Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации Сургутского района
от 27 июня 2019 г. N 406-р
Положение
о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке и повышении квалификации) муниципальных служащих администрации Сургутского района
15 ноября, 25 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальными служащими администрации Сургутского района (далее - муниципальные служащие) за счёт средств местного бюджета.
1.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в целях повышения профессиональных знаний и квалификации муниципальных служащих, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций и включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
1.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение служащими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
1.3. Профессиональная переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации служащих к современным социально-экономическим условиям.
1.4. Повышение квалификации - обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
1.5. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение являются:
- перевод (перемещение) муниципального служащего на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
- включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
- необходимость освоения служащим дополнительных или иных функций и нецелесообразность приема для их исполнения новых работников;
- решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- иные установленные законодательством случаи.
1.6. Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется с учётом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 1.5. настоящего положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
1.7. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальных служащих определяется главой Сургутского района в соответствии с критериями отбора согласно приложению 3 к настоящему положению, рекомендацией конкурсной комиссии по отбору претендентов для профессиональной переподготовки за счёт средств бюджета Сургутского района.
При определении необходимости в направлении на обучение в форме профессиональной переподготовки муниципальных служащих учитываются рекомендации по результатам тестирования в соответствии с положением о проведении тестирования в администрации Сургутского района.
Пункт 1.7 дополнен подпунктом 1.7.1. - Распоряжение Администрации Сургутского района от 25 декабря 2019 г. N 825-р
1.7.1. В целях эффективного расходования средств бюджета Сургутского района, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, при формировании ходатайства о включении работника в план повышения квалификации на очередной финансовый год в обязательном порядке указывает:
- основания для включения в план повышения квалификации (в соответствии с пунктом 1.5. настоящего положения);
- объём знаний и навыков, которые муниципальный служащий должен получить в ходе прохождения курса повышения квалификации. Ожидаемый эффект от прохождения муниципальным служащим курса повышения квалификации (улучшение социально-экономических показателей, привлечение инвестиций, получение грантов, повышение позиции в рейтинге муниципальных образований, сокращение срока предоставления муниципальных услуг, разработка муниципальной программы, повышение оценки населением деятельности отраслевого (функционального) органа и т.д.).
Пункт 1.7 дополнен подпунктом 1.7.2. - Распоряжение Администрации Сургутского района от 25 декабря 2019 г. N 825-р
1.7.2. Управление муниципальной службы, кадров и наград учитывает критерии, указанные в подпункте 1.7.1. пункта 1.7. настоящего положения при разработке технического задания на обучение, включает проведение оценки знаний и навыков вначале и по окончании обучения в условия муниципального контракта.
Пункт 1.7 дополнен подпунктом 1.7.3. - Распоряжение Администрации Сургутского района от 25 декабря 2019 г. N 825-р
1.7.3. По окончании обучения руководитель отраслевого (функционального) органа, направивший ходатайство о повышении квалификации, утверждает план по применению муниципальным служащим, прошедшим обучение, полученных навыков и знаний согласно приложению 3 к настоящему положению. Копия плана направляется в управление муниципальной службы, кадров и наград не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
Отчёт о выполнении плана по форме согласно приложению 4 к настоящему положению согласованный с заместителем главы района, осуществляющего общее руководство деятельностью отраслевого (функционального) органа, в котором работает муниципальный служащий и направляется в управление муниципальной службы, кадров и наград не позднее 3 рабочих дней со дня исполнения.
Требования настоящего пункта не распространяются на муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
1.9. Сроки обучения муниципальных служащих по образовательным программам устанавливаются на основании нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, утверждёнными в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
1.10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
1.11. Повышение квалификации служащих должно осуществляться по учебным программам объёмом не менее 16 академических часов.
1.12. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- не менее 250 академических часов для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности;
- не менее 250 академических часов (из них 75% аудиторных) для получения дополнительной квалификации.
1.13. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации муниципальных служащих могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.
1.14. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района самостоятельно. Глава Сургутского района вправе также направлять муниципальных служащих на указанные семинары в иные учреждения и организации.
Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности муниципального служащего и служить целью изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения служащим функций и полномочий.
1.15. Обучающие семинары проводимые отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района не могут заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
1.16. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации служащих возлагается на управление муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района (далее - управление).
2. Порядок и условия отбора претендентов для профессиональной
переподготовки за счет бюджета Сургутского района
2.1. Отбор муниципальных служащих для профессиональной переподготовки за счёт бюджета Сургутского района осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района ежегодно в срок не позднее 01 апреля текущего года подают в управление ходатайства на подготовку специалистов на очередной календарный год по форме согласно приложению 1 к настоящему положению.
