Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 28 декабря 2019 г. N 1113
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района", на основании постановления Администрации Анадырского муниципального района от 30 сентября 2019 года N 714 "Об утверждении перечня муниципальных программ Анадырского муниципального района, подлежащих реализации в 2020 году", Администрация Анадырского муниципального района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление (без Приложений) в газете "Крайний Север" и разместить (с Приложениями) на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района Бабичеву Л.А.
Глава Администрации |
С.Л. Савченко |
Утверждена
постановлением Администрации
Анадырского муниципального района
28 декабря 2019 г. N 1113
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы Анадырского муниципального района "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" поселка Беринговского"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования поселка Угольные Копи" |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; подпрограмма "Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"; подпрограмма "Содействие в обеспечении жильём молодых семей" |
Цели муниципальной программы |
реализация переданных государственных полномочий по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, предоставленное из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения; материальная поддержка в воспитании и обучении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования; оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения; обеспечение права родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную программу дошкольного образования, на получение компенсации части родительской платы; предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями; доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы в общем количестве родителей (законных представителей) детей, имеющих право на получение; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы (без разделения на этапы) |
Объёмы финансовых ресурсов муниципальной программы |
общий объём финансовых ресурсов муниципальной программы составляет 48 812,9 тыс. рублей, из них: за счёт средств федерального бюджета всего - 13 741,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 2 717,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2 994,2 тыс. рублей; в 2022 году - 2 676,4 тыс. рублей; в 2023 году - 2 676,4 тыс. рублей; в 2024 году - 2 676,4 тыс. рублей. за счет средств окружного бюджета всего - 34 529,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 16 185,5 тыс. рублей; в 2021 году - 9 916,1 тыс. рублей; в 2022 году - 4 402,3 тыс. рублей; в 2023 году - 2 013,0 тыс. рублей; в 2024 году - 2 013,0 тыс. рублей. за счет районного бюджета всего - 542,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 103,1 тыс. рублей; в 2021 году - 115,2 тыс. рублей; в 2022 году - 107,9 тыс. рублей; в 2023 году - 107,9 тыс. рублей; в 2024 году - 107,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их отдельными благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения; материальная поддержка родителей детей, посещающих дошкольные организации, в виде компенсации части родительской платы; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Общая характеристика социальной сферы Анадырского муниципального района
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия её предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Чукотского автономного округа.
Сложившуюся систему социальной поддержки населения в Анадырском муниципальном районе, направления и механизмы её совершенствования определяют особенности социально-экономического положения населения, а также характеристики бюджетной политики в отношении расходов на социальную защиту в Анадырском муниципальном районе.
Специфические особенности расселения обусловлены значительной протяжённостью территории, отдалённостью населённых пунктов от окружного и районного центра и их труднодоступностью.
По состоянию на 1 января 2019 года численность постоянного населения в районе составила 8 161 человек, из них 4 531 человек (56%) городские жители и 3 630 человек (45%) - сельские.
Сложившаяся система социальной защиты населения в Анадырском муниципальном районе включает в себя:
предоставление различным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, субсидий, предусмотренных федеральным и региональным законодательством;
социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Принятие муниципальной программы будет способствовать своевременному адресному предоставлению социальной поддержки молодым семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и позволит закрепить сформированные тенденции в области молодёжной политики.
2. Приоритеты муниципальной политики в социальной сфере, цели и задачи муниципальной программы
С учётом задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, целью муниципальной программы является повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий граждан, проживающих на территории Анадырского муниципального района.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, относятся семьи и категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на социальную поддержку.
В целях повышения уровня жизни действует система социальных выплат, предоставляемых за счёт средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Целями муниципальной программы являются:
реализация переданных государственных полномочий по обеспечению права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, предоставленное из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
материальная поддержка в воспитании и обучении детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:
обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения;
выплата компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации;
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы по годам её реализации, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в целевых индикаторах, а также с учётом выполнения предусмотренных мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Анадырского муниципального района, нуждающихся в социальной поддержке.
Муниципальная программа реализуется Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района и Управлением промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района.
