Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 30 декабря 2019 года N 1812
Положение
о централизованной системе закупок городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Термины, определения и аббревиатура
1.1. Федеральный закон - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Уполномоченный орган - является муниципальным учреждением, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению реализации муниципальной политики в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, организации мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд, методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных и иных заказчиков муниципального образования "город Махачкала" (далее - "МО "город Махачкала", "город Махачкала"), осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона, а также, в предусмотренных Федеральным законом случаях, по планированию закупок, заключению муниципальных контрактов и их исполнению.
1.3. Заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, либо, в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
1.4. Комиссия - единая комиссия по осуществлению централизованных закупок.
1.5. Централизация закупок города Махачкалы - порядок осуществления закупок, предусматривающий передачу полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также, в предусмотренных Федеральным законом случаях, по планированию закупок, заключению муниципальных контрактов и их исполнению органу исполнительной власти города Махачкалы, муниципальному казенному учреждению города Махачкалы в целях оптимизации закупочного цикла, повышения прозрачности закупок, эффективного использования бюджетных средств и развития конкуренции.
1.6. Положение о централизованной системе закупок (далее - "Положение") - регламент работы с Заказчиками в рамках централизации закупок города Махачкалы.
1.7. Уполномоченный орган по контролю (далее - "ФУ") - МКУ "Финансовое управление" г. Махачкалы, которое согласно п. 3 ч. 1, ч. 2, ч. 5, ч. 6, ч. 8, п. 3 ч. 9, ч. 11, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона, осуществляет функции финансового контроля.
1.8. Управление экономики г. Махачкала (далее - "УЭ") - орган по проведению проверки достоверности определения муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (далее - "НМЦК").
1.9. Документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме и иные формы документов закупок, предусмотренные Федеральным законом;
1.10. Официальный сайт (ЕИС - единая информационная система) - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.11. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
2. Нормативная база
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
2.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.1.3. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.1.4. Постановлением Главы администрации г. Махачкала от 20 июня 2014 N 1005 "Об утверждении участников муниципального заказа МО ГО "город Махачкала";
2.1.5. Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 24.12.2018 N 1619 "Об утверждении Порядка осуществления органом муниципального финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и внесении изменений в постановление Главы администрации г. Махачкалы от 9 июня 2014 г. N 983";
2.1.6. Постановление Главы администрации г. Махачкалы от 09.06.2014 N 983 "Об утверждении положений "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля" и "О порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
2.1.7. Постановление администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 03.10.2016 N 1936 "О Порядке формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
2.1.8. Постановление администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 22.08.2016 N 1645 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (вместе с "Требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в том числе подведомственных ей учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения)";
2.1.9. Постановление Главы администрации г. Махачкалы от 23.05.2014 N 951 "Об определении уполномоченного органа администрации г. Махачкалы на осуществление контроля в сфере закупок";
2.1.10. Постановление Главы администрации г. Махачкалы от 16.03.2011 N 604 "О Порядке формирования главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств города Махачкалы бюджетных заявок на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд";
2.1.11. Постановление Главы администрации г. Махачкалы от 02.06.2015 N 2924 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования ГО "город Махачкала" на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
3. Участники централизованной системы закупок
3.1. Уполномоченный орган
3.1.1. Уполномоченный орган выступает муниципальным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством МО "город Махачкала", при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципальных учреждений ГО "город Махачкала" за счет средств городского бюджета и иных источников финансирования согласно действующему законодательству.
3.1.2. Уполномоченный орган выступает главным распорядителем и получателем средств из бюджета города Махачкала, предусмотренных на содержание Уполномоченного органа и реализацию возложенных на него полномочий в части единого заказчика.
3.1.3. Уполномоченный орган создает условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств МО "город Махачкала" при осуществлении закупок.
3.1.4. Уполномоченный орган на основании заявки Заказчика, составленной по форме утвержденной Уполномоченным органом, на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, в том числе путем проведения совместных конкурсов и аукционов, запроса котировок в электронной форме, если НМЦК (цена лота) в указанных случаях составляет более 400 (четырехсот) тысяч рублей для образовательных учреждений и более 200 (двухсот) тысяч рублей для остальных муниципальных Заказчиков, запроса предложений в соответствии с п. 6 и 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона, запроса предложений в электронной форме согласно п. 2 и 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона.
