Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 30 декабря 2019 г. N 758
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, механизмы контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от достижения показателей сотрудниками органов государственного контроля (надзора).
1.2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
3. Задачи разработки и внедрения системы оценки
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. Показатели результативности и эффективности
4.1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа государственного контроля (надзора) реализуется на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере деятельности и с учетом стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 13.02.2018 N 1.
4.2. Перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), для каждого вида контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, в соответствии со структурой, предусмотренной приложением N 2 к указанному распоряжению Правительства Российской Федерации.
4.3. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят:
из группы ключевых показателей контрольно-надзорной деятельности (группа А);
из групп индикативных показателей контрольно-надзорной деятельности (группа Б и группа В).
Ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности (далее - ключевые показатели) устанавливаются на основе перечня ключевых показателей, предусмотренного приложением N 1 к настоящему Порядку.
Индикативные показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются на основе типового перечня ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4.4. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы А и показателей групп Б и В.
4.5. Показатели группы А являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
4.6. Показатели группы Б являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
4.7. Показатели группы В являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы В подразделяются на следующие подгруппы:
В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
В.4 - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
4.8. Органы контроля (надзора) разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Обеспечение доступности показателей результативности и эффективности
Органы исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обеспечивают общий доступ к информации о перечне, целевых и фактических значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем ее размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
6. Механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов государственного контроля (надзора)
6.1. Органы исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, проводят оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, по результатам которой представляют в департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области информацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку, содержащую:
информацию о степени достижения цели и решения задач контрольно-надзорной деятельности;
информацию о степени выполнения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе в динамике по сравнению с показателями за предшествующий год; выводы и предложения по результатам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
6.2. Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области на основе информации, представленной органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в части степени выполнения показателей результативности и эффективности контрольно- надзорной деятельности осуществляет расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - итоговая оценка).
Итоговая оценка (Ио) рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок степени выполнения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).
Балльная оценка степени выполнения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется по 3-балльной шкале:
если фактическое и целевое значения показателя равны, то присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения не более чем 20 процентов и это рассматривается как отрицательный результат, то присваивается 2 балла. В ином случае присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения не более чем 50 процентов и это рассматривается как отрицательный результат, то присваивается 1 балл. В ином случае присваивается 3 балла;
если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя от его целевого значения более чем 50 процентов и это рассматривается как отрицательный результат, то присваивается 0 баллов. В ином случае присваивается 3 балла.
Итоговая оценка по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) ложится в основу дальнейшего ранжирования органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в целях оценки результативности и эффективности проводимой ими контрольно-надзорной деятельности:
высокая результативность и эффективность (2,0 < Ио =< 3,0);
средняя результативность и эффективность (1,0 < Ио =< 2,0);
низкая результативность и эффективность (0 < Ио =< 1,0).
6.3. Итоговая оценка по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), информация о результатах ранжирования органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), включается в сводный доклад о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса.
6.4. Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области на основании представленных органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса докладов готовит сводный доклад о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, ежегодно рассматриваются на заседаниях рабочей группы по обеспечению реализации на территории Кемеровской области приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" и плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Кемеровской области", созданной в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.05.2019 N 316.
6.5. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности могут быть использованы органами государственного контроля (надзора) при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами государственного контроля (надзора).
6.6. По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководителем органа государственного контроля (надзора) может быть принято решение о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля и надзора, либо о применении мер дисциплинарного характера.
