Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Барнаула
от 26 сентября 2011 г. N 2830
Долгосрочная целевая программа
"Обновление подвижного состава городского электрического транспорта
в городе Барнауле на 2012-2016 годы"
1. Паспорт долгосрочной целевой Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта в городе Барнауле на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов Р-11325455-2505-01, утверждённое Министерством транспорта РФ от 28.12.2000, постановление администрации города Барнаула от 08.06.2009 N 2936 "О работе МУП "Горэлектротранс" г. Барнаул по приобретению и сборке машинокомплектов троллейбусов производства УП "Белкоммунмаш" в 2007-2008 гг.", протокол N 12 расширенного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе |
||||||
Заказчик Программы |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи |
||||||
Разработчик Программы |
МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула |
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение социальной, экономической и технологической эффективности работы городского электрического транспорта в г. Барнауле. Для достижения цели Программы необходимо качественное обновление подвижного состава горэлектротранспорта (далее - ГЭТ) |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012-2016 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы (по годам или кварталам) |
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования Программы за счет всех источников в 2012-2016 годах составляет 195 819,0 тыс. рублей. |
||||||
Годы |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Городской бюджет |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Средства предприятия |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
Итого |
195819,0 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
|
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с уточнением сметной стоимости запланированных мероприятий, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула | |||||||
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы (важнейшие целевые индикаторы и показатели) |
Обеспечение доступности городского электрического транспорта для всех социальных групп населения. Реконструкция и сборочное производство 30 единиц подвижного состава. Увеличение пассажиропотока |
||||||
Контроль за ходом выполнения Программы |
Координацию и контроль за реализацией Программы обеспечивает комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. Реализация программных мероприятий возлагается на ответственного исполнителя, которым является МУП "Горэлектротранс", а также подрядные организации - исполнители программных мероприятий. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год |
2. Анализ ситуации
Краткое описание проблемной ситуации (в целом) |
Подвижной состав городского электрического транспорта в г. Барнауле изношен. При нормативном сроке эксплуатации трамваев 15 лет и троллейбусов 10 лет средний фактический срок эксплуатации трамваев в г. Барнауле составляет 25,4 года, троллейбусов - 10,2 года, объемы капитально-восстановительного ремонта (далее - КВР) и приобретения нового подвижного состава крайне низкие и кардинально не влияют на динамику обновления подвижного состава. Последствиями износа ГЭТ является низкий коэффициент использования подвижного состава, увеличения затрат на поддержание его в технически исправном состоянии, снижения уровня безопасности эксплуатации, увеличение случаев возвратов подвижного состава, высокая энергоемкость эксплуатируемого оборудования. |
||||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия (либо в чем бездействие) данных лиц приводят к проблемной ситуации |
ГЭТ является основным социально значимым средством передвижения жителей города, в том числе социально незащищенных слоев. Доля ГЭТ в г. Барнауле составляет 33,2% от общего объема пассажироперевозок. Для проведения КВР с целью обеспечения безопасного, регулярного, комфортного движения ГЭТ, а также увеличения пассажироперевозок необходимы капитальные вложения из бюджетов города и края, а также привлечение средств предприятия |
||||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
1) перевозка пассажиров ГЭТ; 2) обслуживание подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети |
||||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 (оценка) |
||
Пассажиропоток ГЭТ |
млн. чел. |
80,7 |
75,8 |
74,1 |
68,8 |
65,7 |
63,2 |