3.1.5. Для реализации своих полномочий, предусмотренных п. 3.1. настоящего Положения, Уполномоченный орган вправе:
1) привлекать специализированные организации в порядке, установленном Федеральным законом;
2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом.
3.1.6. Разрабатывает в пределах своей компетенции типовые формы документов, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования Заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки.
3.1.7. Формирует и размещает извещение о закупке и документацию о закупке на Официальном сайте согласно заявке-поручению с полным комплектом документов, в течение 7 (семь) рабочих дней с даты поступления от Заказчика заявки и/или документации о закупке, но не ранее чем через 2 (два) календарных дня со дня размещения на Официальном сайте Заказчиком плана-графика (его изменений по соответствующему объекту закупки).
3.1.8. При получении соответствующего обращения от Заказчика, размещает извещение об отказе от проведения закупки в установленные Федеральным законом сроки путем формирования соответствующего электронного документа на Официальном сайте.
3.1.9. При получении от Заказчика уведомления об изменении условий закупки вносит изменения в конкурсную документацию путем формирования извещения о внесении изменений в документацию на Официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки. Уполномоченный орган проверяет поступившее от Заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона и вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом Заказчика с указанием причин.
3.1.10. В соответствии с запросом участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления запроса направлять его Заказчику для подготовки информации по предмету запроса. На основании представленной Заказчиком информации Уполномоченный орган в предусмотренные Федеральным законом сроки подготавливает разъяснения положений конкурсной документации и размещает их на Официальном сайте.
3.1.11. Осуществляет процедуру проведения закупки в порядке, установленном Федеральным законом.
3.1.12. Оформляет соответствующие протоколы заседаний Комиссий, составленные по итогам проведения закупки и размещает их на Официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
3.1.13. Представляет, если иное не предусмотрено настоящим Положением, участникам закупки, направившим запрос о предоставлении разъяснений результатов закупки, соответствующие разъяснения в сроки, установленные Федеральным законом.
3.1.14. В случае поступления жалобы на действие/бездействие Заказчика/Уполномоченного органа в день получения такой жалобы информирует об этом Заказчика. Готовит возражение на жалобу при обязательном участии Заказчика, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в Федеральной антимонопольной службе. В случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, запрашивает такую информацию у Заказчика и привлекает в обязательном порядке специалистов Заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.
3.2. Заказчик
3.2.1. Заказчики осуществляют следующие функции:
1) планирование и обоснование закупок, определение условий муниципального контракта, подписание контракта;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, если НМЦК (цена лота) в указанных случаях составляет не более 400 тыс. рублей для образовательных учреждений и не более 200 тысяч рублей для остальных муниципальных Заказчиков;
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений в электронной форме;
4) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) формирование и утверждение в установленном порядке план-графиков закупок;
6) определение в установленном порядке НМЦК и включение в состав конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещения о проведении запроса котировок обоснования НМЦК При этом, в случае планируемой цены закупки свыше 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, обоснование НМЦК направляется в УЭ, для проведения проверки достоверности определения НМЦК, за исключением случаев осуществления закупок на выполнение работ по строительству, когда цена обоснована результатами государственной экспертизы;
7) формирование и утверждение в установленном порядке конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, извещений о проведении запроса котировок;
8) направление в Уполномоченный орган, при отказе от закупки (отмене закупки), соответствующего уведомления в установленный Федеральным законом срок;
9) заключение контракта по итогам проведенной Уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) направление в Уполномоченный орган уведомления об уклонении участника закупки от заключения контракта, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня установления факта уклонения;
11) направление сведений, предусмотренных Федеральным законом, в реестр контрактов, заключенных Заказчиками;
12) уведомление Уполномоченного органа о заключении или о не заключении контракта и причинах не заключения контракта по итогам проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения контракта;
13) направление в Уполномоченный орган решения, принятого на основании предписания, выданного контрольным органом в сфере закупок, об аннулировании, изменении документов закупки, продлении или отмене процедуры закупки либо иных действиях согласно решению и выданному предписанию в установленный предписанием срок, но не позднее 2 (двух) рабочих дней до окончания данного срока;
14) представление Уполномоченному органу информации, необходимой в соответствии с запросом участника закупки, для подготовки разъяснений положений документации. Данная информация направляется в Уполномоченный орган в день поступления, но не позднее 12 часов дня, следующего за днем поступления запроса (на бумажном или электронном носителях, или в форме электронного документа);
15) уведомление Уполномоченного органа о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Документ, содержащий изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке, направляется Заказчиком в Уполномоченный орган не менее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
16) направление в установленный срок итогового протокола закупки, полученного от Уполномоченного органа, и проекта контракта на подписание победителем закупки, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным лицом, с которым заключается контракт.
