Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25 декабря 2019 г. N 1246
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1641 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений" (в редакции от 29.10.2019 N 997)"
В целях утверждения объемов финансирования ремонтных работ за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1641 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений" (в редакции от 29.10.2019 N 997), изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Управлению делопроизводства администрации городского округа "Город Калининград" (Липовецкая Ю.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Купцова А.А.
Глава |
А.Н. Силанов |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 25.12.2019 г. N 1246
Муниципальная программа
"Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений"
Срок реализации - 2015-2022 гг.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2015-2022 гг. |
|||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
ведомственная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" (2015-2017 годы) |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", комитет экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград", МКУ "Капитальный ремонт многоквартирных домов" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа "Город Калининград" и внебюджетных средств (средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, ЖПК и собственников помещений в многоквартирных домах). Общий объем финансирования Программы составляет 2 482 901,64 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2015 |
0,00 |
232 086,24 |
268 533,69 |
2 111,72 |
502 731,65 |
|
2016 |
0,00 |
87 629,22 |
149 688,30 |
9 904,13 |
247 221,65 |
|
2017 |
0,00 |
327 447,75 |
123 358,99 |
0,00 |
450 806,74 |
|
2018 |
0,00 |
75 646,44 |
131 398,04 |
0,00 |
207 044,48 |
|
2019 |
0,00 |
249 569,29 |
230 714,65 |
0,00 |
480 283,94 |
|
2020 |
0,00 |
182 179,28 |
181 845,50 |
0,00 |
364 024,78 |
|
2021 |
0,00 |
151 007,40 |
79 281,00 |
0,00 |
230 288,40 |
|
2022 |
0,00 |
0,00 |
500,0 |
0,00 |
500,0 |
|
Итого |
0,00 |
1 305 565,62 |
1 165 320,17 |
12 015,85 |
2 482 901,64 |
|
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В ходе реализации Программы в 2015-2022 гг. будет достигнуто: - увеличение удельного веса населения, проживающего в многоквартирных домах (далее - МКД), отремонтированных в рамках Программы, с 21,4% в 2014 году до 27,5% в 2022 году; - увеличение доли населения, обеспеченного информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с 49,8% в 2014 году до 64,0% в 2022 году. Кроме того, в результате реализации Программы будет достигнуто: - снижение степени физического износа жилищного фонда; - повышение качества жизни населения путем удовлетворения спроса на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям; - повышение уровня комфортности проживания населения в многоквартирных домах; - повышение уровня квалификации специалистов, работающих в сфере управления МКД; - повышение уровня информированности населения городского округа "Город Калининград" в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи муниципальной Программы
Более 95% населения городского округа "Город Калининград" проживает в многоквартирных домах. Многоквартирный дом - сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории городского округа "Город Калининград" является приоритетом развития системы жилищно-коммунального хозяйства в целом. Это возможно только при эффективном управлении многоквартирными домами собственниками помещений.
Настоящая Программа разработана с целью обеспечения условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- выполнить капитальный ремонт общего имущества в домах городского округа "Город Калининград". Работы, проводимые в многоквартирных домах в рамках Программы, независимо от вида капитального ремонта должны обеспечивать устранение неисправностей конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме при условии, что они не требуют реконструкции или отселения граждан;
- создать условия для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград". Для повышения уровня грамотности населения в вопросах жилищного законодательства и создания условий для работы советов МКД, ТСЖ, ЖСК за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" планируется проводить обучение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность, а также вести информационно-разъяснительную работу путем выпуска печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Настоящая Программа определяет комплекс мероприятий, направленных на реализацию в городском округе "Город Калининград" положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Гражданам необходима помощь в приведении многоквартирных домов в надлежащее техническое состояние, без привлечения бюджетных средств решить поставленную задачу не представляется возможным.
Согласно положениям ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В рамках Программы реализуются мероприятия по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в границах, установленных положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация городского округа "Город Калининград" выделяет бюджетные средства на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах путем предоставления субсидии управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ЖПК, осуществляющим управление многоквартирным домом на законных основаниях.
