Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства спорта
Иркутской области
от 18 декабря 2019 года N 96-68-мпр
"Утвержден
приказом министерства спорта
Иркутской области
от 19 декабря 2018 года N 101-мпр
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита министерством спорта Иркутской области
Глава 1. Общие положения.
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерства спорта Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1, 160.2-5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", Приказом Минфина России от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", Приказом Минфина России от 30.12.2016 N 822 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита", Постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2015 N 641-пп "О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета" и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита, определяет функции и полномочия должностных лиц министерства спорта Иркутской области (далее - Министерство) при его проведении.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом Министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита).
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо (работник) Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, (далее - объекты аудита).
Субъектами бюджетных процедур являются, руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют, выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
Объект бюджетных процедур - структурное подразделение Министерства, которое выполняет бюджетные процедуры.
Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр спорта Иркутской области (далее - Министр).
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностного лица, осуществляющего внутренний финансовый аудит, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
3. Принципы внутреннего финансового аудита:
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
Принцип законности выражается в строгом и полном соблюдении законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита.
Принцип функциональной независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Принцип компетентности выражается в применении субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
Принцип профессионального скептицизма подразумевает критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направлен на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.
Принцип системности заключается в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам.
Принцип эффективности означает, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.
Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед Министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита.
Принцип стандартизации означает, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Задачи внутреннего финансового аудита.
В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого Министерством, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов, принятых Министерством, устанавливающих требования к выполнению бюджетной процедуры и выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерством, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и существенного снижения числа нарушений и недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее - Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 N 256н), устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), в соответствии с пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274 (далее -, Приказ Минфина РФ от 30.12.2017 N 274), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) определение данных бюджетного учета и бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия искажения бюджетной отчетности;
г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 N 256н) и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, а также соблюдения Министерством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации, выполнении бюджетных процедур, в том числе операций по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий;
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;
обоснованности показателей государственного задания на оказание государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства; наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
Глава 2. Составление, утверждение, и ведение годового плана внутреннего финансового аудита.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Министром или лицом, исполняющим его обязанности (далее - план).
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемые бюджетные процедуры, объект внутреннего финансового аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, вид аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, и ответственный исполнитель.
Образец Плана приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. При проведении плановой аудиторской проверки проверяемый период составляет финансовый год, предшествующий текущему финансовому году, и прошедший период текущего финансового года до начала проведения аудиторской проверки.
9. Аудиторские проверки подразделяются:
на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;
на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.
10. При составлении Плана и программы аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов внутреннего финансового аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля;
наличие бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
11. План на очередной финансовый год составляется и утверждается не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Глава 3. Проведение аудиторской проверки
12. Плановая аудиторская проверка назначается решением Министра (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением с указанием срока ее проведения, срока представления акта и отчета по ней и должностное лицо, участвующего в проведение аудиторской проверки.
Решение о проведении внеплановой проверки внутреннего финансового аудита, в том числе о сроках, виде и объеме, принимается Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и оформляется соответствующим распоряжением.
К проведению аудиторских проверок не допускается должностное лицо министерства, которое в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывал и выполнял внутренние бюджетные процедуры.
13. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (далее - Программа), утвержденной Министром.
Программа должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, основание для проведения аудиторской проверки, вид аудиторской проверки, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Образец Программы приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае проведения внеплановой аудиторской проверки тема мероприятия указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения данной проверки.
14. При осуществлении плановой аудиторской проверки проводится исследование:
осуществление субъектами бюджетных процедур внутреннего финансового контроля;
законности выполнения субъектами бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
функционирования автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
15. Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
16. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления, полученные от должностных лиц субъекта бюджетных процедур;
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов субъекта бюджетных процедур, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
17. Предельный срок проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются Министром (лица, исполняющего его обязанности). Предельные сроки проведения аудиторских проверок не могут превышать 45 (сорок пять) рабочих дней.
Предельный срок проведения аудиторской проверки не включает срок подготовки отчета о результатах аудиторской проверки.
18. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетных процедур - на период до восстановления документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, или до приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) непредставление документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период до устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Субъект внутреннего аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Проведение аудиторской проверки возобновляется субъектом внутреннего аудита при получении от субъекта бюджетных процедур информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Субъект внутреннего аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.
19. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром, но не более чем на 20 календарных дней на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
1) проведение аудиторской проверки субъекта бюджетных процедур, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
2) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
3) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о продлении аудиторской проверки (ревизии) оформляется распоряжением министерства.
20. Срок направления и исполнения запроса документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, устанавливается отдельным решением должностного лица осуществляющего проверку внутреннего финансового аудита.
21. Результат аудиторской проверки оформляется актом аудиторской проверки, который подписывается должностным лицом субъекта внутреннего аудита и направляется руководителю субъекта бюджетных процедур.
Образец акта аудиторской проверки приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
22. Акт аудиторской проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте аудиторской проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
23. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта аудиторской проверки содержит следующую информацию:
тема аудиторской проверки;
дата и место составления акта аудиторской проверки;
основание назначения аудиторской проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;
должность, фамилию, инициалы должностного лица субъекта внутреннего аудита;
проверяемый период;
срок проведения аудиторской проверки;
сведения о проверяемом субъекте бюджетных процедур: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в территориальных органах Федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия в рамках ведомственного финансового контроля, мероприятие внутреннего финансового аудита, проверка иных контролирующих органов), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые для отражения в акте аудиторской проверки, по мнению субъекта аудита.
Описательная часть акта аудиторской проверки содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта аудиторской проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки.
24. Выявленные нарушения должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и вторичных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита, другими материалами. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
25. В акте аудиторской проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
оценка действий должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверенного объекта внутреннего финансового аудита.
26. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах должностным лицом субъекта внутреннего аудита.
27. Акт аудиторской проверки, подписанный должностным лицом субъекта внутреннего аудита, вручается представителю субъекта бюджетных процедур, не позднее трех рабочих дней после проведения аудиторской проверки.
Рассмотрение субъекта бюджетных процедур акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления акта аудиторской проверки.
28. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, которые обосновывают позицию субъекта бюджетных процедур. Включение в возражения информации, носящей описательный и объяснительный характер, без ссылок на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации не допускается.
В случае поступления от субъекта бюджетных процедур письменных возражений должностное лицо субъекта внутреннего аудита в течение 10 рабочих дней со дня их поступления направляет заключение на представленные возражения субъекту бюджетных процедур.
29. Письменные возражения субъекта бюджетных процедур и заключение на представленные возражения прилагаются к Акту аудиторской проверки.
30. На основании акта аудиторской проверки должностное лицо субъекта внутреннего аудита составляет отчет о результатах проверки, согласно образцу, приведенному в приложении N 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны субъекта бюджетных процедур;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной субъекта бюджетных процедур бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета субъекта бюджетных процедур методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется министру (лицу, исполняющему его обязанности). По результатам рассмотрения указанного отчета министр вправе принять одно или несколько из следующих решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в службу государственного финансового контроля Иркутской области и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
Глава 4. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
32. Должностное лицо внутреннего финансового аудита составляет ежеквартальную, годовую отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
33. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства.
34. К отчетности прилагаются пояснительные записки, содержащие:
1) краткую характеристику результатов внутреннего финансового аудита за отчетный период;
2) причины, повлекшие невыполнение Плана внутреннего финансового аудита, являющегося разделом Плана контрольных мероприятий министерства на соответствующий финансовый год, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;
3) виды выявленных в отчетном периоде нарушений, суммы средств областного бюджета, подлежащие возврату в областной бюджет;
4) возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проведенных аудиторских проверок);
5) имеющиеся случаи передачи материалов в правоохранительные органы;
6) иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;
7) наличие признанных обоснованными возражений со стороны субъекта бюджетных процедур.
35. Отчеты и пояснительные записки к ним, подписываются должностным лицом внутреннего финансового аудита.
36. Ежеквартальный и годовой отчеты о результатах внутреннего финансового аудита (далее - отчеты) составляются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку должностным лицом внутреннего финансового аудита министерства, нарастающим итогом с начала текущего года в срок:
1) ежеквартальный отчет - до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) годовой отчет - до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Информация, содержащаяся в ежеквартальной, годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, докладывается министру (лицу, исполняющему его обязанности).
37. Система внутреннего финансового контроля считается надежной (эффективной), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
Глава 5. Права и обязанности должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита
38. Должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо) при подготовке к проведению и проведению аудиторских проверок имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с субъектом бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствами информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий и содержащим информацию об операциях по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствами информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
получать от юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если Министерство, передало свои отдельные полномочия, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Запрос и получение вышеуказанных сведений осуществляется в порядке взаимодействия между передающим отдельные полномочия и принимающим эти полномочия юридическим лицом (организацией) в части предоставления информации об осуществлении переданных полномочий, установленном договором (соглашением) о передаче полномочий и (или) решением о передаче полномочий;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор" (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н) в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком;
направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки, в том числе результаты проведения аудиторской проверки, отраженные в акте.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, имеет право:
подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторской проверки;
привлекать к проведению аудиторской проверки должностное лицо (работника) Министерства или эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
определять членов аудиторской группы и назначать из состава должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита руководителя аудиторской группы в целях проведения аудиторской проверки;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторской мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского проверки в части даты его окончания);
обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторской проверки;
подготавливать и направлять Министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских проверок, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских проверок;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового аудита, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо, члены аудиторской группы) обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и настоящий Прядок;
соблюдать нормы, в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2012, N 50, ст.6954);
своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита о нарушениях должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита (членами аудиторской группы) принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков при планировании и проведении аудиторских проверок;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами этих проверок, в том числе по решению руководителя аудиторской группы выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторской проверки;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Руководитель аудиторской группы, обязан:
проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;
по результатам проведенной оценки бюджетных рисков осуществлять планирование аудиторского мероприятия и формировать программу аудиторского мероприятия, а также представлять ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита;
обеспечивать выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств;
обеспечивать подготовку заключения;
направлять субъектам бюджетных процедур, программу аудиторского мероприятия, а также проект заключения и (или) заключение;
подготавливать материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, и по результатам проведенного аудиторской проверки.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, обязан:
планировать деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе в части проведения аудиторских проверок;
представлять на утверждение Министра план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских проверок;
утверждать программы аудиторских проверок;
самостоятельно проводить аудиторскую проверку в случае, если руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является уполномоченное должностное лицо;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенной аудиторской проверки;
подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторской проверки, и представлять заключения Министру;
представлять Министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы);
своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
Глава 6. Права и обязанности субъекта бюджетных процедур
39. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторской проверки;
получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторской проверки;
получать информацию о результатах проведения аудиторской проверки (проект заключения, заключение);
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенной аудиторской проверки.
40. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы;
по результатам проведения аудиторской проверки реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;
осуществлять в присутствии членов аудиторской группы бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции по организации, выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторская проверка проводится методом наблюдения и инспектирования.".
Заместитель министра спорта Иркутской области |
П.А.Богатырев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства спорта Иркутской области от 18 декабря 2019 г. N 96-68-мпр "О внесении изменений в Порядок осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.