3.2.2. При осуществлении двумя и более Заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие Заказчики вправе проводить совместные конкурсы.
3.2.3. Для проведения совместного конкурса Заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса до утверждения конкурсной документации. Настоящий порядок применяется с учетом особенностей, установленных соглашением о проведении совместного конкурса.
3.2.4. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов Уполномоченный орган размещает информацию об осуществлении такой закупки на Официальном сайте после заключения соглашения с Заказчиками о проведении совместного конкурса и утверждения конкурсной документации о проведении совместного конкурса.
3.2.5. Контракт с победителем совместного конкурса заключается каждым Заказчиком самостоятельно.
3.3. Комиссия
3.3.1. Комиссия создается в целях проведения закупок (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме).
3.3.2. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии утверждаются Уполномоченным органом.
3.3.3. Решение о создании Комиссии принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.
3.3.4. Комиссия должна состоять не менее чем из 5 (пяти) человек.
3.3.5. Комиссия должна иметь в своем составе не менее 50 (пятидесяти) процентов лиц, которые должны иметь диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации по образовательным программам в сфере закупок со сроком освоения таких программ не менее 120 (ста двадцати) часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок менее 3 (трех) лет) или не менее 72 (семидесяти двух) часов (для лиц с опытом работы в сфере закупок более 3 (трех) лет), включающих не менее 50 (пятидесяти) процентов аудиторных занятий и прохождение промежуточных контрольных заданий и итоговой аттестации.
3.3.6. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в закупке, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям. Также членами данной Комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки. Кроме того, членами указанной Комиссии не могут являться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки. В частности, такими физическими лицами являются участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы указанных участников закупки либо физические лица, которые состоят в браке с руководителем участника закупки или являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки. Членами Комиссии не могут становиться непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица соответствующего контрольного органа. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые отвечают перечисленным требованиям. Замена члена Комиссии осуществляется только по решению Уполномоченного органа.
3.3.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем 50 (пятидесяти) процентов общего числа ее членов.
3.3.8. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
3.3.9. Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии осуществляется не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты проведения такого заседания.
3.3.10. Права членов Комиссии:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых Комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
3.3.11. Обязанности членов Комиссии:
1) присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (например, временная нетрудоспособность, командировка, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера);
2) принимать решения в пределах своей компетенции.
3.3.12. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
3.3.13. Функции председателя Комиссии либо лица, которое его замещает:
1) осуществлять общее руководство работой Комиссии и обеспечивать выполнение настоящего Положения;
2) объявлять заседание правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
3) открывать и вести заседания Комиссии, объявлять перерывы;
4) в случае необходимости выносить на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
5) подписывать протоколы, составленные в ходе работы Комиссии.
3.3.14. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, которые принимают участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Комиссии необходимыми материалами).
3.3.15. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Мониторинг закупок и потребностей в их проведении
4.1. В целях осуществления мониторинга закупок Уполномоченный орган вправе осуществлять сбор, обобщение, систематизацию и оценку информации:
4.1.1. об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов-графиков закупок, содержащейся в первичной, в том числе закупочной, документации Заказчика;
4.1.2. поступающей в Уполномоченный орган и/или содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Уполномоченный орган, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.3. о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
4.1.4. содержащейся в иных открытых источниках.
4.2. Результатом мониторинга являются:
4.2.1. подтверждение достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, определенных Федеральным законом;
4.2.2. подтверждение обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом;
4.2.3. формирование и проведение мероприятий необходимых для совершенствования нормативной основы практики реализации закупок;
4.2.4. формирование справочно-аналитической информации, необходимой для аудита в сфере закупок осуществляемого контрольно-счетными органами МО "город Махачкала", в целях установления последними причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
5. Планирование централизованной системы закупок
5.1. В целях своевременного и эффективного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией, Заказчики, ежегодно до 20 января текущего года предоставляют сведения о планируемых на текущий год датах размещения извещения об осуществлении закупки в Уполномоченный орган.