К ходатайству прикладываются следующие документы:
- сведения о профессиональных достижениях за последние 2 года (с указанием конкретного социально-экономического эффекта для Сургутского района);
- характеристика;
- документы, подтверждающие высокие показатели в работе (копии почетных грамот, благодарственных писем и т.д.);
- информация о выполнении индивидуального плана подготовки;
- прогноз перспективной потребности в специалистах соответствующей квалификации.
2.3. В предложения на переподготовку включаются муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве не менее 6 месяцев.
2.4. Не включаются предложения на переподготовку следующие муниципальные служащие:
- обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
- прошедшие переподготовку за счёт средств бюджета Сургутского района менее трёх лет назад;
- находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребёнком, без сохранения заработной платы и других);
- проработавшие менее 1 года с момента выхода из длительного (полгода и более) отпуска (по беременности и родам, по уходу за ребёнком, без сохранения заработной платы и других).
2.5. Ходатайство с прилагаемыми документами (далее - документы) регистрируются управлением в день поступления в специальном журнале по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
2.6. Конкурсная комиссия на заседании рассматривает документы, оценивает соответствие претендента условиям, указанным в пункте 2.2. настоящего положения, и в срок не позднее 01 мая текущего года выносит одно из следующих решений:
1) о включении муниципального служащего в план для профессиональной переподготовки за счёт бюджета Сургутского района;
2) об отказе во включении в план для профессиональной переподготовки за счёт бюджета Сургутского района.
2.7. Наличие только одного претендента для профессиональной переподготовки за счёт бюджета Сургутского района не является основанием для отказа от рассмотрения данной кандидатуры на комиссии.
2.8. Условиями для принятия конкурсной комиссией решения о включении муниципального служащего в план для профессиональной переподготовки за счёт бюджета Сургутского района:
1) соответствие заявленному направлению профессиональной переподготовки полномочиям администрации Сургутского района;
2) потребность в кадрах ходатайствующего отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района;
3) активное участие в общественной деятельности администрации Сургутского района, подтверждаемое соответствующими документами (грамотами, благодарственными письмами и др.);
2.9. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в выделении целевых направлений являются:
- не соответствие направления профессиональной переподготовки полномочиям администрации Сургутского района;
- поступление ходатайств отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района с нарушением срока, установленного пунктом 2.2. настоящего положения;
- поступление ходатайств отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района на лиц, которым ранее выдавалось целевое направление на профессиональную переподготовку.
2.10. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
2.11. Уведомления о принятом конкурсной комиссией решении направляются управлением в ходатайствовавший отраслевой (функциональный) орган не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
3. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения
квалификации служащих
3.1. Управление ежегодно определяет потребность в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определённого уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных служащих, по результатам проведённой аттестации, профессионально-ориентационного опроса, а также с учётом мнения руководителей отраслевых (функциональных) органов.
3.2. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование за счёт средств местного бюджета.
3.3. Управление на основании заявок на обучение муниципальных служащих по образовательным программам по форме согласно приложению к настоящему положению определяют структуру муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование и рассчитывают объём его финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. До 01 июня текущего года управлением формируются обоснованные предложения для занесения в сводный план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих на предстоящий год (далее - годовой план).
3.5. В предложения на повышение квалификации не включаются следующие служащие:
- обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
- прошедшие переподготовку за счет средств бюджета Сургутского района менее трёх лет назад;
- находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребёнком, без сохранения заработной платы и других);
- проработавшие менее 1 года с момента выхода из длительного (полгода и более) отпуска (по беременности и родам, по уходу за ребёнком, без сохранения заработной платы и других).
3.6. Сводный план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки);
- уровень образования, которое планируется получить;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности (с указанием отраслевого (функционального) органа), стажа муниципальной или иной службы;
- предполагаемые направления обучения.
3.7. На случай непредвиденного отсутствия муниципального служащего, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные муниципальные служащие, соответствующие критериям отбора, о чем делается соответствующая отметка.
3.9. Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
3.10. После определения количества муниципальных служащих предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из служащих, производится обоснование и подсчёт суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории муниципального образования Сургутский район.
3.11. Средства на оплату стоимости обучения должны включаться в смету расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, включая командировочные расходы, если обучение планируется проводить за пределами муниципального образования Сургутский район.
3.12. По окончании переподготовки или повышения квалификации муниципальный служащий обязан в течение 5 рабочих дней предъявить в отдел кадров управления соответствующий документ. Копия документа помещается в личное дело муниципального служащего.
3.13. Обязательным условием реализации направления муниципального служащего на переподготовку является договор о направлении на переподготовку между администрацией Сургутского района и муниципальным служащим по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
3.14. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы, а также учитывается при рассмотрении кандидатур на замещение вакантных должности в администрации Сургутского района.
4. Финансирование расходов на обучение
муниципальных служащих
4.1. Оплата профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется за счёт средств Сургутского района, выделяемых на эти цели из средств местного бюджета муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальным районом".
5. Заключительные положения
5.1. На муниципальных служащих, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.