Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 декабря 2019 г. - Распоряжение Правительства Тюменской области от 27 декабря 2019 г. N 1799-рп
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 31 августа 2015 г. N 1416-рп
Положение
о системе ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Тюменской области
23 октября 2017 г., 27 декабря 2019 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Методическими указаниями по применению ключевых показателей эффективности государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает 50 процентов, разработанными Федеральным агентством по управлению государственным имуществом во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума от 05.07.2013 N Пр-1474, Методическими рекомендациями по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 1388-р.
Настоящим Положением устанавливается система ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, более 50 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Тюменской области (далее - хозяйственные общества), ее основные цели, задачи, а также алгоритм утверждения, мониторинга и контроля их достижения.
1. Общие положения
Система ключевых показателей эффективности деятельности (далее - КПЭ) хозяйственного общества - совокупность взаимосвязанных численных показателей, сформированных на основе стратегии развития хозяйственного общества, которые позволяют на основании анализа финансово-экономической деятельности проводить оценку работы хозяйственных обществ и их менеджмента. Данная оценка должна учитываться при принятии кадровых решений, а также решений о премировании генеральных директоров по итогам работы хозяйственного общества.
Основные задачи системы КПЭ:
оценка достижения стратегических целей и планируемых значений показателей деятельности хозяйственного общества;
мониторинг и контроль реализации стратегии хозяйственного общества;
создание должной мотивации менеджмента, а именно генеральных директоров хозяйственных обществ, с учетом ориентации на достижение приоритетных для хозяйственного общества целей.
В рамках данной системы КПЭ применяются следующие показатели:
финансово-экономические показатели деятельности;
показатели деятельности, учитывающие отраслевую специфику;
показатели эффективности, используемые для премирования генеральных директоров;
показатели эффективности, используемые для депремирования генеральных директоров.
Для расчета планового значения КПЭ используется бизнес-план, программа деятельности, программа реструктуризации и инвестиционная программа, индивидуальная, а также отраслевая стратегия развития, действующие государственные и федеральные целевые программы, иные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность хозяйственного общества.
Для расчета фактического значения КПЭ используется финансовая (бухгалтерская) и иные отчетности, в том числе отчеты об исполнении бизнес-планов, программы деятельности, программы реструктуризации и инвестиционной программы, а также официальная статистика.
Основу расчета фактических значений показателей, характеризующих результат финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества, должна составлять бухгалтерская (финансовая) отчетность, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации - консолидированная финансовая отчетность.
2. Алгоритм утверждения, мониторинга и контроля достижения КПЭ
Представители Тюменской области, избранные в советы директоров (наблюдательные советы) хозяйственных обществ по предложению исполнительных органов государственной власти Тюменской области, обеспечивающих проведение единой государственной политики в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - представители), реализуют утверждение в хозяйственном обществе документа, содержащего четко сформулированные и измеримые стратегические цели его развития на три года, а также перечни средств и конкретных мероприятий, направленных на достижение указанных целей к поставленным срокам (далее - Стратегия), при этом представителям рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом:
представители доводят до сведения совета директоров (наблюдательного совета) перечень обязательных и рекомендуемых КПЭ хозяйственного общества согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Положению;
представители обеспечивают утверждение советом директоров (наблюдательным советом) перечня КПЭ хозяйственного общества, их плановые значения и Стратегию хозяйственного общества в 4 квартале года, предшествующего плановому, но не позднее 1 мая планового года, при этом могут быть учтены иные показатели (кроме обязательных);
представители обеспечивают утверждение плановых значений КПЭ на три последующих года (либо на срок действия Стратегии) с разбивкой по годам действия Стратегии, при этом плановые и фактические значения КПЭ рассматриваются на основании предложений генерального директора;
представители обеспечивают рассмотрение и утверждение советом директоров (наблюдательным советом) внесение изменений в Стратегию, перечень и плановые значения КПЭ в срок до 01 октября планового года.
При формировании КПЭ обществ следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.
На усмотрение представителей возможно утверждение индивидуальных финансово-экономических показателей согласно специфики деятельности общества.
При принятии решения о премировании генерального директора представители руководствуются отчетом, представленным генеральным директором, о достижении целевых значений КПЭ с описанием и анализом причин отклонений плановых значений от фактических (при наличии).
Представители Тюменской области в ревизионной комиссии хозяйственного общества при проведении ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности проводят проверку корректности расчетов значений, фактически достигнутых КПЭ, и соответствующих корректировок целевых значений КПЭ на плановый период (при наличии) с целью обеспечения их достоверности, что подлежит отражению в соответствующем заключении ревизионной комиссии.
3. Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ
Обязательные к утверждению финансово-экономические КПЭ для непубличных хозяйственных обществ:
1. Коэффициент рентабельности собственного капитала;
2. Рентабельность продаж по "Прибыли до вычета";
3. Коэффициент рентабельности инвестированного капитала.
Обязательные к утверждению финансово-экономические КПЭ для публичных хозяйственных обществ:
1. Совокупная акционерная доходность за прошедший год;
2. Коэффициент рентабельности собственного капитала;
3. Рентабельность продаж по "Прибыли до вычета".
Необходимо предусмотреть не более семи финансово-экономических КПЭ.