5.2. В случае внесения изменений в план-график в части сроков размещения извещения об осуществлении закупки Заказчики в срок не позднее 3 (трех) календарных дней обеспечивают направление соответствующих сведений в Уполномоченный орган.
5.3. В срок не позднее 7 (семи) календарных дней до предполагаемой даты размещения извещения об осуществлении закупки Заказчики направляют в Уполномоченный орган заявки на организацию процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов:
5.3.1. решение Заказчика о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), принятое в сроки, установленные утвержденным планом-графиком;
5.3.2. обоснование НМЦК;
5.3.3. утвержденная Заказчиком конкурсная (аукционная) документация, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений.
5.4. Уполномоченный орган несет ответственность за:
5.4.1. соответствие утвержденной конкурсной (аукционной) документации, извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений требованиям Федерального закона и иным нормативным актам в сфере закупок;
5.4.2. обоснованность заявленной потребности Заказчика;
5.4.3. целевое и эффективное расходование бюджетных средств Заказчика.
5.5. В срок не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган рассматривает представленные документы в установленном порядке и дает свое заключение по вопросам:
5.5.1. соответствия представленной конкурсной (аукционной) документации требованиям Федерального закона и иным нормативным актам в сфере закупок;
5.5.2. обоснованности заявленной потребности;
5.5.3. обоснованности сформированной НМЦК.
5.6. В случае принятия Уполномоченным органом решений "Согласовать заявку с учетом изменения условий" или "Отклонить заявку" Заказчик в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня принятия указанного решения обеспечивает устранение выявленных недостатков и повторное направление заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном для первоначальной заявки.
5.7. В срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня утверждения конкурсной (аукционной) документации, публикации извещений о проведении запроса котировок, запроса предложений Уполномоченный орган:
5.7.1. информирует Заказчика о сроках проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.7.2. обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки на Официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
5.8. В случае необходимости внесения изменений в размещенные на официальном сайте документацию или извещение о закупке Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию в срок не позднее 8 дней (восьми) календарных дней до даты окончания приема заявок, а в случае определения поставщика способом запроса котировок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
5.9. К заявке на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок прикладываются материалы, обосновывающие необходимость внесения соответствующих изменений.
5.10. Уполномоченный орган рассматривает поступившую заявку на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок в срок не позднее 2 (двух) календарных дней с даты поступления заявки на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок.
5.11. По результатам рассмотрения заявки на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок Уполномоченный орган:
5.11.1. при отсутствии замечаний к комплектности и содержанию заявки на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок и представленных документов, размещает их;
5.11.2. при наличии замечаний к комплектности и содержанию заявки на внесение изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок и представленным документам направляет письменный отказ в согласовании внесения изменений в конкурсную (аукционную) документацию, извещение о проведении запроса котировок с указанием причин такого отказа.
5.12. Заказчики:
5.12.1. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента доведения лимитов или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2015 г. N 554 формируют планы-графики на следующий календарный год по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
5.12.2. При формировании плана-графика работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период:
1) предусматривают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Федеральным законом;
2) предусматривают в размере не менее 5 (пяти) процентов от общего годового объема закупок товаров, работ, услуг закупки, при производстве (выполнении, оказании) которых используются инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
5.13. Уполномоченный орган:
5.13.1. Осуществляет координацию действий и методическое обеспечение Заказчиков при осуществлении закупок, в том числе закупок у субъектов малого предпринимательства посредством анализа данных, содержащихся в ЕИС, на предмет фактического исполнения утвержденного плана-графика и сведений в ЕИС, а в случае обнаружения нарушений вносит предложения руководителям органов исполнительной власти города Махачкалы (при осуществлении закупки муниципальным учреждением города Махачкалы - руководителю органа исполнительной власти города Махачкалы, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение) о принятии соответствующих мер по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, а также направляет информацию о выявленных нарушениях в ФУ города Махачкалы.
5.13.2. Осуществляет анализ планируемых закупок на основании сведений из ЕИС и представленных муниципальными Заказчиками план-графиков закупок, и принимает решение о проведении совместных конкурсов и аукционов при наличии у двух и более Заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах.
5.13.3. Информируют действующих на рынке поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ, услуг о планировании осуществления закупок заблаговременно, в том числе путем размещения на сайте Уполномоченного органа плана-графика.