В случае получения отказа управляющей организации выступить заказчиком ремонтных работ, а также в случае ее отсутствия, в том числе при непосредственном способе управления многоквартирным домом, работы по капитальному ремонту организуются путем закупки товаров, работ и услуг (размещения муниципального заказа) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Капитальный ремонт объектов благоустройства придомовых территорий осуществлялся в 2015-2016 гг. в границах, сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков, являющихся общим имуществом собственников помещений в МКД. Выполнение работ по капитальному ремонту придомовых территорий многоквартирных домов осуществлялось в соответствии с адресным перечнем, который ежегодно формировался по результатам отбора заявок собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с порядком отбора объектов, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 16.05.2012 N 792 "Об утверждении Порядка отбора объектов при формировании ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" и предоставления средств бюджета городского округа "Город Калининград" на выполнение работ по капитальному ремонту", и корректировался в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований. В 2017 году в целях исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" решением заказчика Программы реализация ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий "Мой двор" прекращена.
1.3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Решение указанных задач входит в функции комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город; Калининград". В соответствии с положениями действующих нормативных документов их решение должно осуществляться путем реализации соответствующей муниципальной программы. Принимая во внимание необходимость привлечения бюджетных средств для достижения поставленной цели, реализацию мероприятий необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках муниципальной программы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля. Комплексный программно-целевой подход к решению проблемы позволит эффективно использовать бюджетные средства.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов муниципальной Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации муниципальной Программы
Благоприятные и безопасные условия проживания граждан должны быть результатом эффективного управления многоквартирным домом. Качественное обслуживание инженерных систем и оборудования, а также своевременный и качественный текущий ремонт основных конструкций дома помогут увеличить срок эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт.
Управление многоквартирными домами должны осуществлять профессионалы, обладающие необходимыми знаниями и навыками. В соответствии с положениями Жилищного кодекса органы местного самоуправления содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организуют обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Для создания эффективного механизма контроля со стороны собственников помещений за оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг граждане, избранные в совет многоквартирного дома, должны обладать минимальными знаниями и навыками в сфере управления многоквартирным домом и содержания общего имущества многоквартирных домов, необходимо проводить их обучение за счет средств городского бюджета.
В связи с недостаточным пониманием большинством собственников помещений в многоквартирных домах процессов управления многоквартирным домом возникают многочисленные обращения граждан по вопросам защиты своих прав в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации. Эти обстоятельства требуют принятия мер по расширению знаний собственников помещений в многоквартирных домах и лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
В результате реализации Программы:
- удельный вес населения, проживающего в многоквартирных домах, отремонтированных в рамках Программы, возрастет с 21,4% в 2014 году до 27,5% в 2022 году;
- доля населения, обеспеченного информацией в сфере жилищнокоммунального хозяйства, возрастет с 49,8% в 2014 году до 64,0% в 2022 году.
Успешная реализация перечисленных мероприятий будет способствовать снижению степени физического износа жилищного фонда, повышению качества жизни путем удовлетворения спроса населения на жилье, отвечающее современным техническим и экологическим требованиям, и повышению уровня комфортности проживания населения в многоквартирных домах, а также повышению уровня квалификации специалистов, работающих в сфере управления многоквартирными домами, и уровня информированности населения городского округа "Город Калининград" в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация Программы также будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий для расширения имеющихся знаний в сфере управления многоквартирными домами собственников помещений (их представителей) в городе Калининграде, повышению уровня квалификации и обучению лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами либо имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
Кроме того, выполнение Программы обеспечит развитие и совершенствование системы взаимодействия администрации городского округа "Город Калининград" с собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями, управляющими компаниями, повысит эффективность управления многоквартирными домами в городе Калининграде.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов осуществляется в соответствии с положениями раздела 9 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области".
Постановлением Правительства Калининградской области от 09.12.2014 N 826 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области, на 2015-2044 годы (далее - региональная программа), которая содержит перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области и подлежащих ремонту в период ее реализации.
