Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 9 января 2020 г. N 3
(приложение N 1)
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий в сфере средств массовой информации
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим производство, распространение и тиражирование средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", учредителями (соучредителями) которых выступают органы законодательной и (или) исполнительной власти Республики Коми (далее - Претенденты).
2. Субсидия предоставляется Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Администрации как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение:
а) затрат периодических печатных изданий, связанных с производством, распространением и тиражированием в печатных периодических изданиях материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы;
б) затрат теле-, радиоорганизаций, связанных с производством, распространением в телевизионном и (или) радиоэфирах информационных и тематических передач, информационных материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы;
в) затрат информационных агентств, сетевых изданий, связанных с производством, распространением ими материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
Под общественными и государственными интересами в целях настоящего Порядка понимаются интересы общества, отдельных его институтов или социальных групп, определяемые экономическими и геополитическими отношениями, культурно-историческими традициями, необходимостью обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития и защиты населения.
Перечень тем, затрагивающих общественные и государственные интересы, подлежащих освещению в следующем финансовом году, утверждается Администрацией и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4. Требования, которым должны соответствовать Претенденты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор):
1) у Претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Претендента должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) у Претендента должна отсутствовать задолженность по заработной плате работников более одного месяца;
4) Претендент - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Претендент - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) у Претендента должна отсутствовать задолженность по представлению отчетности об использовании субсидии в предыдущем финансовом году в соответствии с заключенными договорами (для получавших субсидии в предыдущем финансовом году).
5. Для получения субсидии Претендент не позднее 1 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия, представляет в Администрацию заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Вместе с заявкой представляются следующие документы:
а) копия устава, заверенная Претендентом (для юридических лиц);
б) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, заверенная Претендентом;
в) смета расходов, планируемых к финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
г) сведения о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания, радиовещания (для теле-, радиоорганизаций);
д) справка об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанная Претендентом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Днем представления заявки и указанных в настоящем пункте документов (далее - документы) считается день их регистрации в Администрации. Документы регистрируются Администрацией в день их поступления.
Документы могут быть направлены посредством электронной почты. Регистрация указанных документов осуществляется Администрацией в день их поступления.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Администрацию считается дата, указанная на почтовом штемпеле данной организации по месту отправления документов. Документы регистрируются Администрацией в день их поступления.
6. Администрация рассматривает и проверяет документы на предмет их полноты, соответствия требованиям настоящего Порядка и достоверности информации, представленной Претендентом, а также соответствие Претендента требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов.
Проверка достоверности информации, представленной Претендентом, осуществляется Администрацией путем проверки документов на предмет наличия в них противоречивой информации.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Администрация письменно уведомляет Претендента о принятом решении с указанием причин отказа.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) представление документов Претендентом, не имеющим права на получение субсидии в соответствии с пунктами 1, 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Претендентом документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной Претендентом информации;
г) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Претендент, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, вправе после устранения выявленных недостатков повторно обратиться в Администрацию для получения субсидии в пределах срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
9. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Администрация и Претендент заключают договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство). Претендент, с которым заключен договор в соответствии с настоящим пунктом, именуется Получателем. В договоре между Администрацией и Получателем наряду с прочими условиями в обязательном порядке предусматриваются:
1) цели, размер, условия предоставления субсидии;
2) сроки перечисления субсидии;
3) запрет приобретения Получателем за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) согласие Получателя на проведение Администрацией, Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
5) порядок, сроки и формы представления отчетов об использовании субсидии;
6) положение о возможности осуществления расходов за счет не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии при принятии Администрацией по согласованию с Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) порядок и сроки возврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в республиканский бюджет Республики Коми в случае отсутствия принятого по согласованию с Министерством решения Администрации о наличии потребности в указанных средствах.
10. Размер субсидии для периодических печатных изданий определяется по формуле:
R = N x V,
где:
R - размер субсидии;
N - норматив затрат, связанных с публикацией материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы, утвержденный Администрацией;
V - количество печатных страниц формата А3 для размещения материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
11. Субсидии теле-, радиоорганизациям предоставляются в размере 98 процентов расходов, связанных с производством и распространением информационных и тематических передач, информационных материалов, согласно представленной Получателем смете.
