Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142
"Об утверждении Стандартов осуществления департаментом финансов администрации города Перми внутреннего муниципального финансового контроля"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности";
1.2. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольных мероприятий";
1.3. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий";
1.4. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми Титяпкину В.С.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Планирование контрольной деятельности"
(утв. постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142)
1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования контрольной деятельности департамента финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и реализуется путем проведения контрольных мероприятий в соответствии с постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (далее - Порядок N 117).
4. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение принципов и критериев планирования контрольной деятельности;
формирование годового плана контрольных мероприятий (далее - годовой план);
определение требований к форме, структуре и содержанию годового плана;
установление порядка корректировки годового плана.
5. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех направлений контрольной деятельности департамента финансов);
направленность контроля на предотвращение нарушений в сфере бюджетных правоотношений, а также на соблюдение требований действующего законодательства в пределах полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
6. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия;
длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;
поступление информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности департамента финансов по контролю в сфере бюджетных правоотношений;
поступление поручений Главы города Перми;
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц департамента финансов, участвующих в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие периоды.
7. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, указанных в Порядке N 117.
8. Формирование годового плана включает осуществление следующих действий:
подготовка предложений в проект годового плана;
составление проекта годового плана;
согласование проекта и утверждение годового плана.
9. Годовой план на очередной календарный год утверждается приказом заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми.
10. В годовом плане по каждому контрольному мероприятию указываются следующие сведения:
форма проведения контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);
наименование структурного подразделения департамента финансов, осуществляющего контрольное мероприятие;
наименование объекта контроля.
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия.
11. Тема планируемого контрольного мероприятия должна иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям департамента финансов в сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
12. В утвержденный годовой план могут вноситься изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, технической ошибки, а также необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Изменения в годовой план текущего календарного года вносятся на основании приказа заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми.
При внесении изменений в годовой план должно быть обеспечено в целом по департаменту финансов исполнение установленных показателей по внутреннему муниципальному финансовому контролю при осуществлении контрольной функции департаментом финансов.
13. Годовой план, изменения в годовой план доводятся до сведения контрольного департамента администрации города Перми.
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Проведение контрольных мероприятий"
(утв. постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142)
1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур проведения контрольных мероприятий.
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение содержания контрольного мероприятия;
установление общих правил и процедур проведения контрольного мероприятия.
3. Контрольное мероприятие (ревизия, проверка, обследование) - это форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий департамента финансов в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Предметом контрольного мероприятия является соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Перми, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Перми, муниципальных контрактов; условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Перми, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов; достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Перми, в пределах компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете, в бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и в бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности за определенный период.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
6. До назначения контрольного мероприятия осуществляется предварительное изучение деятельности объекта контроля, по результатам которого составляется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
7. Распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов о проведении контрольного мероприятия устанавливаются полномочия, форма проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, место нахождения объекта контроля, место фактического осуществления деятельности объекта контроля, срок осуществления контрольных действий на объекте контроля, проверяемый период (при последующем контроле), персональный состав должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия; определяется должностное лицо, ответственное за исполнение распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
8. Руководитель контрольного мероприятия определяет перечень и объем материалов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия и при необходимости направляет объекту контроля требование о представлении информации, документов и сведений установленной формы.
9. Проведение контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, направленных на сбор и анализ фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с темой контрольного мероприятия.
10. Должностные лица департамента финансов, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
11. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:
формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;
подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, полученные от должностных лиц объекта контроля, документы (справки, расчеты и т.п.), подготовленные должностными лицами департамента финансов самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, поступившей от других органов и организаций по запросам департамента финансов, а также прочая информация, полученная в ходе проведения контрольного мероприятия.
12. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в деятельности объекта контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
13. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, фиксируются в рабочей документации и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
14. Продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий"
(утв. постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142)
1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
2. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
в случае проведения проверки (выездной либо камеральной), ревизии - актом контрольного мероприятия (далее - Акт);
в случае проведения обследования - заключением.
3. Акт (заключение) состоит из общей, описательной и заключительной частей.
Общая часть Акта (заключения) содержит следующие сведения:
дата и место составления Акта (заключения), основание для проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, фамилия, инициалы и должности руководителя контрольного мероприятия и должностных лиц департамента финансов, осуществляющих проведение контрольного мероприятия; проверяемый период; место проведения контрольного мероприятия, срок осуществления контрольных действий на объекте контроля, условия, препятствующие проведению контрольного мероприятия; сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), юридический и фактический адрес.