5.13.4. Совместно с ФУ с помощью ЕИС осуществляет мониторинг исполнения Заказчиками утвержденного плана-графика и анализ сведений в соответствующей подсистеме ЕИС, в том числе по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства и осуществлению закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.
6. Мероприятия по подготовке к проведению закупки
6.1. Исчисление предусмотренных Федеральным законом сроков размещения документов и информации, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Обмен документами, предусмотренными настоящим Положением, между Заказчиками и Уполномоченным органом должен осуществляться в письменной форме и в форме электронных документов с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям законодательства. Несоответствие информации, представленной на бумажном носителе, данным электронной версии не допускается и является основанием для возврата заявки Заказчику.
6.3. Заказчики и Уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Положением.
6.4. Заказчик осуществляет закупки в сроки, установленные планом-графиком закупок, размещенным на Официальном сайте.
6.5. Для определения Уполномоченным органом поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка-поручение) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Положению), с приложением документов, указанных в п. 6.8. настоящего Положения, на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заявка-поручение подписывается руководителем Заказчика (электронная форма подписывается электронной подписью руководителя Заказчика). Заявка-поручение не должна допускать расхождений с положениями технического задания, проектом контракта и документацией о закупке, предоставляемых Заказчиком.
6.6. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за соответствие заявки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) плану-графику закупок Заказчика на текущий финансовый год несет Заказчик.
6.7. Заявка на осуществление закупки, подаваемая Заказчиком в Уполномоченный орган, является подтверждением:
6.7.1. наличия лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупки по соответствующему объекту закупки;
6.7.2. не превышения НМЦК объемов принимаемых бюджетных обязательств;
6.7.3. наличия объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки, содержащихся в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.
6.8. Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку-поручение с приложением в обязательном порядке следующих документов:
6.8.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку комплекта документов;
6.8.2. техническое задание, утвержденное руководителем Заказчика (уполномоченным лицом) и оформленному согласно Приложению N 3;
1) описание объекта закупки в техническом задании должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом;
2) в Уполномоченный орган не может представляться техническое задание на бумажном носителе, частью которого являются чертежи, схемы, проекты, эскизы и т.п., отсутствующие в электронной форме;
3) в Уполномоченный орган должно представляться только такое техническое задание, которое может быть размещено на Официальном сайте.
4) ответственность за соответствие технического задания техническим регламентам, нормам и правилам, его полноту и обоснованность несет Заказчик;
6.8.3. проект контракта, завизированный на каждом листе ответственным исполнителем. Ответственность за полноту и обоснованность проекта контракта, его соответствие заявке-поручению, техническому заданию, документации о закупке и Федеральному закону несет Заказчик;
6.8.4. копию плана-графика, содержащего закупку, указанную в заявке-поручении;
6.8.5. обоснование НМЦК (цены лота) с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, являющихся основанием для формирования НМЦК;
1) применяемые методы определения НМЦК должны соответствовать требованиям Федерального закона;
2) ответственность за обоснованность НМЦК (цены лота) несет Заказчик.
6.9. Документы, утвержденные Заказчиком, размещаются на Официальном сайте в неизменном виде.
6.10. УЭ (Уполномоченный орган по проведению проверки достоверности определения муниципальными заказчиками НМЦК) рассматривает обоснование НМЦК в порядке, установленном нормативно-правовым актом ГО "город Махачкала".
6.11. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов (представленных на бумажном носителе и в электронном виде) в установленном порядке.
6.12. Уполномоченный орган регистрирует заявку на осуществление закупки не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления от Заказчика с присвоением ей регистрационного номера.
6.13. При поступлении от Заказчика документов, указанных в настоящем разделе Положения, Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
6.13.1. комплектность представленных документов;
6.13.2. отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке-поручении, техническом задании, проекте контракта);
6.13.3. соответствие представленных документов требованиям Федерального закона.
6.14. При отсутствии оснований для направления документов на доработку, Уполномоченный орган формирует и утверждает документацию о закупке, готовит извещение об осуществлении закупки и размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, на Официальном сайте в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки, но не ранее месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе проведение конкурсной процедуры, определение победителя.
