В целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Перми от 06 марта 2019 г. N 9-П "Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" следующие изменения:
1.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке";
1.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.".
2. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", утвержденный постановлением администрации города Перми от 06 марта 2019 г. N 9-П.
3. Внести в постановление администрации города Перми от 06 марта 2019 г. N 10-П "Об утверждении Административного регламента департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" следующие изменения:
3.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности";
3.2. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.".
4. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
5. Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми обеспечить размещение, изменение информации о муниципальных услугах в Реестре муниципальных услуг (функций) администрации города Перми в порядке, установленном администрацией города Перми, не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
8. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немирову О.В.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Изменения
в Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке", утвержденный постановлением администрации города Перми от 06 марта 2019 г. N 9-П
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2019 г. N 1128)
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, являющиеся застройщиками в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
1.4. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (далее - Уведомление), на предоставление муниципальной услуги может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru.
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности;
посредством электронной почты dga@gorodperm.ru.
1.5. Положения Административного регламента, регулирующие подачу письменных Уведомлений в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте dga@gorodperm.ru.
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале http://www.gosuslugi.ru.
1.7. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Уведомления;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
формы Уведомлений;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (342) 212-50-78.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанному в пункте 1.9 настоящего Административного регламента номеру телефона;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей, по указанным в пункте 1.4 телефонным номерам, в случае если Уведомление было подано через МФЦ.
через публичный портал информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru;
через Единый портал, в случае если Уведомление было подано через Единый портал.".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - подготовка и направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - Уведомление о соответствии/несоответствии).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
возврат Уведомления без рассмотрения;
направление Уведомления о соответствии/несоответствии.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
возврат Уведомления без рассмотрения - 3 рабочих дня со дня регистрации в Департаменте Уведомления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
направление Уведомления о соответствии/несоответствии - 7 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте Уведомления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае направления Уведомления в форме электронного документа посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента к Уведомлению необходимо прикрепить отсканированные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. В течение 7 календарных дней после направления электронного Уведомления и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком приема и регистрации Уведомлений, указанным в пункте 2.19.2 настоящего Административного регламента. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Уведомление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Уведомление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего личность представителя Заявителя, в случае, если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
2.6.2. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, в том числе решение об установлении публичного сервитута.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Уведомления с прилагаемыми к нему документами, представляемого Заявителем:
2.8.1. требования к оформлению:
фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, его адрес указаны полностью и без ошибок;
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.8.2. при подаче Уведомления в форме электронного документа путем направления его на электронную почту Департамента Уведомление заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
Заявителя;
представителя Заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.3. Уведомление представляется в виде файлов doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Уведомление представляется в форме электронного документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Уведомлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Уведомления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме Уведомления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Уведомления:
у Департамента отсутствуют полномочия по предоставлению запрашиваемой муниципальной услуги;
Уведомление и указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
непредставление Заявителем в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Административного регламента, оригиналов документов, в случае если Уведомление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направлялись в электронном виде посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента;
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Уведомления без рассмотрения:
отсутствие в Уведомлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для направления Заявителю Уведомления о несоответствии:
указанные в Уведомлении параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления Уведомления;
размещение указанных в Уведомлении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления Уведомления;
Уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
2.13. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Уведомление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Уведомления в Департамент.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.17.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.17.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):
места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.17.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Уведомления;
2.17.4. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Уведомления по электронной почте, через Единый портал или МФЦ;
показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента:
не должно превышать одного раза при подаче Уведомления и документов в электронном виде посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента в случае, когда результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю на почтовый адрес либо в личный кабинет на Едином портале, указанные в Уведомлении;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.19. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Уведомление в электронном виде посредством Единого портала и электронной почты Департамента;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, публичного портала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru;
при возврате Уведомления без рассмотрения Уведомление с прилагаемыми к нему документами, представленными для получения муниципальной услуги, возвращаются Заявителю. В этом случае Уведомление считается ненаправленным;
2.19.2. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать Заявление об оставлении Уведомления без рассмотрения путем личного обращения в Департамент в соответствии с графиком приема и регистрации Уведомлений:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 16.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 12.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час., с 15.00 час. до 15.15 час.
Заявление представляется в месте приема документов: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, цокольный этаж, кабинет 003.
В случае поступления Заявления об оставлении Уведомления без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю;
2.19.3. прием оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Административного регламента, осуществляется в Департаменте в соответствии с графиком, указанным в пункте 2.19.2 настоящего Административного регламента.
Оригиналы документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в месте приема документов: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, цокольный этаж, кабинет 003.".
4. В пункте 3.2.1 слова "в пункте 2.7.1" заменить словами "в пункте 2.6.1".
5. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступившего Уведомления с прилагаемыми документами (далее - пакет документов) на наличие/отсутствие оснований для возврата Уведомления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;".
6. Пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. специалист, ответственный за прием, в случае отсутствия оснований для возврата Уведомления, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Уведомление с пакетом документов, а в случае наличия оснований для возврата Уведомления возвращает Уведомление с пакетом документов Заявителю;".
7. Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Уведомления с пакетом документов с присвоением регистрационного номера и последующей передачей должностному лицу Департамента, уполномоченному на определение ответственного специалиста отдела индивидуального жилищного строительства управления подготовки разрешительной документации (далее - должностное лицо), Уведомления с пакетом документов в день их регистрации в Департаменте, либо возврат Уведомления с пакетом документов Заявителю;".
8. В абзаце втором пункта 3.3.1 слова "отдела подготовки разрешительной документации" заменить словами "отдела индивидуального жилищного строительства управления подготовки разрешительной документации".
9. В пункте 3.3.2.1:
9.1. слова "прилагаемыми к нему документами" заменить словами "пакетом документов";
9.2. слова "пунктами 2, 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" заменить словами "пунктами 2, 3 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
10. Пункт 3.3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.2. в случае наличия оснований для возврата ответственный специалист в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления ему пакета документов осуществляет подготовку и подписание ответа о возврате Уведомления без рассмотрения и соответствующее Уведомление считается ненаправленным.
После подписания ответ о возврате Уведомления без рассмотрения с пакетом документов направляется специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов".
11. В пункте 3.3.2.3:
11.1. абзацы первый, второй признать утратившими силу;
11.2. в абзаце третьем слова "и прилагаемых к нему документов" заменить словами "с пакетом документов".
12. В пункте 3.3.2.4 слова "прилагаемых к нему документов" заменить словами "пакета документов".
13. В абзаце первом пункта 3.3.3 слова "прилагаемыми к нему документами" заменить словами "и пакета документов".
14. В абзаце втором пункта 3.5.2 слова "и приложенных к нему документов" заменить словами "с пакетом документов".
15. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) не реже 1 раза в год на основании письменного или устного поручения начальника Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании письменного или устного поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.".
Изменения
в Административный регламент департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 6 марта 2019 г. N 10-П
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2019 г. N 1128)
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми муниципальной услуги "Подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, являющиеся застройщиками в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
От имени граждан могут выступать Заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.
От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента - 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 12.48 час.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность рабочего времени сокращена на 1 час.
1.4. Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр (далее - Уведомление об окончании строительства), на предоставление муниципальной услуги может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности;
посредством электронной почты dga@gorodperm.ru.
1.5. Положения Административного регламента, регулирующие подачу письменных Уведомлений об окончании строительства в форме электронных документов посредством Единого портала и получения результатов муниципальной услуги в электронном виде через Единый портал, применяются при наличии соответствующей технической возможности.
1.6. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.6.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте dga@gorodperm.ru.
1.6.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефонам;
1.6.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.6.4. на Едином портале http://www.gosuslugi.ru.
1.7. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие рассмотрение Уведомления об окончании строительства;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.8. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Административного регламента;
форма Уведомления об окончании строительства;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (342) 212-50-78.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанному в пункте 1.9 настоящего Административного регламента телефонному номеру;
специалистами МФЦ при личном обращении Заявителей, по указанным в пункте 1.4 телефонным номерам, в случае если Уведомление об окончании строительства было подано через МФЦ;
через публичный портал информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru;
через Единый портал, в случае если Уведомление об окончании строительства было подано через Единый портал.".
3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - подготовка и направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - Уведомление о соответствии/несоответствии).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
возврат Уведомления об окончании строительства без рассмотрения;
направление Уведомления о соответствии/несоответствии.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
возврат Уведомления об окончании строительства без рассмотрения - 3 рабочих дня со дня регистрации в Департаменте Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
направление Уведомления о соответствии/несоответствии - 7 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В случае направления Уведомления об окончании строительства в виде электронного документа посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента к Уведомлению об окончании строительства необходимо прикрепить отсканированные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. В течение 7 календарных дней после направления электронного Уведомления об окончании строительства и отсканированных документов Заявителем должны быть представлены оригиналы документов, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в соответствии с графиком приема и регистрации Уведомлений, указанным в пункте 2.19.2 настоящего Административного регламента. При этом срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня представления оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома";
решение Пермской городской Думы от 27 сентября 2011 г. N 193 "О создании департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Уведомление об окончании строительства и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Уведомление об окончании строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспорт);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, а также удостоверяющего личность представителя Заявителя, в случае, если интересы Заявителя представляет представитель Заявителя;
заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
2.6.2. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из ЕГРН на объекты недвижимости, в том числе решение об установлении публичного сервитута.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами, представляемого Заявителем:
2.8.1. требования к оформлению:
фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, его адрес указаны полностью и без ошибок;
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8.2. при подаче Уведомления об окончании строительства в форме электронного документа путем направления его на электронную почту Департамента Уведомление об окончании строительства заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
Заявителя;
представителя Заявителя, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.3. Уведомление об окончании строительства представляется в виде файлов doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Уведомление об окончании строительства представляется в форме электронного документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Уведомлению об окончании строительства, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Уведомления об окончании строительства, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме Уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Уведомления об окончании строительства:
