом ввода в эксплуатацию (приобретением) жилых помещений на сельских территориях не менее 144 кв. метров общей площади жилого помещения. Вводимые в эксплуатацию (приобретаемые) жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, обеспечены централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 28 декабря 2019 г. N 2285 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.