Приложение N 1
к Порядку
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой органами
исполнительной власти
Кемеровской области - Кузбасса
Перечень
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности
Наименование органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса | |
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности | |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
1 |
2 |
Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области | |
Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности | |
А.3.1 |
Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV класса опасности (среднее значение за 3 года, предшествующих отчетному периоду) |
А.3.2 |
Доля норматива потерь общераспространенных полезных ископаемых (среднее значение за 3 года) |
А.3.3 |
Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, не превышающих установленные нормативы предельно допустимых выбросов, в общем количестве хозяйствующих субъектов, представивших результаты производственного контроля на источниках выбросов (среднее значение за 3 года, предшествующих отчетному периоду) |
1 |
2 |
А.3.4 |
Доля хозяйствующих субъектов, представивших технический отчет по обращению с отходами и не превысивших установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (среднее значение за 3 года, предшествующих отчетному периоду) |
А.3.5 |
Доля охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих использование поверхностных водных объектов для целей, предусмотренных статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации, разрешительными документами: договор водопользования, решение о предоставлении водного объекта в пользование |
Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области | |
Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства | |
А.3 |
Соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области | |
А.3 |
Доля объектов, при строительстве которых нарушены права участников долевого строительства |
Управление ветеринарии Кемеровской области | |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области ветеринарии на территории Кемеровской области. | |
А.2 |
Число погибших в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), на 100000 жителей |
А.3 |
Число получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), на 10000 жителей |
А.4 |
Число получивших вред (ущерб) здоровью средней тяжести в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), на 10000 жителей |
1 |
2 |
А.5 |
Число получивших легкий вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), на 10000 жителей |
А.6 |
Заболеваемость животных в результате наступления негативного последствия, на устранение которого направлена контрольно-надзорная деятельность регионального государственного ветеринарного контроля (надзора), на 10000 поголовья животных |
А.7 |
Годовой показатель падежа с учетом причины падежа поголовья на 10000 поголовья животных |
А.8 |
Очаговость на 10000 поголовья животных |
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области | |
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания | |
А.1 |
Уровень нелегального оборота алкогольной продукции |
Лицензионный контроль в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов | |
А.1 |
Доля устраненных нарушений лицензионных требований |
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области | |
Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | |
А.3 |
Количество выявленных нарушений обязательных лицензионных требований на 1000 кв. м площади многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензированных организаций |
Осуществление регионального государственного жилищного надзора | |
А.З |
Количество выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства на одно контрольно-надзорное мероприятие |
Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области | |
1 |
2 |
Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Кемеровской области | |
А.1.1 |
Количество смертельных случаев среди работников хозяйствующих субъектов, обусловленных нарушением правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования (в процентном выражении) |
А.1.2 |
Доля пострадавших среди работников хозяйствующих субъектов, обусловленных нарушением правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования (в процентном выражении) |
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области | |
Надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов | |
А.3.1 |
Доля незанятых рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов, в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Комитет по охране объектов культурного наследия Кемеровской области | |
Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия | |
А.3 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия |
Департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области | |
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций | |
А.1 |
Показатели, характеризующие различную степень вреда (ущерба), причиненного жизни и здоровью граждан |
А.1.1 |
Количество человек, погибших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера на поднадзорных объектах |
А.1.2 |
Количество человек, травмированных при чрезвычайных ситуациях техногенного характера на поднадзорных объектах |
А.2 |
Показатели, характеризующие материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству (млн. рублей) |
А.2.1 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера на поднадзорных объектах |
1 |
2 |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области | |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания | |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
А.1 |
Количество выявленных нарушений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области в сфере социального обслуживания |
Министерство транспорта Кузбасса | |
Осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области | |
А.1 |
Количество случаев, при которых нанесен вред здоровью |
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области | |
Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства | |
А.1 |
Соблюдение поднадзорными субъектами законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства |
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области | |
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) | |
А.3.1 |
Обеспечение доступа к информации о деятельности подконтрольных субъектов неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения |
А.3.2 |
Соблюдение подконтрольными субъектами установленного порядка ценообразования при осуществлении регулируемой деятельности |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области | |
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения | |
А.2 |
Доля материального ущерба, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги к внутреннему валовому продукту Кемеровской области - Кузбасса |
Приложение N 2
к Порядку
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой органами
исполнительной власти
Кемеровской области - Кузбасса
Паспорт
ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности
Наименование органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) | ||||||||||
1. Общая информация по показателю | ||||||||||