у Департамента отсутствуют полномочия по предоставлению запрашиваемой муниципальной услуги;
Уведомление об окончании строительства и указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
непредставление Заявителем в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Административного регламента, оригиналов документов, в случае если Уведомление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направлялись в электронном виде посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента;
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Уведомления об окончании строительства без рассмотрения:
отсутствие в Уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1-3 части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялось строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
Уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено Заявителю в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для направления Заявителю Уведомления о несоответствии:
параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления Уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
2.13. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления об окончании строительства и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Уведомление об окончании строительства, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Уведомления об окончании строительства в Департамент.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.17.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.17.2. место для оказания муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги):
места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.17.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Уведомления об окончании строительства;
2.17.4. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Уведомления об окончании строительства по электронной почте, через Единый портал или МФЦ;
показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента:
не должно превышать одного раза при подаче Уведомления об окончании строительства и документов в электронном виде посредством Единого портала либо посредством электронной почты на адрес Департамента в случае, когда результат предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю на почтовый адрес либо в личный кабинет на Едином портале, указанные в Уведомлении об окончании строительства;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
2.19. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. получение Заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять Уведомление об окончании строительства в электронном виде посредством Единого портала и электронной почты Департамента;
обеспечение возможности для Заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала, публичного портала информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Перми https://isogd.gorodperm.ru;
при возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения Уведомление об окончании строительства с прилагаемыми к нему документами, представленными для получения муниципальной услуги, возвращаются Заявителю. В этом случае Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.19.2. Заявитель вправе в течение срока предоставления муниципальной услуги подать Заявление об оставлении Уведомления об окончании строительства без рассмотрения путем личного обращения в Департамент в соответствии с графиком приема и регистрации Уведомлений об окончании строительства:
понедельник-четверг: с 09.00 час. до 16.00 час.;
пятница: с 09.00 час. до 12.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
технические перерывы: с 10.45 час. до 11.00 час., с 15.00 час. до 15.15 час.
Заявление представляется в месте приема документов: г. Пермь, ул. Сибирская, 15, цокольный этаж, кабинет 003.
В случае поступления Заявления об оставлении Уведомления об окончании строительства без рассмотрения оказание муниципальной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения муниципальной услуги возвращаются Заявителю.
2.19.3. прием оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Административного регламента осуществляется в Департаменте в соответствии с графиком, указанным в пункте 2.19.2 настоящего Административного регламента.".
4. В пункте 3.2.1 слова "в пункте 2.7.1" заменить словами "в пункте 2.6.1".
5. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. специалист, ответственный за прием, осуществляет проверку поступивших Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми документами (далее - пакет документов) на наличие/отсутствие оснований для возврата Уведомления об окончании строительства, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;".
6. Пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. специалист, ответственный за прием, в случае отсутствия оснований для возврата Уведомления об окончании строительства, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует Уведомление об окончании строительства с пакетом документов, а в случае наличия оснований для возврата Уведомления об окончании строительства возвращает Уведомление об окончании строительства с пакетом документов Заявителю;".
7. Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"3.2.5. результатом административной процедуры является прием и регистрация Уведомления об окончании строительства с пакетом документов с присвоением регистрационного номера и последующей передачей должностному лицу Департамента, уполномоченному на определение ответственного специалиста отдела индивидуального жилищного строительства управления подготовки разрешительной документации (далее - должностное лицо), Уведомления об окончании строительства с пакетом документов в день их регистрации в Департаменте, либо возврат Уведомления об окончании строительства с пакетом документов Заявителю;".
8. В пункте 3.2.6 после слов "об окончании строительства" дополнить словами "с пакетом документов".
9. В пункте 3.3:
9.1. в абзаце первом слова "с прилагаемыми к нему документами" заменить словами "с пакетом документов";
9.2. в абзаце втором слова "и прилагаемых к нему документов" заменить словами "с пакетом документов".
10. В абзаце втором пункта 3.3.1 слова "отдела подготовки разрешительной документации" заменить словами "отдела индивидуального жилищного строительства управления подготовки разрешительной документации".
11. Пункт 3.3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2.2. в случае наличия оснований для возврата ответственный специалист в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления ему пакета документов осуществляет подготовку и подписание ответа о возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения и соответствующее Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
После подписания ответ о возврате Уведомления об окончании строительства без рассмотрения с пакетом документов направляется специалисту Отдела, ответственному за выдачу документов;".
12. В пункте 3.3.2.3:
12.1. абзацы первый, второй признать утратившими силу;
12.2. в абзаце третьем слова "и прилагаемых к нему документов" заменить словами "и пакета документов".
13. В абзаце первом пункта 3.3.3 слова "с прилагаемыми к нему документами" заменить словами "с пакетом документов".
14. В пункте 3.3.2.4 слова "с прилагаемыми к нему документами" заменить словами "с пакетом документов".
15. В абзаце втором пункта 3.5.2 слова "и приложенных к нему документов" заменить словами "с пакетом документов".
16. В пункте 3.5.3 слова "и прилагаемых к нему документов" заменить словами "с пакетом документов".
17. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом (структурным подразделением) не реже 1 раза в год на основании письменного или устного поручения начальника Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от начальника Департамента иному должностному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании письменного или устного поручения начальника Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2019 г. N 1128 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 января 2020 г. N 1