Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 декабря 2019 года N 969-П
Изменения,
вносимые в государственную программу Саратовской области "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области"
1. В паспорте государственной программы:
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. В части второй раздела 8 "Финансовое обеспечение реализации государственной программы":
в абзаце первом цифры "42142946,6" заменить цифрами "42441732,9";
в абзаце втором цифры "183176,6" заменить цифрами "481962,9".
3. В разделе 10 "Характеристика подпрограмм государственной программы":
в подпрограмме 1 "Обеспечение населения твердым топливом":
в паспорте подпрограммы:
в позиции "Сроки и этапы реализации подпрограммы" цифры "2019" заменить цифрами "2020";
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" изложить в следующей редакции:
в подпрограмме 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности теплоснабжения и системы коммунальной инфраструктуры":
позицию "Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
часть пятнадцатую раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 2.11 "Осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности":
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция котельных с использованием современного энергоэффективного оборудования для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция наружных трубопроводов для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
модернизация газогорелочных устройств, насосного и теплообменного оборудования для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов систем теплоснабжения муниципальных учреждений, в том числе по фактически понесенным затратам в рамках энергосервисных мероприятий;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция системы горячего водоснабжения и теплоснабжения муниципальных учреждений;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция внутриинженерных систем горячего водоснабжения и теплоснабжения муниципальных учреждений;
строительство (приобретение) новых теплоисточников, в том числе блочно-модульных котельных;
применение систем автоматического управления процессами работы систем теплоснабжения с использованием диспетчеризации.".
4. В графе одиннадцатой пункта 1.1 раздела "Подпрограмма 1 "Обеспечение населения твердым топливом" приложения N 1 к государственной программе цифры "227" заменить цифрой "0".
5. В графе пятой пункта 1 раздела "Подпрограмма 1 "Обеспечение населения твердым топливом" приложения N 2 к государственной программе слова "ежегодно, 2014-2015, 2019-2022 годы" заменить словами "ежегодно, 2014-2015, 2020-2022 годы".
6. Таблицу "Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области" приложения N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе Саратовской области
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Саратовской области"
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения государственной программы Саратовской области "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области"
7. Дополнить приложением N 6 к государственной программе в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе Саратовской
области "Повышение энергоэффективности
и энергосбережения в Саратовской
области"
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области на осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и правила их предоставления
1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области (далее - муниципальные образования области) на осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Целью предоставления бюджетам муниципальных образований области иных межбюджетных трансфертов является оказание финансовой поддержки при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные образования области на следующие проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция котельных с использованием современного энергоэффективного оборудования для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция наружных трубопроводов для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
модернизация газогорелочных устройств, насосного и теплообменного оборудования для обеспечения горячим водоснабжением и теплоснабжением муниципальных учреждений;
мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов систем теплоснабжения муниципальных учреждений, в том числе по фактически понесенным затратам в рамках энергосервисных мероприятий;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция системы горячего водоснабжения и теплоснабжения муниципальных учреждений;
модернизация, техническое перевооружение и реконструкция внутриинженерных систем горячего водоснабжения и теплоснабжения муниципальных учреждений;
строительство (приобретение) новых теплоисточников, в том числе блочно-модульных котельных;
применение систем автоматического управления процессами работы систем теплоснабжения с использованием диспетчеризации.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) на осуществление мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований области при условии:
наличия соглашения между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
наличия заявки о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности согласно приложению N 1 к настоящей методике;
наличия соответствующих мероприятий в муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Форма соглашения утверждается правовым актом Министерства в соответствии с требованиями законодательства.
6. Соглашение должно содержать следующие положения:
размер иных межбюджетных трансфертов;
целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
обязательство муниципальных образований области завершить реализацию проекта не позднее 31 декабря текущего года, в котором предоставляется межбюджетный трансферт;
порядок и сроки осуществления проверок Министерства, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств;
обязательство муниципальных образований области по соблюдению графика выполнения мероприятий, согласованного с Министерством, форма которого определяется Министерством, являющегося неотъемлемой частью соглашения;
порядок и сроки предоставления муниципальными образованиями области в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения;
условия вступления соглашения в силу.
7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования области, рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный в областном бюджете на финансовый год;
- потребность i-го муниципального образования области в средствах областного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования области (согласно заявке органа местного самоуправления муниципального образования области);
- потребность в целом всех муниципальных образований области в средствах областного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципальных образований области (согласно заявкам органов местного самоуправления муниципальных образований области).
8. Определение потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры (далее - проекты) с целью дальнейшего осуществления мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для объектов социальной сферы осуществляется с учетом рекомендаций межведомственной комиссией (далее - комиссия), создаваемой приказом Министерства.
9. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство.
10. В целях формирования проектов Министерство не позднее, чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок для определения участников для отбора проектов письменно уведомляет претендентов на участие в отборе (органы местного самоуправления муниципальных образований области).
Уведомление должно содержать следующие сведения:
адрес и контактная информация Министерства;
место, дата, время начала и окончания приема заявок для признания участником мероприятий и документов.
