Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Белокурихи
от 30 августа 2011 г. N 1015
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг
населению"
27 июня, 12 октября 2012 г., 28 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, информированности граждан и организаций о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг и устанавливает порядок, срок и последовательность действий предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Уставом муниципального образования город Белокуриха;
- иными нормативно-правовыми актами.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, а также юридические лица (далее - Заявители).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Белокурихи Алтайского края от 28 февраля 2014 г. N 251 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Белокуриха Алтайского края. Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) отдела развития инженерных коммуникаций, ЖКХ, транспорта и газификации администрации города Белокуриха в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Муниципальная услуга осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его уполномоченный представитель обращается по выбору: в администрацию города Белокуриха Алтайского края с письменным заявлением и необходимыми документами или в многофункциональный центр в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Письменное заявление и документы могут быть направлены заявителем либо его уполномоченным представителем по почте заказным письмом, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, органа предоставляющего муниципальную услугу, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.
2.2. Отдел ЖКХ при предоставлении муниципальной услуги также осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Алтайского края, ресурсоснабжающими организациями, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, осуществляющими выполнение работ и предоставление услуг по управлению содержанию и ремонту жилищного фонда на территории города.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги в устной форме заявитель обращается в Отдел ЖКХ по адресу:
659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Бр. Ждановых, 9а, каб. 104. Телефон 8 (385 77) 31123 - начальник и специалисты Отдела ЖКХ.
График работы отдела ЖКХ: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Постановлением Администрации города Белокурихи Алтайского края от 28 февраля 2014 г. N 251 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для предоставления муниципальной услуги в письменной форме заявитель обращается в приемную администрации города Белокуриха (для регистрации обращения) по адресу:
659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Бр. Ждановых 9а.
Телефон (838577) 20073 - секретарь приемной.
График работы администрации города: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
При направлении заявления и необходимых документов в электронной форме либо по почте днем обращения считается:
- дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- первый рабочий день - при направлении заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день;
- дата отправления заявления и необходимых документов на почтовом штемпеле.
2.5. Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через официальный сайт администрации города Белокурихи по адресу: www.belokuriha-gorod.ru.
2.6. Перечень документов от заявителей, обратившихся письменно, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- заявитель может представить дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению (например: копию паспорта, необходимые справки, контактные телефоны и др.).
2.7. Для заявителей, письменно обратившихся за получением услуги, обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть отправлен ответ;
- содержание вопросов в рамках предоставления услуги;
- личная подпись получателя муниципальной услуги;
- печать организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации - для юридических лиц);
- дата обращения.
2.8. В письменном обращении за предоставлением услуги, в том числе направленном по электронной почте, заявителями может указываться адресат (Отдел ЖКХ) либо должность, фамилия и инициалы должностного лица Отдела ЖКХ, которому адресовано обращение.
2.9. Письменное обращение может быть написано от руки или оформлено в печатном виде в произвольной форме.
2.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение заявителя имеющейся информацией о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению, а именно:
- об установленных ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги;
- об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, устанавливаемых органом местного самоуправления;
- о перечне и качестве жилищно-коммунальных услуг и работ.
В случае отсутствия запрашиваемых сведений в Перечне информации, результатом предоставления муниципальной услуги является письменное уведомление об отсутствии требуемых сведений.
Постановлением Администрации города Белокурихи Алтайского края от 28 февраля 2014 г. N 251 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Поступившее в Отдел ЖКХ обращение заявителя в соответствии с действующим законодательством, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации или поступления обращения в электронном виде. В исключительных случаях данный срок предоставления услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и указанием причин продления срока.
При этом срок рассмотрения обращения исчисляется со дня регистрации обращения в администрации города Белокуриха Алтайского края.
2.12. При устном обращении муниципальная услуга предоставляется заявителю непосредственно в день его обращения. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Отдела ЖКХ, осуществляющий приём, может предложить заявителю обратиться за получением муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
2.13. При ответах на телефонные звонки ответ должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.14. В случае, если заявитель не удовлетворен объемом и качеством муниципальной услуги, предоставленной ему по телефону или в устной форме при личном обращении, он вправе направить обращение по этому же вопросу в письменной форме.
2.15. Максимально допустимое время для предоставления муниципальной услуги в устной форме не должно превышать 10 минут.
