Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Порядку формирования и
финансового обеспечения
выполнения муниципального
задания муниципальными
учреждениями
Методика
определения расчетно-нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также
расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
муниципальных учреждений
1. Расчётно-нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчётно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений используются для определения объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которые рассчитываются по следующей формуле:
Р мз = SUM P му + SUM P р + Ри, где
Р мз - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
Р му - расчётно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
Р р - расчётно-нормативные затраты на выполнение вида работ;
Ри - расчётно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
2.1. Расчётно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год определяются по формуле:
Р му(р) = N очр х к, где
N очр - норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) органов местного самоуправления и муниципального учреждения на очередной финансовый год;
к - объём (количество единиц) оказания муниципальной услуги (выполнение работы) в очередном финансовом году.
2.2. Норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнения работ) муниципального учреждения на очередной финансовый год определяется по формуле:
N очр = N от + N рм + N си + N он, где
N от - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
N рм - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
N си - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящей Методики);
N он - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.3. "Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда".
При расчёте затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
2.4. "Норматив затрат на приобретение расходных материалов".
Включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнение работы).
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги (выполнение работы), данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
2.5. "Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества".
Определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы) в расчёте на её единицу, затрат на содержание движимого имущества.
Указанный норматив затрат включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесённые к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.4 настоящей Методики, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты).
2.6. "Норматив затрат на общехозяйственные нужды":
Включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала (за исключением персонала, занятого обслуживанием недвижимого имущества);
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (выполнение работы) (в том числе нормативы затраты, имеющие отраслевой характер).
2.7. Для расчёта норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) используются следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
При применении нормативного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнение работы);
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги (выполнение работы);
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на очередной финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретённых в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги (выполнение работы).
При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется путём распределения расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления (муниципального учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчётном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальными учреждениями в соответствующем финансовом году, пропорционально затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами (выполнение работы) пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда.
Результаты расчёта норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), проведённого структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению к настоящей Методике.
Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определённые муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности органов местного самоуправления (муниципальных учреждений) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящей Методики).
Из общего объёма расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и приобретение оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты как минимум на четыре вида вышеперечисленных затрат с занесением результатов в таблицу, аналогичную приложению к настоящей Методике.
2.8. Нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению.
3. Определение расчётно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения
3.1. Расчётно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения рассчитываются по следующей формуле:
Ри = Рни + Рди + Рнал, где
Рни - расчётно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
Рди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (ОЦЦИ);
Рнал - уплата налога на имущество организаций и земельного налога.
При этом расчётно-нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества муниципального учреждения учитываются частично. Остальная часть расчётно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения должна быть учтена в составе расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
3.2. В составе расчётно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчётно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии (отопление);
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами;
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала, занятого обслуживанием недвижимого имущества).
3.3. Расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:
Nxв вод = Тхв х Vxв х 0,3 + Твод х Vвод x 0,3, где
Nxв вод - расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной год;
Vxв - объем потребления муниципальным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
3.4. Расчётно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле,
в = Тгв х Vгв х 0,3, где
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной год;
Vгв - объем потребления муниципальным учреждением горячей воды (в куб. м) (среднее значение показателя за период трех предыдущих отчетных лет). Для вновь вводимых объектов недвижимого имущества показатель (Vгв) определяется исходя из технико-экономических показателей объекта по проекту на строительство;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
3.5. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется полностью относить к расходам на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения и определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
No = То х Vo, где
No - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной год;
Vo - объем потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
3.6. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,7, где
Nэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на очередной год;
Vэ - объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,7 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
3.7. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году.
Указанные затраты рассчитываются исходя из затрат в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс-дефлятор.
3.8. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23.11.1988 N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:
Nтр = Стр х S х n, где
N тр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта муниципального учреждения;
С тр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в муниципальном образовании;
S - общая площадь зданий (м2);
n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта.
3.9. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения (N) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 3.3-3.8 настоящей Методики.
4. В целях определения расчётно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества муниципального учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесённые к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы.
5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.