Для оценки достижения стратегических целей хозяйственного общества, контроля реализации Стратегии при утверждении финансово-экономических КПЭ учитываются следующие критерии:
|
Наименование показателя |
Удельный вес показателя |
||
Обязательные |
Для непубличных хозяйственных обществ |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
Не менее 10% |
Не более 30% |
Рентабельность продаж по "Прибыли до вычета" |
Не менее 10% |
|||
Коэффициент рентабельности инвестированного капитала |
Не менее 10% |
|||
Для публичных хозяйственных обществ |
Совокупная акционерная доходность за прошедший год |
Не менее 10% |
||
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
Не менее 10% |
|||
Рентабельность продаж по "Прибыли до вычета" |
Не менее 10% |
|||
На усмотрение совета директоров (наблюдательного совета) |
Для всех хозяйственных обществ |
Из числа рекомендуемых показателей согласно приложению N 2 к настоящему Положению и (или) иных показателей |
Не более 70% |
При рассмотрении фактических результатов оценивается достижение целевого значения показателя, а также положительная динамика в сравнении со средним размером за последние три года.
Утверждается от одного до трех обязательных показателей.
Финансово-экономические показатели деятельности хозяйственных обществ должны иметь привязку к Стратегии.
4. Показатели деятельности хозяйственных обществ, учитывающие отраслевую специфику
Примерный перечень КПЭ, учитывающих отраслевую специфику деятельности хозяйственных обществ (далее - отраслевые КПЭ), представлен в приложении N 3 к настоящему Положению.
Утверждается не более четырех отраслевых КПЭ и их целевые значения.
Отраслевые КПЭ хозяйственного общества должны иметь привязку к Стратегии.
5. Показатели эффективности, используемые для премирования генерального директора
Показатели эффективности, используемые для премирования генерального директора (далее - показатели премирования), предназначены для увеличения заинтересованности исполнительного органа управления хозяйственного общества в повышении результативности своей профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременном выполнении своих должностных обязанностей, развитии творческой активности, инициативы, а также для поощрения за выполненную надлежащим образом работу.
Представители определяют показатели премирования из числа финансово-экономических показателей деятельности хозяйственного общества, определенных разделом 3 настоящего Положения и отраслевых КПЭ, определенных разделом 4 настоящего Положения.
Показатели премирования определяются по итогам отчетного периода (за квартал, год).
При установлении квартальных показателей премирования целесообразно применять показатели КПЭ, которые можно рассчитать на ежеквартальной основе.
Представители обеспечивают утверждение советом директоров (наблюдательным советом) целевых значений (лимитов) показателей премирования.
Показанием к принятию решения о невыплате вознаграждения является невыполнение утвержденных целевых значений (лимитов).
При не достижении установленных лимитов показателей размер снижения премии определяется исходя из следующих критериев:
Наименование показателя премирования |
Удельный вес показателя |
|
1. Финансово-экономические КПЭ: |
|
Общий вес не более 40% |
обязательные |
Не более 20% |
|
рекомендуемые |
Не более 20% |
|
2. Отраслевые КПЭ |
Не более 60% |
Представители обеспечивают утверждение советом директоров (наблюдательным советом) удельного веса показателей (КПЭ), а также размера (%) снижения премии.
Для оценки эффективности деятельности хозяйственного общества следует использовать интегральный показатель эффективности (процент выполнения КПЭ в целом), который рассчитывается как взвешенная сумма результатов выполнения КПЭ в плановом периоде по формуле:
где УВ - удельный вес показателя;
n - количество утвержденных показателей.
6. Показатели эффективности, используемые для депремирования генерального директора
Под депремированием следует понимать принятие советом директоров (наблюдательным советом) решений о невыплате (частичной невыплаты) вознаграждений генеральному директору за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Депремирование не является видом дисциплинарного взыскания.
Показанием к принятию решения о невыплате вознаграждения генеральному директору является:
отсутствие чистой прибыли по итогам отчетного периода;
не достижение утвержденных советом директоров (наблюдательным советом) объемов чистой прибыли по итогам отчетного периода;
наличие задолженности по заработной плате перед работниками по итогам отчетного периода.
Рекомендуемыми показателями частичной невыплаты вознаграждения генеральному директору являются:
Наименование показателя депремирования |
Формула для расчета |
Удельный вес показателя |
|
Для всех компаний |
Отношение объема совокупного долга к "Прибыли до вычета" |
(Долгосрочные обязательства (итог по разделу IV) + Краткосрочные обязательства (итог по разделу V) |
Утверждаются советом директоров (наблюдательным советом) |
Прибыль до вычета | |||
|
Превышение установленного советом директоров (наблюдательным советом) общества значения отношения "Суммы кредитов и займов" к "Прибыли до вычета" |
Долгосрочные заемные средства + Краткосрочные заемные средства |
|
Прибыль до вычета | |||
|
На усмотрение совета директоров (наблюдательного совета) |
|
|
Для финансовых организаций |
Превышение установленных советом директоров (наблюдательным советом) показателя "Доля просроченной задолженности" |
|
Вес показателей депремирования генерального директора определяется решением совета директоров (наблюдательного совета).
Размер вознаграждения генерального директора может быть снижен до 50% от общего установленного размера премирования при достижении утвержденных советом директоров (наблюдательным советом) предельных значений показателей депремирования.
7. Связь показателей эффективности и мотивации генерального директора
На основании утвержденных советом директоров (наблюдательным советом) КПЭ вносятся изменения в действующие трудовые договоры с генеральными директорами хозяйственных обществ в части включения в них обязанности по достижению утвержденных КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.