К указанным расходам относятся:
а) затраты на содержание и (или) эксплуатацию сетей вещания;
б) расходы на заработную плату в соответствии с заключенными трудовыми договорами, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями с учетом страховых взносов;
в) затраты на оплату услуг информационных агентств, телеканалов и радиоканалов;
г) прочие расходы (закупка и комплексное сопровождение лицензионного программного обеспечения, проведение капитального ремонта инженерного оборудования и техническое перевооружение производственно-технологического оборудования, аренда помещений, расходы по содержанию помещений, командировочные расходы, услуги связи).
12. Размер субсидии для информационных агентств, сетевых изданий определяется по формуле:
R = N 1 x V + N 2 x V + N 3 x V,
где:
R - размер субсидии;
N 1 - норматив авторского материала, подготовленного без выезда за пределы места расположения информационного агентства (сетевого издания), утвержденный Администрацией;
N 2 - норматив авторского материала, подготовленного с выездом в пределах муниципального образования в Республике Коми, в котором расположено информационное агентство (сетевое издание), утвержденный Администрацией;
N 3 - норматив авторского материала, подготовленного с выездом за пределы муниципального образования в Республике Коми, в котором расположено информационное агентство (сетевое издание), связанным с публикацией материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы, утвержденный Администрацией;
V - количество планируемых к размещению материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
13. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально (ежемесячно) в сроки и размере, определенные в договоре, с лицевого счета Администрации, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, на счет Получателя, открытый в кредитных организациях Российской Федерации.
14. Средства субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
15. Получатель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых им в Администрацию для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Получатель ежемесячно в течение десяти рабочих дней по истечении отчетного месяца представляет в Администрацию тематический отчет по форме, утвержденной приказом Администрации и размещенной на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
17. Получатель ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении отчетного квартала представляет в Администрацию отчет об использовании субсидий по форме, утвержденной приказом Администрации и размещенной на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
18. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем осуществляется в установленном порядке Администрацией, Министерством и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
19. В случае нецелевого использования Получателем предоставленной субсидии, а также установления фактов нарушения условий ее предоставления, выявленных в результате проверок, проводимых Администрацией, Министерством и иными органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми или получения сведений от Министерства и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет Получателю письмо-уведомление о возврате средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - уведомление);
Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии, использованной не по назначению или с нарушением условий ее предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невыполнения Получателем в установленный срок требований уведомления Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
20. В случае если неиспользованный остаток субсидии в отчетном финансовом году при отсутствии принятого по согласованию с Министерством решения Администрации о наличии потребности в указанных средствах не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение через средства массовой информации граждан, проживающих на территории Республики Коми, материалами по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество материалов по темам, затрагивающим общественные и государственные интересы. Для периодических печатных изданий целевой показатель выражается в печатных страницах, для теле-, радиоорганизаций и информационных агентств, сетевых изданий - в единицах.
Значения результата, показателя, порядок, сроки и формы предоставления Получателем в Администрацию отчетности о достижении результата, показателя, указанных в настоящем пункте, определяются договором.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Администрацией по итогам отчетного финансового года путем сравнения плановых значений показателей, установленных в договоре, и фактически достигнутых значений показателей в соответствии с представленной отчетностью.
23. В случае недостижения значений показателей, установленных в договоре, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
1) в случае если Получателем по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей, Администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления данного факта направляет Получателю уведомление о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми (далее - Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя, установленное договором;
2) Получатель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления о возврате средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми осуществляет возврат средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае невозврата Получателем в установленный срок средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, Администрация обеспечивает взыскание средств субсидии в судебном порядке.
24. Оценка эффективности мер государственной поддержки осуществляется Администрацией по итогам отчетного финансового года.
При достижении Получателями 95% значения показателя, установленного договорами, государственная поддержка является эффективной.
25. Администрация ежеквартально до 10-го числа второго месяца по истечении отчетного квартала представляет в Министерство отчет об использовании Получателем субсидии по форме, утвержденной приказом Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.