Реализация мероприятий подпрограмм осуществляется посредством:
приобретения жилых помещений в собственность Анадырского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
предоставления образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным в городских поселениях района, субвенций из окружного бюджета на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Механизм реализации подпрограмм муниципальной программы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Анадырского муниципального района
на 2020 - 2024 годы"
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Значения показателей |
Связь с основным мероприятием |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
|
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, всего |
единиц |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
9 |
4 |
1 |
0 |
0 |
Приобретение жилых помещений с их последующим отнесением к специализированному жилищному фонду для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения |
Подпрограмма "Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" | |||||||||
1 |
Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы в общем количестве родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
% |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях |
Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильём молодых семей" | |||||||||
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств |
единиц |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка населения
Анадырского муниципального района
на 2020 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
|||||
всего |
в том числе: |
||||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
районного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
||||||
|
Всего по муниципальной программе: |
2020 - 2024 |
48 812,9 |
13 741,0 |
34 529,9 |
542,0 |
0,0 |
|
|
2020 |
19 006,2 |
2 717,6 |
16 185,5 |
103,1 |
0,0 |
||||
2021 |
13 025,5 |
2 994,2 |
9 916,1 |
115,2 |
0,0 |
||||
2022 |
7 186,6 |
2 676,4 |
4 402,3 |
107,9 |
0,0 |
||||
2023 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2024 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
1.1 |
Основное мероприятие: "Приобретение жилых помещений с их последующим отнесением к специализированному жилищному фонду для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения" |
2020 |
13 234,2 |
0,0 |
13 234,2 |
0,0 |
0,0 |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
|
2021 |
6 617,8 |
0,0 |
6 617,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 104,0 |
0,0 |
1 104,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.1.1 |
Мероприятие: "Расходы на приобретение жилых помещений с их последующим отнесением к специализированному жилищному фонду для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения (капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)" |
2020 |
13 234,2 |
0,0 |
13 234,2 |
0,0 |
0,0 |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
|
2021 |
6 617,8 |
0,0 |
6 617,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 104,0 |
0,0 |
1 104,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Всего по подпрограмме: |
2020 |
13 234,2 |
0,0 |
13 234,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2021 |
6 617,8 |
0,0 |
6 617,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 104,0 |
0,0 |
1 104,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. Подпрограмма "Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" | |||||||||
2.1 |
Основное мероприятие: "Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях" |
2020 |
1 285,30 |
0,0 |
1 285,30 |
0,0 |
0,0 |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, МБОУ "Центр образования п. Угольные Копи", МБДОУ "Детский |
|
2021 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
сад "Радуга" поселка Беринговского" |
|||
2.1.1 |
Мероприятие: "Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях за счет средств окружного бюджета (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)" |
2020 |
1 285,30 |
0,0 |
1 285,30 |
0,0 |
0,0 |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района, МБОУ "Центр образования п. Угольные Копи", МБДОУ "Детский сад "Радуга" поселка Беринговского" |
|
2021 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Всего по подпрограмме: |
2020 |
1 285,30 |
0,0 |
1 285,30 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2021 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
1 285,3 |
0,0 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3. Подпрограмма "Содействие в обеспечении жильём молодых семей" | |||||||||
2.1 |
Основное мероприятие: "Оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" |
2020 |
4 486,7 |
2 717,6 |
1 666,0 |
103,1 |
0,0 |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
|
2021 |
5 122,4 |
2 994,2 |
2 013,0 |
115,2 |
0,0 |
||||
2022 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2023 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2024 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2.1.1 |
Мероприятие: "Субсидия на оказание государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья" |
2020 |
4 486,7 |
2 717,6 |
1 666,0 |
103,1 |
0,0 |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
|
2021 |
5 122,4 |
2 994,2 |
2 013,0 |
115,2 |
0,0 |
||||
2022 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2023 |
4 97,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2024 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
|
Всего по подпрограмме: |
2020 |
4 486,7 |
2 717,6 |
1 666,0 |
103,1 |
0,0 |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
|
2021 |
5 122,4 |
2 994,2 |
2 013,0 |
115,2 |
0,0 |
||||
2022 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2023 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
||||
2024 |
4 797,3 |
2 676,4 |
2 013,0 |
107,9 |
0,0 |
Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения |
Задачи подпрограммы |
приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета 20 956,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 13 234,2 тыс. рублей; в 2021 году - 6 617,8 тыс. рублей; в 2022 году - 1 104,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их отдельными благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа регламентировано право на защиту жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей. Расходные обязательства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей, а также - ребёнок, оставшийся без попечения родителей), возложены на субъекты Российской Федерации.
