Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Барнаула
от 10 октября 2011 г. N 2997
Долгосрочная целевая Программа
"Развитие туризма в городе Барнауле на 2012-2016 годы"
16 августа, 9 октября 2012 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие туризма в городе Барнауле на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", постановление Администрации Алтайского края от 23.12.2010 N 583 "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011-2016 годы" |
||||||
Заказчик Программы |
Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула, административно-хозяйственное управление |
||||||
Разработчик Программы |
Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула |
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: создание условий для устойчивого развития туризма в городе Барнауле. Задачи Программы: - информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе; - создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского; - содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта; - развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры; - повышение уровня предоставления туристских услуг. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2012-2016 годах составляет 10000 тыс. рублей, в том числе: |
||||||
|
Годы |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Городской бюджет |
10000 |
3520 |
3120 |
1120 |
1120 |
1120 |
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Средства внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
10000 |
3520 |
3120 |
1120 |
1120 |
1120 |
|
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением сметной стоимости запланированных мероприятий, исходя из возможностей доходной части бюджета города. |
||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Создание новых рабочих мест, увеличение объёма услуг в сфере туризма, оказанных на территории города, развитие культурных и деловых связей города Барнаула с другими регионами, повышение качества туристских услуг. Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе с целью увеличения спроса на туристские услуги на 20-30% и повышения деловой активности населения. Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры для увеличения потока туристов в город на 10-15%. Повышение уровня предоставления туристских услуг. |
||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственных исполнителей, которыми являются органы администрации города, иные органы местного самоуправления, а также подрядные организации - исполнители программных мероприятий. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год. |
2. Анализ ситуации
Краткое описание проблемной ситуации |
Отсутствие комплексного подхода в области развития туризма в городе отрицательно сказывается на всей туристской инфраструктуре. Отсутствует взаимодействие между субъектами туристской инфраструктуры, требуется комплексная единая система привлечения туристов и повышения качества их обслуживания. |
|||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чём бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации |
По состоянию на 01.09.2011 на территории города Барнаула находится: - 46 коллективных средств размещения общего назначения (гостиницы, мотели, пансионаты, общежития для приезжих); - 10 специализированных средств размещения санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы); - около 156 туристских агентств; - 28 туроператоров; - 41 ресторан, 68 баров, 156 кафе; - 4 театра; - 4 кинотеатра; - филармония; - 14 музеев; - 15 храмов; - 11 часовен; - 6 парков. Снижение интересов и отсутствие точек притяжения для развития туристской инфраструктуры приводит к отсутствию комплексной единой системы привлечения туристов и повышения качества их обслуживания. |
|||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Привлечение и обслуживание туристов. |
|||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Единица измерения |
Значение показателя (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Число коллективных средств размещения |
единиц |
39 |
43 |
37 |
Численность размещенных лиц |
человек |
175378 |
172631 |
185672 |
Доходы от предоставляемых услуг |
млн. рублей |
675,3 |
855,7 |
845,4 |
Затраты, связанные с реализацией услуг |
млн. рублей |
719,1 |
747,8 |
654,9 |
Туристские фирмы |
единиц |
65 |
65 |
69 |
Число обслуженных туристов (без экскурсантов) |
тыс. человек |
108,9 |
79,9 |
72,3 |
Число обслуженных однодневных посетителей экскурсантов |
человек |
3269 |
2535 |
2184 |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев её развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности |
В настоящее время между городами существует конкуренция в части привлечения туристов на свою территорию. С целью формирования конкурентных преимуществ города Барнаула необходимо создавать благоприятные условия для возможности проведения на территории города выставок, различных событийных, деловых мероприятий. Кроме того, необходимо формировать Благоприятный имидж города для привлечения инвестиций в туристскую индустрию города. |
|||
Перечень решаемых Программой проблем |
Недостаточное информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе. Отсутствие достаточного количества мероприятий для привлечения туристов. Отсутствие на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного городского туристского продукта. Недостаточно развитая туристская инфраструктура города Барнаула. Недостаточный уровень качества предоставления туристских услуг. |
|||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
С целью решения проблемной ситуации необходимо осуществлять совместную деятельность (партнерство) в части решения вопросов развития туризма в городе на основе единого подхода к решению вопросов |
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой |
С целью решения указанных в Программе проблем необходимо наладить взаимодействие между предпринимателями, заинтересованными в развитии туристской отрасли, органами местного самоуправления, учреждениями культуры, а также межведомственное взаимодействие краевых и городских властей |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности |
Отсутствие комплексного подхода ввиду того, что функции развития туризма распределены между отраслевыми комитетами администрации города. Использование программного подхода позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц |
Оценка обеспеченности органов администрации города и иных органов местного самоуправления полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Пунктом 9 статьи 16.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к правам органов местного самоуправления городского округа отнесены полномочия в части создания условий для развития туризма |
Развитие туризма играет важную роль в решении социально-экономических проблем, таких как создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания детей и молодежи. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурно-исторического наследия, природных объектов, охрану окружающей среды, ведет к гармонизации отношений между различными городами, регионами и народами.
