Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 30 декабря 2019 г. N 763
Государственная программа
Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2022 годы
Положения строки "Исполнители Государственной программы" паспорта настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Паспорт
государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2022 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Государственное регулирование экономических процессов - общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах", распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р "О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах"), стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года").
Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010-2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы". Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 N 538-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области".
В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010-2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.
Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице.
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей |
61,0 |
80,0 |
73,1 |
Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз |
3,6 |
4,5 |
5,3 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов |
10,9 |
59,8 |
60,5 |
Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей |
170,4 |
131,5 |
65,7 |
Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов |
30,5 |
26,7 |
38,4 |
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.
Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации).
Период |
Объем государственного долга |
||||
Кемеровской области |
всех субъектов Российской Федерации |
||||
млрд. рублей |
процентов в общем объеме государственного долга |
место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
количество субъектов Российской Федерации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По состоянию на 01.01.2011 |
18,57 |
1,69 |
8 |
1095,99 |
81 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По состоянию на 01.01.2012 |
21,37 |
1,85 |
9 |
1154,42 |
83 |
По состоянию на 01.01.2013 |
28,05 |
2,10 |
11 |
1334,27 |
82 |
Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым, в частности, относится Кемеровская область. Финансовая нестабильность сказывается на темпах роста налога на прибыль - одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране - 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась.
Статьи государственного внутреннего долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Кредиты кредитных организаций |
тыс. рублей |
8795514,8 |
9586014,8 |
14511122,8 |
процентов |
47,4 |
44,9 |
51,7 |
|
Бюджетные кредиты |
тыс. рублей |
8304755,0 |
9404755,0 |
11542254,3 |
процентов |
44,7 |
44,0 |
41,2 |
|
Государственные гарантии |
тыс. рублей |
1471785,8 |
2378534,3 |
2000000,0 |
процентов |
7,9 |
11,1 |
7,1 |
|
Объем государственного внутреннего долга |
тыс. рублей |
18572055,6 |
21369304,1 |
28053377,1 |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 1194-р (действовало до 30.12.2014) и N 1195-р (действовало до 28.10.2016) утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходимы разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышение ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.
Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:
отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;
зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;
недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;
низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;
тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:
установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);
уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;
установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Государственная программа относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.
С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 26.07.2013 N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Государственная программа включает особые расходы - это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.
Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый, более качественный уровень.
2. Описание цели и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса.
Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области - Кузбасса, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;
развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона;
обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса;
создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области - Кузбасса.
Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.
Реализация первой задачи рассматривается в подпрограмме "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса" и направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области - Кузбасса с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
Реализация второй задачи обеспечивается в рамках подпрограммы "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса" и предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области - Кузбасса, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области - Кузбассе, достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными образованиями и показателей оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса в рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса" направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области - Кузбасса реализуется через подпрограмму "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области - Кузбасса" и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области - Кузбасса и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.
Положения графы 5 пункта 1.7, граф 3, 5 пункта 1.8, графы 3 пунктов 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2020 г.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
"Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса";
"Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса";
"Управление государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса";
"Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области - Кузбасса".
Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.
