Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Подготовка 5-го раздела Доклада
В пятом разделе Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе тактических задач, целевых программ и, при необходимости, отдельных мероприятий производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результатов деятельности и затрат на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
отклонения плановых показателей результатов и затрат на очередной плановый год от плановых показателей на указанный год, определенных в предшествующем году, и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов полученных и планируемых для достижения в рамках тактических задач, целевых программ, программных мероприятий, с затратами на их достижении;
социальная эффективность, под которой понимается соотношение социально значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
социально-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате решения тактической задачи конечного социально значимого результата и величины затрат на его достижение.
Оценки эффективности формируются как для отчетного периода так и для планового периода.
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе Доклада должны быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
меры по оптимизации бюджетной сети;
меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности;
меры по совершенствованию системы муниципальных закупок;
совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов;
меры по повышению качества контроля соблюдения законодательства и формированию системы внутреннего аудита;
меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты;
меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях.
<< 5. Подготовка 4-го раздела Доклада |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 21 февраля 2008 г. N 395 "Об утверждении Положения о докладах о результатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.