6.15. Уполномоченный орган имеет право, в случае наличия замечаний по оформлению документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений, вернуть документы на доработку Заказчику с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки, указанной в п. 6.13 настоящего Положения. Информация о закупке предусмотренная Федеральным законом, размещается на Официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выполнения доработки заявки по мотивированному замечанию Уполномоченного органа, но не ранее месяца размещения извещения об осуществлении закупки согласно плану-графику.
6.16. Уполномоченный орган принимает решение о создании Комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Федеральным законом;
6.17. Уполномоченный орган осуществляет по согласованию с Заказчиком выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет проводиться процедура закупки в электронной форме.
6.18. Уполномоченный орган:
6.18.1. размещает в ЕИС в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в извещение и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
6.18.2. размещает в ЕИС в сфере закупок ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в день поступления ответа, но не позднее срока, установленного Федеральным законом;
6.18.3. размещает в ЕИС в сфере закупок информацию об отказе Заказчика от проведения закупки (отмене закупки) в срок, установленный Федеральным законом;
6.18.4. направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Федеральным законом, в отношении участников закупок;
6.18.5. обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
6.18.6. передает Заказчикам по их письменному запросу необходимое количество копий протоколов, составленных по итогам проведения закупки, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса;
6.18.7. размещает в ЕИС в сфере закупок копии протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, в срок, установленный Федеральным законом;
6.18.8. осуществляет хранение протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
6.18.9. осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом.
6.19. Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением.
6.20. Уполномоченный орган в лице председателя Комиссии в срок не позднее чем за 2 (два) календарных дня до даты заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
6.21. Материалы для заседания Комиссии готовит Уполномоченный орган.
6.22. Каждый член Комиссии вправе заранее ознакомиться с заявками участников закупок (до начала процедуры рассмотрения и (или) оценки заявок участников закупки).
6.23. В случае включения в состав членов Комиссии представителя Заказчика, последний вправе подготовить на заседание Комиссии заключение о соответствии представленных в заявках участников предложений требованиям технической части конкурсной (аукционной) документации, извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений.
7. Определение поставщика посредством централизованной системы закупок
7.1. Общие положения
7.1.1. Проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Комиссией.
7.1.2. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Уполномоченным органом.
7.1.3. В случае необходимости отмены процедуры закупки, Заказчик принимает решение об отмене закупки, готовит и утверждает соответствующее распоряжение/приказ и направляет его в Уполномоченный орган с использованием средств электронной почты и электронному документообороту (ЭДО).
7.1.4. В случае необходимости внесения изменения в документацию о закупке Заказчик принимает решение о внесении изменения в документацию о закупке, готовит и утверждает соответствующее распоряжение/приказ и направляет его в адрес Уполномоченного органа посредством ЭДО.
7.1.5. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) дней со дня поступления заверенной копии распоряжения/приказа о внесении изменения в документацию о закупке от Заказчика формирует и размещает извещение о внесении изменения в документацию о закупке на Официальном сайте.
7.1.6. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг поступления жалоб и запросов на разъяснения положений документации.
7.1.7. В случае поступления запроса на разъяснение положений документации Уполномоченный орган в день его получения информирует об этом Заказчика. Уполномоченный орган публикует в течение одного дня с момента поступления на Официальном сайте ответ на запрос, подготовленный Заказчиком.
7.1.8. В случае поступления жалобы на действие/бездействие Заказчика/Уполномоченного органа в день получения такой жалобы Уполномоченный орган информирует об этом Заказчика. Уполномоченный орган готовит возражение на жалобу, организует и координирует процесс рассмотрения жалобы в антимонопольных органах.
7.1.9. В случае наличия в жалобе вопросов, связанных с объектом закупки, Уполномоченный орган запрашивает такую информацию у Заказчика и привлекает специалистов Заказчика к участию в процедуре рассмотрения жалобы.
7.1.10. Уполномоченный орган осуществляет хранение и архивацию разъяснений положений документации о закупке, возражений на жалобы, протоколов заседаний Комиссии.
7.1.11. Уполномоченный орган организует работу Комиссии, открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, готовит и публикует протоколы заседания Комиссии на основании решений, принятых членами Комиссии, и обеспечивает их размещение на Официальном сайте.
7.1.12. Члены Комиссии на заседание Комиссии участвуют в подготовке протокола о соответствии представленных в заявках участников предложений требованиям технической части конкурсной (аукционной) документации, извещению о проведении запроса котировок, запроса предложений.
7.2. Открытый конкурс в электронной форме
7.2.1. Комиссия открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи данных заявок. Открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе осуществляются в один день.