Развитие туризма предполагает комплексное, всестороннее обновление туристской индустрии и туристских ресурсов в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития экономики, социальной сферы, объединение усилий всех заинтересованных организаций.
Приоритетным направлением в сфере туризма является развитие внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского. Создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей и гостей города.
Одним из эффективных приемов развития делового туризма является выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты города.
В целях развития делового туризма необходимо строить современные конференц-залы для проведения встреч, центры для проведения ярмарок и выставок.
К событийному туризму относится посещение мероприятий, проводимых на территории города: Шукшинские чтения, музейная ночь, городские праздничные мероприятия, спортивные мероприятия и т.д.
Культурно-познавательный туризм включает в себя клубный, спортивно-оздоровительный отдых, отдых на природе, санаторно-курортное, профилакторное лечение, историко-культурный, познавательный, познавательно-оздоровительный, экскурсионный отдых с изучением истории города.
Сегодня для города существует необходимость в постоянной активности в сети Интернет, в развитии городских Интернет коммуникаций, в открытии мультиязыкового Интернет-портала о городе и ряда тематических изданий.
Реальные перспективы развития туризма в Барнауле определяются столичным статусом города.
Столичный статус города даёт Барнаулу возможность быть деловым и культурным центром Алтайского края. Это формирует стабильный приток гостей, для которых востребована экскурсионная программа - знакомство со столицей края.
У города Барнаула своя особенная история. В царской России было два города, развивающих горнозаводское дело, один из которых Барнаул. На территории города располагался сохранившийся на сегодняшний день сереброплавильный завод. В городе Барнауле сохранились памятники культуры, архитектуры и образцы исторической застройки, исторический центр с одноэтажными деревянными домами, соседствующими с широкими магистралями и многоэтажными кварталами жилых окраин.
В рамках проводимых мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера необходимо проводить работы по реконструкции (восстановлению) и благоустройству прилегающих территорий объектов туристско-экскурсионного показа на территории города.
Направление развития туризма - экскурсионное обслуживание гостей города - прямо связано с формированием имиджа Барнаула как делового центра, удобной площадки для различных конференций, симпозиумов, выставок и других мероприятий, связанных со значительным числом организованных приезжих.
Барнаулу 281 год. Из них полтора столетия в городе плавили серебро и золото для Российской империи. Особенность Барнаула по сравнению со всеми другими городами России в том, что наиболее длительный период истории города был связан с производством драгоценных металлов. В совокупности такого уникального исторического наследия и исторической памяти формируется туристско-привлекательный, неповторимый облик города.
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью реализации Программы является создание условий для устойчивого развития туризма.
Задачи Программы, направленные на достижение ее цели:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе |
15 |
2. |
Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского |
30 |
3. |
Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта |
15 |
4. |
Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры |
30 |
5. |
Повышение уровня качества предоставления туристских услуг |
10 |
Всего: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Единица измерения |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе |
Количество сюжетов, статей, информации, размещенных в СМИ с начала реализации Программы |
штук |
120 |
2. |
Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно -познавательного и детского |
Количество новых экскурсионных программ |
программа |
10 |
3. |
Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта |
Количество выставок, на которых администрация города представила туристские продукты города (с начала реализации Программы) |
выставка |
10 |
4. |
Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры |
Количество реконструированных ОТЭП на территории города |
объект |
10 |
5. |
Повышение уровня предоставления туристских услуг |
Количество проведенных обучающих семинаров |
семинар |
10 |
4. Динамика целевых индикаторов оценки
эффективности реализации Долгосрочной целевой Программы города
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2010 г. (отчет) |
2011 г (отчет) |
2012 г. (план) |
2013 г. (план) |
2014 г. (план) |
2015 г. (план) |
2016 г. (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Информационно-организационное обеспечение развития отрасли туризма в городе |
Количество посетителей страницы о ТИ города Барнаула на официальном Интернет-сайте города |
посетителей в год |
0 |
0 |
10000 |
15000 |
20000 |
25000 |
30000 |
Увеличение информированности населения о состоянии и возможностях туристской индустрии города, ОТИ, пропаганда туризма, повышение привлекательности города как туристского центра |
Количество сюжетов, статей, информации, размещенных в СМИ с начала реализации Программы |
штук |
0 |
0 |
24 |
48 |
72 |
96 |
120 |
|||
Тираж выпуска буклета с информацией в нем об ОТИ и ОТЭП |
экз. в год |
0 |
0 |
5000 |
6000 |
8000 |
10000 |
15000 |
|||
Количество терминалов для размещения на железнодорожном, авто - вокзалах, в аэропорту с информацией о ТИ города |
терминал |
0 |
0 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
2. |
Создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного и детского |