Перечень
подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий Государственной программы
4. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2022 годы |
Всего |
15591964 |
16203150 |
15125046 |
20249661,8 |
23882265,1 |
24320681,5 |
20966402 |
11154317 |
9679248 |
областной бюджет |
15591964 |
16203150 |
15125046 |
20249661,8 |
23882265,1 |
24320681,5 |
20966402 |
11154317 |
9679248 |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса" |
Всего |
0 |
13524550 |
12314986 |
17285148,8 |
22722705,1 |
23380641,5 |
20008991 |
10008911 |
8008828 |
областной бюджет |
0 |
13524550 |
12314986 |
17285148,8 |
22722705,1 |
23380641,5 |
20008991 |
10008911 |
8008828 |
||
1.1 |
Мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" |
Всего |
12532471 |
13348955 |
12089649 |
14016829,3 |
19000000 |
19000000 |
19000000 |
10000000 |
8000000 |
областной бюджет |
12532471 |
13348955 |
12089649 |
14016829,3 |
19000000 |
19000000 |
19000000 |
10000000 |
8000000 |
||
1.2 |
Мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" |
Всего |
207571 |
94494 |
94538 |
94006 |
93627 |
93659 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
207571 |
94494 |
94538 |
94006 |
93627 |
93659 |
0 |
0 |
0 |
||
1.3 |
Мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" |
Всего |
100000 |
20000 |
100000 |
3107456,5 |
3603447,1 |
4261408,5 |
1000000 |
0 |
0 |
областной бюджет |
100000 |
20000 |
100000 |
3107456,5 |
3603447,1 |
4261408,5 |
1000000 |
0 |
0 |
||
1.4 |
Мероприятие "Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" |
Всего |
57098 |
61101 |
30799 |
66857 |
25631 |
25574 |
8991 |
8911 |
8828 |
областной бюджет |
57098 |
61101 |
30799 |
66857 |
25631 |
25574 |
8991 |
8911 |
8828 |
||
2 |
Подпрограмма "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса" |
Всего |
0 |
8600 |
10000 |
10000 |
9500 |
110000 |
135000 |
135000 |
135000 |
областной бюджет |
0 |
8600 |
10000 |
10000 |
9500 |
110000 |
135000 |
135000 |
135000 |
||
2.1 |
Мероприятие "Выделение ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
Всего |
5000 |
4700 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
областной бюджет |
5000 |
4700 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||
2.2 |
Мероприятие "Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами" |
Всего |
4500 |
3900 |
5000 |
5000 |
4500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
областной бюджет |
4500 |
3900 |
5000 |
5000 |
4500 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
||
2.3 |
Мероприятие "Реализация проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
100000 |
125000 |
125000 |
125000 |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
100000 |
125000 |
125000 |
125000 |
||
3 |
Подпрограмма "Управление государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса" |
Всего |
0 |
2670000 |
2800060 |
2954513 |
1150060 |
830040 |
822411 |
1010406 |
1535420 |
областной бюджет |
0 |
2670000 |
2800060 |
2954513 |
1150060 |
830040 |
822411 |
1010406 |
1535420 |
||
3.1 |
Мероприятие "Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области - Кузбасса" |
Всего |
2685324 |
2670000 |
2800000 |
2950265 |
1150000 |
830000 |
822371 |
1010366 |
1535380 |
областной бюджет |
2685324 |
2670000 |
280000 |
2950265 |
1150000 |
830000 |
822371 |
1010366 |
1535380 |
||
3.2 |
Мероприятие "Выполнение других обязательств Кемеровской области - Кузбасса по выплате агентских комиссий и вознаграждений" |
Всего |
0 |
0 |
60 |
4248 |
60 |
40 |
40 |
40 |
40 |
областной бюджет |
0 |
0 |
60 |
4248 |
60 |
40 |
40 |
40 |
40 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы (по годам реализации Государственной программы)
N |
Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014-2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограмма "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области - Кузбасса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие "Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона" |
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области - Кузбасса к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1) |
процентов |
<= 15 |
<= 14,9 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
1.2 |
Мероприятие "Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках" |
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области - Кузбасса (ОС2) |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.3 |
Мероприятие "Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области - Кузбасса" |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса (ОС3) |
процентов |
>= 100 |
>= 107 |
>= 104 |
>= 110 |
>= 100 |
>= 92 |
>= 97 |
>= 107 |
>= 100 |
1.4 |
Мероприятие "Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, с целью выявления неэффективных региональных налоговых расходов" |
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса (ОС4) |
процентов |
<= 5,0 |
<= 4,9 |
<= 4,8 |
<= 4,7 |
<= 4,7 |
<= 4,7 |
<= 4,7 |
<= 4,7 |
<= 4,7 |
1.5 |
Мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" |
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на одного жителя (ОС5) |
раз |
<= 5,5 |
<= 5,4 |
<= 5,3 |
<= 5,2 |
<= 5,1 |
<= 5,0 |
<= 4,9 |
<= 4,8 |
<= 4,7 |
1.6 |
Мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на одного жителя (ОС6) |
рублей |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
- |
- |
- |
1.7 |
Мероприятие "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" |
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7) |
процентов |
<= 9,9 |
<= 9,8 |
<= 9,7 |
<= 9,6 |
<= 9,5 |
<= 9,4 |
<= 14,9 |
<= 14,8 |
<= 14,7 |
1.8 |
Мероприятие "Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" |
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на одного жителя (ОС8) |
рублей |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
>= 44 |
2 |
Подпрограмма "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Мероприятие "Охват государственными программами Кемеровской области - Кузбасса преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно,
большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении" |
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, формируемых в рамках программ (ПЭ1) |
процентов |
>= 70 |
>= 75 |
>= 80 |
>= 85 |
>= 90 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
2.2 |
Мероприятие "Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста" |
Доля расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, направленных на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2) |
процентов |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
>= 50 |
2.3 |