Описательная часть Акта (заключения) содержит:
общие положения: сведения об учредителях (участниках) (при наличии), об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень и реквизиты всех счетов, открытых в кредитных организациях, а также лицевых счетов, открытых в органе, осуществляющем кассовое обслуживание расходов бюджета (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилии, имена, отчества и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и платежных документов в проверяемом периоде; иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта контроля; подробную информацию обо всех проведенных контрольных действиях; факты и обстоятельства, установленные в ходе контрольного мероприятия; сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу контрольного мероприятия, с указанием конкретных норм законодательства, нарушенных объектом контроля в проверяемый период, на которых основываются выводы должностных лиц департамента финансов о выявленных нарушениях при проведении контрольного мероприятия.
Заключительная часть Акта (заключения) содержит:
обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях и рекомендации по их устранению в случае выявления.
4. В случае проведения встречной проверки оформляется акт встречной проверки, который подписывается должностным лицом департамента финансов, проводившим встречную проверку, и представителем объекта встречной проверки и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется до истечения срока проведения контрольного мероприятия.
5. При отражении в Акте (заключении) нарушений необходимо указывать:
суть нарушения;
нормы законов и правовых актов, требования которых были нарушены;
когда и за какой период допущены выявленные нарушения;
документы, подтверждающие нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо (лица) объекта контроля, допустившее нарушение.
Ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты должны содержать указание на вид акта, принявший орган, дату принятия акта и его регистрационный номер, дату ввода соответствующего акта в действие (при необходимости), редакцию акта по которой допущены нарушения (если указанной редакцией изменен текст ранее действовавшего документа).
Сведения о принятых в период проведения контрольного мероприятия объектами контроля мерах по устранению выявленных нарушений и их результатах.
6. При составлении Акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе проверенных должностными лицами департамента финансов документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В Акте (заключении) последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем исследованным вопросам.
В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в Акте (заключении) делается запись об отсутствии нарушений по исследуемому вопросу.
7. Квалификация выявленных нарушений осуществляется с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
8. Оформление, направление, подписание Акта (заключения) осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (далее - Порядок N 117).
9. Направление, рассмотрение возражений (протокола разногласий) объекта контроля на Акт (заключение) контрольного мероприятия, подготовка заключения о результатах рассмотрения возражений (протокола разногласий) осуществляется в соответствии с Порядком N 117.
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий"
(утв. постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142)
1. Настоящий Стандарт устанавливает общие правила реализации результатов контрольных мероприятий.
2. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
установление правил контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий.
3. Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимается:
направление представлений и (или) предписаний, информационных писем, итоги их рассмотрения объектами контроля;
направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
составление протокола об административном правонарушении по результатам контрольных мероприятий и направление его в уполномоченный орган для рассмотрения;
направление материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы и прокуратуру в установленном порядке;
обращение в суд с исковыми заявлениями при неисполнении предписания о возмещении ущерба причиненного муниципальному образованию город Пермь.
Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Перми от 24 февраля 2014 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
4. Целью контроля за реализацией результатов контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение объектами контроля требований, предложений и рекомендаций, изложенных в Акте (заключении) и иных документах, направляемых департаментом финансов в адрес объекта контроля.
5. Контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий включает в себя:
мониторинг устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия и отраженных в плане мероприятий объекта контроля по устранению выявленных нарушений до полного их устранения в установленный срок;
контроль полноты и своевременности направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
анализ результатов исполнения представлений, предписаний на основании полученной от объекта контроля информации;
принятие мер в случаях неисполнения представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их исполнения;
снятие с контроля исполненных представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов);
6. Контроль за соблюдением сроков исполнения представлений, предписаний состоит в сопоставлении фактических сроков исполнения представлений, предписаний со сроками, определенными в представлениях, предписаниях.
Фактические сроки исполнения представлений, предписаний определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля в подтверждение принятых по исполнению представлений, предписаний мер.
7. Отдельные требования (пункты) представления, предписания снимаются с контроля при условии их исполнения.
8. При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании представлений, предписаний (отдельных требований (пунктов) решение о снятии их с контроля принимается на основании вступивших в законную силу судебных актов.
9. При выполнении всех требований представление (предписание) снимается с контроля.
10. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений и недостатков, осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, информация о результатах контрольных мероприятий доводится до сведения учредителя, в ведении которого находится объект контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2019 г. N 1142 "Об утверждении Стандартов осуществления департаментом финансов администрации города Перми внутреннего муниципального финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 января 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 января 2020 г. N 1
Постановлением Администрации города Перми от 2 июля 2021 г. N 491 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июля 2021 г.