Количество выставок-ярмарок, проведенных при содействии администрации города |
выставка |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Увеличение потока туристов в город Барнаул на 10-15% |
Количество новых торговых точек по реализации сувенирной продукции |
торговая точка в год |
0 |
0 |
2 |
4 |
9 |
14 |
20 |
|||
Количество новых экскурсионных программ |
программа |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|||
Тираж печатного издания с календарем проведения мероприятий (спортивных, культурных, деловых и т.д.) на территории города |
экз. в год |
0 |
0 |
5000 |
6000 |
8000 |
10000 |
15000 |
|||
3. |
Содействие в разработке, формировании и продвижении на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта |
Количество выставок, на которых администрация города представила туристские продукты города (с начала реализации Программы) |
выставка |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Увеличение спроса на туристские услуги на 20-30% |
4. |
Развитие и содействие развитию туристской инфраструктуры |
Количество реконструированных ОТЭП на территории города |
объект |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
Повышение эффективности деятельности ОТИ |
5. |
Повышение уровня предоставления туристских услуг |
Количество проведенных научно-практических конференций в год |
конференция |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Повышение профессионального уровня работников ОТИ |
Количество проведенных обучающих семинаров с ОТИ по вопросам действующего законодательства в сфере туризма за период реализации Программы |
семинар |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
Постановлением администрации города Барнаула от 9 октября 2012 г. N 2825 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Для исполнителей Программы, не являющихся органами местного самоуправления и муниципальными организациями, мероприятия носят рекомендательный характер.
Принятые Сокращения
ОТИ - организации туристской индустрии;
ОТЭП - объекты туристско-экскурсионного показа;
ТИ - туристская индустрия;
АР - администрации районов города Барнаула;
КРППРиВТ - комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула;
КСАиРГ - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
КК - комитет по культуре города Барнаула;
КИП - комитет информационной политики администрации города Барнаула;
АХУ - административно - хозяйственное управление администрации г. Барнаула;
СМИ - средства массовой информации;
АГУ - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный университет";
АлтГТУ - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова";
АГАКИ - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайская государственная академия культуры и искусств".
6. Сводные финансовые затраты
по направлениям Долгосрочной целевой Программы города
Источники направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. руб.) |
Примечание |
|||||||
Всего 2012-2016 гг. |
В том числе по годам: |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Всего финансовых затрат |
10000 |
0 |
0 |
3520 |
3120 |
1120 |
1120 |
1120 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
10000 |
0 |
0 |
3520 |
3120 |
1120 |
1120 |
1120 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (инвесторы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (инвесторы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
10000 |
0 |
0 |
3520 |
3120 |
1120 |
1120 |
1120 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (инвесторы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Методика расчёта значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчёта значений индикаторов |
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество посетителей страницы о ТИ города Барнаула на официальном Интернет-сайте города |
- |
Данные статистики информационного ресурса (КРППРиВТ) |
2. |
Количество сюжетов, статей, информации размещенных в СМИ с начала реализации Программы |
- |
Реестр информационных материалов в сфере туризма (КРППРиВТ) |
3. |
Тираж выпуска буклета с информацией в нем об ОТИ и ОТЭП |
- |
Информация издательства (КРППРиВТ) |
4. |
Количество терминалов для размещения на железнодорожном, авто-вокзалах, в аэропорту с информацией о ТИ города |
- |
Информация КРППРиВТ |
5. |
Количество выставок-ярмарок, проведенных при содействии администрации города |
- |
Информация КРППРиВТ |
6. |
Количество новых торговых точек по реализации сувенирной продукции |
- |
Реестр точек реализации сувенирной продукции (КРППРиВТ) |
7. |
Количество новых экскурсионных программ |
- |
Информация КРППРиВТ |
8. |
Тираж печатного издания с календарем проведения мероприятий (спортивных, культурных, деловых и т.д.) на территории города |
- |
Информация издательства (КРППРиВТ) |
9. |
Количество выставок, на которых администрация города представила туристские продукты города (с начала реализации Программы) |
- |
Информация КРППРиВТ |
10. |
Количество реконструированных ОТЭП на территории города |
- |
Информация КРППРиВТ |
11. |
Количество проведенных научно-практических конференций в год |
- |
Информация КРППРиВТ |
12. |
Количество проведенных обучающих семинаров с ОТИ по вопросам действующего законодательства в сфере туризма за период реализации Программы |
- |
Информация КРППРиВТ |
8. Система управления реализацией Программы
Организация и контроль исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города.
Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда представляет в комитеты по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике отчеты об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом по экономике и инвестициям с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 10 октября 2011 г. N 2997 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.