Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 8 сентября 2011 г. N 1898
Административный регламент
предоставления Администрацией города Бийска муниципальной услуги по
уведомительной регистрации коллективных договоров и городских отраслевых
(межотраслевых) соглашений
1. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент (далее - "Регламент") предоставления Администрацией города Бийска муниципальной услуги по уведомительной регистрации коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на территории муниципального образования город Бийск (далее - "муниципальная услуга"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Наименование муниципальной услуги:
- уведомительная регистрация (далее - "регистрация") коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - "коллективный договор").
Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Трудовым кодексом Российской Федерации;
в) Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Законом Алтайского края от 14.06.2007 N 55-ЗС "О социальном партнерстве в Алтайском крае";
е) Положением о секторе по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска.
Результаты предоставления муниципальной услуги
3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) регистрация коллективного договора с занесением соответствующей информации в Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и городских отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - журнал регистрации). Журнал регистрации оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
б) сообщения представителям сторон, подписавшим коллективный договор (далее - стороны), а также Государственной инспекции труда в Алтайском крае о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
в) отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал регистрации.
4. Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, являются:
а) получение заявителями зарегистрированного коллективного договора;
б) получение сторонами, а также Государственной инспекцией труда в Алтайском крае сообщения о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
в) получение стороной, которая направила коллективный договор на регистрацию, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
5. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся работодателями (объединениями работодателей) и заключившие коллективный договор при осуществлении деятельности на территории города Бийска.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Место нахождения Администрации города Бийска и ее почтовый адрес: ул. Ленина, 250, г. Бийск, Алтайский край, 659306;
7. Электронный адрес Администрации города Бийска: e-mail: adm@biyskcity.ru
8. Адрес официального Интернет-сайта Администрации города Бийска: www.gorod.biysk.ru
9. Место нахождения и телефон структурных подразделений Администрации города, предоставляющих муниципальную услугу:
сектор по труду отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска (далее - "сектор по труду"), адрес: г. Бийск, ул. Ленина, 250, телефон 33-76-86.
График работы ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 17.00), обед - с 13.00 до 13.48.
10. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется (размещается):
при личном обращении;
по телефону 33-76-86;
по письменным запросам;
по электронной почте trud@adm.biysk.ru;
на официальном сайте www.gorod.biysk.ru
11. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
12. Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте, о правилах предоставления муниципальной услуги рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
13. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 40 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники сектора по труду подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель информации о правилах предоставления муниципальной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Сроки предоставления муниципальной услуги
14. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения заявителя об осуществлении регистрации коллективного договора (далее - обращение заявителя).
Информация о документах, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
15. На регистрацию должны быть представлены три экземпляра (оригинала) коллективного договора с сопроводительным письмом заявителя.
Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
16. Коллективный договор в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на регистрацию в сектор по труду.
Дата направления коллективного договора определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате регистрации в секторе по труду.
17. Сопроводительное письмо заявителя адресуется на имя начальника сектора по труду, оформляется на бланке письма и за подписью со стороны представителей работодателя.
18. Сопроводительное письмо заявителя оформляется в машинописном виде на русском языке. В сопроводительном письме указываются следующие сведения:
- полное наименование организации с указанием аббревиатуры;
- фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя организации, телефон;
- фамилия, имя, отчество (полностью) председателя (руководителя) органа, представляющего работников организации, телефон;
- почтовый адрес организации;
- основной вид экономической деятельности;
- численность работников организации;
- дата принятия коллективного договора и срок его действия.
19. Коллективный договор (в трех экземплярах) включает титульный лист с подписями всех представителей сторон, заключивших коллективный договор. Страницы коллективного договора нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон, заключивших коллективный договор.
Требования к предоставлению муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется по обращению заявителя бесплатно и неоднократно.
21. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, доставляются в сектор по труду по почте или нарочным.
22. Муниципальный служащий сектора по труду, уполномоченный осуществлять предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальный служащий), несет персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента.
Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
23. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в здании Администрации города Бийска.
24. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в помещениях, где находится сектор по труду. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест для хранения верхней одежды посетителей.
25. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, содержащими информацию о проведении регистрации коллективных договоров.
26. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
27. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, с учетом используемого оборудования.
Требования к организации учета зарегистрированных коллективных договоров
28. Учет зарегистрированных коллективных договоров осуществляется в секторе по труду, в журнале регистрации.