Мероприятие "Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности" |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области - Кузбасса к расходам бюджета (ПЭ3) |
процентов |
<= 0,15 |
<= 0,14 |
<= 0,10 |
<= 0,12 |
<= 0,12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Мероприятие "Выделение ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса оценкой эффективности их деятельности (ПЭ4) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5 |
Мероприятие "Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами" |
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области - Кузбасса комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ПЭ5) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.6 |
Мероприятие "Реализация проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" |
Количество реализованных проектов (ПЭ6) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Подпрограмма "Управление государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мероприятие "Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области - Кузбасса" |
Отношение государственного долга Кемеровской области - Кузбасса в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1.1) |
процентов |
- |
- |
<= 70 |
<= 60 |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
<= 30 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области - Кузбасса (УГД2) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Мероприятие "Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств" |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УГД3) |
процентов |
< 6,3 |
< 6,2 |
< 6,1 |
< 6,1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
3.3 |
Мероприятие "Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области - Кузбасса" |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области - Кузбасса (УГД4) |
процентов |
< 3,5 |
< 3,4 |
< 3,3 |
< 3,2 |
< 3,2 |
< 3,2 |
< 3,2 |
< 3,2 |
< 3,2 |
3.4 |
Мероприятие "Выполнение других обязательств Кемеровской области - Кузбасса по выплате агентских комиссий и вознаграждений" |
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области - Кузбасса (УГД5) |
процентов |
<= 0,001 |
<= 0,001 |
<= 0,001 |
<= 0,2 |
<= 0,2 |
<= 0,2 |
<= 0,2 |
<= 0,2 |
<= 0,2 |
4 |
Подпрограмма "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области - Кузбасса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Мероприятие "Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамике исполнения областного бюджета и динамике государственного долга Кемеровской области - Кузбасса" |
Размещение показателей на первое число каждого месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области - Кузбасса; государственных программ Кемеровской области - Кузбасса; динамики и структуры государственного долга Кемеровской области - Кузбасса (ПП1) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4.2 |
Мероприятие "Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области" |
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области (ПП2) |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
6. Методика оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает достижение цели и решение задач Государственной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности Государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма условных индексов по всем показателям;
- сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности Государственной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП >= 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,50 <= КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.
Приложение
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Управление государственными
финансами Кузбасса"
на 2014-2022 годы
Условия и методика
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кемеровской области - Кузбассе
Субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кемеровской области - Кузбассе (далее - проекты) распределяются на конкурсной основе и предоставляются в целях оказания содействия жителям муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса в осуществлении местного самоуправления посредством реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения.
Конкурсный отбор проектов с целью последующего распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Критериями конкурсного отбора проектов являются:
1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
по уровню софинансирования проекта со стороны бюджета городского или сельского поселения, муниципального или городского округа;
по уровню софинансирования проекта со стороны населения;
по уровню софинансирования проекта со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общественных организаций.
2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта - по доле благополучателей в общей численности жителей городского или сельского поселения, муниципального или городского округа.
3. Степень участия жителей городского или сельского поселения, муниципального или городского округа в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
по степени участия жителей в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
по степени участия жителей в определении параметров проекта на заключительном собрании;
по использованию средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.
Победителями конкурсного отбора признаются проекты, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинге проектов.
Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов, определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-му муниципальному району, городскому округу;
Cj - стоимость j-го проекта;
Vjсб - объем средств бюджетов городского или сельского поселения, муниципального или городского округа, направляемый на реализацию j-го проекта;
Vjфл,ип - объем средств населения, индивидуальных предпринимателей, привлекаемый на реализацию j-го проекта;
Vjюл,оо - объем средств юридических лиц, общественных организаций, привлекаемый на реализацию j-го проекта;
n - общее количество проектов - победителей городского и (или) сельского поселения, входящего в состав i-го муниципального района, i-го муниципального или городского округа, прошедших конкурсный отбор.
Размер субсидии бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на реализацию проектов не может превышать 90 процентов стоимости одного проекта. Для муниципальных образований, не являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, - в размере не более 30 процентов стоимости одного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2019 г. N 763 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.