В региональную программу включены все многоквартирные дома, находящиеся на территории Калининградской области, вне зависимости от того, какой способ формирования фонда капитального ремонта выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, и вне зависимости от формы собственности помещений в таких домах, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, домов, в которых имеется менее трех квартир, а также многоквартирных домов, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области, принято решение о сносе или реконструкции.
Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области, с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также планового периода и очередности выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах приведен в приложении к региональной программе. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определена в соответствии с критериями очередности, установленными статьей 10 Закона Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области".
Внесение изменений в региональную программу, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в многоквартирном доме.
В целях конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Правительство Калининградской области, администрация городского округа "Город Калининград" утверждают краткосрочный план реализации региональной программы в установленном порядке.
Администрация городского округа "Город Калининград" направляет в орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Калининградской области, проект краткосрочного плана реализации региональной программы в срок не позднее 01 апреля года, предшествующего году реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.
Орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по участию в проведении единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищнокоммунального хозяйства на территории Калининградской области, до 30 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, на основании представленных проектов краткосрочных планов формирует и направляет в Правительство Калининградской области для утверждения в срок не позднее 30 июля региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Администрация городского округа "Город Калининград" в течение одного месяца со дня утверждения Правительством Калининградской области краткосрочного плана реализации региональной программы утверждает краткосрочный план реализации региональной программы.
В рамках региональной программы за счет средств, сформированных исходя из минимального размера взносов собственников на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, финансируются следующие работы и услуги:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене крылец, козырьков над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей;
8) капитальный ремонт балконных плит, балконов и (или) лоджий в местах общего пользования;
9) капитальный ремонт лестниц с установкой пандусов (при наличии технической возможности такой установки);
10) замена входных наружных дверей, окон и балконных дверей в местах общего пользования;
11) ремонт водоотводящих устройств, содержание и ремонт которых являются обязанностью собственников многоквартирного дома;
12) услуги (работы) по утеплению фасада;
13) услуги (работы) по переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;
14) услуги (работы) по устройству выходов на кровлю;
15) услуги (работы) по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
16) услуги (работы) по разработке проектной документации;
16.1) услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту, в том числе проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
17) услуги по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
18) работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов";
19) услуги по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия;
20) ремонт подкровельных (чердачных) перекрытий;
21) ремонт подвальных перекрытий.
Региональная программа подлежит актуализации; Правительством Калининградской области не реже одного раза в год не позднее 30 ноября года, предшествующего году реализации Программы.
Основаниями для внесения изменений в региональную программу в ходе ее актуализации являются:
- появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из (в) региональной (-ую) программы (-у);
- изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу в соответствии с действующим законодательством;
- изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
При актуализации региональной программы при необходимости осуществляется актуализация краткосрочных планов реализации региональной программы.
В ходе реализации региональной программы оказывается государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в виде предоставления организациям субсидий на возмещение части затрат на финансовое обеспечение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) займам, полученным на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В рамках региональной программы государственная поддержка предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
Объем ассигнований на осуществление государственной поддержки за счет средств областного бюджета утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная поддержка носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Государственная поддержка за счет средств областного бюджета не оказывается в случае, если работы по капитальному ремонту общего имущества проводятся в многоквартирном доме, срок эксплуатации которого составляет менее трех лет.