Срок приема заявок для признания участником мероприятий составляет 20 рабочих дней.
11. Для участия в процедуре определения проектов претенденты на участие в отборе (органы местного самоуправления муниципальных образований области) представляют комиссии следующие документы:
1) заявка о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с описью документов согласно приложению N 1 к настоящей методике;
2) сведения об используемых энергетических ресурсах в работе системы теплоснабжения с предоставлением счетов-фактур за потребленные ТЭР помесячно за полный год, предшествующий году подачи заявки для участия в отборе;
3) копии технических паспортов БТИ для отапливаемых зданий, в отношении которых планируется проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при наличии);
5) копия методических рекомендаций по внедрению современных технологий для системы теплоснабжения зданий, разработанных на базе прикладных научных исследований (далее - ПНИ) (при наличии);
6) копия разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД) с экспертизой (при наличии);
7) справка об отсутствии/наличии кредиторской задолженности у заявленных к модернизации объектов перед энергоснабжающими организациями, энергосервисными компаниями.
При подаче заявки органы местного самоуправления вправе представить дополнительно любые документы, в том числе:
а) копии договоров поставки энергетических ресурсов;
б) справку налогового органа об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
в) перечень ранее выполненных энергосервисных договоров (контрактов);
г) решение органа местного самоуправления муниципального образования области по софинансированию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности за счет средств местного бюджета или внебюджетных средств;
д) гарантийное письмо органа местного самоуправления о технической возможности реализации проекта собственными силами (подрядной организацией в пределах района);
е) решение органа местного самоуправления по установлению возможности угрозы/срыва начала предстоящего отопительного сезона;
ж) прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
Копии документов, представленных органом местного самоуправления в Министерство, могут быть заверены нотариально или заверяются работниками Министерства при представлении оригиналов документов.
Все копии документов, представленные органом местного самоуправления в Министерство, заверяются подписью и печатью (при наличии печати) заявителя. При представлении копий документов, состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
Представленные заявителем на рассмотрение документы возврату не подлежат.
Документы (копии документов), имеющие явные исправления, подчистки, Министерством к рассмотрению не принимаются.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и документах несет заявитель.
12. Председатель (секретарь) комиссии проверяет комплектность представленной документации.
Документация, поступившая от участника отбора в адрес организатора отбора не в полном объеме, не рассматривается.
13. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет соответствие представленных заявок и документов требованиям настоящей методики и оценивает представленные на ее рассмотрение заявки в соответствии с критериями рейтинговой оценки потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, указанными в приложении N 2 к настоящей методике.
Отбор муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется на конкурсной основе по критериям, оцениваемым в баллах.
Рейтинговая оценка проекта определяется как сумма баллов, присвоенных за соблюдение критериев.
Иные межбюджетные трансферты распределяются между муниципальными образованиями области, набравшими по результатам балльной оценки, проводимой в соответствии с настоящей методикой, наибольшее количество баллов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете.
В случае равного количества набранных баллов преимущественное право на получение иных межбюджетных трансфертов имеет муниципальное образование области, представившее заявку для определения проекта ранее других участников.
14. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть направлены на модернизацию систем теплоснабжения объектов социальной сферы муниципальных образований области. Иные межбюджетные трансферты не могут быть направлены на финансирование дополнительных мероприятий, связанных с подготовкой реализации энергоэффективных проектов (проведение энергетического обследования (в том числе на базе ПНИ), разработка ПСД, технологическое присоединение объекта к сети газораспределения):
прокладки или замены тепловых сетей с восстановлением тепловой изоляции (за исключением случая комплексной модернизации системы теплоснабжения, включающего замену участков тепловых сетей);
перевода квартир в многоквартирных домах на индивидуальное отопление (за исключением случая комплексной модернизации системы теплоснабжения с переводом всех потребителей убыточной котельной на индивидуальные источники и дальнейшей ликвидацией котельной).
15. К проектам относятся объекты, у которых по какой-либо причине отсутствует теплоисточник на текущий отопительный период или котельное оборудование (здание, сооружение, тепловые, газовые сети) существующего источника находится в неудовлетворительном состоянии и не может эксплуатироваться.
16. При отборе проектов учитываются соблюдение применительно к проекту всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы ресурсопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учётом функционального назначения, а также наличие предыдущего потребления энергетических ресурсов, за полный год, предшествующий году составления заявки.
17. В перечень проектов включается оплата кредиторской задолженности, сложившейся у муниципальных образований области перед энергосервисными компаниями или иными учреждениями, образованной при реализации мероприятий, направленных на цели энергосбережения.
18. По итогам рассмотрения заявок и документов заявителей членами комиссии в соответствии с положением о комиссии определяется количество баллов по каждому заявителю, которое вносится в оценочные ведомости.
Комиссией осуществляется присвоение каждому заявителю итогового балла, полученного в результате определения среднего арифметического баллов, поставленных членами комиссии заявителю, и ранжирование заявителей с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим значением среднего арифметического баллов. При вынесении рекомендаций по определению участников мероприятий комиссия руководствуется средним арифметическим баллов.
