Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 31.12.2019 N 1585
Порядок
оценки налоговых расходов города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов города Ярославля (далее - Порядок) определяет последовательность действий при проведении ежегодной оценки налоговых расходов, подготовке заключений по вопросам установления, продления и отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) города Ярославля и (или) целями социально-экономической политики города Ярославля, не относящимися к муниципальным программам города Ярославля, (далее - налоговые льготы).
1.2. Оценка налоговых расходов города Ярославля производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.3. Оценка налоговых расходов, обусловленных планируемыми к установлению (установленными) налоговыми льготами, проводится:
- ежегодно по каждому налоговому расходу в срок до 15 июля текущего финансового года;
- по субъектам инвестиционной деятельности дополнительно при включении в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов (с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках реализации инвестиционного проекта).
1.4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", (далее - Общие требования) и Порядка, а также в соответствии с методиками оценки эффективности налоговых расходов города Ярославля.
Методики оценки эффективности налоговых расходов города Ярославля разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент) и департаментом финансов мэрии города Ярославля с учетом положений, установленных разделом 3 Порядка.
1.5. При рассмотрении обращений об установлении новых видов налоговых расходов подготовка предложений о целесообразности и возможности установления налоговых льгот осуществляется департаментом и департаментом финансов мэрии города Ярославля соответственно с учетом положений Порядка.
1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Ярославля, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) города Ярославля (структурное подразделение мэрии города Ярославля, муниципальное казенное учреждение города Ярославля, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) города Ярославля и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам города Ярославля);
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов городского бюджета, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов города Ярославля, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов города Ярославля, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов городского бюджета;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей налоговых льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Ярославля.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определяемых налоговым кодексом Российской Федерации и Общими требованиями.
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. В целях обеспечения сбора сведений для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Общих требований департамент ежегодно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
2.2. Источниками информации являются:
- сведения, предусмотренные пунктом 5 Общих требований, полученные из Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, предоставленные налогоплательщиками.
2.3. Информация, предусмотренная пунктом 2.2 Порядка, формируется департаментом в разрезе нормативных, целевых и фискальных характеристик и направляется кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов ежегодно не позднее 30 июня.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов, осуществляемая кураторами налоговых расходов, включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целям социально-экономической политики города Ярославля, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков, за пятилетний период (далее - востребованность налоговых льгот).
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
3.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Ярославля в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Ярославля для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7. В качестве критерия результативности стимулирующих налоговых расходов также определяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. Сводная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов рассчитывается по формуле:
Э = Кбэ + Ксэ,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов;
Ксэ - коэффициент социальной эффективности налоговых расходов.
3.7.2. Для категории налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов рассчитывается по формуле:
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налогового расхода;
НПt - сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих уплате в городской бюджет за оцениваемый период (за минусом налоговых расходов);
НП(t-1) - сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих уплате в городской бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
Лt - сумма налоговых льгот, устанавливаемых (установленных) на оцениваемый период.
Если значение коэффициента имеет положительное значение, то бюджетная эффективность налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной).
3.7.3. Для категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
Кбэ = НП/Л,
где:
НП - сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих к уплате в городской бюджет за оцениваемый период (за минусом налоговых расходов);
Л - сумма налоговых льгот, устанавливаемых на оцениваемый период.
Если значение коэффициента равно или больше 1, то бюджетная эффективность налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной).
3.7.4. В качестве показателей социального эффекта налоговых расходов применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых расходов обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
При выполнении не менее 1 показателя социального эффекта коэффициент социальной эффективности налоговых расходов принимается равным 1. При невыполнении принятых обязательств коэффициент социальной эффективности налоговых расходов принимается равным 0.
3.7.5. Сводная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной):
- для категорий налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, если значение сводной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов больше 1;
- для категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности, если значение сводной оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых расходов равно или больше 2.
3.8. В случае если по результатам оценки эффективности налоговых расходов выявлены несоответствия налоговых расходов критериям целесообразности и (или) результативности, кураторы налоговых расходов предоставляют предложения по отмене (уточнению) налоговых льгот для налогоплательщиков.
4. Результаты оценки налоговых расходов
4.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Ярославля) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Ярославля, не относящихся к муниципальным программам, объемах выпадающих доходов городского бюджета в результате предоставления налоговых льгот, востребованности налоговых льгот, выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот.
4.2. Результаты оценки налоговых расходов отражаются куратором налоговых расходов в аналитической записке с приложением Отчета об оценке эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к Порядку и направляются в департамент в сроки, установленные разделом 1 Порядка.
4.3. Департамент обобщает результаты оценки налоговых расходов и направляет их в департамент финансов мэрии города Ярославля в срок до 1 августа текущего финансового года.
Уточненные результаты оценки налоговых расходов в части оценки объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период направляются департаментом в департамент финансов мэрии города Ярославля в срок до 1 октября текущего финансового года.
4.4. Результаты оценки налоговых расходов используются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля на предстоящий период, разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, подготовке информации для рассмотрения на заседаниях комиссии по налоговым льготам при мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.