Перечень документов, необходимых для получения; государственной поддержки, порядок их представления и рассмотрения, а также порядок принятия решения о предоставлении мер государственной поддержки установлен постановлением Правительства Калининградской области от 19.12.2014 N 854 "Об утверждении порядков предоставления субсидий в целях осуществления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Калининградской области определен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки Калининградской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Перечень подпрограмм муниципальной Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий муниципальной Программы
Таблица 1
N п.п. |
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия |
Наименование показателя мероприятия |
Единицы измерения |
Базовое значение |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Целевое значение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Проведение капитального ремонта общего имущества в домах городского округа "Город Калининград" |
||||||||||
1.1 |
Удельный вес населения, проживающего в МКД, отремонтированных в рамках Программы (нарастающим итогом) |
процентов |
21,4 |
25,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
27,5 |
рост |
||
1.1.1, 1.1.2 |
Исполнение обязательств администрации городского округа "Город Калининград" как бывшего наймодателя в части капитального ремонта многоквартирных домов |
Количество отремонтированных домов |
единиц |
45 |
44 |
61 |
5 |
3 |
0 |
рост |
|
1.1.3 |
Предоставление государственной и муниципальной поддержки в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград" |
Количество отремонтированных домов |
единиц |
0 |
10 |
21 |
14 |
21 |
0 |
рост |
|
1.1.4 |
Завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград", начатых ранее |
Количество отремонтированных домов |
единиц |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
|
2 |
Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград" |
||||||||||
2.1 |
Доля населения, обеспеченного информацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
процентов |
49,80 |
56,0 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
95,0 |
||
2.1.1 |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, осуществляющих такую деятельность |
Количество слушателей |
человек |
80 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
280 |
|
2.1.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищнокоммунального хозяйства |
Количество семинаров |
единиц |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
|
Количество участников |
человек |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2000 |
|||
2.1.3 |
Изготовление и распространение печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами |
Количество выпусков |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
|
Тираж |
экземпляров |
8500 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
78500 |
|||
2.1.4 |
Подготовка сведений, содержащих развернутые характеристики по многоквартирным домам |
Количество многоквартирных домов |
единиц |
0 |
8114 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8114 |
|
2.1.5 |
Разработка размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме |
Комплект документов |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
6. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной Программы
Таблица 2
N п.п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Форма финансового обеспечения |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
Участник мероприятия |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение Программы, в том числе: |
Всего |
|
207 044,48 |
480 283,94 |
364 024,78 |
230 288,40 |
500,00 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
75 646,44 |
249 569,29 |
182 179,28 |
151 007,40 |
0,00 |
|||||
МБ |
131 398,04 |
230 714,65 |
181 845,50 |
79 281,0 |
500,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" |
Всего |
|
207 044,48 |
472 264,13 |
364 024,78 |
230 288,40 |
500,00 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
75 646,44 |
249 569,29 |
182 179,28 |
151 007,40 |
0,00 |
|||||
МБ |
131 398,04 |
222 694,84 |
181 845,50 |
79 281,0 |
500,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград" |
Всего |
|
0,00 |
8 019,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
8 019,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.1 |
Исполнение обязательств администрации городского округа "Город Калининград" как бывшего наймодателя в части капитального ремонта домов |
Всего |
Субсидии юридическим лицам, закупка товаров, работ и услуг |
110 141,50 |
186 298,72 |
131 345,50 |
10 700,00 |
0,00 |
комитет городского хозяйства, МКУ "КР МКД" |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
110 141,50 |
186 298,72 |
131 345,50 |
10 700,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.2 |
Исполнение обязательств администрации городского округа "Город Калининград" как бывшего наймодателя в части капитального ремонта домов |
Всего |
Субсидии юридическим лицам |
0,00 |
8 019,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет экономики и финансов |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
8 019,81 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.3 |
Предоставление государственной и муниципальной поддержки в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград" |
Всего |
Субсидии юридическим лицам |
79 582,97 |
285 235,18 |
232 179,28 |
219 088,40 |
0,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
64 726,94 |
249 569,29 |
182 179,28 |
151 007,40 |
0,00 |
|||||
МБ |
14 856,03 |
35 665,89 |
50 000,00 |
68 081,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1.4 |
Завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах городского округа "Город Калининград", начатых ранее |
Всего |
Субсидии юридическим лицам |
15 437,03 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет городского хозяйства, МКУ "КР МКД" |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
10 919,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
4 517,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.1 |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, осуществляющих такую деятельность |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
200,20 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
200,20 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
260,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищнокоммунального хозяйства |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
34,11 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
34,11 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.3 |
