Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения
от 2 августа 2011 г. N 10-01/131
"Об утверждении административного регламента управления Алтайского края
по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги
"Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их
обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме
электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов
в установленный законодательством Российской Федерации срок"
17 октября 2011 г.
Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10 июля 2012 г. N 10-01/172 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования нормативно-правовой базы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по труду и занятости населения:
от 24.04.2009 N 87 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
от 15.06.2010 N 113 "О внесении изменений в приказ управления от 24.04.2009 N 87 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
от 16.11.2010 N 226 "О внесении изменений в приказ управления от 24.04.2009 N 87 "Об утверждении и введении в действие Административного регламента работы с обращениями граждан в управлении Алтайского края по труду и занятости населения".
2. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение административного регламента управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", утвержденного настоящим приказом, на официальных сайтах управления и Администрации края.
3. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической и антикоррупционной экспертизы, включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края для проведения антикоррупционной экспертизы и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
И.А. Бушмин |
Административный регламент
управления Алтайского края по труду и занятости населения
по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан,
своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или
письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие
ним решений и направление ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок"
(утв. приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения
от 2 августа 2011 г. N 10-01/131)
17 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - "административный регламент") определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в управлении. Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "управление"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - "граждане").
3. Под обращениями граждан (далее - "обращения") понимается направленные в управление или на имя начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления в письменной форме или в форме электронного документа индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан в управление.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление либо одним и тем же должностным лицам управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в управление либо его должностному лицу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - "государственная услуга").
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляет управление.
Место нахождения управления и его почтовый адрес: просп. Строителей, 29 а, г. Барнаул, Алтайский край, 656031, (3852) 26 07 74 begin_of_the_skype_highlighting (3852) 26 07 74 end_of_the_skype_highlighting.
Адрес электронной почты управления: altszn@depalt.alt.ru
Адрес официального сайта управления: www.trud22.ru
Прием получателей государственной услуги осуществляется:
в рабочие дни с 8.30 до 17.30 (понедельник-четверг), с 8.30 до 16.30 (пятница), обед с 13.00 до 13.48, выходные - суббота и воскресенье.
7. Информация о сроках и последовательности административных процедур при оказании государственной услуги предоставляется:
- по письменным заявлениям, в том числе при личном обращении получателей государственной услуги;
- в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, портал государственных услуг Алтайского края, по адресу электронной почты, на официальном сайте управления.
8. Информация по вопросам подачи и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления по телефону: (3852) 36 70 71 begin_of_the_skype_highlighting (3852) 36 70 71 end_of_the_skype_highlighting.
По телефону предоставляется следующая информация:
график приема граждан начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления;
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение управления.
Ответ специалиста отдела управления персоналом и организационной работы должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
В случае необходимости специалист, принявший звонок, может сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить дополнительную информацию по существу вопроса. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты отдела управления персоналом и организационной работы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информация по вопросам подачи и исполнения обращений предоставляется гражданам в течение установленного рабочего времени в рабочие дни.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
9. Гражданин с учетом режима работы управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по рассмотрению его обращения лично, при помощи телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного уведомления.
10. Порядок предоставления консультаций (справок).
Консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и графиков личного приема начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления для рассмотрения обращений;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе рассмотрения обращения.
Основными требованиями к консультации (справке) являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефонной связи, Интернета, электронной почты.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений.
Срок предоставления государственной услуги
12. Письменное обращение или обращение, направленное в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации отделом управления персоналом и организационной работы.
13. Обращение, поступившее в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя. При этом начальник отдела управления, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения подает соответствующему заместителю начальника управления докладную записку о необходимости продления срока.
15. Начальником управления или его заместителями при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения.
16. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Уведомление должно быть направлено в письменной форме, если указан почтовый адрес, и в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты.
17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
закон Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края";
постановление Администрации края от 01.12.2006 N 499 "Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 22.08.2008 года N 349 "Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края";
постановление Администрации края от 05.07.2010 N 294 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
постановление Администрации края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
20. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
21. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти Алтайского края - управление, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
23. Обращение, поступившее в управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
25. Обращение, поступившее в управление, подлежит обязательному приему.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
27. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Срок регистрации отделом управления персоналом и организационной работы письменного запроса (в том числе в форме электронного документа) получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги не превышает 3 дней с момента поступления в управление (при личном обращении - не более 30 минут в период ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к местам ожидания и приема заявителей
29. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании Управления. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Помещения оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовывать исполнение их функции в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. При рассмотрении обращения в управлении гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц управления;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
31. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
32. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в управлении являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
регистрация поступающих обращений;
рассмотрение обращений начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления;
подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме или в форме электронного документа.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной
форме или в форме электронного документа
34. Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в управление.
35. Обращение может поступить в управление одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
посредством размещения в разделе "Гостевая книга" официального сайта управления;
по электронной почте;
нарочным;
доставлением непосредственно гражданином.
36. В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны либо управление, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
37. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу управления: 656031, г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
Обращение в форме электронного документа направляется через официальный сайт управления www.trud22.ru посредством размещения в разделе "Гостевая книга"; по адресу электронной почты altszn@depalt.alt.ru. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (3852) 24 17 28 begin_of_the_skype_highlighting (3852) 24 17 28 end_of_the_skype_highlighting.
