Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 30.12.2019 N 12/3913
"Приложение
к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 28.12.2018 N 12/3508
Порядок
предоставления в 2019 году субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры и объектов речного транспорта (в межнавигационный период) мо го "сыктывкар", переданных из казны мо го "сыктывкар" в оперативное управление
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на частичное возмещение затрат, возникающих в результате содержания и ремонта общегородских объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры и объектов речного транспорта (в межнавигационный период) МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", в том числе иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми (далее - субсидия).
1.2. Под общегородскими объектами благоустройства, транспортной инфраструктуры и объектами речного транспорта МО ГО "Сыктывкар" (далее - объекты) в рамках настоящего Порядка приняты следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности:
- общественные пространства и территории: площади, набережные, улицы, элементы обустройства улиц (остановочные павильоны, светофорные объекты, ограждения), проезды, переулки, тротуары, пешеходные зоны, скверы, парки, детские площадки;
- малые архитектурные формы;
- элементы благоустройства территории (общественные туалеты);
- элементы озеленения (зеленые насаждения, газоны, цветники и др.);
- памятники и мемориальные объекты;
- объекты наружного (уличного) освещения;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них, элементы обустройства автомобильных дорог, в том числе остановочные павильоны, светофорные объекты, ограждения;
- ливневая канализация;
- понтонные переправы (наплавные мосты);
- речной (водный) транспорт (в межнавигационный период).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения затрат, возникающих в результате осуществления получателями субсидии содержания и ремонта объектов, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка в рамках реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" "Развитие городского хозяйства", "Развитие современной городской среды", в том числе в целях достижения отдельных мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидии в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2019 год в рамках настоящего Порядка, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2019 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Критерием отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках данного Порядка, является наличие затрат по содержанию и ремонту объектов, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Порядка и переданных им в безвозмездное владение, пользование и распоряжение из казны МО ГО "Сыктывкар" на праве оперативного управления, и невозможность за счет получаемых доходов осуществления их надлежащего содержания и ремонта.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) обеспечение получателем субсидии надлежащего содержания и ремонта объектов в соответствии с Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", утвержденными Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, со стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477, и требованиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат;
5) обеспечение получателем субсидии при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние, снижению уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации г. Сыктывкара, установления гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения", а также обеспечения контроля качества выполненных работ в соответствии с ОДМ 218.4.031-2016 "Рекомендации по организации и проведению ведомственного контроля (мониторинга) качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения";
6) невозможность обеспечения надлежащего содержания и ремонта объектов получателем субсидии за счет собственных средств;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
9) соблюдение получателями субсидии требований настоящего Порядка.
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) представляет главному распорядителю письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием ее размера (в разрезе групп объектов) в произвольной форме с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
3) перечня объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предполагается получение субсидии, и копий документов, подтверждающих их передачу претенденту из казны МО ГО "Сыктывкар" в оперативное управление и (или) создание данных объектов за счет средств целевого бюджетного финансирования;
4) копии утвержденной собственником имущества сметы доходов и расходов претендента;
5) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 6, 7, 8 пункта 2.1 настоящего Порядка на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента на получение бюджетных средств;
6) расчета размера потребности в субсидии на содержание (ремонт) объектов (в разрезе групп объектов);
7) перечня планируемых мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год;
Перечень мероприятий по содержанию и ремонту объектов на текущий год формируется с учетом требований, установленных Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.10.2017 N 24/2017-330, стандартами качества муниципальных услуг в сфере благоустройства, утвержденными постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.06.2008 N 6/2477;
8) плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год;
9) в случае реализации мероприятий за счет средств иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми - копии контрактов (договоров) на проведение мероприятий по ремонту, заключенных с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с установлением гарантийных сроков в соответствии с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения".
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту соглашение о предоставлении субсидии для заключения или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на данные цели, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р > S):
Si = Pi / P x S (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (Р <= S):
Si = Pi (2)
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
Р - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
Pi - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента Pi на частичное возмещение затрат рассчитывается как планируемые затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов, связанных с субсидируемой деятельностью.
В случае если претенденту установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму планируемых к получению доходов.