На территории Анадырского муниципального района государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района на основании Закона Чукотского автономного округа от 22 октября 2009 года N 126-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Чукотского автономного округа государственными полномочиями Чукотского автономного округа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения" и распоряжения Администрации Анадырского муниципального района от 4 февраля 2013 года N 57-ра "Об определении уполномоченного органа по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями".
По состоянию на 1 сентября 2019 года на территории Анадырского муниципального района проживают 1991 ребёнок в возрасте до 18 лет, из них - 109 детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет семь процентов от общего количества детского населения.
По состоянию на 1 сентября 2019 года на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений в 2019 году на территории Анадырского муниципального района состоит 22 человека.
За период 2017 - 2018 г.г. в Анадырском муниципальном районе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств окружного бюджета приобретено 9 жилых помещений на общую сумму 13 883,7 тысяч рублей.
Жилищный фонд Анадырского района, посредством отнесения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, к специализированным жилым помещениям, не удовлетворяет потребности в обеспечении детей указанной категории жилыми помещениями.
Увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, а также отсутствие жилья в муниципальном образовании требует решения вопроса о выделении средств на приобретение жилых помещений у собственников жилья с его дальнейшим предоставлением детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, необходимость разработки настоящей подпрограммы обусловлена решением проблемы обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда детей, оставшихся без попечения родителей, что является одним из основных направлений в деятельности по защите и реализации их жилищных прав.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы предусматривается решение задачи по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Успешное выполнение поставленной задачи позволит обеспечить повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем обеспечения их отдельными благоустроенными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели и решение задач подпрограммы по годам её реализации, приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2024 |
2024 |
|||
1 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, всего |
чел. |
9 |
4 |
1 |
0 |
0 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы по источникам финансирования программных мероприятий приведено в Таблице N 2.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего по подпрограмме: |
20 956,0 |
13 234,2 |
6 617,8 |
1 104,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств окружного бюджета |
20 956,0 |
13 234,2 |
6 617,8 |
1 104,0 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в целевых индикаторах, а также с учётом выполнения предусмотренных мероприятий, направленных на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Анадырского муниципального района, нуждающихся в социальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством приобретения жилых помещений в собственность Анадырского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает также возможность формирования локальных нормативных актов.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
В целях достижения ожидаемых результатов подпрограммы, предполагается осуществлять путем выполнения взаимоувязанных мероприятий.
Однако при реализации мероприятий подпрограммы, возникают определенные риски, связанные с результатами реализации подпрограммы.
Внешними рисками являются:
недостаточность финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета, обусловленная инфляционными процессами и обесцениванием финансовых ресурсов в стране;
сокращение объемов финансирования подпрограммы, связанное с возможным изменением социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе;
отсутствие на рынке жилья, достаточного количества жилых помещений для приобретения;
изменение федерального и регионального законодательства, регулирующего данную сферу.
Наличие этих факторов может привести к невозможности достижения целевых показателей подпрограммы.
Основными внутренними рисками являются административные риски, связанные с неэффективным управлением подпрограммой.
Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации подпрограммы, в ходе проведения которой планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи подпрограммы к меняющимся условиям.
Учитывая, что подпрограммой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации подпрограммы будет минимален.
Подпрограмма
"Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
"Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" поселка Беринговского"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования поселка Угольные Копи" |
Цели подпрограммы |
обеспечение права родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на получение компенсации части родительской платы |
Задачи подпрограммы |
Выплата компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы в общем количестве родителей (законных представителей) детей, имеющих право на получение компенсации |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы (без разделения на этапы) |
Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы за счёт средств окружного бюджета 3 855,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1 285,3 тыс. рублей; в 2021 году - 1 285,3 тыс. рублей; в 2022 году - 1 285,3 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение материальной поддержки родителей детей, посещающих дошкольные организации, в виде компенсации части родительской платы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа регламентировано право родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные организации, на получение компенсации части родительской платы в размере, установленном нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
На территории Анадырского муниципального района государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные организации, осуществляются Управлением социальной политики Администрации Анадырского муниципального района в соответствии со статьёй 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и на основании постановления Правительства Чукотского автономного округа от 15 февраля 2019 года N 50 "Об утверждении Порядка обращения за получением и выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях Чукотского автономного округа, осуществляющих образовательную деятельность".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 февраля 2019 г. N 50
По состоянию на 1 сентября 2019 года на территории Анадырского муниципального района в дошкольных организациях, в которых взимается родительская плата за содержание детей, обучаются и воспитываются 256 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них 60 детей, родители (законные представители) которых имеют право на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных организациях.