38. Прием обращений осуществляется специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления, обеспечивающими рассмотрение обращений граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.
39. Первичная обработка включает в себя:
проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение направления обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения;
подготовку проектов резолюций, поручений о рассмотрении обращений с выездом на место либо комиссионного рассмотрения специалистов, сопроводительных писем о переадресации обращений на рассмотрение и согласование начальнику управления, заместителям начальника управления, начальникам отделов управления.
40. Прием и первичная обработка обращений выполняется в день поступления обращения в управление.
41. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача их на регистрацию.
Регистрация поступающих обращений
42. Поступившие после первичной обработки обращения регистрируются специалистами отдела управления персоналом и организационной работы управления с указанием в информационной системе и регистрационной карточке следующей информации:
вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
дата и номер регистрации;
данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес));
тема обращения;
содержание обращения;
данные о наличии приложений;
вид доставки;
состав документа;
сопроводительный документ.
43. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка.
44. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если ко времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
45. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в информационной системе и регистрационной карточке и передача обращения гражданина на рассмотрение.
Рассмотрение обращений начальником управления, заместителями начальника
управления, начальниками отделов управления
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в управление, его регистрация.
Обращения передаются на рассмотрение и согласование начальнику управления, заместителям начальника управления, начальникам отделов управления.
Начальник управления, заместители начальника управления, начальники отделов управления дают поручения в пределах своей компетенции.
47. Результатом рассмотрения обращений начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления является направление обращения с резолюцией или сопроводительным письмом ответственным исполнителям - специалистам отделов управления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
48. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения в соответствии с компетенцией - 7 дней со дня регистрации.
49. Проведение личного приема.
Личный прием начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления осуществляется в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Барнаул, просп. Строителей, 29а.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, а также доступен на официальном сайте управления в разделе "Об УТЗН" главного меню.
Во время личного приема начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
По окончании приема до сведения гражданина доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо гражданину разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
50. Организация работы с устными обращениями, полученными в ходе личного приема начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является просьба гражданина о записи его на личный прием к начальнику управления, заместителям начальника управления, начальникам отделов управления.
Специалист отдела управления персоналом и организационной работы:
проводит предварительные беседы с гражданами, пришедшими на прием, разъясняет порядок разрешения его вопроса;
вправе направить гражданина на беседу в соответствующий отдел управления;
устанавливает личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;
регистрирует обращение гражданина. При необходимости находит историю обращений гражданина, которая передается лицу, осуществляющему личный прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
51. Рассмотрение письменного обращения гражданина, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Подготовка и направление ответа гражданину в письменной форме
или в форме электронного документа
52. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
53. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись (визу) начальнику управления, заместителю начальника управления, начальнику отдела управления.
54. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
55. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы гражданам должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;
в ответе должны быть указаны: дата отправки, фамилия, имя, отчество и номер телефона ответственного исполнителя;
гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
56. Начальник управления, заместитель начальника управления, начальник отдела управления, давший поручение по обращению:
рассматривает предоставленную ответственным исполнителем информацию о рассмотрении обращения, подписывает (визирует) ответ гражданину (в орган, обратившийся в интересах гражданина);
дает поручения об осуществлении действий, рекомендованных ответственным исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
рассматривает вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
57. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются в отдел управления персоналом и организационной работы для отправки адресатам.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
58. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
59. Контроль за непосредственным исполнением государственной услуги осуществляет заместитель начальника управления, осуществляющий контроль за исполнением функциональных обязанностей отдела управления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
60. Ответственный исполнитель, в случае совершения им нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) управления, а также его должностных лиц,
государственных служащих
Приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 17 октября 2011 г. N 10-01/173 пункт 61 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
61. Граждане имеют право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления, специалистами управления при оказании ими государственной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления.
Обжалование действий (бездействия) и решений начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение сути жалобы (претензии);
личную подпись и дату (при направлении письменной жалобы (претензии)).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответ по существу не дается в случаях, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы (претензии) на действия (бездействия) и решения начальника управления, заместителей начальника управления, начальников отделов управления, специалистов управления.
Заинтересованные лица имеют право получить сведения и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить претензию, жалобу, в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется, - начальнику управления, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности.
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник управления и его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) начальником управления, заместителями начальника управления, начальниками отделов управления, специалистами управления при оказании ими государственной услуги является полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Приложение
к Административному регламенту
управления Алтайского края по труду и занятости
населения по предоставлению государственной услуги
"Организация приема граждан, своевременного
и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной
или письменной форме (в том числе в форме электронного документа),
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством Российской Федерации срок",
утвержденному приказом управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 02.08.2011 г. N 10-01/131
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности управления Алтайского края по труду и занятости населения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан. Заявителями на получение услуги являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ. Результатом предоставления государственной услуги является ответ в устной или письменной форме либо в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существу данных ему ответов и разъяснений. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 2 августа 2011 г. N 10-01/131 "Об утверждении административного регламента управления Алтайского края по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа размещен на сайте управления Алтайского края по труду и занятости населения
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2011 г. N 184, ч.3, с.21
Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 10 июля 2012 г. N 10-01/172 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 17 октября 2011 г. N 10-01/173