Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации г. Ноябрьска
от 23 декабря 2019 г. N п-1063
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск
9 апреля 2020 г., 1 марта 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Ноябрьск и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2021 г. N П-300
1.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальный контроль) осуществляет Администрация города Ноябрьска в лице департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств муниципального образования город Ноябрьск.
II. Предмет муниципального контроля
1.4. Предметом муниципального контроля является деятельность по организации и проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъект проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - обязательные требования), по соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ и услуг) на них на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектом проверки.
III. Формы муниципального контроля
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) проведения плановых и внеплановых проверок;
3) мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки.
IV. Организация и осуществление муниципального контроля
1.6. С целью предупреждения нарушений субъектом проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
1.7. Плановые проверки субъекта проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным руководителем органа муниципального контроля и согласованным с прокуратурой города Ноябрьска в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
При проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов). По результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается муниципальным правовым актом органа муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
1.8. Внеплановые проверки субъекта проверки проводятся при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании муниципального правового акта органа муниципального контроля.
1.10. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны выдать предписание и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.12. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом проверки проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
1.13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом проверки сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.14. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
V. Права, обязанности и ответственность субъектов проверки при проведении проверки
1.15. Субъект проверки при проведении проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке.
1.16. Субъект проверки при проведении проверки обязан:
1) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки); указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
1.17. Ответственность субъекта проверки:
1) субъект проверки, допустивший нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки
1.18. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых субъектом проверки деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2020 г. N П-537
4) в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку; при проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
Подпункт 5 изменен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2020 г. N П-537
5) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта проверки плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта проверки.
1.19. Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, проверка которого проводится;
3) проводить плановые и внеплановые (документарные и (или) выездные) проверки на основании муниципального правового акта органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии муниципального правового акта органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъекта проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
14) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае подачи субъектом проверки возражений на такое предостережение, рассматривать такие возражения, производить контроль за исполнением предостережения субъектами проверки;
15) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
16) исключен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2020 г. N П-537
17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;
19) составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.20. Должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Подпункт 11 изменен. - Постановление Администрации г. Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2020 г. N П-537
11) требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после издания муниципального правового акта о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
VII. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок
1.21. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.22. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения его должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
1.23. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки права и (или) законные интересы которого нарушены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 г. N П-1063 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.