Номер (индекс) показателя I |
Наименование цели II |
Наименование задачи III |
Наименование показателя IV |
Базовое значение V |
Международное сопоставление показателя VI |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
Формула расчета показателя VII | ||||||||||
| ||||||||||
Расшифровка (данных) переменных VIII |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) IX |
|||||||||
|
|
|||||||||
2. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя X | ||||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
3. Состояние показателя | ||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя XI | ||||||||||
Базовое значение показателя |
|
|||||||||
Описание стратегической цели показателя XII | ||||||||||
Наименование цели и ее описание |
|
|||||||||
Описание целевых значений показателя по годам XIII | ||||||||||
| ||||||||||
|
гг. |
гг. |
гг. |
гг. |
гг. |
|||||
Базовое значение (значение) |
значение |
значение |
значение |
значение |
значение |
|||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя XIV | ||||||||||
| ||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя XV | ||||||||||
| ||||||||||
4. Методика сбора и управления данными | ||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | ||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) XVI |
|
|
|
|
|
|||||
Источники исходных Данных XVII |
|
|
|
|
|
|||||
Характеристики, отражающие специфику XVIII |
|
|
|
|
|
|||||
Ограничения данных XIX |
|
|
|
|
|
|||||
Процедуры обеспечения качества данных XX |
|
|
|
|
|
|||||
Надзор за данными XXI |
|
|
|
|
|
|||||
Сроки представления окончательных результатов XXII |
|
|
|
|
|
|||||
Механизм внешнего аудита данных XXIII |
|
|
|
|
|
I - Приводится номер показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Органы исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора), могут использовать номер из перечня ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, являющегося приложением N 1 к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, утвержденному настоящим постановлением (далее - перечень ключевых показателей).
II - Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа контроля (надзора), указанная в утвержденном перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
III - Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
IV- Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Органами контроля (надзора) используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей.
V- Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом контроля (надзора) в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значения показателя. Базовое значение устанавливается на уровне 2015 года для сопоставимости по органам контроля (надзора). В случае если установить базовое значение на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
VI- Указываются значения показателей не менее пяти стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения и аналогичные показатели стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
VII- Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом контроля (надзора) перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
VIII- Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом контроля (надзора), то приводится ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
IX- Приводится подробная информация о формах сбора (данных) переменных, анкетах, наименованиях актов проверок, наименованиях отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иные акты, содержащие (данные) переменные. Указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающих в себя: фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы); определение причины гибели/ травмы/ материального ущерба; сбор итоговой статистической информации от муниципальных образований Кемеровской области/ территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с максимально возможной детализацией; агрегацию в итоговую сводную форму.
X- Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя, с учетом отраслевой специфики. Указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводится информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по данному направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитываемые при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
XI- Приводится обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом контроля (надзора) в целях снижения причинения вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
XII- Приводится наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора). В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа контроля (надзора). Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, на которых отражена указанная информация.
XIII- Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, государственные программы Кемеровской области - Кузбасса и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя, начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами контроля (надзора) проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
XIV- Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
XV- Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обуславливающих их возникновение. Указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
XVI- Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
XVII- Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иное. Указываются подразделения органа контроля (надзора) и/или подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
XVIII- Приводится краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указывается способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма предоставления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, то приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
XIX- Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных и их причины иными органами и организациями. В случае отсутствия данных приводится объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
XX- Приводятся способы и методы, применяемые для контроля по сбору данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
XXI- Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора).
XXII- Приводится описание ключевых этапов сбора данных, начиная с момента фиксации негативного последствия и заканчивая конечным использованием собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
XXIII- Указываются процедуры внешнего аудита качества данных, использования надлежащих формул (в случае проведения такого аудита).
Приложение N 3
к Порядку
оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой органами
исполнительной власти
Кемеровской области - Кузбасса
Результаты
достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за _____ год
Наименование органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) | ||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности | ||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
Комментарии/ причины недостижения |
Ключевые показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности | ||||
|
|
|
|
|
Индикативные показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности | ||||
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2019 г. N 758 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.