Размер доходов, применяемый в расчете размера потребности i-го претендента Pi на частичное возмещение затрат, определяется в порядке, установленном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.09.2018 N 9/2457 "Об утверждении Порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий МО ГО "Сыктывкар", и не может быть ниже 5% от планируемых к получению доходов.
2.5. Перечень объектов, на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту которых предоставляется субсидия, перечень планируемых мероприятий по содержанию и ремонту данных объектов на текущий год включаются в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложений.
Возмещение затрат получателя субсидии не производится в случае содержания и ремонта объектов, не предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
2.6. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению) представляет копию в Департамент финансов.
2.7. Для получения субсидии получатель субсидии не позднее 15 числа текущего месяца предоставляет главному распорядителю следующие документы:
1) счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
2) расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Размер субсидии на частичное возмещение затрат рассчитывается как фактически произведенные затраты на обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, уменьшенные на сумму полученных доходов, связанных с субсидируемой деятельностью.
В случае если получателю субсидий установлены нормативы затрат по содержанию и ремонту объектов, размер субсидии не может превышать объема затрат, рассчитанного на основании указанных нормативов, уменьшенных на сумму полученных доходов.
Размер доходов, применяемый в расчете размера субсидии на частичное возмещение затрат, определяется в порядке, установленном постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.09.2018 N 9/2457 "Об утверждении Порядка распределения доходов муниципальных казенных предприятий МО ГО "Сыктывкар", и не может быть ниже 5% от полученных доходов;
3) документы, подтверждающие понесенные затраты и полученные доходы;
4) отчет о проведенных мероприятиях по содержанию (ремонту) объектов по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
2.8. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании и формирует заявку на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по РК) или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы составлены по формам, не соответствующим формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии;
5) к возмещению предъявлены затраты сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) к возмещению предъявлены затраты по объектам, не включенным в соглашение о предоставлении субсидии.
7) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств главный распорядитель представляет в УФК по РК следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на частичное возмещение затрат;
- расчет размера субсидии по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предоставляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты должны содержать резолюцию руководителя главного распорядителя.
2.10. Санкционирование оплаты расходов по предоставлению субсидий осуществляется УФК по РК в порядке, предусмотренном распоряжением Департамента финансов.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
2.12. Ответственность за достоверность показателей в документах, предоставленных для подтверждения и оплаты денежных обязательств, и за соблюдение сроков оплаты денежных обязательств, установленную действующим законодательством Российской Федерации, несет главный распорядитель.
2.13. Результатом предоставления субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" является выполнение запланированных дорожных работ в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения и улицах, расположенных на территории городской агломерации г. Сыктывкара.
Показателем, характеризующим достижение результата предоставления субсидии в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть", является протяженность объектов улично-дорожной сети, в отношении которых выполнен ремонт проезжей части в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", (км.) (далее - показатель результативности).
Значение показателя результативности устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Оценка достижения значения показателя результативности осуществляется главным распорядителем на основании сравнения планового значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого его значения по итогам отчетного финансового года.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год;
2) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности расчеты размеров субсидии (нарастающим итогом) с пояснительной запиской в части соответствия представленных расчетов показателям бухгалтерской отчетности;
3) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
4) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии, - отчет о достижении значения показателя результативности по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные в форме субсидии бюджетные средства в случае установления необоснованности суммы предъявленных к возмещению затрат, выявленных по результатам проверки предоставляемых документов, а также в результате проведения иных контрольных мероприятий, - в объеме необоснованного предъявления.
Меры ответственности за ненадлежащие содержание и ремонт переданных получателю субсидии объектов и за нарушение условий соглашения, а также порядок их применения устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2019 года, допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности, установленного соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар" рассчитывается по формуле:
S возврата = S субсидии (1 - T / R)
0,1 (3),
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение показателя результативности на отчетную дату;
R - плановое значение показателя результативности, установленное Соглашением.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.6. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены в ходе государственного (муниципального) финансового контроля, возврат средств осуществляется на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии.
В остальных случаях возврат средств осуществляется на основании претензии главного распорядителя с указанием выявленных нарушений (оснований для возврата), направленной в адрес получателя субсидии.
4.7. Возврат осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 декабря 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.