На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных проектов, реализация которых будет осуществлена за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в рамках предоставленных лимитов.
Рекомендации комиссии по определению участников мероприятий, содержащие заполненные комиссией сводные оценочные ведомости заявителей, подавших заявку на участие в мероприятиях, которые содержат рейтинги указанных заявителей, составленные исходя из среднего арифметического баллов, поставленных членами комиссии каждому заявителю (в случае равного количества баллов - исходя из даты регистрации заявки), направляются комиссией в Министерство, которое с учетом рекомендаций комиссии в соответствии с настоящей методикой принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для объектов социальной сферы.
19. После утверждения перечня проектов претенденты на участие в отборе, включенные в перечень проектов, обязаны внести изменения в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отобранным объектам и представить программы в адрес Министерства не позднее 60 календарных дней со дня утверждения перечня проектов.
20. Объем капитальных вложений, указанных в перечне проектов, может быть указан ориентировочно в зависимости от наличия проектно-сметной документации и может быть изменен в процессе реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Приложение N 1
к методике распределения иных
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов, городских округов
и поселений области на осуществление
мероприятий в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
и правила их предоставления
Министру строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
___________________________________
___________________________________
Уважаемый __________________________!
Администрация ___________________ муниципального образования области
в соответствии с формированием перечня потенциальных проектов
модернизации систем коммунальной инфраструктуры с целью дальнейшего
осуществления мероприятий в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для объектов социальной сферы представляет
заявку о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности по прилагаемой форме.
Полное наименование учреждения/объекта |
Описание энергоэффективного мероприятия |
Фактические годовые затраты на теплоснабжение и ГВС (тыс. рублей) |
Общий отапливаемый объем помещений (куб.м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. ________________________________ ____________________________
Приложение N 2
к методике распределения иных
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов, городских округов
и поселений области на осуществление
мероприятий в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
и правила их предоставления
Критерии
рейтинговой оценки потенциальных проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка за выполнение/невыполнение (баллы) |
Документ, подтверждающий выполнение критерия |
1. |
Экономический эффект |
Сокращение затрат на топливно-энергетические ресурсы. Более 60% - 10 баллов от 30 до 59% - 7 баллов от 10 до 29% - 3 балла менее 9% - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
2. |
Срок окупаемости заявленного проекта |
менее 3 лет - 5 баллов от 4 до 6 лет - 3 балла от 7 до 9 лет - 1 балл более 10 лет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
3. |
Возможность реализации энергоэффективных мероприятий с применением энергосервисного механизма |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
4. |
Наличие опыта реализации проектов на основе энергосервисного механизма (с привлечением внебюджетных источников) |
имеются реализованные проекты - 5 баллов отсутствуют - 0 баллов |
перечень ранее выполненных договоров (контрактов) |
5. |
Продолжение комплексной реализации мероприятий с учетом ранее введенных в эксплуатацию объектов на основе энергосервисного механизма |
да - 4 балла нет - 0 баллов |
перечень энергосервисных договоров (контрактов) |
6. |
Наличие проведенных прикладных научных исследований с рекомендациями о повышении энергоэффективности за последние 2 года |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
отчет о проведенных практических научных исследованиях (ПНИ) |
7. |
Долговое бремя, оценка риска инвестиций (наличие задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы) |
да - -5 баллов нет - +5 баллов |
бухгалтерская отчетность |
8. |
Обеспечение снижения тарифной составляющей на ТЭР |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
9. |
Наличие софинансирования за счет средств местного бюджета или внебюджетных средств |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
решение администрации муниципального образования |
10. |
Наличие ПСД по заявленному проекту модернизации и положительное заключение государственной экспертизы |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
представленный проект с экспертизой |
11. |
Технические возможности реализации проекта собственными силами (подрядной организацией в пределах района) |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
гарантийное письмо администрации |
12. |
Предложения по сокращению протяженности (ликвидации) тепловых сетей |
да - 3 балла нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
13. |
Вид существующего источника теплоснабжения |
электрическая энергия - 5 баллов тепловая энергия - 3 балла природный газ - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
14. |
Комплексный подход при модернизации объекта (реконструкция теплоисточников, коммуникаций, ограждающих конструкций объекта) |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
15. |
Комплексная оптимизация системы теплоснабжения в масштабах населенного пункта (района), объектов, обслуживаемых неэффективной котельной |
в пределах района - 10 баллов в пределах населенного пункта - 5 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
16. |
Модернизация системы теплоснабжения с неэффективными источниками тепла, завышенными тарифами на теплоэнергию (выше среднего по области) |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
17. |
Наличие сопутствующего эффекта (повышение комфортности, увеличение надежности энергоснабжения) |
да - 5 баллов нет - 0 баллов |
технико-экономическое обоснование проекта |
18. |
Возможность угрозы/срыва начала предстоящего отопительного сезона. Прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций |
да - 20 баллов нет - 0 баллов |
протокол решения собрания депутатов муниципального района |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 декабря 2019 г. N 969-П "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.