Расходы на текущее содержание и ремонт подвижного состава |
млн. руб. |
46,7 |
47,1 |
87,2 |
106,0 |
128,0 |
75,4 |
Расходы МУП "Горэлектротранс" на электроэнергию |
млн. руб. |
91 |
95,7 |
118,3 |
119,4 |
139,0 |
145,9 |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать мер, с указанием оценки вероятности |
Количество подвижного состава, срок эксплуатации которого истек, в г. Барнауле по трамваю составляет - 243 ед. (97,2% от инвентаря), по троллейбусу - 24 ед. (40,6% от инвентаря). Обновление подвижного состава трамвая не производилось с 1991 года по 2009 год, троллейбуса с 2001 по 2007 год. В настоящее время объем изношенности основных фондов предприятий ГЭТ по многим показателям достигает 100%. Это ведет к снижению качества услуг оказываемых населению и, как следствие, уходу пассажиров на другие виды транспорта (за прошедшие 5 лет снижение пассажироперевозок составило 22%), увеличению затрат на поддержание в рабочем состоянии подвижного состава. В случае непринятия мер по исправлению имеющейся ситуации предприятия ГЭТ не смогут обеспечить перевозки большей части населения города. Необходимы финансовые ресурсы и организационные мероприятия, направленные на обновление основных фондов предприятия, в том числе обновление подвижного состава |
||||||
Перечень решаемых Программой проблем |
Программой решаются проблемы: 1) снижения пассажиропотока городского электрического транспорта, вызванного более активным развитием автобусных маршрутов; 2) значительной доли расходов на электроэнергию и ремонт подвижного состава из-за его высокой энергоёмкости и изношенности; 3) недостаточной комфортности используемых в настоящее время трамваев и троллейбусов; 4) существования нагрузки на бюджет города в виде компенсации разницы между фактическими затратами предприятия и утверждёнными тарифами на перевозку пассажиров ГЭТ |
||||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы |
Наиболее экономичный вариант - сборка подвижного состава с использованием кузова первой комплектности с энергосберегающим приводом тягового двигателя установленного на ходовые части после капитально-восстановительного ремонта, который позволит продлить срок эксплуатации подвижного состава до 10 лет |
Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой |
Ввиду социальной значимости ГЭТ как основного средства передвижения жителей города, в том числе социально незащищенных слоев, решение проблемы замены полностью амортизированного подвижного состава требует совместной работы МУП "Горэлектротранс", краевых и городских властей |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные), не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности |
В связи с планово-убыточной деятельностью предприятие испытывает недостаток собственных средств, которые могли бы быть направлены на обновление подвижного состава. Применение программного метода с привлечением средств предприятия, города и края необходимо для последовательного планирования и выполнения работ по обновлению подвижного состава предприятия |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В соответствии с пунктом 7 статьи 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Согласно пункту 4 протокола N 12 расширенного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе решено считать первоочередными задачами органов местного самоуправления Сибирского федерального округа разработку и утверждение муниципальных целевых программ по модернизации и технологическому развитию муниципальных унитарных предприятий, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления вопросов местного ведения |
3. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение социальной, экономической и технологической эффективности работы городского электрического транспорта в г. Барнауле.
Под социальной эффективностью работы городского электрического транспорта в г. Барнауле понимается создание для населения комфортной среды при передвижении по городу, сохранение доступности городского электрического транспорта для всех слоев населения.
Экономическая эффективность работы городского электрического транспорта выражается в энергоресурсосбережении, создании условий для безубыточной деятельности МУП "Горэлектротранс" города Барнаула.
Повышение сроков эксплуатации подвижного состава, снижение энергопотребления, использование новых технологий, оптимизация маршрутной сети обеспечивают технологическую эффективность городского электрического транспорта.