7.2.2. Непосредственно перед открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем Комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до открытия указанного доступа. Комиссия объявляет об этом в том числе в случае, если открытый конкурс проводится по нескольким лотам. При этом Комиссия перечисляет также последствия подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в нем.
7.2.3. Комиссия открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем, если такие заявки поступили Заказчику до открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются ему.
7.2.4. Комиссия ведет протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в ЕИС. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ данный протокол размещается в ЕИС в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания.
7.2.5. В обязанности Комиссии входит рассмотрение и оценка конкурсных заявок.
7.2.6. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, которые содержатся в этой документации.
7.2.7. При выявлении недостоверности информации, содержащейся в документах, которые участник конкурса представил в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия обязана отстранить данное лицо от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
7.2.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
7.2.9. Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
7.2.10. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная Комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
7.2.11. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих аналогичные условия.
7.2.12. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
7.2.13. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Федерального закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена Комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
7.2.14. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
3) решение каждого члена Комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации;
4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
7.2.15. Протоколы, указанные в п. 7.2.13 и 7.2.14 настоящего Положения, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках сведения о предложениях участников конкурса в отношении объекта закупки. В случае закупки товаров приводится также информация о цене единицы товара, стране происхождения и производителе.
7.2.16. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
7.3. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
7.3.1. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме Комиссией применяются положения Федерального закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме, п. 7.2 настоящего Положения с учетом особенностей, определенных ст. 56 Федерального закона о контрактной системе.
7.4. Двухэтапный конкурс в электронной форме
7.4.1. При проведении двухэтапного конкурса Комиссией применяются положения Федерального закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 57 Федерального закона о контрактной системе.
7.4.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия обсуждает с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе, все содержащиеся в этих заявках предложения участников данного конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса Комиссия обязана обеспечить всем участникам двухэтапного конкурса равные возможности для участия в этом обсуждении, т.е. на обсуждении предложения каждого участника вправе присутствовать все участники рассматриваемого конкурса.
7.4.3. Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 (двадцати) дней с даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в нем.
7.4.4. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения фиксируются Комиссией в протоколе его первого этапа, подписываемом всеми присутствующими членами Комиссии по окончании названного этапа, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС.
7.4.5. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника такого конкурса, доступ к поданным в форме электронных документов заявкам которого открывается, предложения в отношении объекта закупки.
7.4.6. В случае если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим им, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
7.4.7. На втором этапе двухэтапного конкурса Комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
7.4.8. Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.
7.4.9. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются Комиссией в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты открытия доступа к окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе.
7.4.10. В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной заявки, либо только одна указанная заявка признана соответствующей Федеральному закону о контрактной системе и конкурсной документации, либо конкурсная Комиссия отклонила все данные заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.
7.5. Электронный аукцион
7.5.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
7.5.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать срока, предусмотренного Федеральным законом, с учётом вида аукциона, с даты окончания срока подачи указанных заявок.
7.5.3. Представители Заказчика имеют право в срок не позднее 3 (трех) дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, если срок рассмотрения первых частей заявок составляет более 3 (трех) дней или не позднее 1 (одного) дня до дня окончания срока окончания рассмотрения первых частей заявок, если срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 (три) дня или менее, представить Председателю Комиссии по осуществлению централизованных закупок для обеспечения собственных нужд Заказчика письменное заключение по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
7.5.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в указанном аукционе.
7.5.5. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
7.5.6. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
7.5.7. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в нем, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
7.5.8. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в нем и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в нем с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об указанном аукционе, которым не соответствует рассматриваемая заявка, ее положений, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена Комиссии в отношении каждого участника данного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в таком допуске.
7.5.9. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки на участие в этом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в данном аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. Информация об этом вносится в протокол, указанный в п. 7.5.7 настоящего Положения.
7.5.10. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
7.5.11. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в данном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Федерального закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения Комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
7.5.12. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных согласно положениям, ч. 19 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе, и принимает решение о соответствии пяти таких заявок требованиям, которые установлены документацией о данном аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников и указанным требованиям соответствуют менее пяти заявок на участие в этом аукционе, Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в указанном аукционе, которые поданы всеми его участниками. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной предложившим наиболее низкую цену контракта участником, и осуществляется с учетом ранжирования этих заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе.