Изготовление и распространение печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
159,65 |
50,36 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
159,65 |
50,36 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.4 |
Подготовка сведений, содержащих развернутые характеристики по многоквартирным домам |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
1 489,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
1 489,02 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
2.1.5 |
Разработка размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме |
Всего |
Закупка товаров, работ и услуг |
0,00 |
379,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
комитет городского хозяйства |
сторонние организации |
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
МБ |
0,00 |
379,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
ПП |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. График реализации мероприятий в 2020 году
Таблица 3
N п.п. |
Наименование задачи, мероприятия, этапа |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Примечание |
1 |
Проведение капитального ремонта общего имущества в домах городского округа "Город Калининград" |
|||||
1.1.1 |
Исполнение обязательств администрации городского округа "Город Калининград" как бывшего наймодателя в части капитального ремонта многоквартирных домов |
|||||
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
0 |
0 |
конкурсы по 4 объектам проведены в 2019 году |
|
Реализация мероприятия |
0 |
2 |
3 |
0 |
|
|
2 |
Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами городского округа "Город Калининград" |
|||||
2.1.1 |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организация обучения лиц, осуществляющих такую деятельность |
|||||
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
0 |
25 |
0 |
|
|
2.1.2 |
Проведение обучающих семинаров информационно-разъяснительного характера по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
|||||
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
2.1.3 |
Изготовление и распространение печатных материалов (брошюр) в сфере управления многоквартирными домами |
|||||
Количество размещаемых заказов |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
|
Реализация мероприятия |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной Программы со структурными подразделениями администрации городского округа "Город Калининград", являющимися исполнителями мероприятий муниципальной Программы
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" осуществляется в соответствии с адресным перечнем мероприятий, который утверждается постановлением администрации городского округа "Город Калининград".
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются исходя из имеющихся лимитов финансирования. Средства, направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, могут использоваться на выполнение ремонтных работ, а также на разработку проектно-сметной (сметной) документации, проведение государственной экспертизы, ведение строительного контроля и авторского надзора.
При формировании адресного перечня мероприятий на очередной финансовый год уточняется перечень объектов жилищного фонда, включаемых в адресные перечни Программы, который ежеквартально корректируется в зависимости от стоимости работ в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемого коэффициента инфляции.
Комитет экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград" представляет в комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" отчеты о выполнении мероприятий Программы по утвержденной форме с сопроводительным письмом, отражающим причины отклонения фактических значений от плановых и меры, принимаемые по устранению отрицательных отклонений. Отчеты представляются:
- ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении отчетного квартала;
- ежегодно в срок до 25 февраля.;
Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" направляет в адрес комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград":
- квартальный отчет о выполнении мероприятий Программы - в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала;
- годовой отчет о выполнении Программы и достижении установленных показателей - ежегодно в срок до 1 марта.
Отчеты представляются по установленным формам, сопровождаются пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мер по устранению отрицательных отклонений.
9. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий муниципальной Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
Основным критерием качества выполнения Программы является соответствие жилых помещений в отремонтированных домах требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", а также действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Выполнение ремонтных работ с соблюдением технологии их производства позволит в дальнейшем содержать общее имущество в многоквартирных домах в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, устанавливаемыми в:
- технических регламентах;
- государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах;
- гигиенических нормативах;
- технических правилах и нормах, а также иных нормативных правовых актах, принимаемых Правительством Российской Федерации;
- стандартах, действующих до вступления в силу соответствующих технических регламентов, в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- обязательных требованиях действующих строительных норм и правил в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Все строительные материалы, изделия и оборудование, используемые для приведения в нормативное состояние объектов благоустройства придомовых территорий, выполнения работ, должны иметь сертификаты качества и соответствовать стандартам Российской Федерации.
Технология и качество выполняемых работ должны удовлетворять требованиям действующих ГОСТов, в том числе СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", и других нормативных документов, в том числе Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 20.05.2015 N 161.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 25 декабря 2019 г. N 1246 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 20.10.2014 N 1641 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение условий для реализации гражданами своих прав в области жилищных отношений" (в редакции от 29.10.2019 N 997)"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Гражданин" от 10 января 2020 г. N 75
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 30 декабря 2020 г. N 1214 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.