Задачи Программы, направленные на достижение ее целей:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Качественное обновление подвижного состава троллейбусного парка |
10 |
2. |
Качественное обновление подвижного состава трамвайного парка |
90 |
|
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1. |
Качественное обновление подвижного состава троллейбусного парка |
Количество единиц модернизированных троллейбусов |
единиц |
5 |
2. |
Качественное обновление подвижного состава трамвайного парка |
Количество единиц модернизированных трамваев |
единиц |
25 |
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой Программы города
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Качественное обновление подвижного состава трамвайного парка |
Количество подвижного состава трамвайного парка |
единиц |
3 |
5 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
Модернизация 25 трамваев |
Коэффициент технической готовности подвижного состава трамвай/ троллейбус |
в долях |
0,78/ 0,81 |
0,82/ 0,84 |
0,84/ 0,905 |
0,84/ 0,905 |
0,868/ 0,938 |
0,896/ 0,938 |
0,925/ 0,938 |
|||
Пассажиропоток ГЭТ |
млн. чел. |
65,7 |
63,1 |
63,2 |
63,3 |
63,4 |
63,5 |
63,6 |
Повышение эффективности деятельности МУП "Горэлектротранс", снижение субсидий из бюджета города |
||
Потребление МУП "Горэлектротранс" электрической энергии |
Тыс. кВт*час |
51137 |
48720 |
48300 |
47880 |
47460 |
47040 |
46620 |
|||
|
|
Доля расходов на ремонт подвижного состава в расходах МУП "Горэлектротранс" |
% |
11 |
10 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
|
2. |
Качественное обновление подвижного состава троллейбусного парка |
Количество единиц модернизированных троллейбусов |
единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Модернизация 5 троллейбусов |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
(Объем финансирования (из средств городского бюджета/ краевого бюджета/ средств предприятия), тыс. рублей |
|||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Качественное обновление подвижного состава трамвайного парка | |||||||||||||
1. |
КВР с заменой кузова модели 62102 и модернизацией трамвая |
2012-2016 гг. |
Обновление 25 трамваев |
Повышение качества услуг, эффективности деятельности ГЭТ |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула |
78927,5/ 0/ 78927,5 |
0 0/ 0 |
0 0/ 0 |
15785,5/ 0/ 15785,5 |
15785,5/ 0/ 15785,5 |
15785,5/ 0/ 15785,5 |
15785,5/ 0/ 15785,5 |
15785,5/ 0/ 15785,5 |
2. Качественное обновление подвижного состава троллейбусного парка | |||||||||||||
2. |
КВР с заменой кузова, модели 32102 и модернизацией троллейбуса |
2012-2016 гг. |
Обновление 5 троллейбусов |
Повышение качества услуг, эффективности деятельности ГЭТ |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи. МУП "Горэлектротранс" г. Барнаул |
18982,0/ 0/ 18982,0 |
0 0/ 0 |
0 0/ 0 |
3796,4/ 0/ 3796,4 |
3796,4/ 0/ 3796,4 |
3796,4/ 0/ 3796,4 |
3796,4/ 0/ 3796,4 |
3796,4/ 0/ 3796,4 |
6. Сводные финансовые затраты по направлениям
долгосрочной целевой Программы города
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2011 года (тыс. рублей) |
Примечание |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего финансовых затрат |
195819,0 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из средств предприятия |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
Капитальные вложения |
195819,0 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
39163,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
из краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из средств предприятия |
97909,5 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
19581,9 |
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать, каких) |
|
|
|
|
|
|
|
7. Методика расчета значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора (ключевого индикатора) |
Формула для расчета значений индикаторов |
Описание методики расчета значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1. |
Количество единиц обновленного подвижного состава |
- |
На основании данных технического учёта МУП "Горэлектротранс" |
2. |
Пассажиропоток ГЭТ |
- |
Информация МУП "Горэлектротранс" |
3. |
Потребление МУП "Горэлектротранс" электрической энергии |
- |
Фактический расход электрической энергии оценивается на основании данных счётов-фактур поставщиков энергоресурсов |
4. |
Коэффициент технической готовности подвижного состава трамвай/троллейбус |
Кт.г= Nг: Nи |
Кт.г. - коэффициент технической готовности Nи - инвентарное количество подвижного состава Nг - количество подвижного состава, готового к движению Nи = Npp + Nд + Np Nи - инвентарное количество подвижного состава Npp - количество резервного подвижного состава Nд - количество подвижного состава в движении Np - количество подвижного состава в ремонте Ожидаемое количество подвижного состава, готового к движению после выполнения программы: Nr = Nh - (Npp +(Np - Nп)) Nп - количество обновляемого подвижного состава |
5. |
Доля расходов на ремонт подвижного состава в расходах МУП "Горэлектротранс" |
|
На основании данных бухгалтерского учёта МУП "Горэлектротранс" |
8. Система управления реализацией Программы
Ответственный исполнитель, которым является МУП "Горэлектротранс":
- осуществляет исполнение мероприятий Программы, определяет подрядные организации;
- производит распределение финансирования, выделенного из краевого и городского бюджета на реализацию Программы в соответствии с заключенными контрактами и выполненными работами;
- обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
- представляет в комитеты по экономике и инвестициям, по финансам, налоговой и кредитной политике отчеты об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом по экономике и инвестициям с использованием автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в сроки, установленные Регламентом работы в автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 26 сентября 2011 г. N 2830 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.