Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 19 декабря 2019 г. N 764
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
18 июня 2020 г., 14 января, 12 мая 2021 г., 11 января 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 13.01.2016 г. N 21 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ в Ягоднинском городском округе, их формировании и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского городского округа", администрация Ягоднинского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа".
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда", размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа - http://yagodnoeadm.ru и вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа.
И.о. главы Ягоднинского городского округа |
Макаров С.В. |
Утверждена
постановлением администрации
Ягоднинского городского округа
от "19" декабря 2019 г. N 764
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
18 июня 2020 г., 14 января, 12 мая 2021 г., 11 января 2022 г.
Паспорт изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 11 января 2022 г. N 04
Паспорт Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации Ягоднинского городского округа от 13 января 2016 г. N 21 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ в Ягоднинском городском округе, их формировании и реализации, и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского городского округа" |
Заказчик программы |
Администрация Ягоднинского городского округа |
Разработчик программы |
Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа |
Исполнители программы |
Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа (далее - Комитет по финансам), Муниципальное казенное учреждение "Межведомственный центр учета и отчетности Ягоднинского городского округа" (далее - МКУ МЦУиО), Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), Структурные подразделения администрации Ягоднинского городского округа |
Перечень подпрограмм |
нет |
Основные цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, эффективного управления муниципальными финансами |
Основные задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета округа, с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Ягоднинском городском округе и создание условий для повышения качества управления средствами бюджета округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс; - повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - привлечение населения Ягоднинского городского округа к обсуждению бюджетного процесса, вопросов повышения финансовой грамотности; - совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа; - прирост доходной базы бюджета округа за счет местных налогов; - отклонение планируемых показателей расходов бюджета округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в общем объеме собственных доходов бюджета округа (без учета субвенций); - отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета округа; - отношение муниципального долга бюджета округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа(без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ; - соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами; - размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа; - размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в сети "Интернет" бюджета округа и отчет о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"); - выполнение специалистами финансового контроля администрации Ягоднинского городского округа плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля; - доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения; - соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
Срок и этапы реализации программы |
2020 - 2024 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Ягоднинского городского округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства; - качественное управление муниципальными финансами; - обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных; - эффективная организация муниципального финансового контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 347 767,9 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 347 767,9 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 36 763,3 тыс. рублей; 2021 г. - 76 955,9 тыс. рублей; 2022 г. - 82 828,1 тыс. рублей; 2023 г. - 75 610,3 тыс. рублей; 2024 г. - 75 610,3 тыс. рублей; средства областного бюджета 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей; 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей. |
Система контроля за реализацией программы |
контроль осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ягоднинского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 13.01.2016 г. N 21 |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Ягоднинского городского округа
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
На протяжении последних лет в Ягоднинском городском округе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления. С начала 2019 года утверждены и действуют 23 муниципальные программы.
На протяжении нескольких лет Ягоднинский городской округ сталкивается с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности, который обострился в 2018 году в условиях действия целого ряда факторов, оказывающих влияние на доходные источники и расходные обязательства.
С учетом устойчивой несбалансированности бюджета в округе реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета и совершенствование долговой политики в рамках утвержденного распоряжением Администрации Ягоднинского городского округа от 06.03.2019 г. N 120-р "Программы по увеличению поступлений доходов и оптимизации расходов бюджета Ягоднинского городского округа на 2019 - 2021 годы".
Начиная с 2006 года в Ягоднинском городском округе систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
С 2011 года в округе реализуется Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
С 2012 года внедрен новый механизм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) посредством предоставления субсидий из бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ягоднинского городского округа.
Планирование расходов бюджета округа осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
В связи с переходом с 2020 года к составлению и утверждению бюджета округа на трехлетний период была создана нормативно-правовая и методическая базы, позволяющая перейти к составлению бюджета на три года, и внесены изменения в решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 11.09.2019 г. N 321 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ".
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета округа.
В соответствии со ст. 92.1, 136.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сумм снижения остатков средств на счетах бюджета.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в округе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи Комитетом по финансам ежегодно формируется предельный объем муниципального долга округа.
Муниципальный долг округа на 01 сентября 2019 г. равен 6 000,0 тысяч рублей, что не превышает ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За 2018 год объем расходов бюджета в рамках муниципальных программ составил 2,9 процентов. На 2019 год по муниципальным программам распределено 6,2 процентов бюджетных ассигнований, что является крайне низким показателем. Остальные 93,8 процентов составили непрограммную часть расходов бюджета округа.