2.16. При обращении заявителя в адрес администрации города, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт администрации города, ответ на обращение не дается в следующих случаях:
- если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
2.17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано:
- если текст обращения не поддаётся прочтению, либо обращение по содержанию лишено смысла, о чём ответственным исполнителем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению;
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий Отделом ЖКХ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
- если в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие запрашиваемой информации в отделе ЖКХ;
- принадлежность информации, за которой обратился заявитель, к сведениям, доступ к которым ограничен федеральными законами.
Постановлением Администрации города Белокурихи Алтайского края от 28 февраля 2014 г. N 251 пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
2.19. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.20. Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
2.21. В кабинете обеспечены:
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонная связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
2.22. Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ и в сети интернет на официальном сайте города.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в Отдел ЖКХ, получение письма-запроса по почте, а также обращения в электронном виде.
3.2. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. При поступлении от заявителя письменного обращения на предоставление муниципальной услуги заведующий Отделом ЖКХ в течение трех дней рассматривает полученные им обращения, определяет конкретных исполнителей (далее - Сотрудник).
3.3. Сотрудник Отдела ЖКХ проверяет наличие в заявлении всех необходимых данных о заявителе (текст заявления должен быть написан разборчиво, указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес, место жительства).
3.4. В случае личного обращения заявителя при имеющемся затруднении в оформлении заявления сотрудник Отдела ЖКХ оказывает заявителю необходимую методическую помощь.
3.5. Заявление регистрируется в общем журнале входящей корреспонденции администрации города Белокурихи в течение 1 рабочего дня с момента поступления в соответствии с правилами ведения журнала регистрации входящей корреспонденции.
3.6. На заявлении проставляется регистрационный штамп, в нем указывается входящий номер, дата поступления запроса.
3.7. В случае личного обращения заявителя сотрудник Отдела ЖКХ сообщает заявителю фамилию, инициалы исполнителя, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до её завершения.
3.8. По окончании рассмотрения документов заявителю предоставляется один из ответов, содержащий:
3.8.1. имеющуюся информацию о порядке оказания жилищно-коммунальных услуг населению;
3.8.2. уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.9. Ответ направляется заявителю почтой или электронной почтой. В случае личного получения, непосредственно в Отделе ЖКХ, заявитель расписывается в получении и указывает дату получения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Отдела ЖКХ, ответственными за организацию работы по исполнению Регламента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления Услуги, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и администрации города.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.5. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются обращения в установленном порядке заявителей либо внеплановые проверочные мероприятия инициирует начальник Отдела ЖКХ.
4.6. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица Отдела ЖКХ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Регламента.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Отдела ЖКХ, обеспечивающих исполнение настоящего Регламента, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления города Белокурихи.
Постановлением администрации города Белокурихи Алтайского края от 27 июня 2012 г. N 1016 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц и сотрудников Отдела ЖКХ
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников Отдела ЖКХ и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица или сотрудника Отдела ЖКХ, предоставившего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой к заведующему Отделом ЖКХ, первому заместителю главы администрации города, главе администрации города.
5.3. Заявление (претензия, жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя, и должно содержать:
- при подаче физическим лицом: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ; при подаче обращения юридическим лицом его наименование, адрес; дату подачи; при подаче от имени юридического лица: наименование, фактический и юридический адрес, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес по которому должен быть отправлен ответ;
- наименование муниципального органа, учреждения и (или) структурного подразделения и (или) должности и (или) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо или муниципального служащего;
- личную подпись и дату.
5.4. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
5.5. Заявление подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
5.6. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом или сотрудником Отдела ЖКХ, предоставившим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении требований автора заявления.
5.7. Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления направляется заявителю (по желанию заявителя - в электронной форме) должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6.
5.8. В случае обжалования отказа должностного лица или сотрудника отдела ЖКХ, предоставившего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, письменный ответ направляется заявителю должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В случае если по заявлению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
Постановлением администрации города Белокурихи Алтайского края от 12 октября 2012 г. N 1557 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Ответ на письменное заявление (жалобу) по существу не дается в следующих случаях:
- отсутствие фамилии заявителя, направившего заявление, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом гражданину, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в одно и то же учреждение или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.12. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) сотрудников Отдела ЖКХ и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник |
О.А. Бункова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Белокурихи Алтайского края от 30 августа 2011 г. N 1015 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.