Таким образом, необходимость разработки настоящей подпрограммы обусловлена решением проблемы осуществления материальной поддержки родителям детей, посещающих дошкольные организации, в виде компенсации части родительской платы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение права родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную программу дошкольного образования, на получение компенсации части родительской платы.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы предусматривается решение задачи по выплате компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующих основную программу дошкольного образования.
Успешное выполнение поставленной задачи позволит обеспечить материальную поддержку родителям детей, посещающих дошкольные организации, в виде компенсации части родительской платы.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели и решение задач подпрограммы по годам её реализации, приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы в общем количестве родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
Не менее 96% |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы по источникам финансирования программных мероприятий приведены в Таблице N 2.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего по подпрограмме: |
3 855,9 |
1285,3 |
1 285,3 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств окружного бюджета |
3 855,9 |
1285,3 |
1 285,3 |
1 285,3 |
0,0 |
0,0 |
средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в целевых индикаторах, а также с учётом выполнения предусмотренных мероприятий, направленных на выплату компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих дошкольные организации, проживающих на территории Анадырского муниципального района, нуждающихся в социальной поддержке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством - предоставления образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, расположенным в городских поселениях района, субвенций из окружного бюджета на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
В целях достижения ожидаемых результатов подпрограммы, предполагается осуществлять путем выполнения взаимоувязанных мероприятий.
Однако при реализации мероприятий подпрограммы, возникают определенные риски, связанные с результатами реализации подпрограммы.
Внешними рисками являются:
недостаточность финансирования подпрограммы за счет средств окружного бюджета, обусловленная инфляционными процессами и обесцениванием финансовых ресурсов в стране;
сокращение объемов финансирования подпрограммы, связанное с возможным изменением социально-экономической ситуации в Чукотском автономном округе;
изменение федерального и регионального законодательства, регулирующего данную сферу.
Наличие этих факторов может привести к невозможности достижения целевых показателей подпрограммы.
Основными внутренними рисками являются административные риски, связанные с неэффективным управлением подпрограммой.
Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации подпрограммы, в ходе проведения которой планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи подпрограммы к меняющимся условиям.
Подпрограмма
"Содействие в обеспечении жильём молодых семей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы
"Содействие в обеспечении жильём молодых семей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи подпрограммы |
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы (без разделения на этапы) |
Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы |
общий объём финансовых ресурс подпрограммы составляет 24 001,0 тыс. рублей, из них: за счет средств районного бюджета всего - 542,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 103,1 тыс. рублей; в 2021 году - 115,2 тыс. рублей; в 2022 году - 107,9 тыс. рублей. в 2023 году - 107,9 тыс. рублей. в 2024 году - 107,9 тыс. рублей за счет окружного бюджета всего - 9 718,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1 666,0 тыс. рублей; в 2021 году - 2 013,0 тыс. рублей; в 2022 году - 2 013,0 тыс. рублей. в 2023 году - 2 013,0 тыс. рублей. в 2024 году - 2 013,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 13 741,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 2 717,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2 994,2 тыс. рублей; в 2022 году - 2 676,4 тыс. рублей. в 2023 году - 2 676,4 тыс. рублей. в 2024 году - 2 676,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В Анадырском муниципальном районе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", действовала подпрограмма "Содействие в обеспечении жильём молодых семей" муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2017 - 2019 годы".
За период её действия улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов 7 семей, в том числе по годам:
2017 год - 3 молодых семей;
2018 год - 2 молодые семьи;
2019 год - 2 молодые семьи.