На 2020 - 2022 годы необходимо провести объемную работу по увеличению доли расходов бюджета округа, производимых в рамках муниципальных программ. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования позволит заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета округа на важнейших направлениях деятельности, обеспечит наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ Ягоднинского городского округа.
Планирование и исполнение бюджета Ягоднинского городского округа, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений округа, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в программных комплексах "СМАРТ": "Бюджет-СМАРТ", "Свод-СМАРТ". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также муниципальные учреждения Ягоднинского городского округа. Модернизация комплексов осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Ягоднинском городском округе. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не менее важной частью совершенствования системы управления общественными финансами в Ягоднинском городском округе являются меры по расширению практики участия в бюджетном процессе граждан. Так, планируется осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлены структура доходов и расходов бюджета округа, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств.
На финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия местного значения, не утвержденные в бюджете округа на соответствующий финансовый год, предусмотрены средства резервного фонда Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций муниципального управления, направлен на обеспечение успешной реализации муниципальной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета округа требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета округа информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств округа.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ягоднинском городском округе.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах местного самоуправления.
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности предполагает совершенствование прикладного программного обеспечения, модернизацию информационной структуры контрольно-ревизионной деятельности.
Планируется проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса в Ягоднинском муниципальном округе (коллегий, совещаний, семинаров).
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- рост расходов в условиях снижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности бюджета округа, ведет к увеличению его дефицита;
- в условиях предельной ограниченности ресурсов повышается актуальность оптимального расходования средств;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления округа по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.
2. Приоритеты, цели задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
- Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Ягоднинский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- Основные направления налоговой политики муниципального образования "Ягоднинский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- Прогноз социально-экономического развития Ягоднинского городского округа;
В соответствии с указанными документами главным приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
Основными целями муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, эффективного управления муниципальными финансами.
Достижение цели муниципальной программы требует решения следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета округа, с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации;
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Ягоднинском городском округе и создание условий для повышения качества управления средствами бюджета округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- привлечение населения Ягоднинского городского округа к обсуждению бюджетного процесса, вопросов повышения финансовой грамотности;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других программ Ягоднинского городского округа. Муниципальная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие муниципальные программы округа, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая эффективное управление муниципальными финансами округа, муниципальная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Ягоднинского городского округа.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Ягоднинского городского округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных;
- эффективная организация муниципального финансового контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3 изменен с 14 января 2021 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 14 января 2021 г. N 4
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, их характеристика и краткое описание
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру муниципальной программы включено семь основных мероприятий:
- организация и совершенствование бюджетного процесса;
- управление резервным фондом Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ";
- обеспечение выполнения функций Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа;
- управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа;
- мониторинг эффективности управления муниципальными финансами;
- организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;
- осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа.
1. Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" направлено на эффективное управление средствами бюджета округа, повышение открытости бюджетных данных и включает в себя три мероприятия:
- организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении;
- обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
- формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Ягоднинского городского округа.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства Ягоднинского городского округа способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы местного бюджета, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации определяются бюджетной стратегией, с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета округа Комитетом по финансам ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Принятие новых расходных обязательств на конкурсной основе позволят повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа. Это неотъемлемая часть работы по обеспечению исполнения расходных обязательств округа.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием представителей Ягоднинского городского округа, с главными распорядителями средств бюджета округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений, а также порядок исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, которая постоянно обновляется.
Важным этапом работы Комитета по финансам является подготовка проекта решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа об исполнении бюджета округа за отчетный год.
В 2015 году Комитетом по финансам проведена работа по подключению к компонентам муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В системе был полностью сформирован реестр участников и неучастников бюджетного процесса; ведомственные перечни услуг и работ размещены в системе и на общероссийском сайте bus.gov.ru.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего программного обеспечения и внедрения нового функционала. Комитет по финансам использует современные технологические решения, имеющие потенциал развития в долгосрочной перспективе. Это ключевые для региона программные комплексы, позволяющие работать с бюджетом на всех этапах: от проектирования и исполнения до формирования консолидированной отчетности.
Во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при планировании и исполнении бюджета округа, а также при формировании бюджетной отчетности.
В ходе реализации основного мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" необходимо осуществить формирование и публикацию электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме будет представлено описание доходов, расходов бюджета округа и их структура, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов.