29. В журнале регистрации фиксируется информация о:
- порядковом номере записи;
- дате и входящем номере обращения заявителя;
- наименовании коллективного договора;
- фамилии, инициалах и должностях сторон;
- дате и регистрационном номере коллективного договора;
- отметке о продлении коллективного договора;
- основном виде экономической деятельности организации;
- дате вступления в силу коллективного договора;
- сроке действия коллективного договора;
- датах и исходящих номерах писем о выявленных условиях коллективного договора, ухудшающих положение работников, направленных сторонам, а также в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае;
- датах и исходящих номерах уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. Ведение журнала регистрации коллективных договоров может осуществляться также в электронном виде.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
- обращение заявителя не содержит фамилии лица, направившего обращение, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения заявителя не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц сектора по труду, а также членов их семей.
3. Административные процедуры
Описание последовательности действий (административных процедур)
при предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в сектор по труду документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.
33. Муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации коллективных договоров информацию о:
- порядковом номере записи;
- дате и входящем номере обращения заявителя;
- наименовании коллективного договора;
- фамилии, инициалах и должностях сторон;
- основном виде экономической деятельности организации;
- дате вступления в силу коллективного договора;
- сроке действия коллективного договора.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
34. Муниципальный служащий проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, изложенным в пунктах 17-19 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
35. Муниципальный служащий принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 15 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 4 часов.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Регламентом, муниципальный служащий осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту с указанием основания отказа. Уведомление за подписью уполномоченного лица направляется заявителю. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 3 дней.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации информацию о дате и исходящем номере уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителю. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 2 часов.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий выявляет условия коллективного договора, ухудшающие положение работников. Максимальный срок выполнения вышеуказанного действия не должен превышать 10 дней.
Последовательность действий при осуществлении регистрации коллективного договора
36. Муниципальный служащий осуществляет работу по выявлению условий коллективного договора, ухудшающих положение работников, и регистрацию коллективного договора с присвоением ему регистрационного номера. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 10 дней.
37. Сведения о регистрации коллективного договора заносятся в журнал регистрации, при этом муниципальный служащий фиксирует в нем информацию о дате и регистрационном номере коллективного договора. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 2 часов.
38. На каждом экземпляре коллективного договора в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту указываются наименование подразделения Администрации города, осуществляющего регистрацию, регистрационный номер, дата регистрации, должность и подпись лица, регистрирующего коллективный договор, заверенная печатью. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 3 часов.
39. Коллективные договоры муниципальных учреждений и предприятий, регистрируются в установленном настоящим Регламентом порядке после согласования их работодателями с сектором по оплате труда отдела муниципальной службы и кадров Администрации города Бийска, о чем производится отметка на всех экземплярах коллективного договора. В случае наличия замечаний, сектор по оплате труда оформляет их в письменном виде и прилагает к коллективному договору.
40. В случае выявления в коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, муниципальный служащий в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту оформляет сообщения с указанием замечаний и направляет их сторонам коллективного договора, а также в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае. Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 3 дней.
41. Муниципальный служащий фиксирует в журнале регистрации информацию о дате и исходящих номерах сообщений сторонам и в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о выявленных условиях Соглашения, ухудшающих положение работников. Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 часов.
42. При наличии замечаний по содержанию коллективного договора муниципальный служащий на каждом экземпляре коллективного договора рядом с регистрационным номером в скобках указывает "с замечаниями" (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Максимальный срок выполнения вышеназванного действия не должен превышать 0,5 часа.
43. Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора возвращаются заявителю. Один экземпляр зарегистрированного коллективного договора хранится в секторе по труду с момента его регистрации до истечения срока его действия.
44. В случае если действие зарегистрированного коллективного договора продлевается с согласия сторон на новый срок, без изменения содержащихся в них условий, стороны обязаны в семидневный срок со дня принятия такого решения уведомить об этом сектор по труду. Повторная регистрация коллективного договора при этом не осуществляется. В журнале регистрации производится запись о продлении срока действия коллективного договора.
45. При внесении изменений и дополнений в коллективные договоры муниципальный служащий осуществляет их регистрацию в последовательности административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
46. Текущий контроль за совершением действий по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела промышленности и энергетики Администрации города Бийска.
47. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Регламента.
48. Контроль за непосредственным предоставлением муниципальной услуги сектором по труду осуществляет курирующий заместитель главы Администрации города.
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регистрации коллективных договоров.
50. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей, а также установленного настоящим Регламентом порядка регистрации коллективных договоров, к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
51. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
52. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги курирующим сектор по труду заместителем главы Администрации города формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие.
53. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
при исполнении Административного регламента
54. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
56. Администрация города:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать в установленном законодательством порядке необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
57. Ответ на жалобу подписывается курирующим заместителем главы Администрации города.
58. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию города, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
59. Письменная жалоба, поступившая в Администрацию города, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего жалобу.
60. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Администрация города при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению. О данном решении, в течение 7 дней со дня регистрации обращения уведомляется заявитель, направивший жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, курирующий заместитель главы Администрации города вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию города Бийска. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
62. Действие (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
И.о. |
В.А.Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.