Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к Тарифному соглашению по ОМС
от "28" декабря 2019 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов
финансирования медицинских организаций при оплате скорой медицинской
помощи, оказываемой вне медицинской организации
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату скорой медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания ССМП (ОСМП), с учетом объективных критериев, обуславливающих различия в стоимости оказания медицинской помощи (половозрастная структура обслуживаемого населения, статус и мощность МО, радиус территории обслуживания, особенности расселения и плотность населения в зоне обслуживания, уровень расходов на содержание МО и т.п.).
1. Расчет дифференцированных подушевых нормативов осуществляется ТФОМС на основе базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:
, где: |
(1) |
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо в месяц;
- объем финансовых средств, предусмотренных Программой ОМС на оплату скорой медицинской помощи на планируемый период;
- объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам на территории других субъектов РФ;
- объем средств, предназначенных для оплаты скорой медицинской помощи по видам, оплачиваемым за единицу объема (вызов);
- численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
- количество месяцев в планируемом периоде.
2. При расчете базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи () не учитываются расходы:
- на оплату вызовов, выполняемых выездными специализированными консультативными реанимационно-анестезиологическими бригадами подразделений экстренной консультативной скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций;
- на оплату вызовов с проведением тромболизиса.
Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи устанавливается Тарифным соглашением.
3. Дифференцированный подушевой норматив рассчитывается ТФОМС для однородных групп МО путем применения к базовому подушевому нормативу интегрированного коэффициента дифференциации по формуле:
, где: |
(2) |
- дифференцированный подушевой норматив для i-той группы МО;
- средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для i-той группы МО.
Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива (КДинт) рассчитывается ТФОМС по каждой МО, по формуле:
, где: |
(3) |
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для застрахованных в зоне обслуживания МО, рассчитывается ТФОМС по формуле:
, где: |
(4) |
, , ... - численность застрахованных лиц в зоне обслуживания МО по каждой половозрастной группе;
- общая численность застрахованных лиц в зоне обслуживания данной МО;
- относительный коэффициент половозрастных затрат при оказании скорой медицинской помощи (рассчитывается по каждой половозрастной группе, как отношение суммы, предъявленной на оплату за скорую медицинскую помощь в расчете на 1 застрахованное лицо, к средней стоимости скорой медицинской помощи в рамках Программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо, без учета пола и возраста). Расчет коэффициентов производится на основе реестров медицинских услуг за период, предшествующий расчетному (не менее 6 месяцев). Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период.
Относительные коэффициенты половозрастных затрат устанавливаются Тарифным соглашением один раз в год.
- коэффициент дифференциации по уровню расходов на содержание ССМП, ОСМП, рассчитывается ТФОМС на основании данных о фактических затратах МО на оказание скорой медицинской помощи за период, предшествующий расчетному, в расчете на одно застрахованное лицо в зоне обслуживания, по отношению к среднему значению показателя по всем МО области.
- коэффициент дифференциации, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена медицинская организация.
Для определения величины дифференцированных подушевых нормативов финансирования ССМП, ОСМП рассчитывается средневзвешенное значение интегрированного коэффициента дифференциации (СКДинй) для однородных групп МО.
Коэффициенты дифференциации рассчитываются ТФОМС по мере необходимости.
4. В целях дифференциации подушевого норматива МО объединяются в группы с учетом особенностей организации и оказания медицинской помощи (статус и мощность СМП, особенности территории обслуживания, в том числе осуществление деятельности на территории ЗАТО, структура по видам бригад, радиус обслуживания):
1 группа - самостоятельные станции скорой медицинской помощи:
1.1 - самостоятельные станции скорой медицинской (уровень затрат 1);
1.2 - самостоятельные станции скорой медицинской помощи (уровень затрат 2);
2 группа - отделения СМП в составе МО с выделением подгрупп:
2.1 - отделения СМП, осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы), уровень затрат 1;
2.2 - отделения СМП, осуществляющие деятельность на территории населенных пунктов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями (в границах административно-территориальных единиц: Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы) и на территории ЗАТО, уровень затрат 2;
2.3 - отделения СМП, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, кроме расположенных в границах административно территориальных единиц: город Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Гаринский и Таборинский муниципальные районы, и на территории ЗАТО.
5. Месячный объем финансирования МО () по дифференцированному подушевому нормативу определяется в разрезе СМО по формуле:
, где: |
(5) |
- дифференцированный подушевой норматив для данной МО;
- численность застрахованных j-той СМО в зоне обслуживания данной МО.
6. В целях приведения объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам к общему объему средств на финансирование медицинских организаций, к расчетным значениям дифференцированных подушевых нормативов по группам МО применяется поправочный коэффициент ПК, рассчитываемый по формуле:
, где: |
(6) |
- дифференцированный подушевой норматив для i-той группы МО;
- численность застрахованных лиц в зоне обслуживания i-той группы МО.
Фактический дифференцированный подушевой по 1-той группе МО () рассчитывается по формуле:
, где: |
(7) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.