2. Основное мероприятие "Управление резервным фондом Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
Резервный фонд Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ" предназначен для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ" могут направляться на цели, определенные постановлением администрации Ягоднинского городского округа от 12 февраля 2016 г. N 120 "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа".
3. Основное мероприятие "Исполнение Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского городского округа"
В рамках данного мероприятия Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа производится исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского городского округа с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа.
4. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа и находящимся в его ведении муниципальным учреждением"
Комитет по финансам осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств бюджета округа, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа.
Комитет по финансам является главным распорядителем средств бюджета округа, предусмотренных на обеспечение его деятельности в целях реализации возложенных на Комитет по финансам функций в соответствии с Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения всех задач муниципальной программы.
5. Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа" направлено на эффективное управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа.
В рамках данного мероприятия прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований, исходя из необходимости своевременного и полного исполнения Ягоднинским городским округом своих обязательств. Проводится мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации и рефинансирования долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга Ягоднинского городского округа и снижения расходов на его обслуживание.
6. Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами".
Для повышения эффективности управления муниципальными финансами необходимо продолжить развитие системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа.
Результатом данного основного мероприятия является мониторинг показателей, характеризующих:
- качество бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- качество оказания муниципальных услуг;
- количество вносимых изменений в бюджет;
- соблюдение сроков сдачи отчетности;
- соблюдение сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете округа;
- наличие задолженности и т.д.
Данные мониторинга позволяют определять слабые места и разрабатывать мероприятия по повышению качества управления муниципальными финансами главным образом в отраслях социальной сферы, распространять инновационные методы и подходы по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
7. Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" направлено на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и включает в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
8. Основное мероприятие "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа" направлено на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа и включает в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, согласование заключения заказчиками Ягоднинского городского округа при осуществлении закупок для обеспечения нужд округа контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Перечень мероприятий вышеуказанных основных мероприятий с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий нереализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Характеристика мер муниципального и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не предусматривает отдельных мер муниципального регулирования, регламентируется федеральным и областным и муниципальным законодательством.
Меры правового регулирования предполагают внесение изменений в муниципальное бюджетное законодательство с целью его актуализации. Основные меры правового регулирования муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы (участников муниципальной программы) и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя (участников) муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка перечня мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием изменения нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы, а также возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализации плана реализации и перечня мероприятий муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта Решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- несвоевременное и неполное исполнение бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- неисполнение расходных обязательств Ягоднинского городского округа;
- организационная инертность участников бюджетного процесса.
В целях управления вышеуказанными рисками Комитет по финансам в рамках своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе реализации их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса разъяснения и методические материалы, в том числе организует проведение обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта Решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает качественное исполнение бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проводит мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств Ягоднинского городского округа.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации мероприятий программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
- публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий при реализации муниципальной программы
В связи с отсутствием в числе участников муниципальной программы муниципальных бюджетных учреждений округа муниципальные задания не установлены.
Раздел 6 изменен с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 11 января 2022 г. N 04
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования составит 347 767,9 тыс. рублей.
Распределение бюджетных ассигнований на муниципальную программу утверждается Решением Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельные мероприятия, источники и объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и могут быть скорректированы на основе анализа полученных результатов, с учетом реальных возможностей бюджета округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение 1 изменено с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 11 января 2022 г. N 04
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Ягоднинского городского округа"
Сведения
О показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
14 января, 12 мая 2021 г., 11 января 2022 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2019 г. (отчет) |
2020 г. (отчет) |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
||||||||
1.1. |
Исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчетность главных администраторов доходов бюджета округа |
102,7 |
103,4 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.2. |
Прирост доходной базы бюджета округа за счет местных налогов |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчетность главных администраторов доходов бюджета округа |
2,7 |
7,3 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
1.3. |
Отклонение планируемых показателей расходов бюджета округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1,6 |
1,7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.4. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций) |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
36,8 |
34,5 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
1.5. |
Отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1,9 |
профицит |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
1.6. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да=1 |
Ежемесячный отчет об исполнении бюджета за отчетный период |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Нет=0 | |||||||||
2. |
Управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа |
||||||||
2.1. |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1,5 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
0,003 |
0,0000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
нет=0 | |||||||||
3. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||
3.1. |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
4,7 |
95,9 |
Свыше 90 |
Свыше 90 |
Свыше 90 |
Свыше 90 |
3.2. |
Соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления |
да=1 |
мониторинг соблюдения норматива |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
нет=0 | |||||||||
3.3. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
Информация ГРБС, данные с официальных сайтов |
100 |
100 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
3.4. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" материалов по формированию и исполнению бюджета округа |
Да=1 |
Официальный сайт администрации Ягоднинского городского округа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Нет=0 | |||||||||
3.5. |
Наличие в информационно-коммуникационной сети "Интернет" бюджета округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
Да=1 |
Официальный сайт администрации Ягоднинского городского округа |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Нет=0 | |||||||||
4. |
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
||||||||
4.1. |
Выполнение специалистами финансового контроля администрации Ягоднинского городского округа плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
Отчет о выполнении плана мероприятий специалистами финансового контроля Комитета по финансам |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания) |
0 |
28,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания), решение о бюджете |
Более 3 |
22,4 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Приложение 2 изменено с 14 января 2021 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 14 января 2021 г. N 4
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управления муниципальными финансами
Ягоднинского городского округа"
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами ягоднинского городского округа"
18 июня 2020 г., 14 января 2021 г.