7.5.13. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 (трех) рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
7.5.14. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены в п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе, несоответствия этих документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике данного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в нем;
7.5.15. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения его итогов, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются Заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.
7.5.16. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе (в случае принятия решения о соответствии требованиям, установленным документацией о нем, пяти таких заявок) или о порядковых номерах более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок (в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе, поданных всеми его участниками, решения о соответствии этих заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона о контрактной системе. Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о нем, должно быть приведено с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о нем, которым не соответствует заявка на участие в этом аукционе, положений заявки на участие в нем, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о данном аукционе, информации о решении каждого члена Комиссии в отношении каждой заявки на участие в указанном аукционе.
7.5.17. Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе, признается его победителем.
7.5.18. В случае если Комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
7.5.19. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в нем подана только одна такая заявка, Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения этой заявки и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписанный членами Комиссии.
7.5.20. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) решение о соответствии участника, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо об их несоответствии этим требованиям с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений Федерального закона о контрактной системе и (или) документации об электронном аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в нем;
2) решение каждого члена Комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о данном аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки указанным требованиям.
7.5.21. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Комиссия приняла решение о признании его участником только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Заказчиком второй части этой заявки единственного участника и соответствующих документов рассматривает данную заявку и документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об указанном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки его единственного участника, подписанный членами Комиссии.
7.5.22. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) решение о соответствии единственного участника электронного аукциона и поданной им заявки на участие требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки указанным требованиям с обоснованием данного решения, в том числе с указанием положений Федерального закона о контрактной системе и (или) документации об этом аукционе, которым не соответствует единственная поданная заявка;
2) решение каждого члена Комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о данном аукционе либо о несоответствии этого участника и его заявки таким требованиям.
7.5.23. В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 (десяти) минут после начала его проведения ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и соответствующих документов рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о данном аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами Комиссии.
7.5.24. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) решение о соответствии участников электронного аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии данных участников и их заявок названным требованиям Федерального закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, их содержания, которое не соответствует требованиям документации о данном аукционе;
2) решение каждого члена Комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о таком аукционе или о несоответствии этих участников и их заявок данным требованиям.
7.5.25. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
7.6. Запрос котировок в электронной форме
7.6.1. Комиссия открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
7.6.2. Открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, их рассмотрение и оценка осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия этих конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие которого открывается, и предложения данных участников о цене контракта объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
7.6.3. Непосредственно перед открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам Комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с этими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
7.6.4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные им, не рассматриваются и возвращаются данному участнику.
7.6.5. Победителем запроса котировок признается его участник, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о его проведении, и содержит предложение наиболее низкой цены товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок его победителем признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других таких заявок с аналогичным предложением.
7.6.6. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает НМЦК, которая указана в извещении о проведении запроса котировок, либо если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона о контрактной системе.
7.6.7. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
7.6.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о Заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок). В протоколе также содержится предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, о его участнике, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
7.6.9. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС.
7.6.10. В случае если Комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна из них признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
7.6.11. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
7.7. Запрос предложений в электронной форме
7.7.1. Комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в нем.
7.7.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, которые установлены документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений его заявки не рассматриваются и возвращаются данному участнику.
7.7.3. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений. После этого оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
7.7.4. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, которая признана лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем его участникам или участнику, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
7.7.5. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.
7.7.6. Открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются Комиссией на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
7.7.7. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
7.7.8. В итоговом протоколе фиксируются все условия, которые указаны в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.
7.7.9. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
8. Заключение контрактов по закупкам, проведенным в рамках централизованной системы закупок
8.1. Со дня определения Комиссией по осуществлению закупок победителя по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все дальнейшие действия, предусмотренные Федеральным законом при осуществлении закупки (проверка документов, представленных победителем; заключение контракта, контроль за исполнением контракта, внесение необходимых документов и сведений в реестр контрактов) осуществляет Заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.2. Заказчик:
8.2.1. Обеспечивает внесение, с помощью ЕИС, сведений о контрактах в реестр контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.
8.2.2. Осуществляет поэтапный контроль за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг с указанием в проектах контрактов порядка проведения контроля и отражением исполнения этапов контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы, оказания услуги поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
8.2.3. Обязан провести в порядке, установленном законодательством, претензионную работу с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.