Но еще остались молодые семьи, проживающие на территории Анадырского района, по-прежнему не имеющие возможность решить жилищную проблему самостоятельно. По состоянию на 1 июня 2019 года на учете для улучшения жилищных условий по Анадырскому муниципальному району состоит 73 молодых семей.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30% стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Анадырском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Анадырском муниципальном районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании муниципальных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межведомственный характер и не может быть решена без софинансирования за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета Чукотского автономного округа;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Чукотского автономного округа от 8 апреля 2019 года N 192 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Чукотского автономного округа", и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающим на территории Анадырского муниципального района. Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограмма, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели и решение задач подпрограммы по годам её реализации, приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Едн. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием бюджетных средств |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счёт средств федерального, окружного и районного бюджетов, собственных (заемных) средств молодых семей.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы по источникам финансирования программных мероприятий приведено в Таблице N 2.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего по подпрограмме |
24 001,0 |
4486,7 |
5122,4 |
4797,3 |
4797,3 |
4797,3 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств районного бюджета |
542,0 |
103,1 |
115,2 |
107,9 |
107,9 |
107,9 |
средств окружного бюджета |
9 718,0 |
1666,0 |
2013,0 |
2013,0 |
2013,0 |
2013,0 |
средств федерального бюджета |
13 741,0 |
2717,6 |
2994,2 |
2676,4 |
2676,4 |
2676,4 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства федерального и окружного бюджетов предоставляются по результатам проведенного отбора в форме субсидий бюджету Анадырского муниципального района на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Объем финансирования подпрограммы может изменяться исходя из условий софинансирования расходов подпрограммы за счет средств федерального и окружного бюджетов, а также количества молодых семей - участников подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Анадырскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
В случае не использования денежных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, денежные средства могут быть использованы на претендентов, получающих социальные выплаты в планируемом году, следующих по очередности в сводном списке молодых семей.
При отсутствии кандидатов в сводном списке допускается включение в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году из числа молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату и признанных участниками подпрограммы позже установленного срока.
Остатки не использованных в текущем году денежных средств, полученных из окружного бюджета, при наличии подтвержденной потребности, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели.
4. Механизм реализации подпрограммы
Порядок формирования очередности молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме и порядок предоставления социальных выплат участникам подпрограммы осуществляется на основании и условиях Порядка предоставления молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в жилых помещениях, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа от 21 января 2014 года N 22 "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в жилым помещениях, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении ребенка, и их использования".
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утвержденный постановлением Правительством Чукотского автономного округа от 21 января 2014 года N 22 "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям, проживающим в Чукотском автономном округе и нуждающимся в жилым помещениях, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении ребенка, и их использования".
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем, который организует выдачу свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, включенным в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, осуществляет проверку сведений в заявке банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье на соответствие данным в выданных свидетельствах, а также перечисляет средства социальной выплаты на банковские счета молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в сроки, предусмотренные подпрограммой.
Средства окружного и федерального бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет Анадырского муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов регионального и федерального бюджетов на основании соглашений.
Ответственный исполнитель подпрограммы реализует в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, несет ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
На протяжении срока действия подпрограммы будет осуществляться: совершенствование организационных и финансовых механизмов муниципальной и государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
информационно-разъяснительная работа о целях, задачах и условиях участия молодых семей в подпрограмме;
участие в реализации аналогичной целевой программы на региональном уровне;
совершенствование нормативно-правовой базы и механизма реализации подпрограммы;
мониторинг реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы будет способствовать привлечению и консолидации бюджетных, внебюджетных источников финансирования и собственных средств молодых семей для решения проблемы их обеспечения жильем.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
В результате успешной реализации подпрограммы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: обеспечение жильем 6 (шесть) семей;
увеличение рождаемости в Анадырском муниципальном районе - общее количество рожденных детей у молодых семей - участников подпрограммы составит оценочно 3 (трех) детей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные кредиты и займы, собственные средства граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Эффективность реализации подпрограммы будет достигнута благодаря целевой направленности и адресности предоставления бюджетных средств.
К внешним рискам реализации подпрограммы относятся: изменение федерального и окружного законодательства; изменение демографической ситуации в Анадырском муниципальном районе;
превышение уровня спроса над предложением на рынке жилья. Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и окружном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 28 декабря 2019 г. N 1113 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения Анадырского муниципального района на 2020 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 1 (942) - приложение к газете "Крайний Север" N 1 (2218) от 10 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 18 июля 2024 г. N 504
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 6 февраля 2023 г. N 75
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 10 февраля 2022 г. N 97
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 17 ноября 2021 г. N 1012
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 28 мая 2021 г. N 533
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 20 января 2021 г. N 16
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 7 декабря 2020 г. N 949