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" |
ГРБС |
2020 - 2023 гг. |
Обеспечение эффективного управление средствами бюджета округа |
Ухудшение качества и объективности бюджетного планирования и исполнения бюджета, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
1.1. |
Мероприятие "Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении" |
Комитет по финансам, ГРБС |
2020 - 2023 гг. |
Разработка в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение качественного исполнения бюджета округа и своевременное формирование бюджетной отчетности |
Нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части формирования проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов исполнения бюджета округа, нарушение сроков сдачи отчетности в Министерство финансов Магаданской области |
1.2. |
Мероприятие "Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
ежегодное обновление и поддержка автоматизированных информационных систем планирования, исполнения бюджета округа и формирования бюджетной отчетности |
- снижение контроля и качества исполнения бюджета округа, в том числе в части финансирования главных распорядителей и получателей средств бюджета округа; - нарушение сроков сдачи отчетности в Министерство финансов Магаданской области |
1.3. |
Мероприятие "Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
- обеспечение публичности бюджетного процесса округа; - повышение вовлеченности граждан и организаций в управлении муниципальными финансами |
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса |
2. |
Основное мероприятие "Управление резервным фондом Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ". |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
Создание резерва средств для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения |
отсутствие финансирования непредвиденных расходов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий местного значения |
3. |
Основное мероприятие "Исполнение Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ягоднинского городского округа; - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами Ягоднинского городского округа |
неисполнение муниципальной программы, нарушение требований бюджетного законодательства |
4. |
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа и находящимся в его ведении муниципальным учреждением" |
Комитет по финансам МКУ МЦУиО |
2020 - 2023 гг. |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа; повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами округа |
неисполнение муниципальной программы, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
4.1 |
Мероприятие "Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
обеспечение более качественного и оперативного управления процессами реализации муниципальной программы |
снижение эффективности деятельности Комитета по финансам администрации Ягоднинского городского округа |
4.2. |
Мероприятие "Расходы на обеспечение функций муниципальных органов" |
Комитет по финансам, МКУ МЦУиО |
2020 - 2023 гг. |
||
4.3. |
Мероприятие "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
Комитет по финансам, МКУ МЦУиО |
2020 - 2023 гг. |
||
4.4. |
Мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) администраций, структурных подразделений и подведомственных учреждений городского округа" |
Комитет по финансам, МКУ МЦУиО |
2020 - 2023 гг. |
||
5. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
обеспечение соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по расходам на обслуживание муниципального долга |
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере управления муниципальным долгом Ягоднинского городского округа |
6. |
Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
усиление контроля за выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышение качества управления бюджетным процессом в округе |
снижение контроля за выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, понижения качества управления бюджетным процессом в округе |
7. |
Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством |
увеличение объема нарушений в финансово-бюджетной сфере, ослабление финансовой дисциплины |
8. |
Основное мероприятие "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
2020 - 2023 гг. |
обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на приобретение товаров, работ, услуг; соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
снижение эффективности использования бюджетных средств, увеличение количества нарушений в сфере закупок |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ягоднинского городского округа"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
N |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
|||
1.1. |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа |
Основные принципы организации бюджетного процесса в Ягоднинском городском округе |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
1.2. |
Постановление администрации Ягоднинского городского округа |
Порядок составления Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
1.3. |
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа |
О бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
Комитет по финансам |
в сроки, установленные Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ" |
1.4. |
Решение Собрание представителей Ягоднинского городского округа |
Об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа |
Комитет по финансам |
в сроки, установленные Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ" |
2. |
Управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа |
|||
2.1 |
Приказ Комитета по финансам |
Ведение муниципальной долговой книги Ягоднинского городского округа |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
3. |
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере |
|||
3.1. |
Постановление администрации Ягоднинского городского округа |
О порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ" |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
3.2 |
Приказ Комитета по финансам Администрации Ягоднинского городского округа |
Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом отделе Комитета по финансам администрации Ягоднинского городского округа и Порядка проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-аналитическим отделом Комитета по финансам администрации Ягоднинского городского округа |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
3.3 |
Приказ Комитета по финансам Администрации Ягоднинского городского округа |
Об утверждении порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Ягоднинского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
4. |
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа |
|||
4.1 |
Постановление администрации Ягоднинского городского округа |
Об утверждении порядка осуществления Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа контроля за соблюдением федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Комитет по финансам |
в случае необходимости |
Приложение 4 изменено с 11 января 2022 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 11 января 2022 г. N 04
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Ягоднинского городского округа"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
18 июня 2020 г., 14 января, 12 мая 2021 г., 11 января 2022 г.
N п/п |
Наименование основного мероприятия программы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа" |
Всего по программе: |
Местный бюджет (МБ) |
347 767,9 |
36 763,3 |
76 955,9 |
82 828,1 |
75 610,3 |
75 610,3 |
Комитет по финансам, из них: |
МБ |
347 767,9 |
36 763,3 |
76 955,9 |
82 828,1 |
75 610,3 |
75 610,3 |
||
МКУ МЦУиО |
МБ |
229 288,7 |
13 294,4 |
52 813,2 |
58 227,7 |
52 476,7 |
52 476,7 |
||
ГРБС |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" |
ГРБС |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Мероприятие "Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении" |
Комитет по финансам, ГРБС |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
1.2. |
Мероприятие "Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" |
Комитет по финансам |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
1.3. |
Мероприятие "Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие "Управление резервным фондом Администрации муниципального образования "Ягоднинский городской округ" |
Комитет по финансам |
МБ |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
2.1. |
Мероприятие "Резервные фонды местных администраций" |
Комитет по финансам |
МБ |
1 000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
3. |
Основное мероприятие "Исполнение Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
МБ |
0 |
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций Комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа и находящимся в его ведении муниципальным учреждением" |
Комитет по финансам, из них: |
МБ |
346 737,0 |
36 534,3 |
76 754,0 |
82 628,1 |
75 410,3 |
75 410,3 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
229 288,7 |
13 294,4 |
52 813,2 |
58 227,7 |
52 476,7 |
52 476,7 |
||
4.1 |
Мероприятие "Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов" |
Комитет по финансам |
МБ |
104 228,7 |
21 539,5 |
21 059,8 |
21 521,0 |
20 054,2 |
20 054,2 |
4.2 |
Мероприятие "Расходы на обеспечение функций муниципальных органов" |
Комитет по финансам |
МБ |
10 206,5 |
1 502,9 |
2 102,1 |
2 200,5 |
2 200,5 |
2 200,5 |
4.3 |
Мероприятие "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
Комитет по финансам, из них: |
МБ |
5 413,1 |
197,5 |
1 378,9 |
1 278,9 |
1 278,9 |
1 278,9 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
2 400,0 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
||
4.4. |
Мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) администраций, структурных подразделений и подведомственных учреждений городского округа" |
Комитет по финансам, из них: |
МБ |
226 888,7 |
13 294,4 |
52 213,2 |
57 627,7 |
51 876,7 |
51 876,7 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
226 888,7 |
13 294,4 |
52 213,2 |
57 627,7 |
51 876,7 |
51 876,7 |
||
5. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
МБ |
30,9 |
29,0 |
1,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.1. |
Мероприятие "Процентные платежи по муниципальному долгу" |
Комитет по финансам |
МБ |
30,9 |
29,0 |
1,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами" |
Комитет по финансам |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
7. |
Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" |
Комитет по финансам |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
8. |
Основное мероприятие "Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ягоднинского городского округа" |
Комитет по финансам |
МБ |
0,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 19 декабря 2019 г. N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа"
Вступит в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 6 февраля 2023 г. N 118 настоящий документ признан утратившим силу с 6 февраля 2023 г. Названный документ распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 30 декабря 2022 г. N 923
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 8 июня 2022 г. N 446
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 11 января 2022 г. N 04
Изменения вступают в силу с 11 января 2022 г.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 12 мая 2021 г. N 276
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 14 января 2021 г. N 4
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 18 июня 2020 г. N 319
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.